Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrrrama_po_geografii_7_klass.geografiya.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю Д Директор МБОУ «СОШ №10» /_____________________________/ (подпись) Тишкина И.Б. _____________________________ (ФИО) Приказ №_______ от «_____» __________2013 | Согласовано Зам. директора по УР /______________________________/ (подпись) Орлова И.М _____________________________ (ФИО) «_____»________2013 г. | Рассмотрено Руководитель МО /_____________________________/ (подпись) Климина О.Г _____________________________ (ФИО) Протокол №_______ от «_____» __________2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии 7 класс
программы Николиной В. В., Алексеева А. И., Липкиной Е.К., « География. «Страны и континенты» Просвещение. М.,2010.(Полярная звезда)
Составила учитель:
Барабошкина Светлана Валерьевна
г. Гусь-Хрустальный
2013-2014 учебный год
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Алексеев В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения географии « Страны и континенты» 68 часов в 7 классе(2 часа в неделю).
Внесены изменения: сокращено: Тема 1 – 2часа, Тема 2 -2часа; добавлено: Обобщение и коррекция знаний – 5 ч.
Количество часов в год 68
Количество часов в 1п. 32 ч.
Количество часов во 2 п. 36 ч.
Контрольных работ 5
Практических работ 7
Цели, задачи курса.
Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.
Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространении растительного и животного мира на материках и в океанах.
Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.
Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:
- общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
- интеллектуальные;
- практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
- оценочные ( учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);
Результаты обучения.
В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся должен:
Уметь
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;
Оценивать
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков.
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Знать/понимать
- материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Учебно-методический комплект:
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2010
Атлас география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс, «Рабочая тетрадь – мой тренажер» М.Просвещение 2008г.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
- учебное оборудование;(атлас 7 класс,контурные карты,карта мира(физическая)
;
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- проектная или игровая деятельность;
- самостоятельная или совместная деятельность;
- экскурсии, практикумы, лабораторные работы и т. д.)
Специфические для учебного курса формы контроля (текущего, промежуточного, итогового) освоения обучающимися содержания:
- текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос;
- промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа;
- итоговый контроль: контрольная работа, тест и др.)
5. Тематическое планирование учебного курса
Таблица тематического распределения часов.
Рабочая программа составлена на один учебный год:
Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | |
№ п/п | Наименование разделов и тем и часов | Кол-во часов |
1 | Введение(3) | 3 |
2 | Население Земли(4) | 4 |
3 | Природа земли(13) | 13 |
4 | Природные комплексы и регионы(5) | 5 |
5 | Материки и страны из них:(38) | 38 |
6 | Африка(6) | 6 |
7 | Автралия(3) | 3 |
8. | Антарктида(1) | 1 |
9 | Южная Америка(7) | 7 |
10. | Северная Америка(6) | 6 |
11. | Евразия(15) | 15 |
12. | Повторение изученного(5) | 5 |
6.Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план учебного курса,который включает в себя;
-название тем,разделов учебного курса,последовательности его изучения;
-количество часов,отведенных на изучение темы,раздела учебного курса;
-возможные формы контроля;
№ урока | В теме | Название раздела,темы урока | Количество часов | Вид контроля | Учебное оборудование и средства ИКТ, ЦОР,ЭОР, дидактические материалы | сроки План | Факт |
1. | 3 часа | Введение | 3 | 01.09 | |||
2. | Как мы будем изучать географию в седьмом классе | 1 | Устный опрос | Физическая карта,атлас | 06.09 | ||
3 | Учимся с полярной звездой | 1 | Устный опрос | Рабочая тетрадь | 08.09 | ||
4 | Географические карты | 1 | Работа на к картах | ||||
5 | 4часа | Население земли | Фронтальный опрос | 13.09 | |||
6 | Народы,языки и религии | 1 | Фронтальный опрос | Рабочая тетрадь | 15.09 | ||
7 | Города и сельские поселения | 1 | Устный опрос | 20.09 | |||
8 | Учимся с «полярной звездой» | 1 | тест | Рабочая тетрадь | 22.09 | ||
9 | Страны мира | 1 | Фронтальный опрос | ||||
10 | 13 часов | Природа земли | тест | Атлас,физическая карта | 27.09 | ||
11 | Развитие земной коры | 1 | устный | атлас | 29.09 | ||
12 | Земная кора на карте | 1 | Промежуточный контроль | 04.10 | |||
13 | Природные ресурсы земной коры | 1 | устный | атлас | 06.10 | ||
14 | Температура воздуха на разных широтах | 1 | Тематический срез | атлас | 11.10 | ||
15 | Давление воздуха и осадки на разных широтах | 1 | Тематический срез | атлас | 13.10 | ||
16 | Общая циркуляция атмосферы | 1 | Контрольный срез | атлас | 18.10 | ||
17 | Климатические пояса и области земли(Пр-работа 1) | 1 | практическая | Атлас,рабочая тетрадь | 20.10 | ||
18 | Океанические течения(Пр-работа №2) | 1 | Практическая работа | атлас | 25.10 | ||
19 | Реки и озера земли | 1 | Устный опрос | Физическая карта | 27.10 | ||
20 | Обобщение и коррекция знаний по темам(Введение1,2 | 1 | Фронтальный,устный | 08.11 | |||
21 | Учимся с полярной звездой | 1 | атлас | 10.11 | |||
22 | Растительный и животный мир | 1 | устный | атлас | 15.11 | ||
23 | Почвы | 1 | фронтальный | атлас | |||
24 | 5 часов | Природные комплексы и регионы | тестирование | атлас | 17.11 | ||
25 | Природные зоны мира | 1 | тестирование | Рабочая тетрадь,атлас | 22.11 | ||
26 | Океаны(Пр-т работа №3) | Устный опрос | атлас | 24.11 | |||
27 | Океаны(2) | 1 | Фронтальный,устный | 29.11 | |||
28 | Материки | 1 | атлас | 01.12 | |||
29 | Как мир делится на части и обьединяется | 1 | устный | ||||
30 | 38 часов | Материки и страны | фронтальный | атлас | 06.12 | ||
31 | Африка образ материка.Пр-т работа №4 | 1 | тестирование | Фильм дискавери | 08.12 | ||
32 | Африка в мире | 1 | тестирование | 13.12 | |||
33 | Африка путешествие(1) | 1 | устный | Атлас,фильм дискавери | 15.12 | ||
34 | Африка путешествие(2) | 1 | фронтальный | 20.12 | |||
35 | египет | 1 | тестирование | 22.12 | |||
36 | Обобщение и коррекция знаний по темам1,2,3,4 | 1 | тестирование | 27.12 | |||
37 | Учимся с полярной звездой(4) | 1 | Устный опрос | 10.01 | |||
38 | Автралия образ материка(Пр-работа №5) | 1 | Фронтальный,устный | Атлас,фильм дискавери | 12.01 | ||
39 | Автралия путешествие | 1 | Фильм дискавери | 17.01 | |||
40 | Антарктида | 1 | устный | 19.01 | |||
41 | Южная америка образ материка 1 | 1 | фронтальный | 24.01 | |||
42 | Южная америка образ материка 2(Пр работа № 6) | тестирование | Фильм дискавери | 26.01 | |||
43 | Латинская америка в мире | 1 | тестирование | Фильм дискавери | 31.01 | ||
44 | Южная америка путешествие 1 | 1 | Устный опрос | 02.02 | |||
45 | Южная америка путешествие2 | 1 | Фронтальный,устный | атлас | 07.02 | ||
46 | Бразилия | 1 | 09.02 | ||||
47 | Обобщение и коррекция знаний по теме 4 | 1 | устный | 14.02 | |||
48 | Северная америка образ материка | 1 | фронтальный | 16.02 | |||
49 | Англо-санксонская америка | 1 | тестирование | Рабочая тетрадь | 21.02 | ||
50 | Северная америка путешествие1 | 1 | тестирование | 28.02 | |||
51 | Северная америка путешествие2 | 1 | устный | Фильм дискавери | 01.03 | ||
52 | Соединенные штаты америки | 1 | фронтальный | 13.03 | |||
53 | Обощение и коррекция знаний по теме 4 | 1 | тестирование | 15.03 | |||
54 | Евразия образ материка(1) | 1 | тестирование | Атлас,фильм дискавери | 20.03 | ||
55 | Евразия образ материка(2) | 1 | Устный опрос | 22.03 | |||
56 | Европа в мире | 1 | Фронтальный,устный | Рабочая тетрадь | 27.03 | ||
57 | Европа путешествие1 | 1 | 29.03 | ||||
58 | Европа путешествие2 | 1 | устный | Фильм би-би -си | 03.04 | ||
59 | Германия | 1 | тестирование | 05.04 | |||
60 | Франция | 1 | устный | 10.04 | |||
61 | Великобритания | 1 | фронтальный | Фильм би-би -си | 12.04 | ||
62 | Азия в мире Пр-работа № 7 | 1 | тестирование | 17.04 | |||
63 | Азия путешествие 1 | 1 | тестирование | атлас | 19.04 | ||
64 | Азия путешествие 2 | 1 | Устный опрос | 24.04 | |||
65 | Китай | 1 | Фронтальный,устный | 26.04 | |||
66 | Индия | 1 | Фильм би-би-си | 10.05 | |||
67 | Япония | 1 | устный | Фильм би-би -си | 15.05 | ||
68 | Повторение изученного(Корректировка знаний) | Итоговая контрольная работа | 23.05 |
Практические работы:
1.Пр.р. №1 Описание одного из климатических поясов по плану.
2.Пр.р.№2 Характеристика течений с использованием карт.
3.Пр.р.№3 Описание океана по плану.
4.Пр.р.№4 Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20 градусу в. д.
5.Пр.р.№5 Определение по карте географического положения Австралии.
6. Пр.р.№6 Описание Амазонки по плану.
7. Пр.р.№7 Составление по картам сравнительного описания стран (по выбору
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2010
Атлас география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс, «Рабочая тетрадь – мой тренажер» М.Просвещение 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...