Курение или спорт – выбирайте сами!
методическая разработка по географии по теме
Провести социологическое исследование, чтобы увидеть масштаб распространения курения среди учеников нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_ili_sport_-_vybirayte_sami.doc | 704 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап X Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Курение или спорт – выбирайте сами! Выполнена ученицей 9 «А» класса МБОУ «ООШ № 36» г. Старый Оскол, Белгородской области Джахановой Дианой Денисовной 30.08.1998 года рождения, проживающей по адресу: ул. Треугольник, д.5.ю кв. 4 Руководитель: Татаркина Татьяна Викторовна Учитель географии МБОУ «ООШ № 36»
Старый Оскол 2013 г |
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………… 3 стр.
- История возникновения табакокурения………………………………….. .4 стр.
- Состав табачного дыма……………………………………………………...6 стр.
- Химический метод определения содержания вредных веществ…………7 стр.
5. Действие курения на организм человека……………………………………8 стр.
- Курение и подростки………………………………………………………10 стр.
- Анкетирование……………………………………………………………..11 стр.
8. Влияние физических упражнений и спорта на организм школьника……12 стр.
- Заключение…………………………………………………………………17 стр.
- Рекомендации……………………………………………………………..18 стр.
11. Список литературы ………………………………………………………..19 стр.
Введение
Цель исследования – провести социологическое исследование, чтобы увидеть масштаб распространения курения среди учеников нашей школы и выявить отношение учащихся к занятиям спортом.
Задачи исследования:
- Проанализировать научную информацию по теме.
- Описать как табак влияет на организм окружающих.
- Способствовать выработке отрицательного отношения к курению.
- Выявить степень влияния физических упражнений и спорта на формирование здорового образа жизни.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения и занятий спортом.
Гипотеза исследования: могу предположить, что школьники не имеют четкого представления об отрицательном влиянии курения на организм, составе сигаретного дыма, свойствах никотина, о последствиях курения.
Методы исследования: анализ, наблюдение, анкетирование, сравнение.
Исследовательская работа актуальна, т.к. проблема курения приходится злободневной не только для нашей школы, но и для всей страны. В России курит 70 % мужчин и 30 % женщин. Заядлый курильщик в России выкуривает в день 30 сигарет. В своей исследовательской работе я еще раз хочу рассказать и предостеречь наших учащихся об опасности курения, а также определить истинное отношение наших учеников к занятиям физической культуры и спортом.
Новизной работы является то, что долгое время в школе никто этим вопросом не занимался.
В своей работе я использовала литературу:
1. Валеология – наука о здоровье. Брехман И.И., М.: 2010.
2. Предупреждение вредных привычек у школьников. Сборник научных трудов. М.: 2008.
3. Биология в школе, № 2. Журнал, 2009.
Исследовательскую работу начала с того, что выяснила историю появления табака.
История возникновения табакокурения
История табака полна недоразумений и тайн. Знакомство человека с табаком произошло задолго до открытия Америки. В Египте при раскопках усыпальниц фараонов были найдены глиняные курительные трубки. Однако большинство народов узнали о табаке после открытия Америки. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб, и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго. Семена табака посеяли впервые в Испании.
Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь – то мы знаем о наркотических качествах никотина, но в те дальние времена табаку приписывали необыкновенные действия. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т. п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество.
Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настоев, экстрактов, пилюль и др.) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставляло правительства разных стран вести борьбу с курением. Применялись различные наказания, в ряде стран весьма жестокие.
Но в этой борьбе табак всё же оказался победителем. Торговля табаком не сокращалась, доходы казны значительно росли. Этот факт заставил многие правительства изменить своё отношение к табаку и использовать его как источник прибылей.
В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697-ом году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил ввоз табака из-за границы.
Курение распространилось с необычайной силой. А вредные свойства табака до 19 века были практически не изучены и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Привычка эта же подкреплялась мощной рекламой различного рода курительных трубок, которые становились предметом гордости многих коллекционеров. Широкое распространение получил табак как нюхательный порошок, а к нему и соответствующие сосуды, порой драгоценные табакерки.
Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.
Состав табачного дыма
Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитывается 1200. Но самая главная опасность для курильщика – табачный деготь. Установлено, что в состав табачного дегтя входят различные ароматические вещества и смолы, способные вызывать злокачественные опухоли (канцерогены). Курение можно считать формой загрязнения воздуха. Оно подобно работе дымовой трубы. Внутри горящего кончика сигареты температура достигает 300 градусов по Цельсию и происходят химические реакции образования более 3600 веществ. Сигарета – своеобразная химическая фабрика. Среди них производные почти всех классов органических веществ, в том числе алкалоиды – среди них никотин и его производные. В состав табачного дыма входят: канцерогенные смолы, никотин, оксид углерода, углекислый газ, аммиак, синильная кислота, сажа, свинец, мышьяк, радиоактивный полоний, калий, радий, торий, непредельные углеводороды, ацетон, фенол, стирол. В таблице приведены данные о наиболее популярных марках сигарет и их характеристики. [1]
Наиболее популярные марки сигарет и их характеристика
Название | Содержание никотина мг/сигарету | Содержание смол мг/сигарету |
LD | 0,7 | 8 |
Альянс | 0,5 | 7 |
Святой Георгий | 0,7 | 11 |
Кент | 0,3 | 4 |
Петр I | 0,6 | 8 |
Прима | 0,8 | 14 |
Winston | 0,5 | 5 |
Дукат | 0,6 | 8 |
ЯВА | 0,6 | 7 |
После определила химическим способом содержание вредных веществ в табачном дыме.
Химический метод определения содержания вредных веществ.
К резиновой груше присоединила широкую стеклянную трубку, в которую поместила вату, с другой стороны с помощью резиновой трубки к стеклянной трубке присоединила сигарету. Сигарету зажгла и с помощью резиновой груши она выкуривается. При этом происходит изменение цвета ваты, которая поглощает табачный деготь и становится желтой. Вату вынула из трубки, поделила на 2 части и поместила в стаканы с водой и 96 % этанолом. Растворители желтеют, получается вытяжка табачного дегтя. В водную вытяжку добавила раствор перманганата калия, он обесцвечивается, что говорит о наличии непредельных соединений, весьма агрессивных в химическом отношении, они могут вызывать в организме нежелательные реакции, встраиваться в обмен веществ клеток. В спиртовую вытяжку добавила хлорид железа (III), смесь приобретает черно-фиолетовую окраску, что говорит о наличии фенола и его производных, эти соединения являются канцерогенами.
Действие курения на организм человека
Первые дозы никотина вызывают в мозге курильщика увеличение концентрации биогенных аминов, близких по структуре к ЛСД (наркотику), но последующие порции никотина заглушают их проявления своим мощным токсичным воздействием. Первые европейцы столкнулись именно с галлюциногенным растением, наблюдали, как средневековые индейцы раскуривают истёртые в крошево коричневые листья с помощью трубок или завернув их в высушенные пальмовые листья.
«Мишенями» табачного дыма становятся самые важные структуры организма – клетки крови, мозга, легких и нервные клетки. Компоненты табачного дыма поражают просветы легочных альвеол. Курение табака вызывает хроническое воспаление слизистых оболочек дыхательных путей, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, отравляет плод, находящийся в утробе матери. Происходит сокращение жизни человека.
Сокращение жизни курильщиков в зависимости от числа ежедневно выкуриваемых сигарет и от возраста
Возраст | Сокращение жизни при ежедневном курении следующего числа сигарет | |||
1-9 | 10-19 | 20-39 | Свыше 40 | |
До 25 35 45 55 65 | - 4,6 - 4,5 - 4,1 - 3,5 - 2,8 | - 5,5 - 5,4 - 5,0 - 4,0 - 2,9 | - 6,2 - 6,0 - 5,6 - 4,4 - 3,1 | - 8,3 - 7,9 - 7,0 - 5,4 - 3,4 |
У курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь дыхательная система. Хорошо известен бронхит курильщика, сопровождающийся мучительным кашлем. Легкие курильщиков теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их жизненную емкость: курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель. После выкуривания сигареты наблюдается сужение сосудов примерно в течение 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце. С годами у заядлых курильщиков возникает «хромота» - боли в конечностях даже при непродолжительной нагрузке. Заболевание может прогрессировать и приводить к возникновению гангрены и необходимости ампутации. Зубы курильщиков, как правило, имеют желтый цвет и многочисленные трещины. Это способствует развитию кариеса и разрушению зубов.
После курения происходит спонтанное выделение пищеварительных соков, даже в отсутствие пищи. Они разъедают стенки желудка, что приводит к язве – очень распространенному заболеванию среди курильщиков и как следствие – появление неприятного запаха изо рта. Курение увеличивает риск злокачественных новообразований языка, гортани, пищевода, мочевого пузыря и т.д.
Вредные последствия курения становятся очевидными далеко не сразу, а когда они проявляются в полной мере, то устранить их или хотя бы ослабить не всегда легко, а порой и невозможно. Так, риск заболеть раком легких возрастает прямо пропорционально не только количеству ежедневно выкуриваемых сигарет, но еще и стажу курения. При выкуривании 20 папирос сразу человек получает смертельную дозу никотина. После одной затяжки никотин через 7 секунд попадает в мозг, через 15-20 секунд – в пальцы ног. Смертность среди курящих в 15 раз выше, чем среди некурящих.
Риск заболевания раком легких в результате курения зависит от количества выкуренного табака и от его качества, опасность табачных изделий находится в прямой зависимости от содержания в них смол и никотина. [2]
Курение детей и подростков очень актуальная проблема. Современные дети пробуют первую сигарету в среднем в одиннадцать с половиной лет. А некоторые, стремясь подражать взрослым и раньше.
Развивающиеся организмы детей на 40% более чувствительны к никотину, нежели более стойкие организмы взрослых людей, и практически сразу привыкают. С этой целью провела анкетирование среди учащихся 5-9 классов.
Анкета
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Возраст | |
2 | Пробовал ли ты курить? | |
3 | В каком возрасте ты впервые попробовал закурить? | |
4 | Что послужило поводом для первой пробы курения? (Любопытство, заставили, просто так, за компанию, чтобы чувствовать себя взрослым) | |
5 | Куришь ли ты в настоящее время? | |
6 | Будешь ли ты курить в будущем? (По обстоятельствам, да, нет) |
Из анализа анкетирования стало видно, что количество попробовавших курить возрастает начиная с 6-го класса. Большинство школьников, которые попробовали курить – мальчики. Среди девочек пристрастие к этой пагубной привычке появляется в возрасте 12-13 лет, пик приходится на 13 лет. Основной причиной является для большинства – любопытство, 2 % школьников втянулось в курение, по результатам наших анкет не собираются бросать.
Результаты исследований заставляют меня задуматься над серьезными проблемами, которые уже происходят в подростковом возрасте. Поэтому именно сейчас необходимо предпринимать ответные меры, чтобы избежать опасных и необратимых последствий в будущем. К обсуждению этой проблемы я привлекла девятиклассников. На классном часе по теме «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» я выступила с сообщением о вреде курения и пользе занятий спортом. Подводя итоги классного часа, большинство девятиклассников откликнулись на мое предложение, проводить разъяснительную работу среди сверстников, привлекать их к занятиям физической культурой и спортом. [4]
Влияние физических упражнений и спорта на организм школьника
Необходимым условием гармоничного развития школьника является двигательная активность. Последние годы, в силу большой учебной нагрузки в школе и дома, у большинства школьников отмечается дефицит времени, недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 80 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении – сидя. Даже у младших школьников двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 11 классе меньше, чем в 6-7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой, а весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную позу, сидя за партой или учебным столом. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечнососудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствие проявляется так же сопротивляемости молодого организма «простудным и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно-сосудистой системы. На фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. В печати были опубликованы довольно интересные наблюдения влияния ограничения двигательной активности на физическое развитие молодого организма. Учёные установили, что 6 – 7 летние дети, уже принятые в школу, отстают в росте и массе тела от сверстников, не посещающих учебное заведений. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3,2 см в массе тела 0,7 кг. А у девочек – соответственно 0,9 см и 1,3 кг. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, – это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом : длинна тела юношей 16-17 лет больше на 5,7 – 6 см, масса тела – на 8 – 8,5 кг, а окружность грудной клетки на 2,5 – 5 см, сила сжатия кисти руки – на 4,5 – 5,7 кг, жизненная ёмкость лёгких – на 0,5 – 1,4 литра. В литературе описаны следующие наблюдения : у школьников не занимающихся физическими упражнениями становая сила в течении года увеличивалась на 8,7 кг; у подростков того же возраста, занимавшихся физической культурой, – на 13 кг, а у занимавшихся, кроме уроков физкультуры, ещё и спортом на 23 кг.
Наглядное объяснение этому даёт следующий эксперимент. При рассмотрении под микроскопом участка мышц животного было обнаружено, что в одном мм квадратном мышцы, находящейся в покое, насчитывается от 30 до 60 капилляров. На этом же участке после усиленной физ. Работы мышцы насчитывалось до 30 000 капилляров то есть в десятки раз больше. Кроме того, каждый капилляр увеличился почти в 2 раза в диаметре. Это свидетельствует о том, что в состоянии покоя они не участвуют в кровообращении, а во время мышечной нагрузки капилляры наполняются кровью, способствуют поступлению в мышцы питательных веществ. Таким образом, обмен веществ при мышечной работе по сравнению с состоянием покоя возрастает во много раз. Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и нельзя ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга. «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться», – признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими. [3]
В нашей школе занятиям физической культуры и спорту уделяется очень большое внимание. Поэтому учащиеся нашей школы имеют много грамот и благодарностей. Уже в этом учебном году, участвуя в Спартакиаде, заняли 1 место по кроссу, 2 место в туризме (средний возраст), 3 место (старший возраст). Кроме того на базе нашей школы работает СДЮСШ № 2.
В беседе с директором, Семеновым Юрием Анатольевичем, я узнала , что детско-юношеская спортивная школа № 2 была открыта 2 августа 1976 года, где четвертым видом спорта 1989 году становится вольная борьба.
В 1994 году ДЮСШ № 2 переименовали в «Специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва № 2», благодаря высоким спортивным достижениям.
Школьники, занимающиеся в секции по годам рождения
1998-1999 | 1999-2000 | 2000-2001 | 2001-2002 | 2002-2003 |
4 | 6 | 6 | 10 | 9 |
По результатам этой таблицы можно сделать вывод, что вольной борьбой занимаются довольно много учеников нашей школы, кроме мальчиков в секции есть и девочки.
Проведя социологическое исследование среди 5-9 классов, в октябре 2013 г, я выяснила отношение школьников к спорту.
Вопросы | Ответы | |
За | против | |
1. Ваше отношение к спорту | 84 % | 16% |
2. Почему Вы выбираете спорт? | Быть здоровым – 55 % Нравится заниматься спортом – 29 % Быть сильным – 16 % |
Вывод: из таблицы видно, что любимым занятием является спорт. Выбирают они его потому, что хотят быть здоровыми, сильными и стремятся всегда быть первыми.
Лучшие достижения
Мероприятия | Достижения |
«Спорт против наркотиков» Всероссийский турнир | Победители в различных весовых категориях: Родина Е. Сивков В. Бондарь В. |
Всероссийский турнир на призы чемпиона России С. Ноздрачева | Победители в различных весовых категориях: Родина Е. Сивков В. |
Первенство Белгородской области по вольной борьбе | Победитель Бондарь В. |
Турнир имени Шамовой А.Н. | 2 место Родина Е. |
Турнир ЦФО | 2 место – Ширяев С. 2 место – Родина Е. 3 место – Дурнев Д. 1 место – Федоров И. |
Турнир «Святая Русь» | 3 место – Бобровников Н. 2 место – Кильдей И. 1 место – Ширяев С. |
Турнир в г. Белгороде | 2 место – Ширяев С. 3 место – Бобровников Н. |
Заключение
Таким образом, при написании исследовательской работы, я пришла к выводам:
1. Курение является одним из социально-опасных факторов.
2. Современные школьники представляют собой «группу риска», вследствие того, что не имеют никаких представлений о наболевшей проблеме.
3. Курение способствует общему «изнашиванию» организма.
4. Необходимо убеждать, что занятия спортом и вредные привычки – несовместимы.
Рекомендации
- Не продавать детям сигареты.
- Проводить с ними беседы.
- Воспитывать детей примерами.
- Привлекать к спорту.
- Создавать листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.
- Участвовать в акции «О проведении Всемирного Дня без табака» 31 мая.
- Продолжить исследовательскую работу по определению влияния курения на кровеносную систему – химический анализ крови курильщиков. Надеемся, что нам окажут соответствующую помощь врачи ЦРБ.
Список литературы
- Биология в школе, № 2. Журнал, 2009.
2. Валеология – наука о здоровье. Брехман И.И., М.: 2010.
- Жизнь и здоровье. Полная энциклопедия Т.2 Г.А. Непокойчицкий – М.: Книжный дом «АНС», 2002.
4. Предупреждение вредных привычек у школьников. Сборник научных трудов. М.: 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому прРугать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе...
ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно...
ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно...
КУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ – ВЫБИРАЙТЕ САМИ! (музыкальная беседа-обозрение)
Цель:показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана; какие заболевания могут быть у детей, рожденных от отц...
Устный журнал "Курение или здоровье - выбирайте сами"
Классный час в форме устного журнала. Проводится с целью способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к курению, а также формированию положительных привычек....
Курение или здоровье - выбирайте сами
"Курение или здоровье – выбирайте сами"Цели:1. Показать учащимся, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека.2. Выяснить, почему люди начинают курить.3. Сформировать оптималь...
Курение или здоровье - выбирайте сами, "Я выбираю жизнь"(профилактика подростковой наркомании)
Классный час -конференция....