Рабочая программа по географии в 7 классе
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа по географии в 7 классе за 2 часа в неделю. Планирование рассчитано для работы по учебнику «География 7 класс». Авторы учебника Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_za_7_klass.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа
с чувашским этнокультурным компонентом
«Согласовано» Руководитель МО ______________________ Протокол № 1 от 27 августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ ЕООШ ______________________ «____»____________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ ЕООШ __________________________ Приказ № ___от «___»______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Романова Василия Митрофановича,
учителя I квалификационной категории
по учебному курсу «География»
7 класс
Базовый уровень
Программа Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «28» августа 2013 г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа данного курса подготовлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»
- Закона РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии в 7 классе.
- Примерной программы основного общего образования по географии.
- Авторской программы к учебнику «География. Материки и океаны», авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
- Базисного учебного плана РТ
- Учебного плана МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа с чувашским этнокультурным компонентом»
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов, в неделю – 2 часа.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:
- Планета, на которой мы живём.
- Материки планеты Земля.
Учебно-методический комплект:
1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.
2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.
4. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
5. Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
6. Контурные карты по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
Дополнительная литература:
1. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).
2. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.
3. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.
4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 287 с. – (В помощь школьному учителю).
Источники информации:
- Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.
- Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») / Авт.-сост. Н.В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 312 с. – (Образовательный стандарт).
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
- Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.
- Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
- Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
Согласно примерной программе на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов, по учебному плану МБОУ Ерсубайкинской основной общеобразовательной школы с чувашским этнокультурным компонентом отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.
Содержание | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе |
Введение | 1 | 1 |
Литосфера – подвижная твердь | 5 | 5 |
Атмосфера и климаты Земли | 3 | 3 |
Гидросфера. Мировой океан – синяя бездна | 4 | 4 |
Геосфера | 2 | 2 |
Земля – планета людей. Человек разумный. | 4 | 4 |
Африка | 9 | 9 |
Австралия | 6 | 6 |
Антарктида | 3 | 3 |
Южная Америка | 8 | 8 |
Северная Америка | 8 | 8 |
Евразия | 11 | 11 |
Земля – наш дом | 2 | 2 |
Повторение | 2 | 4 |
Итого | 68 | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дополни- | Формы контроля | Практические работы | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Суша в океане | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Суша в океане | Презентации, карточки-задания, сообщения | Эвристическая беседа | § 1 р/т с.6 | 02.09 | |||
Литосфера – подвижная твердь (5 часов) | |||||||||||
2 | Геологическое время | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит. | Карта настенная, геохронологическая таблица | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов | § 2 р/т с.8 | 04.09 | |
3 | Строение земной коры | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Карты «Строение земной коры», «Физическая карта мира», схемы литосферных плит, презентации, карточки-задания | Работа с картами атласа | § 3 р/т с.10 | 09.09 | ||||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 4 р/т с.13 | 11.09 | |||||
5 | Платформы и равнины | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Презентации, карточки-задания, сообщения, | Работа с картами атласа | § 5 р/т с.16 | 16.09 | ||||
6 | Складчатые пояса и горы | 1 | урок актуа-лизации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 6 р/т с.18 | 18.09 | |||||
Атмосфера и климаты Земли (3 часа) | |||||||||||
7 | Пояса планеты | 1 | Урок изучения нового материала | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. | Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли темпера-тур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйствен-ную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле. | Презентации, карточки-задания, сообщения, | Работа с картами атласа | Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли | § 7 р/т с.21 | 23.09 | |
8 | Воздушные массы и климатические пояса | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Презентации, карточки-задания, сообщения, | Работа с картами атласа | Анализ климатических карт и климатограмм | § 8 р/т с.23 | 25.09 | |||
9 | Климатообразующие факторы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Климатические пояса», схемы: «Пояса Земли», «Тепловые пояса» | Фронтальный опрос, тестирование | Анализ карты климатических поясов Земли | § 9 р/т с.26 | 30.09 | |||
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | |||||||||||
10 | Мировой океан и его части | 1 | Урок изучения нового материала | Части гидросферы: Миро-вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в оке-ане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот во-ды. Минеральные и орга-нические ресурсы океана, их значение и хозяйст-венное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. | называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. | Карта океанов, схемы «Течения в океане», «Части океана», презентации, карточки-задания | Эвристическая беседа с ис-пользованием карт атласа | Работа в рабочей тетради | § 10 р/т с.29 | 02.10 | |
11 | Движение вод Мирового океана | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Беседа по результатам анализа карт | Работа в рабочей тетради | § 11 р/т с.31 | 07.10 | ||||
12 | Органический мир океана | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Карта океанов, презентации, карточки-задания | Сопоставление карт атласа. Индивидуаль-ная работа по заполнению контурных карт | Обозначение на контурной карте различных богатств Океана. | § 12 р/т с.34 | 09.10 | |||
13 | Особенности отдельных океанов | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | презентации, карточки-задания, книги и журналы | Составление по карте маршрута путешествия | Работа в рабочей тетради | § 13 р/т с.37 | 14.10 | |||
Геосфера 2 часа | |||||||||||
14 | Географическая оболочка | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. | Уметь: называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговоро-ты (воды, биологический, геоло-гический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного ком-плекса; объяснять влияние осве-щенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: из-менения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности. | Схемы, презентации, карточки-задания | Вводная беседа | Анализ карты природных зон Составления прогноза «Изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности». | § 14 р/т с.40 | 16.10 | |
15 | Зональность географической оболочки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Схемы, презентации, карточки-задания, | Беседа по результатам анализа карт | § 15 р/т с.42 | 21.10 | ||||
Земля – планета людей. Человек разумный. (4 часа) | |||||||||||
16 | Освоение Земли человеком. | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности | называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы | Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам | Беседа по результатам анализа карт | Работа в рабочей тетради | § 16 р/т с.44 | 23.10 | |
17 | Охрана природы | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Красная книга, | Беседа по результатам анализа карт | § 17 р/т с.47 | 28.10 | ||||
18 | Население Земли | 1 | Практикум | География современных религий | Беседа по результатам анализа карт | §18 р/т с.49 | 30.10 | ||||
19 | Страны мира | 1 | Семинар | Политическая карта мира, сайты по географии, газета и журнал по Географии | Тестирование | Работа в рабочей тетради | §19 с.51 | 04.11 | |||
МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. | |||||||||||
Африка (9 часов) | |||||||||||
20 | Географическое положение и история исследования Африки | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности | Называть имена исследователей континента и результаты их рабо-ты; показывать элементы берего-вой линии, определять геогра-фическое положение материка, координаты крайних точек, про-тяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах, объяс-нять существенные признаки по-нятия «географическое положе-ние материка», прогнозировать (оценивать) влияние географии-ческого положения на особеннос-ти природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источ-ники питания рек, характерные типы погод на материке, разме-щение природных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных при-родных зон Африки; определять географическое положение при-родных объектов, температуру и количество осадков по климати-ческой карте; описывать «образ» одной из рек континента (по кар-там и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, разме-щение месторождений полезных ископаемых, влияние компонен-тов природы на жизнь, быт, хо-зяйственную деятельность народов материка, изменение при-роды континента под влиянием деятельности человека, особен-ности растительности и живот-ного мира природных зон, особенности питания и режима рек. | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климати-ческих диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон. Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | § 20 р/т с.54 | 13.11 | |
21 | Геологическое строение и рельеф Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | § 21 р/т с.58 | 18.11 | ||||
22 | Климат Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | § 22 р/т с.62 | 20.11 | ||||
23 | Гидрография Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте гео-графическое положение страны и ее столицы, крупные регионы ма-терика и страны, входящие в состав; определять по картам при-родные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности разме-щения и состав населения; опи-сывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельнос-ти населения, а также особеннос-ти устройства жилищ, средств пе-редвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях; называть и показывать все изу-ченные объекты, определять их географическое положение; опи-сывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь людей | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Работа в рабочей тетради | §23р/т с.64 | 25.11 | ||
24 | Разнообразие природы Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Работа в рабочей тетради | §24р/т с.67 | 27.11 | |||
25 | Население Африки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Работа в рабочей тетради | §25р/т с.70 | 02.12 | |||
26 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Работа в рабочей тетради | §26р/т с.73 | 04.12 | |||
27 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Работа в рабочей тетради | §27р/т с.76 | 09.12 | |||
28 | Африка | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Карта Африки, | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Работа в рабочей тетради | 11.12 | ||||
Австралия (6 часов) | |||||||||||
29 | Географическое положение. История открытия и исследования Австралии. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и иссле-дователей, все изучаемые объек-ты береговой линии, формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых; определять географическое положение мате-рика, сравнивать его с положени-ем Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности конти-нента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависи-мости от строения земной коры; называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое поло-жение крупных островов и архи-пелагов; описывать природу од-ного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхож-дением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. | Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протя-женности матери-ка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. | § 28 р/т с.79 | 16.12 | ||
30 | Компоненты природы Австралии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | § 29 р/т с.82 | 18.12 | ||||
31 | Особенности природы Австралии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные мас-сы, климатические пояса, харак-терные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти-тельного и животного мира мате-рика, размещение на материке природных зон, примеры рацио-нального и нерационального ис-пользования природных богатств материка; определять климати-ческие показатели по карте; объ-яснять влияние истории заселения материка, его рельефа и кли-мата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, разме-щение отдельных месторожде-ний полезных ископаемых, различия в климате отдельных тер-риторий материка, образование артезианских бассейнов, особен-ности питания и режима рек, осо-бенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; про-гнозировать тенденции измене-ния природных объектов (рек, подземных вод, почв, раститель-ного и животного мира, природ-ных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности. | Пустыни Австралии, | Работа с картами атласа | Работа в рабочей тетради | § 30 р/т с.85 | 23.12 | ||
32 | Австралийский Союз | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Работа с картами атласа | Описание географического положения страны по политической карте | § 31 р/т с.87 | 25.12 | |||
33 | Океания | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать основные районы высокой плот-ности населения на материке, ос-новные народы, виды хозяйст-венной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью на-селения; определять географи-ческое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описы-вать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние гео-графических открытий на совре-менный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельнос-ти в отдельных регионах страны | Полинезия, Меланезия, | Работа с картами атласа | Описание географического положения страны по политической карте | § 32 р/т с.90 | 30.12 | ||
34 | Обобщающее повторение темы «Австралия» | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Схемы, презентации, карточки-задания, | Работа с картами атласа | Работа в рабочей тетради, по карточкам, | 13.01 | ||||
Антарктида (3 часа) | |||||||||||
35 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | 1 | Путешест-вие | Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, клима-тические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики. | История открытия и русские имена на карте Антарктиды | Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | § 33 р/т с.3 | 15.01 | |
36 | Особенности природы Антарктиды. | 1 | Исследование | Работа с картами атласа | Работа в рабочей тетради | § 34 р/т с.6 | 20.01 | ||||
37 | Полярные области Земли | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Современные исследования полярных областей Земли | Работа с картами атласа | Работа в рабочей тетради | 22.01 | ||||
Южная Америка (8 часов) | |||||||||||
38 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешествен-ников и исследователей, все изу-чаемые объекты береговой ли-нии; определять черты сходства и различия в географическом по-ложении Южной Америки и Аф-рики; описывать географическое положение континента; объяс-нять влияние географического положения на особенности при-роды континента; называть и по-казывать крупные формы рель-ефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, при-родной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных иско-паемых крупных территорий, раз-личия в климате (применительно к климатическим поясам), осо-бенности питания и режима рек, различия в растительности и жи-вотном мире природных зон и высотных поясов в горах, особен-ности освоения человеком от-дельных территорий континента и мер по охране природы (нали-чие охрняемых территорий); на-зывать и показывать крупней-шие народы континента, наибо-лее распространенные языки и религии, ареалы их распростра-нения, основные густонаселен-ные районы материка, крупней-шие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйст-венной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных райо-нах страны, своеобразие культу-ры населения отдельных стран. | Биография путешественников и исследователей материка, | Заполнение таблицы, работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | § 35 р/т с.9 | 27.01 | |
39 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1 | Практикум | Карты материка | Работа с картами атласа | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | § 36 р/т с.12 | 29.01 | |||
40 | Климат Южной Америки | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм | § 37 р/т с.15 | 03.02 | ||||
41 | Гидрография Южной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | § 38 р/т с.18 | 05.02 | ||||
42 | Разнообразие природы Южной Америки | 1 | Практикум | Частично-поисковая беседа | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | § 39 р/т с.21 | 10.02 | ||||
43 | Население Южной Америки | 1 | Семинар | Частично-поисковая беседа | Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | § 40 р/т с.24 | 12.02 | ||||
44 | Регионы Южной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | Работа в рабочей тетради | § 41 р/т с.27 | 17.02 | ||||
45 | Обобщающее повторение темы «Южная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Работа с картами атласа | Работа в рабочей тетради | 19.02 | |||||
Северная Америка (8 часов) | |||||||||||
46 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества | Уметь: называть и показывать имена путешественников и иссле-дователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; оп-ределять географическое поло-жение материка; описывать осо-бенности береговой линии мате-рика; объяснять влияние геогра-фического положения материка на его природу; называть и пока-зывать основные формы релье-фа, месторождения полезных ископаемых, климатообразую-щие факторы, основные воздуш-ные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей раститель-ного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое по-ложение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные ком-поненты (рельеф, климат, внут-ренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в це-лом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америк в результате длительно-го развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость разме-щения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате терри-торий, расположенных в одном климатическом поясе, особен-ности питания и режима рек, раз-личия в почвенном, раститель-ном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека; называть и показывать крупней-шие народы континента, наибо-лее распространенные языки, ре-лигии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наи-более характерные черты приро-ды стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельнос-ти населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического по-ложения страны, размещение на-селения по территории страны, степень благоприятности природ-ных условий для жизни населе-ния; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особеннос-ти размещения населения по тер-ритории стран, своеобразие ду-ховной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием при-родных богатств | Карты материка, имена путешественников, сообщения учащихся, презентации | Фронтальный Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | § 42 р/т с.30 | 24.02 | |
47 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | § 43 р/т с.33 | 26.02 | ||||
48 | Климат Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм | § 44 р/т с.36 | 03.03 | ||||
49 | Гидрография Северной Америки | 1 | Практикум | Работа с контурной картой. Групповая работа. Фронтальная беседа | Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | § 45 р/т с.39 | 05.03 | ||||
50 | Разнообразие природы Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Составление таблицы. Групповая работа. Фронтальная беседа | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон | § 46 р/т с.43 | 10.03 | ||||
51 | Население Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Сопоставле-ние карт атласа Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | § 47 р/т с.46 | 12.03 | |||
52 | Регионы Северной Америки | 1 | Практикум | Тестирование | § 48 р/т с.49 | 17.03 | |||||
53 | Обобщающее повторение темы «Северная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения | Сопоставле-ние карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Задания в рабочей тетради, по карточкам, тестирование электронное, | 19.03 | |||||
Евразия (11 часов) | |||||||||||
54 | Географическое положение. История исследования Евразии | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и ис-следователей континента, терри-тории или исследованные эле-менты береговой линии матери-ка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического по-ложения в сравнении с другими материками; объяснять роль гео-графических исследований рус-ских путешественников для раз-вития географической науки, вли-яние размеров и географического положения материка на его при-родные особенности; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, климатообра-зующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и об-ласти, основные речные и озер-ные системы; определять клима-тические показатели для отдель-ных регионов материка, питание и режим рек; описывать геогра-фическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рель-ефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с дру-гими материками, зависимость размещения месторождений по-лезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особеннос-ти питания и режима рек, их эко-логическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей рас-тительного и животного мира природных зон материка, терри-тории, природа которых в наи-большей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географиическое по-ложение природных зон, смену высотных поясов в горах, компо-ненты природных зон (по выбо-ру); объяснять причины размеще-ния отдельных природных зон и различия в их почвах, раститель-ности, животном мире и в антро-погенных изменениях; называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее рас-пространенные языки и религии, характерные природные особен-ности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять геогра-фическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особен-ности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источ-никам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природ-ных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое поло-жение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в це-лом (по выбору); объяснять осо-бенности размещения населения, природные различия на террито-рии страны, своеобразие духов-ной и материальной культуры на-родов, виды хозяйственной дея-тельности, обусловленные при-родными условиями и ресурсами страны | Вводная беседа Составление по карте маршрутов путешествий | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. | § 49 р/т с.52 | 31.03 | ||
55 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 1 | Путешествие | Работа с контурной картой, географический диктант | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | § 50 р/т с.55 | 02.04 | ||||
56 | Климат Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | Чтение климатических диаграмм | § 51 р/т с.59 | 07.04 | ||||
57 | Гидрография Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Характеристика речной системы | § 52 р/т с.61 | 09.04 | ||||
58 | Разнообразие природы Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | § 53 р/т с.65 | 14.04 | ||||
59 | Население Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и матери-альной культуры человека и общества. Жизнедеятельность человека Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Работа по таблицам, | § 54 р/т с.68 | 16.04 | |||
60 | Регионы Европы: Средняя и Северная Европа. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с кар-тами атласа. Подготовка сообщений на тему, написа-ние реклам-ного ролика «Приглашение в страну» Работа с кар-тами атласа, сообщения | Описание географического положения страны по политической карте | § 55 р/т с.71 | 21.04 | ||||
61 | Регионы Европы: Южная и Восточная Европа. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа по картам, задания в рабочей тетради | § 55 | 23.04 | |||||
62 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа по картам, задания в рабочей тетради | § 56 р/т с.74 | 28.04 | |||||
63 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | § 57 р/т с.77 | 30.04 | |||||
64 | Обобщающее повторение темы «Евразия» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Работа по картам, задания в рабочей тетради, по карточкам | 05.05 | |||||
Раздел III. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (2 часа) | |||||||||||
65 | Взаимодействие природы и общества | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами | Уметь: называть состав географи-ческой оболочки, источники энергии процессов, в ней проис-ходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и эта-пы развития ГО; объяснять при-чины географической зональнос-ти, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее раз-вития, значение природных бо-гатств для человечества, влияние природы на условия жизни лю-дей, причины изменений приро-ды под воздействием хозяйствен-ной деятельности, необходи-мость международного сотрудни-чества в использовании природ-ных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздейст-вием человеческой деятельности. | Экология и состояние отношений в настоящее время | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления | § 58 р/т с.82 | 07.05 | |
66 | Земля – наш дом | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Тестирование | Работа в контурных картах, задания в рабочей тетради, карточки-задания | 12.05 | |||||
67 | Повторение темы «Африка» | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | 14.05 | ||||||
68 | Повторение темы «Антарктида» | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | 19.05 | ||||||
69 | Повторение темы «Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | 21.05 | ||||||
70 | Повторение темы «Евразия» | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | 26.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...