Сценарий "Войди в лес другом"
материал по географии по теме
Внеклассное мероприятие по географии "Войди в лес другом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий по географии "Войди в лес другом" | 455.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Войди в лес другом
Оформление зала: выставка репродук ций картин И.И. Шишкина «Утро в сосно вом бору», «Лесная глушь», «Лесные дали», «Сосны, освещенные солнцем» и др., рисун ков учащихся на тему «Я славлю лес», фо товыставка «Остановись, человек!», где на фотографиях зафиксированы факты гру бого, жестокого отношения человека _к лесу. На стене плакат:
И еще боготворю деревья.
Их доверьем детским дорожу,
В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,
Как по царству, по лесу брожу.
Р. Гамзатов
Ведущий.
Когда идешь усталый, запыленный,
Дорогой длинной в полуденный зной, —
Сверни смелее в тихий лес зеленый,
И он усталость снимет как рукой!
Я славлю чудо из чудес —
Родимый лес, зеленый лес!
Когда на сердце неспокойно станет.
Когда не в силах совладать с тоской, —
Побудь в лесу на солнечной поляне –
И все печали снимет как рукой!
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зеленый лес!
Когда раздумья вещий час настанет,
Когда мечтаешь о грядущем ты, -
С зеленым другом поделись мечтами,
И окрылит он все твои мечты.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зеленый лес!
Мы были вместе в радости и в горе.
Он в дни войны стеною стал за нас,
Застыли сосны тихо, как в дозоре,
Лес и сегодня охраняет нас.
Я славлю чудо из чудес - родимый лес, зеленый лес!
В. Лукша. Я славлю лес
Вопрос . Какую роль играет лес в нашей жизни?
Лес: источник древесины; источник кислорода; естественный фильтр воздуха; источник ягод, грибов, лекарственных ра стений; место обитания растений и живот ных; защитник почв, водоемов; место от дыха и туризма, источник здоровья.
Ведущий. Красота пейзажа, особый микроклимат, ароматы, звуки, воздушные течения - все это привлекает людей в лес, благоприятно влияет на их здоровье, все ляет бодрость и творческую энергию. Но люди, устремляющиеся в лес, не задумыва ются о том, что он очень раним.
Вопрос. Почему лесная_ среда деградирует при большом наплыве_ людей, даже если люди не срывают растений?_
Ответ. Уплотняется и разрушается под стилка. Повреждаются корни и корневища растений, расположенные в ней. Гибнут животные, населяющие подстилку. В уплот ненную почву плохо проникают влага и кислород, поэтому ухудшаются условия корневого питания растений. Изменяется видовой состав трав, увеличивается коли чество поврежденных и больных деревьев. Снижается ежегодный прирост.
Ведущий.
О каждом новом свежем пне,
О ветви, сломанной бесцельно,
Тоскую я душой смертельно.
И так трагично — больно мне.
И. Северянин
Когда зацветает черемуха, многие хотят вернуться домой из леса с цветущим буке том. Нередко и сборщики плодов черему хи беспощадно обламывают целые ветки, а то валят и целое дерево.
Вопрос. Знаете ли вы, какой вред приносите таким поведением?
Ответ. Вы губите будущие плоды, в ко торых содержатся лекарственные веще ства - амигдалин, синильная, яблочная, ли монная кислоты и эфирное масло.
Ведущий.
Не дарите любимым черемухи
стон, боль сирени и вопли жасмина.
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем.
Не губите цветы на лугах и в лесу,
берегите красу первозданную!..
В. Динабургский
Как приятно ранней весной утолить жажду березовым соком! Но иногда, зайдя в березовый лес, встречаешь «плачущую» березу. Кто-то нанес березе глубокую рану ножом, наполнил банку соком и не поду мал залечить нанесенную дереву рану.
Вопрос. А как поступите вы? Почему необходимо залечить дереву рану?
Ответ. Одна раненая большая береза может потерять за сезон до 200 л сока. В раны на стволах проникают болезнетвор ные микробы. Поэтому рану необходимо замазать глиной.
Ведущий.
Береза зеленые косы развесила
с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках,
Встречает горячее лето она
на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесется,
прильнет ли болотная мгла.
Дождинки стряхнув, улыбнется береза
и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен поется
в народе о ней.
И делят с ней радость и слезы,
и так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
есть что-то от русской души.
Р. Рождественский
Узнаете растения, изображенные на рисунках.Что их объединяет? (Поочередно показывает медуницу, сон-траву (прострел), ветреницу, ландыш, колокольчик, купаль ницу, волчье лыко, любку двулистную.)
Ответ. Эти цветы рвать нельзя. Они нуж даются в защите. Помните, что сорванный вами цветок может оказаться последним.
Ведущий.
Как-то раннею весной
На проталине лесной
Увидал медведь матерый
Человека под сосной.
Человек, был с рюкзаком
И с походным котелком.
Он стоял и любовался
Появившимся цветком.
Вот чудак! - сказан медведь. -
Никакого смысла ведь
Нет от этого цветка.
Вот нашел-ка что смотреть
Лучше в ельник бы пошел,
Муравейник бы нашел.
И.ли в улей заглянув бы,
Нет ли меда там у пчел...
Зверя мы судить не будем,
Что ж медведь - медведь и есть.
Плохо, если люди любят
Только то, что можно съесть.
Г. Ладонщиков
Вопрос. Какие лекарственные растения дарит нам лес?
Ответ. Шиповник, мать-и-мачеха, подо рожник, зверобой, калина, черемуха, вале риана, липа, ландыш, можжевельник, алтей, ликоподий (плаун), береза и т.д.
Ведущий? Назовите правила заготовки лекарственных трав.
Ответ. 1. Не проводить сбор растений ежегодно на одной и той же территории.
- Траву собирать без корней.
- Не обрывать полностью листья с рас тений.
- Корни и корневища заготавливать после созревания и осыпания семян, оставляя часть их для восстановления зарослей.
- Почки и кору собирать не с растущих растений, а со срубленных деревьев и кус тарников.
Ведущий. Часто лес страдает от нару шения людьми правил поведения в лесу. Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра...
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зеленый лес вошел,
Как вспугнутая стая белок рыжих.
Он заметался от ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным трескам падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер
Сейчас вы увидите сценку «Два туриста».Ваша задача -определить, какие правила поведения человека в лесу нарушены туристами.
На сцене — декорация(2-3 изготовлен ных из картона дерева). Выходят два тури ста с рюкзаками:
1-й турист. Давай здесь устроим при вал. Ты наломай веток с деревьев для кос тра, а я вот здесь у старого пня, под елью разведу костер. (На полную мощь включа ет транзистор, танцует.)
_2-й турист (подбегает).,Там, среди кус тов я обнаружил гнездо птицы, а в гнезде — крохотные птенцы. Я люблю птиц, возьму птенцов домой и выкормлю.
1-й турист. Предлагаю подкрепиться. (Туристы садятся, достают из рюкзаков продукты в полиэтиленовых пакетиках, консервы. Все это раскидывают вокруг себя.)
2-й турист. Аи, ноги щиплет! Ах, да это же муравьи! А вот и муравейник за дере вом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жили ще, чтобы в следующий раз не мешали от дыхать. .
1-й турист. А я у старого пня нашел не сколько съедобных грибов, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой. потому как они ядовиты.
Ответ. Нарушены следующие правила поведения в лесу:
- Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, повреждать их топорами и режущими предметами.
- Нельзя разводить костры под кронами деревьев и около пней.
- Нельзя в лесу поднимать шум. включать громко транзисторы и магнитофоны.Потревоженные птицы и звери покидают свои места. Птенцы и зверята теряются и нередко гибнут.
- Нельзя трогать птичьи яйца, вынимать птенцов из гнезда — это приводит их к гибели.
- Нельзя загрязнять лес. Помните, что оставленная бумага до полного разложения лежит 2 года, консервная банка — более 90 лет, полиэтиленовые пакеты — бо лее 200 лет, стекло — более 1000 лет.
- Нельзя повреждать муравейники. Муравьи - санитары леса. Они уничтожают за день 70-100 тысяч вредителей леса.
- Грибы, чтобы не повредить грибницу,надо срезать ножом. Нельзя сбивать не съедобные грибы, они очень нужны лесу и многим лесным животным. Мухомор - лекарство для лосей.
Ведущий.
Не разоряйте птичьего гнезда, -
'Гак счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда.
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора:
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
К. Кулиев
Ведущий.
Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе — у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб — сосредоточенно молчать, -
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно охранять.
П. Сергеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»
Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...
Заметка "Люди существуют друг для друга".
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?
Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....