Конструкт урока по географии в соответствии с ФГОС на тему:" Особенности рельефа России"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
В конструкте отражены цели,задачи урока и планируемые результаты:предметные,метапредметные,личностные.На каждом этапе урока деятельность учителя и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_fefilova.e.v.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление конструкта учебного занятия по географии в соответствии с требованиями ФГОС»
Выполнил:
Фефилова Е. В учитель географии
МКОУ СОШ №2 п. Бобровский
Конструкт учебного занятия по географии в соответствии с требованиями ФГОС
Урок 7 по географии 8 класс
Учебник: Баринова И.И. География России. Природа М: Дрофа 2004.
Тип урока: Изучение и закрепление нового материала
Тема: «Особенности рельефа России»
Цель: Изучить особенности рельефа России
Задачи:
1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа России
2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа
3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом
4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов
5. Воспитывать рефлексивную культуру обучающихся
Оборудование: Физическая карта России, учебник, атласы 8 класс, карточки, таблицы
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся | 1.Развивать познавательный интерес и творческие способности | 1.Умение работать с разными источниками географической информации |
2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала | 2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность | 2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин |
3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека | 3. Умение работать в группах | 3. Умение выделять главные черты рельефа |
4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа России | 4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности | 4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды |
5. Умение контролировать результат своей деятельности | 5. Умение грамотно излагать свои мысли | 5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории |
6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде | 6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | 6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Организационный момент | Психологическое наполнение | -Проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников -Создает благоприятный эмоциональный настрой | Готовятся к уроку, Приветствуют учителя | Личностные: Полная готовность к уроку Регулятивные: Включение в ритм работы Коммуникативные: Контроль, коррекция. Познавательные: Рефлексия способов и условий действия. |
II. Целеполагание | Через проблемный вопрос подвести к определению цели | Фрагмент фильма снятый учеником 10 класса «Есть в России такие места». Задает проблемный вопрос: «О чем сегодня пойдет речь на уроке?» | -Смотрят внимательно фильм -Совместно определяют цель и задачи -Делают запись в тетрадь (тема, цель, задачи) | Регулятивные: Действия, направленные на то, что еще не известно Коммуникативные Определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели Личностные: действие смыслообразования |
III.Актуализация знаний | Смотивировать на активную деятельность путем составления схемы на доске | Актуализирует опорные знания (повторение терминов и понятий) Учитель задает вопросы: -Вспомните что такое рельеф? -Какие формы рельефа суши вы знаете? (горы и равнины) -Как различить горы по высоте? (низменности, плоскогорья) -В чем различие гор и равнин? | Повторяют пройденный материал , вспоминают изученное и совместно составляют схему на магнитной доске, используя карточки с понятиями. | Личностные: Сформулирована мотивация учащихся на учебную деятельность Регулятивные Мобилизация сил и энергии Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью Познавательные: умение структурировать знания |
IV.Изучение нового материала | Изучить новый материал | Используя текст учебника и атлас Подумаете, почему крупнейшие реки России текут на Север? -Какие еще особенности рельефа России мы должны знать? -Найдите крупные равнины -Где в России расположены равнины? (на западе и севере) -Где расположены горы? (на юге и востоке) -Вспомните, где писал стихи М.Ю. Лермонтов? -Найдите на карте самую высокую точку Кавказских гор? А сейчас в течение 10 минут попробуйте составить игру «Да или нет» Учитель дает задание на составление вопросов, ответы которых должны быть да или нет, .используя физическую карту, учебник, атлас Учитель оценивает активность учеников , оригинальность и количество вопросов -Скажите, почему рельеф России так разнообразен? | -Ученики называют, что это уклон территории -Ученики говорят, что это крупные горы и равнины -На карте атласа находят крупные равнины и наносят их на контурную карту -Ориентируются по карте и показывают равнины -Называют поэта и вспоминают знакомые стихи -Находят местоположение гор и их высоту -Вспоминают на Кавказе -Находят на карте гору Эльбрус и указывают ее высоту (записывают в тетрадь) -Составляют вопросы -Задают вопросы друг другу -Готовят вопросы и ответы. Делают записи в тетради - Вспоминают теорию литосферных плит и делают выводы о подвижных и неподвижных участках земной коры | Познавательные. Поиск информации Регулятивные: Контроль за выполнением заданий Коммуникативные: Умение выражать мысли строить высказывания Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить высказывание. Регулятивные: Общеучебные Личностные: нравственно-эстетическое оценивание |
V.Закрепление изученного материала | Проверить освоение знаний обучающихся | Учитель предлагает поработать в малых группах по составлению интеллект карты | Ученики защищают свои работы и дают оценку своей деятельности | -Познавательные: Поиск информации Преобразование знаково-символьной информации в словесную Личностные: Установление связи между целью и результатом Регулятивные: Оценка- и выделение и осознание того, что усвоено Поиск и сбор информации |
VI. Рефлексия | Понять, что было усвоено на занятии | Предлагает закончить предложение (раздает карточки): -Сегодня на уроке я понял -сегодня я научился -Для меня было сложным | Эмоционально оценивают свою деятельность и деятельность ученика по парте | Личностные. Оценивание усваиваемого материала Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения знания Познавательные: Универсальные логические действия |
Домашнее задание:
Подготовить игру « Кто хочет стать миллионером» по параграфу5 и Интернет ресурсам (10 вопросов , 4 варианта ответа)
Запись в дневник домашнего задания
Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ не логичен.
Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок алгебры и географии в 9 классе по теме "Особенности структуры экономики России"
Разработка содержит: понятие и достоинства интегрированных уроков; схему анализа интегрированного урока; конспект урока алгебры-географии по теме: "Особенности структуры экономики России"; п...
Конструкт урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Конструкт урока по географии на тему "Географическое положение Северной Америки"
Конструкт урока по географии "Географическое положение Северной Америки" включает определенные этапы. Так же в конструкт урока входят планируемые результаты: метапредметные, предметные.Целью дан...
Разработка урока по географии, 7 класс.Тема : « Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые».
Изучение темы "Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые" можно провести в форме беседы с элементами практической работы. В разработке урока использованы опорные конспекты "Рельеф Африки", ...
Разработка урока по географии, 7 класс.Тема : « Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые».
Изучение темы "Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые" можно провести в форме беседы с элементами практической работы. В разработке урока использованы опорные конспекты "Рельеф Африки", ...
Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...