Исследовательский проект на тему: «Сохранность водных ресурсов на территории села Аллабердино Тюльганского района»
творческая работа учащихся (география, 6 класс) по теме
Сохранность водных ресурсов на территории села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Оренбургской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Областная Олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды
«Созвездие»
Номинация « Наш дом - Земля»
Исследовательский проект на тему:
«Сохранность водных ресурсов на территории села Аллабердино Тюльганского района»
Подготовил:
Хисамов Ильназ Ильясович
Ученик 6 класса
МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа
462021 улица Школьная 7
Телефон 2-77-38
Руководитель:
Мухамедьянов Талгат Аксанович
Учитель географии
МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа
462021 улица Школьная 13
Телефон 2-77-36
село Аллабердино 2013
СодержаниеВведение 2
Цели 3
Задачи 3
Характеристика района исследования 4
Сохранность водных ресурсов 4
Практический эксперимент 4
Заключение 6
Выводы и рекомендации
Литература 7
Исследовательский проект на тему : « Сохранность водных ресурсов на территории села Аллабердино Тюльганского района»
Автор проекта: Хисамов Ильназ Ильясович, ученик 6 класса МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»
Научный руководитель : Мухамедьянов Талгат Аксанович, учитель географии
МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»
Введение
Основными водными артериями в селе Аллабердино являются территории района полностью лежащих в бассейне реки Сакмара, охватывая наиболее высокое междуречное пространство хребта Малый Накас, со склонов и отрогов которого берут начало реки – притоки Большой Юшатыри – Тугустемир, Супря, Тюльган, Яман – Юшатырь, Малая Юшатырь, Большого Ика – Накас, Алмала, Урман – Ташла, Яман – Ташла,Купля – Ташла и собственно Сакмары – Нижняя, Средняя и Верхняя ( Булгаково) Чебеньки. Большинство водотоков района имеют вид быстрых ручьев с каменистым дном и редкими озеровидными плесами. Множество родников питают верховья рек, стекающих со склонов Малого Накаса. Высокая обводненность района обусловлена большим количеством атмосферных осадков, в результате район обладает максимальным для села модулем поверхностного стока – более 5 литров в секунду с 1 км.в квадрате. Формирование поверхностного стока реки находится в тесной зависимости от климата, рельефа и геологического строения. Вода богата рыбой: окунями, щукой, лещами и пескарем.
Актуальность:
Проблема сохранности водных ресурсов очень актуальна на сегодняшний день, так как постоянное увеличение водопотребления на планете ведет к опасности «водного голода», что обуславливает необходимость разработки мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов. Кроме высокого уровня расхода нехватки воды вызывается растущим загрязнением воды вследствие сброса в реки отходов. Бактериальное загрязнение и ядовитые химические вещества могут привести к 2 омертвлению водоемов. В реки поступают и вымываемые из почвы дождями минеральные удобрения – нитриты и фосфаты, которые в больших количествах способны резко изменять видовой состав водоемов.
Цель: Оценить состояние водных ресурсов на территории села Аллабердино.
Задачи:
- Познакомиться с рекой Юшатырь и со всеми близлежащими реками.
- Провести практические исследования на выявление степени загрязненности воды реки Юшатырь.
- Сравнить результаты химического и физического анализов воды с результатами прошлого года. Провести мониторинг и сделать выводы.
- Выявить меры сохранности водных ресурсов на территории села Аллабердино.
- Разработать советы и рекомендации для жителям села по сохранению чистоты реки Юшатырь.
Объект исследования : вода в реки Юшатырь.
Предмет исследования: экология.
Теоретическая значимость: Определенные факты и достоверные показания из учебных теоретических пособий позволили мне правильно построить логическую модель исследования.
Практическая значимость: при помощи практических экспериментов я выявил основные причины и нашел пути решения проблемы по сохранению водных ресурсов на территории села Аллабердино.
Методы исследования: С помощью химических методов я определил показатели химического состава воды ( кислотность, рН, содержание кислорода, фенола, сульфатов). Пробы воды я взял с реки Юшатырь в разное время. Для сравнения взял пробы с реки Белая, питьевой воды родника «Невеста».
Вывод: во всех взятых мной пробы, вода оказалась прозрачной. Таким образом, взятая на исследование вода, находится в хорошем состоянии.
Практический эксперимент.
- Определение осадка в воде.
Оборудование: проба воды, цилиндр.
Ход работы: Взболтанную в бутылке воду я налил в цилиндр объемом до 30см и оставил в покое на 1 час. Осадок оценил качественно (песчаный, глинистый, илистый, кристаллический, хлопьевидный).
Вывод: В реки Юшатырь осадок песчаный.
- Определение прозрачности воды.
Оборудование: проба воды, цилиндр, газетный текст.
Ход работы: Налил в стеклянный мерный цилиндр исследуемую воду, попробовал сквозь налитую в цилиндр воду различить газетный текст стандартного шрифта, цилиндр с водой находиться над текстом на высоте 4-5 см, сквозь цилиндр с водой текст читаю.
Вывод: В реки Юшатырь вода прозрачная.
3. Определение запаха воды.
Оборудование: колба с притертой пробкой, вода, шкала оценки запаха.
Ход работы: Колбу с притертой пробкой наполнил до 2/3 объема с исследуемой водой и сильно встряхнул, затем открыл пробку и определил запах. Нагрел до 60 С, быстро определил запах.
Вывод: Все взятые пробы воды находятся в хорошем состоянии.
4. Определение температуры воды.
Оборудование: термометр.
Ход работы: Погрузил термометр в воду реки Юшатырь, выдержал в погруженном состоянии 5 минут.
Вывод: Средняя температура воды в реки Юшатырь достигает +18.
5.Определение содержания ионов водорода в пробных пунктах воды, рН фактор воды.
Оборудование: пробы воды, универсальная индикаторная бумага, цветная шкала рН, рН – метр.
Ход работы:
- Отобрал пробу воды с участка реки Юшатырь, максимально отдаленного от берега.
- Определил значение рН с помощью универсальной индикаторной бумаги.
- Опустил в исследуемую воду кусочек универсальной индикаторной бумаги и сравнил ее цвет с цветной шкалой. Определив значение рН.
Выводы: Во всех взятых пунктах пробы, вода оказалась нейтральной, то есть пригодной для питья и обитания живых организмов в водной среде.
- Обнаружение фенола в воде.
Оборудование: пробы воды, конические колбы, раствор хлорной извести, белизна. Ход работы: В коническую колбу емкостью 200 мл исследуемой воды добавил раствор 0,5 мл хлорной извести ( Осторожно) или 0,5 мл белизны. Через 10 минут определил запах ( сначала в холоде, потом при нагревании), появился характерный для хлорфенолов «аптечный запах».
Вывод :Все пробы воды не содержат фенол.
- Качественное определение сульфатов в пробах воды.
Оборудование: пробы воды, пробирки, 5% мл – ный раствор хлорида бария.
Ход работы:
- В пробирку внес 10 мл исследуемой воды, 0,5 раствора хлорида бария, перемещал.
- По характеру выпавшего осадка определил ориентировочное содержание сульфатов:
- при отсутствии мути – концентрация сульфат- ионов менее 5 мг/ л.
- при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут 5-10 мг/л;
-при слабой мути, появляюшейся сразу после добавления хлорида бария,- 10- 100 мг/л.
- сильная, быстро оседающая муть свидетельствует о достаточно высоком содержании
сульфат ионов / более 100мг/л.
Вывод: Таким образом, в пунктах пробы воды, вода без мути. Это означает, что концентрация сульфатов ионов – менее 5 мг/л.
- Определение содержания растворенного кислорода в воде.
Оборудование: пробы воды, 30 %-ная серная кислота, 0,02н раствор перманганата калия / 316 мг раствора растворить в 10мл воды/, стеклянная посуда на 50мл, стеклянная палочка.
Ход работы:
- Отфильтровал пробы воды.
- К 5мл отфильтрованной воды добавил 0,5 30%- ной серной кислоты и 1мл 0,02н раствора перманганата калия.
- Тщательно перемешал содержимое и оставил на 20 минут при температуре 20С.
- Оценил результаты, результаты пользуясь таблицей.
Цвет раствора | Содержание растворенного кислорода в воде, мг/л |
Ярко-розовый | 1 |
Лилово-розовой | 2 |
Слабо лилово- розовой | 4 |
Бледно лилово-розовой | 6 |
Бледно-розовой | 8 |
Розово-желтый | 12 |
Желтый | 16 |
Вывод: Предельно возможная концентрация кислорода, растворенного в воде, 15-20 мг/л.
Таким образом, предельно допустимая норма концентрации кислорода в воде соответствует норме.
- Отношение местного населения к водным ресурсам.
Я опросил местное население , находящиеся на территории села, ответить на вопросы.
Сделал следующие выводы:
- Питьевая вода всем жителям нравиться, и она пригодна для питья.
- Во многих домах имеются канализационные стоки.
- Большинство жителей в меру расходуют воду и платят за нее ежемесячно по
200-250 рублей.
4. В не которых домах установлены счетчики, которые регулируют расход воды.
5. Особой загрязненности воды не наблюдалось. Однако на берегах реки можно увидеть
твердые бытовые отходы, оставленные отдыхающими и местными жителями.
Таким образом, проделав практические исследования,я пришел к следующим выводам
Выводы:
- На основе проведения опыта по определению содержания ионов в воде, я узнал, что вода во всех пунктах проб оказалась нейтральной, то есть пригодной для питья и обитания живых организмов в водной среде.
- При определении осадка в воде я узнал, что вода в реки не имеет осадка.
- Почти во всех взятых мною пробы воды ,она оказалась прозрачной.
- Где находится мост, наблюдается запах горючего. Это объясняется тем, что здесь иногда моют транспорт.
- Средняя температура воды в реки +18 С.
- Исследуемая вода не содержит фенола.
- При качественном определении сульфатов я узнал, что концентрация сульфатов-ионов во всех пробах менее 5 мг/л. Значит, исследуемая вода мягкая.
- Предельно-допустимая норма концентрации кислорода в воде соответствует норме.
Заключение.
Исходя из собранного материала, можно с уверенностью сказать, что природа села действительно уникальна и неповторима. И водные ресурсы - это один из важнейших компонентов природного комплекса природы села. Изучить и сохранить их первозданное состояние- наша задача. В ходе работы узнали много интересного о водных ресурсах на территории села. Пополнили свои знания с помощью практических экспериментов, наблюдений и рассказов жителей села. Таким образом, определили практическую значимость нашей работы. Работа увлекла, и в перспективе планируем описать водные ресурсы нашей местности, сравнив их с водными ресурсами Башкирии. Кроме того, уже давно возникла необходимость привлечения общественных организаций, учебных заведений и органов управления районов к совместному решению вопроса по сохранению чистоты воды, по объявлению территорий всех природных водоемов особой водоохраной зоной.
Рекомендации:
В связи с этим мы выработали несколько рекомендации по сохранности водных ресурсов села Аллабердино.
- Беречь зеленые насаждения, так как роща является самым важным, причем ничем не заменимым защитником трех основных компонентов природы: воздуха, воды и почвы.
- Предприятию поселка Тюльган по возможности перейти на новые технологии, потому что очистка сточных вод не решает всех проблем.
- Местной администрации уделять больше внимание экологической работе, отдых организовывать так, чтобы это не вредило воде и ее обитателям.
- В каждой местности, где отдыхают жители села, организовывать агитационные мероприятия по сохранности водных ресурсов: лекции, акции, брошюры с информацией и т. д.
- Для сохранности питьевой воды по возможности установить водосчетчики в жилых домах и общественных организациях.
- Начиная с детского возраста прививать детям чувство любви к природе.
Литература
1.Ахметов Р.Ш. Оренбургская область. Путеводитель бизнесмена. М. 1999г.
2. Ветров А.С. География Оренбургской области. Челябинск. 1971г.
3. Российский вестник детско-юношеского туризма и краеведения. 2001г.
4.Географический атлас Оренбургской области.М.,1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Диалектная лексика на территории села Верхнеспасского Рассказовского района Тамбовской области"
Конспект урока русского языка в 10 классе....
Исследовательский проект на тему: "Исследование шумовоги загрязнения на территории Измайловского лесопарка"
Данный проект занял 1 место на экологическом фестивале "Рассвет - 2015" и участвовал в городском конкурсе "Бережем планету вместе", где был отмечен членами жюри....
Презентация проекта по теме "Сохраним чистоту родной реки"
Презентация проекта по теме "Сохраним чистоту родной реки"...
Паспорт обелиска в с Аллабердино Оренбургской области Тюльганского района.
Паспорт памятного места (сооружения) посвященного Великой Отечественной войне в селе Аллабердино...
Научно – исследовательский проект по теме охраны и восстановления водных ресурсов
Исследование качества водных ресурсов поселка Трудовик Питерского района...
Исследовательский проект "Комплексное исследование вод реки Уень в окрестностях села Батурино"
Этот исследовательский проект посвящен качеству вод реки Уень, ее картографическому, гидрографическому, химическому и др. исследованию.Работа была представлена на III районной экологической конф...
Социальный проект на тему: «Сохраним от забвения»
Проект «Сохраним от забвения» - это уникальная возможность для школьников узнать о событиях времен Великой Отечественной войны на территории...