Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Барабошкина Светлана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrrrama_po_geografii_7_klass.geografiya.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

                                                           

Утверждаю

Д Директор МБОУ «СОШ №10»

/_____________________________/

(подпись)

Тишкина И.Б.

_____________________________

(ФИО)

Приказ №_______

от «_____» __________2013

Согласовано

Зам. директора по УР

/______________________________/

(подпись)

Орлова И.М

_____________________________

(ФИО)

«_____»________2013 г.

Рассмотрено

Руководитель МО

/_____________________________/

(подпись)

Климина О.Г

_____________________________

(ФИО)

Протокол №_______

от «_____» __________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  географии 7 класс

программы Николиной В. В., Алексеева А. И., Липкиной Е.К., « География. «Страны и континенты» Просвещение. М.,2010.(Полярная звезда)

Составила учитель:

Барабошкина Светлана Валерьевна

              г. Гусь-Хрустальный

                                                2013-2014 учебный год        

                                                                                   

Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы  А.И.Алексеев                        В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»).   Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения  географии                 « Страны и континенты» 68 часов в 7 классе(2 часа в неделю).

Внесены изменения: сокращено: Тема 1 – 2часа, Тема 2 -2часа; добавлено: Обобщение и коррекция знаний – 5 ч.

Количество часов в год 68

Количество часов в 1п.  32 ч.

Количество часов во 2 п. 36 ч.

Контрольных работ  5

Практических работ 7

Цели, задачи курса.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых  знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном  распространении  растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  • общеучебные  (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
  • интеллектуальные;
  • практические  (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
  • оценочные  ( учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);

Результаты обучения.

 В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся  должен:

Уметь

  • описывать природные зоны;
  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
  • показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;

Оценивать

  • географическое положение материков и отдельных стран;
  •  изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
  • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
  • географические путешествия по материкам;
  • современные проблемы отдельных стран  и материков.
  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Знать/понимать

  • материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного  Ледовитого океанов;
  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Учебно-методический комплект:

Учебник:  География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2010

Атлас  география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс,  «Рабочая тетрадь – мой тренажер» М.Просвещение 2008г.

     

                                Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  • учебное оборудование;(атлас 7 класс,контурные карты,карта мира(физическая)

;

 Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

  • групповая, парная, индивидуальная деятельность;
  • проектная или игровая деятельность;
  • самостоятельная или совместная деятельность;
  • экскурсии, практикумы, лабораторные работы и т. д.)

        Специфические для учебного курса формы контроля (текущего, промежуточного, итогового) освоения обучающимися содержания:

  • текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос;
  • промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа;
  • итоговый контроль:  контрольная работа, тест и др.)

5. Тематическое планирование учебного курса

Таблица тематического распределения часов.

   Рабочая программа составлена на один учебный год:

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

п/п

Наименование разделов и тем и часов

Кол-во

часов

1

Введение(3)

3

2

Население Земли(4)

4

3

Природа земли(13)

13

4

Природные комплексы и регионы(5)

5

5

Материки и страны из них:(38)

38

 6

Африка(6)

                 6

            7

Автралия(3)

3

8.

Антарктида(1)

1

9

Южная Америка(7)

7

10.

Северная Америка(6)

6

11.

Евразия(15)

15

12.

Повторение изученного(5)

5

6.Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план учебного курса,который включает в себя;

-название тем,разделов учебного курса,последовательности его изучения;

-количество часов,отведенных на изучение темы,раздела учебного курса;

-возможные формы контроля;

        

№ урока

В теме

Название раздела,темы урока

Количество часов

Вид контроля

Учебное оборудование и средства ИКТ, ЦОР,ЭОР, дидактические материалы

сроки

План

Факт

1.

3 часа

Введение

3

01.09

2.

Как мы будем изучать географию в седьмом классе

1

Устный опрос

Физическая карта,атлас

06.09

3

Учимся с полярной звездой

1

Устный опрос

Рабочая тетрадь

08.09

4

Географические карты

1

Работа на к картах

5

4часа

Население земли

Фронтальный опрос

13.09

6

Народы,языки и религии

1

Фронтальный опрос

Рабочая тетрадь

15.09

7

Города и сельские поселения

1

Устный опрос

20.09

8

Учимся с «полярной звездой»

1

тест

Рабочая тетрадь

22.09

9

Страны мира

1

Фронтальный опрос

10

13 часов

Природа земли

тест

Атлас,физическая карта

27.09

11

Развитие земной коры

1

устный

атлас

29.09

12

Земная кора на карте

1

Промежуточный контроль

04.10

13

Природные ресурсы земной коры

1

устный

атлас

06.10

14

Температура воздуха на разных широтах

1

Тематический срез

атлас

11.10

15

Давление воздуха и осадки на разных широтах

1

Тематический срез

атлас

13.10

16

Общая циркуляция атмосферы

1

Контрольный срез

атлас

18.10

17

Климатические пояса и области земли(Пр-работа 1)

1

практическая

Атлас,рабочая тетрадь

20.10

18

Океанические течения(Пр-работа №2)

1

Практическая работа

атлас

25.10

19

Реки и озера земли

1

Устный опрос

Физическая карта

27.10

20

Обобщение и коррекция знаний по темам(Введение1,2

1

Фронтальный,устный

08.11

21

Учимся с полярной звездой

1

атлас

10.11

22

Растительный и животный мир

1

устный

атлас

15.11

23

Почвы

1

фронтальный

атлас

24

5 часов

Природные комплексы и регионы

тестирование

атлас

17.11

25

Природные зоны мира

1

тестирование

Рабочая тетрадь,атлас

22.11

26

Океаны(Пр-т работа №3)

Устный опрос

атлас

24.11

27

Океаны(2)

1

Фронтальный,устный

29.11

28

Материки

1

атлас

01.12

29

Как мир делится на части и обьединяется

1

устный

30

38 часов

Материки и страны

фронтальный

атлас

06.12

31

Африка образ материка.Пр-т работа №4

1

тестирование

Фильм дискавери

08.12

32

Африка в мире

1

тестирование

13.12

33

Африка путешествие(1)

1

устный

Атлас,фильм дискавери

15.12

34

Африка путешествие(2)

1

фронтальный

20.12

35

египет

1

тестирование

22.12

36

Обобщение и коррекция знаний по темам1,2,3,4

1

тестирование

27.12

37

Учимся с полярной звездой(4)

1

Устный опрос

10.01

38

Автралия образ материка(Пр-работа №5)

1

Фронтальный,устный

Атлас,фильм дискавери

12.01

39

Автралия путешествие

1

Фильм дискавери

17.01

40

Антарктида

1

устный

19.01

41

Южная америка образ материка 1

1

фронтальный

24.01

42

Южная америка образ материка 2(Пр работа № 6)

тестирование

Фильм дискавери

26.01

43

Латинская америка в мире

1

тестирование

Фильм дискавери

31.01

44

Южная америка путешествие 1

1

Устный опрос

02.02

45

Южная америка путешествие2

1

Фронтальный,устный

атлас

07.02

46

Бразилия

1

09.02

47

Обобщение и коррекция знаний по теме 4

1

устный

14.02

48

Северная америка образ материка

1

фронтальный

16.02

49

Англо-санксонская америка

1

тестирование

Рабочая тетрадь

21.02

50

Северная америка путешествие1

1

тестирование

28.02

51

Северная америка путешествие2

1

устный

Фильм дискавери

01.03

52

Соединенные штаты америки

1

фронтальный

13.03

53

Обощение и коррекция знаний по теме 4

1

тестирование

15.03

54

Евразия образ материка(1)

1

тестирование

Атлас,фильм дискавери

20.03

55

Евразия образ материка(2)

1

Устный опрос

22.03

56

Европа в мире

1

Фронтальный,устный

Рабочая тетрадь

27.03

57

Европа путешествие1

1

29.03

58

Европа путешествие2

1

устный

Фильм би-би -си

03.04

59

Германия

1

тестирование

05.04

60

Франция

1

устный

10.04

61

Великобритания

1

фронтальный

Фильм би-би -си

12.04

62

Азия в мире Пр-работа № 7

1

тестирование

17.04

63

Азия путешествие 1

1

тестирование

атлас

19.04

64

Азия путешествие 2

1

Устный опрос

24.04

65

Китай

1

Фронтальный,устный

26.04

66

Индия

1

Фильм би-би-си

10.05

67

Япония

1

устный

Фильм би-би -си

15.05

68

Повторение изученного(Корректировка знаний)

Итоговая контрольная работа

23.05

Практические работы:

1.Пр.р. №1 Описание одного из климатических поясов по плану.

2.Пр.р.№2 Характеристика течений с использованием карт.

3.Пр.р.№3 Описание океана по плану.

4.Пр.р.№4 Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20 градусу в. д.

5.Пр.р.№5 Определение по карте географического положения Австралии.

6. Пр.р.№6 Описание Амазонки по плану.

7. Пр.р.№7 Составление по картам сравнительного описания стран (по выбору

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

Список литературы

Учебник:  География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2010

Атлас  география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс,  «Рабочая тетрадь – мой тренажер» М.Просвещение 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...