Океания.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Проблема изучение нового материала. Особенности экономико-географическое положение Океании. Океания включает более 10 тысяч островов а центральной и юго-западной частях Тихого океана общей площадью около 1,26млн. кв.км., при этом 90% территории занимают два острова – Новая Гвинея и Новая Зеландия. Независимые государства и владения расположены на тысячах крошечных островов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_okeaniya.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по географии
Аннотация.
Проблема изучение нового материала. Особенности экономико-географическое положение Океании. Океания включает более 10 тысяч островов а центральной и юго-западной частях Тихого океана общей площадью около 1,26млн. кв.км., при этом 90% территории занимают два острова – Новая Гвинея и Новая Зеландия. Независимые государства и владения расположены на тысячах крошечных островов.
Введение.
Современная политическая карта Океании сложилась в результате борьбы колониальных держав за раздел между собой островов и архипелагов. Острова отличаются друг от друга по возрасту, размерам, происхождению, их природа, жизнь населения и хозяйство. Завершает изучение стран и регионов мира исследованием самых отдаленных и малоизвестных европейцам стран Океании. Многие острова Океании является владениями США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Франции.
Название УМК Учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов.
Класс 7
Тема урока: Океания.
Цели: - называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги;
-определять ГП крупных островов и архипелагов;
-объяснять связь особенностей природы островов и их происхождением, влияние океана на
их природу, жизнь и быт населения.
Оборудование: физическая карта мира, климатическая карта, рисунки и фотографии эндемиков.
Ход урока
I. Проверка знаний и умений по теме «Австралия».
Опрос проводится по вопросам учебника, с. 160, № 2, 3, 5, 7. Дополнительные вопросы учителю рекомендуется задавать по номенклатуре Австралии.
II. Изучение нового материала.
I. Помимо шести континентов, в водах Мирового океана расположено самое большое на Земле скопление островов - это Океания. Океанией называют острова, лежащие в центральной и юго-западной части Тихого океана к северо-востоку от Австралии, между 28° с. ш. и 53° ю. ш. и 130° в. д. и 105° з. д. Этот островной мир состоит почти из 7 тысяч островов, часть из которых образует архипелаги.
- Вспомните, что такое архипелаг.
Общая площадь Океании около 1,3 млн км2.
2. Работа с физической картой мира.
Вопрос и задание:
1) Большая часть островов сгруппирована в архипелаги. Назовите и покажите их на карте.
2) Опишите ГП островов: I вар - Новая Зеландия, II вар - Новая Гвинея.
3. Работа с таблицей.
Задание. Выявить основные черты рельефа островов разного типа.
Географическое положение, размеры и рельеф островов тесно связаны с их происхождением. По этому признаку они относятся к четырем типам: материковые, вулканические, биогенные и геосинклинальные, которые возникают на контакте литосферные плиты - островные дуги.
Типы | Протяженность | Рельеф | Полезные ископаемые |
1. Материковые острова | 2км | Г равнина | нефть, бокситы |
2. |
| Го |
|
3. |
| Пл | Фо |
4. |
| Со |
4. Работа с климатической картой атласа и текстом учебника.
Задание. Описать климат по плану в учебнике, с. 312.
5. Рассказ учителя о природных комплексах.
В рассказе учитель может использовать дополнительные сообщения учащихся.
6. Сообщение учащегося, которое подготовлено заранее, с использованием текста учебника и дополнительной литературы.
Примерный текст.
Человек появился в Океании много тысячелетий тому назад. Однако пока неясно, какими путями шло ее заселение. По этому поводу существуют разные гипотезы. Современное население Океании, составляющее 10 млн человек, представлено коренными жителями, пришлыми и смешанным населением. На Новой Гвинее и близлежащих островах живут папуасы, относящиеся к экваториальной расе. Коренное население других островов относится к особой полинезийской группе, занимающей промежуточное положение между тремя большими расами человечества. Это население отличается от папуасов более светлой кожей, волнистыми волосами. В Новой Зеландии большинство населения - потомки переселенцев из Европы. Первые европейские поселения появились именно в Новой Зеландии в 1840 году. В этом же году Новая Зеландия была захвачена Англией. Теперь на месте первого европейского поселения по берегам бухты выросла столица Новой Зеландии - Веллингтон. Англо- новозеландцы составляют 3/4 населения этой страны. Коренные жители - маори - только 9 %.
Физкультурная пауза. 2-3 упражнения.
Жители Океании занимаются земледелием, выращивают кокосовые пальмы, бананы, ананасы, сахарный тростник. На островах добывают руды цветных металлов, каменный уголь, разрабатывают залежи фосфоритов. Традиционным занятием остается и промысел в океане. Например, в 1999 году воды вокруг Новой Зеландии по неизвестным причинам кишели гигантскими кальмарами. Обычно в год здесь ловится один- два экземпляра длиной до 14 метров (вместе со щупальцами). Но в 1999 году в рыбачьи сети попались 23 чудовища. Однако с глубины они были подняты уже все мертвые. Новой Зеландии принадлежит еще один рекорд. Она является крупнейшим в мире экспортером баранины и молочных продуктов. Значительная доля баранины отправляется в мусульманские государства.
Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов капиталистическими странами. Четыре десятилетия тому назад в Океании было только одно государство - Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более десяти. Часть островов - до сих пор колонии. Гавайские острова входят в состав США как отдельный штат.
Рефлексия.
Выразите свое отношение к теме сегодняшнего урока с помощью математических знаков:
+ - эмоции, чувства,
% - нейтральная позиция,
: -размышления.
III Закрепление.
- Назовите и покажите наиболее крупные острова и архипелаги Океании.
- Объясните, как природа островов влияет на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.
IV Домашнее задание: стр.141-145, подготовить сообщение об истории открытия и освоения Южной Америки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..» ...
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе....
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)
Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
" Мировой океан и его части.Суша в океане"
Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....