конспет урока по теме "Погода"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Данный урок был провден в рамках Единого Методического Дня. Для проведения урока необходимо наличие мультимедийного компьютера для показа презентаций и видеофрагментов.Перед уроком необходимо записать фрагмент телепередачи, в котором дается прогноз погоды в каком- либо городе или районе., а так же подготовить фрагменты синоптических карт. Потребуются также демонстрационные приботы (термометр, флюгер, барометр).В ходе урока повторяется материал по темам "Атмосферное давление". "Ветер". "Температура воздуха"., а также изучается тема "Погода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_pogoda.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ
6 КЛАСС
ТЕМА: «ПОГОДА».
Разработчик урока: Нечаева Наталия Игоревна.
учитель географии
г.о. Коломна
Цель урока:
- Сформировать представления и погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение.
- Научить анализировать синоптические карты.
Оборудование:
- демонстрационные приборы (термометр, барометр, психометр, флюгер)
- мультимедийный компьютер и мультимедийный проектор
- телевизор и DVD – магнитофон
- дидактические карточки-задания для каждого учащегося
- синоптическая карта
- учебники, тетради.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент
- Актуализация опорных знаний.
- Учитель показывает учащимся демонстрационные приборы и просит сказать для чего используется каждый из них.
Термометр используется для определения температуры воздуха | Психометр – для определения влажности воздуха | ||
Барометр – для определения атмосферного давления | Флюгер – для определения направления и силы ветра |
- - Какое отношение все эти приборы имеют к теме атмосфера? (все они необходимы для описания погоды)
Сообщение учащимся темы и плана урока.
Задание 1.Квалификационный экзамен .
У каждого учащегося на столе лежит карточка – задание. Ребенку необходимо установить соответствие понятий и определений. По окончании работы, результаты озвучиваются.
1 карточка.
Температура воздуха | |
Температура воздуха | Шкала Цельсия, шкала Кельвина и шкала Фаренгейта |
Существует несколько шкал для определения температуры | Это степень отклонения состояния теплового равновесия одного тела от состояния теплового равновесия другого тела, принятого за эталон |
Температура воздуха не постоянна | Линия на карте, которая соединяет точки с равными температурами |
Изотерма | Разница между самыми высокими и самыми низкими температурами за какой – либо отрезок времени. |
Амплитуда температур | Она изменяется в течение суток, месяца, года и т.д. |
2 карточка.
Атмосферное давление | |
Атмосферное давление | Высота ртутного столба, которая измеряется в миллиметрах |
показатель давления | Линия, которая используется на географических картах для изображения величины давления |
Нормальное атмосферное давление | Солнце нагревает земную поверхность неравномерно, поэтому неравномерно нагревается и воздух. В связи с этим на поверхности образуются области с более высоким и более низким давлением. |
изобара | Это вес, с которым воздух давит на земную поверхность и на предметы, находящиеся на ней. |
Атмосферное давление не везде одинаково | Среднее давление на уровне моря при температуре 00С составляет 760 мм. ртутного столба |
3 карточка
Влажность воздуха | |
Влажность воздуха | Количество водяного пара, содержащегося в определенном объеме воздуха |
Она может быть | Это отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе к максимальному его количеству, которое может содержаться при данной температуре |
Абсолютная влажность воздуха | Количество водяного пара , содержащееся в воздухе |
Относительная влажность | Воздух, содержащий максимально возможное количество водяного пара при данной температуре |
Насыщенный воздух | Абсолютная влажность и относительная |
4 карточка
Ветер | |
Ветер | Неравномерное распределение атмосферного давления у земной поверхности |
Главная причина ветра | Постоянные, сезонные, суточные и временные |
Ветер всегда дует | Определяют по той стороне горизонта, откуда он дует |
Ветры бывают | Из областей высокого давления в область низкого давления |
Направление ветра | Горизонтальное перемещение воздуха |
- Ознакомимся с результатами экзамена. Какое количество верных пар вы составили? Запишите получившееся число зачетную ведомость.
- Мы вспомнили о температуре, давлении, влажности, ветре, но только ли это интересует нас когда мы спешим на улицу? О чем мы еще не вспомнили? (Осадки)
Задание 2. Загадки про осадки.
Учитель показывает компьютерную презентацию, а дети отгадывают загадки, записывая ответы в зачетную ведомость.
- Дождь
- Град
- Снег
- Роса
- Иней
3. Изучение нового материала.
Все необходимое мы повторили? Но опять появился вопрос: «Кто и где занимается соединением всех этих наблюдений и измерений?» (Метеорологи на метеорологических станциях)
Я предлагаю вам попробовать себя в роли метеорологов.
Задание 3. Метеорологический консилиум.
Учащиеся работают в группах. У каждой группы имеется синоптическая карта, анализом которой и предстоит заняться ученикам.
Ребятам необходимо составить описание погоды в определенном городе России, используя данные с карты.
Результаты работы учащиеся представляют в виде аналитической справки, используя план:
- название города
- характер погоды (облачно, ясно, переменная облачность)
- наличие осадков (если есть, то указать какие)
- температурные показатели
- атмосферное давление (низкое или высокое, числовые показатели в мБ)
У Вас неплохо получилось! Давайте, сравним с настоящим прогнозом погоды.
Видеофрагмент «Прогноз погоды».
Консилиум должен вынести свой вердикт: чей прогноз погоды больше был похож на настоящий? (учащиеся голосуют с помощью стикеров). Результаты голосования необходимо занести в зачетную ведомость.
А теперь главное. Все эти изменения температуры, давления, влажности, направления и силы ветра происходят лишь в одном слое атмосферы. Назовите его (тропосфера). Как часто происходят изменения с этими показателями? (каждый день). Почему нам, жителям Московской области, чтобы узнать какая погода ждет нас завтра не стоит слушать о погоде в Австралии? ( в разных частях Земли она разная)
Задание 4. Выпускной экзамен.
У каждого ученика на листе пропечатан текст с пропусками. Эти пропуски необходимо заполнить.
Погода – это состояние_____________(какого слоя атмосферы?) в_____________ (каком месте?) в_________________ (какое время?). Погода характеризуется рядом показателей, которые называются метеорологическим элементами. В их число входят:
Предсказание предстоящего состояния погоды, основанное на научном анализе ее изменений называется _______________________.
Итоги урока.
- Посчитайте, сколько баллов набрал каждый из вас?
- Критерии оценок:
11-14 баллов – «5»
9-10 баллов – «4»
7-8 баллов - «2»
Домашнее задание:
- параграф 34
- Лабиринт
- карточки 1,2,3,4 для тех, кому это необходимо.
Рефлексия
Смайлики
Зачетная ведомость учении____ 6-Б класса _____________________________________ | Зачетная ведомость учении____ 6-Б класса _____________________________________ | ||
Задание 1 Квалификационный экзамен | Задание 1 Квалификационный экзамен | ||
Задание 2. Загадки про осадки | 1__________________ | Задание 2. Загадки про осадки | 1__________________ |
2__________________ | 2__________________ | ||
3__________________ | 3__________________ | ||
4__________________ | 4__________________ | ||
5__________________ | 5__________________ | ||
Всего баллов________ | Всего баллов________ | ||
Задание 3 Метеорологический консилиум | Задание 3 Метеорологический консилиум | ||
Итого баллов | Итого баллов | ||
Оценка за урок | Оценка за урок | ||
Зачетная ведомость учении____ 6-Б класса _____________________________________ | Зачетная ведомость учении____ 6-Б класса _____________________________________ | ||
Задание 1 Квалификационный экзамен | Задание 1 Квалификационный экзамен | ||
Задание 2. Загадки про осадки | 1__________________ | Задание 2. Загадки про осадки | 1__________________ |
2__________________ | 2__________________ | ||
3__________________ | 3__________________ | ||
4__________________ | 4__________________ | ||
5__________________ | 5__________________ | ||
Всего баллов________ | Всего баллов________ | ||
Задание 3 Метеорологический консилиум | Задание 3 Метеорологический консилиум | ||
Итого баллов | Итого баллов | ||
Оценка за урок | Оценка за урок | ||
Зачетная ведомость учении____ 6-Б класса _____________________________________ | Зачетная ведомость учении____ 6-Б класса _____________________________________ | ||
Задание 1 Квалификационный экзамен | Задание 1 Квалификационный экзамен | ||
Задание 2. Загадки про осадки | Задание 2. Загадки про осадки | ||
Задание 3 Метеорологический консилиум | Задание 3 Метеорологический консилиум | ||
Итого баллов | Итого баллов | ||
Оценка за урок | Оценка за урок |
Температура воздуха | |
Температура воздуха | Шкала Цельсия, шкала Кельвина и шкала Фаренгейта |
Существует несколько шкал для определения температуры | Это степень отклонения состояния теплового равновесия одного тела от состояния теплового равновесия другого тела, принятого за эталон |
Температура воздуха не постоянна | Линия на карте, которая соединяет точки с равными температурами |
Изотерма | Разница между самыми высокими и самыми низкими температурами за какой – либо отрезок времени. |
Амплитуда температур | Она изменяется в течение суток, месяца, года и т.д. |
Атмосферное давление | |
Атмосферное давление | Высота ртутного столба, которая измеряется в миллиметрах |
показатель давления | Линия, которая используется на географических картах для изображения величины давления |
Нормальное атмосферное давление | Солнце нагревает земную поверхность неравномерно, поэтому неравномерно нагревается и воздух. В связи с этим на поверхности образуются области с более высоким и более низким давлением. |
изобара | Это вес, с которым воздух давит на земную поверхность и на предметы, находящиеся на ней. |
Атмосферное давление не везде одинаково | Среднее давление на уровне моря при температуре 00С составляет 760 мм. ртутного столба |
Влажность воздуха | |
Влажность воздуха | Количество водяного пара, содержащегося в определенном объеме воздуха |
Она может быть | Это отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе к максимальному его количеству, которое может содержаться при данной температуре |
Абсолютная влажность воздуха | Количество водяного пара , содержащееся в воздухе |
Относительная влажность | Воздух, содержащий максимально возможное количество водяного пара при данной температуре |
Насыщенный воздух | Абсолютная влажность и относительная |
Ветер | |
Ветер | Неравномерное распределение атмосферного давления у земной поверхности |
Главная причина ветра | Постоянные, сезонные, суточные и временные |
Ветер всегда дует | Определяют по той стороне горизонта, откуда он дует |
Ветры бывают | Из областей высокого давления в область низкого давления |
Направление ветра | Горизонтальное перемещение воздуха |
ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН Погода – это состояние_____________(какого слоя атмосферы?) в_____________ (каком месте?) в_________________ (какое время?). Погода характеризуется рядом показателей, которые называются метеорологическим элементами. В их число входят: Предсказание предстоящего состояния погоды, основанное на научном анализе ее изменений называется _______________________. |
ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН Погода – это состояние_____________(какого слоя атмосферы?) в_____________ (каком месте?) в_________________ (какое время?). Погода характеризуется рядом показателей, которые называются метеорологическим элементами. В их число входят: Предсказание предстоящего состояния погоды, основанное на научном анализе ее изменений называется _______________________. |
ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН Погода – это состояние_____________(какого слоя атмосферы?) в_____________ (каком месте?) в_________________ (какое время?). Погода характеризуется рядом показателей, которые называются метеорологическим элементами. В их число входят: Предсказание предстоящего состояния погоды, основанное на научном анализе ее изменений называется _______________________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспет урока географии в 11 классе
Урок по теме "Япония".Цели урока: познакомиться с особенностями природы, населения . хозяйства страны, развивать умения самостоятельной работы с различными источниками географических знаний, расширять...
Конспет урока по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"
Данный документ содержит конспект урока геометрии 11 класс по теме "простейшие задачи в координатах"...
конспет урока в 7 классе
конспект урока в 7 классе на тему: спортивная игра баскетбол...
конспет урока в 5 классе
спортивная игра "баскетбол"...
конспет урока в 7 классе
по волейболу...
конспет урока в 5 классе
по баскетболу...