Рабочая программа по генографии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Барабошкина Светлана Валерьевна

Рабочая программа по генографии 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass.geografiya.docx58.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

                                                           

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

/_____________________________/

(подпись)

Тишкина И.Б.

_____________________________

(ФИО)

Приказ №_______

от «_____» __________2013

Согласовано

Зам. директора по УР

/______________________________/

(подпись)

Орлова И.М

_____________________________

(ФИО)

«_____»________2013 г.

Рассмотрено

Руководитель МО

/_____________________________/

(подпись)

Климина О.Г

_____________________________

(ФИО)

Протокол №_______

от «_____» __________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  географии

10-11 КЛАСС

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила учитель:

Барабошкина Светлана Валерьевна

учебник :Максаковский,В.П.Экономическая и социальная география мира 10-11 класс

кол-во часов-35 часов

г. Гусь-Хрустальный

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

(программа)

Учебник  Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

 

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

 Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года; В результате изучения предыдущих курсов  географии ученик должен:  знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения экономической и социальной  географии мира  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны.

5. Тематическое планирование учебного курса

Таблица тематического распределения часов.

   Рабочая программа составлена на один учебный год:11 класс

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

 

п/п

Наименование разделов и тем и часов

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

Современная политическая карта мира

6

3

География мировых природных ресурсов

2

4

Африка(4)

4

        10 класс

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

Введение

1

1

Современная политическая карта мира

6

2

География мировых природных ресурсов

5

3

География населения мира

7

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

5

География отраслей мирового хозяйства

10


Календарно-тематическое планирование 10 класс

Экономическая и социальная  география мира, 1 час в неделю, всего 35 часов (1 час- резервное время)

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

дом

задание

дата

проведения

план

факт

Введение 2 ч

1

Положение географии в системе наук. Экономическая и социальная география мира

1

Вводная лекция

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые  методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

конспект

07.09

2

Основные способы и формы получения географической

информации

1

лекция с элементами беседы

конспект

14.09

Современная политическая карта мира – 4 часов

3

Политическая карта мира.

Многообразие стран современного мира. Пр/р №1. Работа с к/к.

1

Вводная лекция

Знать/понимать: этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Уметь: составлять развёрнутый  план доклада, сообщения; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства. Геополитика и политическая  география.

Стр9-17 изучить зад.№1-№3 стр 22

21.09

4

Государственный строй стран мира. Пр/р №2. Составление систематизирующей таблицы

1

Комб.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Стр17-19 изучить, зад № 4 стр 23

28.09

5

Политическая география и геополитика. Пр/р №3. Характеристика политико-географического положения страны.

1

лекция с элементами беседы

Частично-

поисковая беседа. сопоставление карт

атласа

Стр 19-20, вопросы стр23-24

05.10

6

Зачёт по теме «Политическая карта мира»

1

.

Работа с картой, тест

Работа с картой

12.09

География мировых природных ресурсов- 6 часов

7

Взаимодействие человечества и

природы в прошлом и

настоящем.

1

Вводная лекция

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

составление

таблицы

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических в мире

стр 25-28 изучить

19.10

8

Природные ресурсы

Земли, их виды. Пр/р №4. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых.

1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

стр 28-31 изучить; контурная карта

26.10

9

Земельные, водные и биологические ресурсы.

1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

задания №4,№5,№6 стр 51 в тетради по вар; изучить текст стр 31-38

02.11

10

Ресурсы Мирового океана и другие виды природных ресурсов.

1

Комб.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

стр 38-41 изучить; поготовить сообщения

16.11

11

Основные

типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды и экологические проблемы.

1

лекция с элементами беседы

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

 Стр 41-46 изучить;

23.11

12

Практическая работа №5.

«Оценка обеспеченности разных регионов и

стран основными видами

природных ресурсов»

1

практикум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение таблицы.

блок самоконтроля и взаимного контроля стр 52-53

30.11

География населения мира – 6 часов

13

Численность и динамика населения мира. Воспроизводство

населения.  Пр/р №6. Сравнение возрастно-половых пирамид стран с разными типами воспроизводства населения.

1

лекция с элементами беседы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран

трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической

политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей

уровня и качества

жизни населения в разных странах и регионах мира

Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

составление

таблицы

Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Стр 57-66, задания №2,№3 стр85

07.12

14

Структура населения.

Демографическая ситуация в разных регионах и

странах мира. Трудовые ресурсы.

1

Комб.

Частично-

поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

Стр 66-68 изучить, сообщения о мировых религиях

14.12

15

Национальный и религиозный состав населения Земли. Пр/р №7. Работа с к/к, составление схемы «Основные языковые семьи».

1

практикум

Учебное исследование по картам, работа по заполнению к/к.

Стр 68-71 изучить, зад. №7,№8 стр85-86 в тетр.,

21.12

16

Размещение и миграции населения.

1

Комб.

Частично-

поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

Стр 71-74 изучить

28.12

17

Расселение населения.

Специфика городских и

сельских поселений.  Пр/р №8.

Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира (к/к)

1

практикум

Учебное исследование по картам, работа по заполнению к/к.

Стр 74-81 изучить, конт.карта

18.01

18

Обобщающее повторение

1

Тестирование, работа с картами, терм. дикт.

Блок контроля стр 87-89

25.01

НТР и мировое хозяйство -   6 часов

19

НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая

революция

1

Вводная лекция

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой

и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих

факторов размещения производительных сил

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Стр 91-97 изучить

01.02

20

Мировое хозяйство. Международное

географическое разделение труда, международная экономическая интеграция

1

лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 98-102 изучить

08.02

21

Международная специализация и

кооперирование - интеграционные

зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)

1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам, заполнение к/к.

15.02

22

Воздействие НТР на мировое хозяйство. Пр/р №9. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил (таблица).

1

Комб.

Частично-

поисковая беседа, составление таблицы

Стр 110-115 таблица в тетр.

22.02

23

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование

1

Комб.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 107-109 изучить

29.02

24

Обобщающее повторение

1

тестирование

Блок контроля стр 119-120

07.03

География отраслей мирового хозяйства - 11 часов

25

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Пр/р №10.  

1

Вводная лекция

Определение стран-экспортеров, основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и

регионов мира

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень Территориальной концентрации производства, степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять   разнообразные источники

географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием   разнообразных факторов.

Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Стр 123-131 (п.1-п.4)зад №2-№4 стр 170

14.03

26

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной

металлургии

1

Комб.

Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника

Стр 131-134, зад №7 стр 171

21.03

27

Машиностроение,

химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и районы

1

практикум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 134-140 изучить, конт. карта

04.04

28

 Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая революция»

1

Комб.

 Обозначение на к/к районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур.

Стр 140 -150 изучить, конт. карта

11.04

29

География

транспорта.

Мировая

транспортная система

1

лекция с элементами беседы

 Составление таблицы                     « Особенности различных видов мирового транспорта»

Стр 150 – 159 изучить, конт. карта

18.04

30

Внешние

экономические связи

1

лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 159-162 (п1 – п.2 изучить)

25.04

31

География мировых валютно-финансовых

отношений

1

лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника.

Стр 162-165 изучить, презентация

02.05

32

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли

1

Комб.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

конспект

16.05

33

Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира»

1

практикум

Групповая работа, исследование по картам, заполнение к/к.

Конспект, конт. карта

23.05

34

Обобщающее повторение по теме

1

тестирование

Блок контроля стр 173-175

30.05

35

Резервный урок

1

Календарно – тематическое планирование 11 класс

Экономическая и социальная  география мира, 1 час в неделю, всего 35 часов (резервное время 1 час)

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

дом

задание

дата

проведения

план

факт

1.

Вводный урок

1

Вводная лекция

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые  методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

конспект

05.09

Раздел 1. Региональная характеристика мира 23  часа

Тема 1. Зарубежная Европа 5 часов

2

Общая характеристика стран Европы. Пр.р. №1. Составление таблицы «Государственный строй стран Европы»

1

Вводная лекция

Изучение проблемы природных и рудовых

ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения

двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление

сравнительной

экономико-

географической

характеристики двух стран «большой семерки»

Работа по заполнению контурных

карт, составление

таблицы по результатам сравнения карт

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

179-183

12.09

3

Особенности хозяйства стран Зарубежной Европы.

1

Лекция с элементами беседы

Частично-поисковая беседа.

Сопоставление карт атласа, составление таблицы

183-197 изучить, зад.№7,№8 стр 217 в тетр

19.09

4

Географический рисунок расселения и хозяйства

1

Лекция с элементами беседы

Частично-поисковая беседа.

197-202 изучить, конт.карта

26.09

5

Субрегионы  Зарубежной Европы. Пр.р. №2.Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «большой семерки»

1

Практикум

Сопоставление карт атласа, составление таблицы

202-210 изучить, зад №12 стр 218

03.10

6

Проблемы современного социально-экономического развития Зарубежной Европы.

1

Повторение и обобщение знаний

Тестирование

Блок контроля стр 218-221 (уст)

10.10

Тема 2. Зарубежная Азия 5 часов

7

Общая характеристика стран Зарубежной Азии

1

Лекция с элементами беседы

Характеристика

специализации

основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Оценка при-

родных предпосылок для

развития промышленности и  сельского хозяйства Индии

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

223-234 изучить; зад 3,4,6 стр266

17.10

8

Китай

1

Практикум

Учебное исследование по картам, решение географических задач

235-241, зад 7,8, 12 стр 267

24.10

9

Япония

Пр.р№3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

1

Практикум

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

241-249 изучить, картосхема

31.10

10

Индия

1

Практикум

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

стр 250-257 изучить, зад 17, 18 стр 268

14.11

11

Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия»

1

Повторение и обобщение знаний

тестирование

Блок контроля стр 269-270

21.11

Тема 3. Африка 4 часа

12

Общая характеристика Африки. Население.

1

Лекция с элементами беседы

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и

рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

Частично-поисковая беседа.

Сопоставление карт атласа, составление таблицы

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Стр 273-278 (п1-п3) изучить; конт карта

28.11

13

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.

1

Лекция с элементами беседы

Анализ карт,  индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Стр 278-281 изучить зад6,7 стр290

05.12

14

Различие регионов Африки

Пр.р.№4.Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования природных ресурсов.

1

Практикум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Стр 281-286 изучить

12.12

15

Контроль знаний по теме «Африка».

1

Повторение и обобщение знаний

тестирование

Блок контроля стр 291-292

19.12

Тема 4. Северная Америка 4 часа

16

Общая характеристика США. Население.

1

Лекция с элементами беседы

Составление

картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно  – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Стр 295-300 (п1-п2), зад №2 стр 323

26.12

17

Природные ресурсы и хозяйство США.

1

Лекция с элементами беседы

Стр 300-310 изучить, зад 5,6,9 стр324

16.01

18

Макрорайоны США.

Пр.р.№5.Составление картосхемы районов  загрязнения окружающей среды в  США.

1

Практикум

Учебное исследование по картам

Стр 311-316 изучить, конт карта

23.01

19

Канада.

Пр.р№6.Состаление комплексной экономико-географической характеристики Канады.

1

Практикум

Учебное исследование по картам

Стр 316-318, зад 12 стр 325

30.01

Тема 5. Латинская Америка 4 часа

20

Латинская Америка. Общая характеристика региона.

1

Лекция с элементами беседы

Составление

программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Стр 331-337

 (п1-п3) изучить, конт.карта

06.02

21

Хозяйство стран Латинской Америки.

1

Лекция с элементами беседы

Стр 337-340 изучить

13.02

22

Бразилия.

1

Практикум

Учебное исследование по картам

Стр 340-343,зад 12 стр348

20.02

23

Семинар  по теме «Северная и Латинская Америка»

1

Повторение и обобщение знаний

Индивидуальный опрос

Блок контроля стр 348-349

27.02

Тема 6. Австралия и Океания 1 час

24

Комплексная характеристика региона.

Пр.р.№7. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза.

1

Практикум

Составление картосхемы, отражающей

экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Стр 257-258 изучить, конт карта

05.03

Раздел 2. Россия в современном мире 5 часов

25

Россия на политической карте мира

1

Лекция с элементами беседы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Россия на политической карте мира

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации

Особенности географии и структуры международной торговли.

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура

внешнеторгового

баланса. Основные формы внешних экономических связей

Участие России в

международных

отраслевых и региональных организациях.  Россия и

страны Содружества Независимых

Государств (СНГ).

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России

Конспект, доп. литература

12.03

26

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации

1

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Конспект, доп. литература

19.03

27

Особенности географии и структуры международной торговли.

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура

внешнеторгового

баланса. Основные формы внешних экономических связей

1

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Конспект, доп. литература

02.04

28

Участие России в

международных

отраслевых и региональных организациях.  Россия и

страны Содружества Независимых

Государств (СНГ).

1

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Конспект, доп. литература

09.04

29

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России

1

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

Конспект, доп. литература

16.04

Раздел 2. Глобальные проблемы человечества 5 часов

30

Глобальные проблемы: понятие и классификация.

2

Лекция с элементами беседы

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития

Эвристическая беседа

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Стр 351-355, рефераты

23.04

31

Глобальные проблемы планетарного характера

1

Практикум

Фронтальный опрос, реферат

Стр 355-364 изучить. рефераты

30.04

32

Проблема здоровья и безопасности людей.

1

Практикум

Индивидуальный опрос

реферат

07.05

33

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

1

семинар

Разработка проекта

Стр364-368 изучить

14.05

34

Мир в XXI века.   Обобщение знаний по  курсу

1

Повторение и обобщение знаний

Эвристическая беседа

Подведение итогов

21.05

35

Резервный урок

Список литературы

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.

Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.

Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...