Нестандартные задания по географии
методическая разработка по географии по теме
В настоящее время значимость географии как предмета общеобразовательного, к сожалению, становиться все меньше. Сложно мотивировать учеников на глубокое и детальное изучение предмета в старших классах.Но мы готовим не географов, геологов, картографов, а грамотных, интеллектуальных, эрудированных людей. Исходя из этого, повысить географическую грамотность (вне школьной программы) можно заданиями аналитическо-поискового характера. Данные задания выполняются по подробным детализированным картам или используя ресурсы сети Интернет. В случае же если возможности ограничены, то система поисковых заданий разрабатывается для факультативных и элективных курсов. А так же как вариант использования: индивидуальные домашние задания.
При систематическом использовании такого рода заданий значительно повышается картографическая грамотность и навыки работы с картами. В данной работе нет цели, что бы ученик запомнил и выучил расположение всех «искомых» объектов, но в результате систематических занятий, выполняя факультативные или домашние поисково-аналитические задания, объемы фактических знаний значительно увеличиваются. Это немало важно при сдаче ЕГЭ (на экзамене не разрешено пользоваться атласом), так как у ребят формируется целостное картографическое представление о мире в целом и его деталях в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические материалы по географии
«Нестандартные задания по географии».
Малярчук Лариса Васильевна
ГБОУ СОШ №1238 г.Москвы
В настоящее время значимость географии как предмета общеобразовательного, к сожалению, становиться все меньше. Сложно мотивировать учеников на глубокое и детальное изучение предмета в старших классах.
Но мы готовим не географов, геологов, картографов, а грамотных, интеллектуальных, эрудированных людей. Исходя из этого, повысить географическую грамотность (вне школьной программы) можно заданиями аналитическо-поискового характера. Данные задания выполняются по подробным детализированным картам или используя ресурсы сети Интернет. В случае же если возможности ограничены, то система поисковых заданий разрабатывается для факультативных и элективных курсов. А так же как вариант использования: индивидуальные домашние задания.
При систематическом использовании такого рода заданий значительно повышается картографическая грамотность и навыки работы с картами. В данной работе нет цели, что бы ученик запомнил и выучил расположение всех «искомых» объектов, но в результате систематических занятий, выполняя факультативные или домашние поисково-аналитические задания, объемы фактических знаний значительно увеличиваются. Это немало важно при сдаче ЕГЭ (на экзамене не разрешено пользоваться атласом), так как у ребят формируется целостное картографическое представление о мире в целом и его деталях в частности.
Задание 1
«В честь королей…»
№ | Географический объект | Местонахождение |
1 | Залив Королевы Шарлотты | |
2 | Остров Принца Эдуарда | |
3 | О. Королевы Елизаветы | |
4 | О. Принс - Эдуард | |
5 | О. Лорд Хау | |
6 | Хребет Эрика | |
7 | Земля Александра 1 | |
8 | Земля Принцессы Елизаветы | |
9 | Земля королевы Луизы | |
10 | Земля короля Вильгельма | |
11 | Земля короля Кристиана 9 | |
12 | Берег короля Фредерика 6 | |
13 | Земля короля Фредерика 9 | |
14 | Земля королевы Мод | |
15 | Горы Принс-Чарлз | |
16 | Порт Элизабет | |
17 | АРХ. Бонапарта | |
18 | Зал. Жезеф Бонапарт | |
19 | О. Принца Уэльского | |
20 | Горы Кинг Леопольд | |
21 | Зал. Кинг | |
22 | Маркизские о-ва | |
Задание: воспользуйтесь атласом мира и найдите объекты ( за искл. вышеперечисленных), названные в честь особ королевских семей. |
Ключи:
№ | Географический объект | Местонахождение |
1 | Залив Королевы Шарлотты | Восточное побережье Канады |
2 | Остров Принца Эдуарда | Канада. В заливе Св. Лаврентия |
3 | О. Королевы Елизаветы | Канадский арх. |
4 | О. Принс - Эдуард | Инд. Океан. 50°с.ш. |
5 | О. Лорд Хау | Тасманово море |
6 | Хребет Эрика | Подводный. Вдоль юж. Гр. Гренландии |
7 | Земля Александра 1 | Антарктида (у Антарктического п-ова) |
8 | Земля Принцессы Елизаветы | Антарктида. Южный полярный круг, между 80° и 90° в.д |
9 | Земля королевы Луизы | Гренландия |
10 | Земля короля Вильгельма | Гренландия |
11 | Земля короля Кристиана 9 | Гренландия |
12 | Берег короля Фредерика 6 | Гренландия |
13 | Земля короля Фредерика 9 | Гренландия |
14 | Земля королевы Мод | Антарктида |
15 | Горы Принс-Чарлз | Антарктида |
16 | Порт Элизабет | ЮАР |
17 | АРХ. Бонапарта | С-з побережье Австралии |
18 | Зал. Жезеф Бонапарт | Север Австралии |
19 | О. Принца Уэльского | Север Австралии |
20 | Горы Кинг Леопольд | С-з Австралии |
21 | Зал. Кинг | С-з Австралии |
22 | Маркизские о-ва | Фран. Полинезия |
Задание 2. «Проливы»
Проливы
Объект № 1 | Пролив | Объект № 2 | |
1 | Пролив Кука | О. Южный (Новая Зеландия) | |
2 | Австралия | О. Тасмания | |
3 | Австралия | О. Новая Гвинея | |
4 | Мозамбик | Мадагаскар | |
5 | Красное море( Сомали) | Аденский з. (Аравийский п-в) | |
6 | Гибралтар | Африка (Марокко) | |
7 | Японский арх. | Лаперуза | |
8 | Цугару (Сангарский) | ||
9 | О. Сикоку | О. Хонсю | |
10 | Корея | Япония (Японское море) | |
11 | Китай | Тайваньский | |
12 | П-ов Малакка | О. Суматра | |
13 | Калимантан | Суматра и Ява | |
14 | Суматра | Ява | |
15 | Калимантан | Сулавеси | |
16 | Шри-Ланка | Индия (Индостан) | |
17 | Персидский з-в | Оманский з-в | |
18 | Дарданеллы | ||
19 | Огненная Земля | Антарктида | |
20 | Куба | О. Гаити | |
21 | Флоридский | О. Куба | |
22 | Куба | Багамские о-ва | |
23 | Ямайка | Гаити | |
24 | Мексиканский | Карибское море | |
25 | П-в Галлиполи (Турция) | П-ов Малая Азия | |
26 | Гудзонов залив | Море Лабрадор | |
27 | Море Баффина | Море Лабрадор | |
28 | Море Бофорта | Море Баффина | |
29 | О. Ньюфаундленд | Нов. Шотландия | |
30 | Северное море (Норвеги) | Пр. Каттегат (Дания) | |
31 | Пр. Каттегат | Балтийское море (Швеция) | |
32 | О. Сицилия | Аппенинский пр. | |
33 | О. Корсика | О. Сардиния | |
34 | Франция (Бискайский зал.) | Англия (Северное море) | |
35 | Па-де-Кале (Дуврский пр.) | Англия (северное море) | |
36 | Кельтское море | Ирландское море | |
37 | Северный пр | Ирландское море | |
38 | О. Вайгач | Новая Земля | |
39 | Чукотское море(Россия | Бегингово море (США) | |
40 | О. Сахалин | Татарский пр | |
41 | О. Исландия | О. Гренландия |
Ключи к заданиям «Проливы»
Проливы
Объект № 1 | Пролив | Объект № 2 | |
1 | О. Северный | Пролив Кука | О. Южный (Новая Зеландия) |
2 | Австралия | Бассов | О. Тасмания |
3 | Австралия | Торресов | О. Новая Гвинея |
4 | Мозамбик | Мозамбикский | Мадагаскар |
5 | Красное море( Сомали) | Баб-эль-Мандебский | Аденский з. (Аравийский п-в) |
6 | Европа , Испания | Гибралтар | Африка (Марокко) |
7 | Японский арх. | Лаперуза | О. Сахалин |
8 | О. Хонсю | Цугару (Сангарский) | О. Хоккайдо |
9 | О. Сикоку | Кии | О. Хонсю |
10 | Корея | Корейский | Япония (Японское море) |
11 | Китай | Тайваньский | Тайвань |
12 | П-ов Малакка | Малакский пр. | О. Суматра |
13 | Калимантан | Каримата | Суматра и Ява |
14 | Суматра | Зондский | Ява |
15 | Калимантан | Макассарский | Сулавеси |
16 | Шри-Ланка | Полкский | Индия (Индостан) |
17 | Персидский з-в | Ормузский | Оманский з-в |
18 | Мраморное море | Дарданеллы | Эгейское море |
19 | Огненная Земля | Дрейка | Антарктида |
20 | Куба | Наветренный пр | О. Гаити |
21 | США (Флорида) | Флоридский | О. Куба |
22 | Куба | Сантарен | Багамские |
23 | Ямайка | Ямайка | Гаити |
24 | Мексиканский | Юкатанский | Карибское море |
25 | П-в Галлиполи (Турция) | Дарданеллы | П-ов Малая Азия |
26 | Гудзонов залив | Гудзонов пр. | Море Лабрадор |
27 | Море Баффина | Девисов пр | Море Лабрадор |
28 | Море Бофорта | Пр. Вискаунт-Мелвилл или Ланкастер | Море Баффина |
29 | О. Ньюфаундленд | Кабота | Нов. Шотландия |
30 | Северное море (Норвеги) | Скагеррак | Пр. Каттегат (Дания) |
31 | Пр. Скагеррак | Пр. Каттегат | Балтийское море (Швеция) |
32 | О. Сицилия | Мессинский пр. | Аппенинский пр. |
33 | О. Корсика | Пр. Бонифачо | О. Сардиния |
34 | Франция (Бискайский зал.) | Ла-Манш | Англия (Северное море) |
35 | Франция (Ла-Манш) | Па-де-Кале (Дуврский пр.) | Англия (северное море) |
36 | Кельтское море | Пр. Св. Петра | Ирландское море |
37 | Гебридское море | Северный пр | Ирландское море |
38 | О. Вайгач | Пр. Карские ворота | Новая Земля |
39 | Чукотское море(Россия | Берингов пр. | Бегингово море (США) |
40 | О. Сахалин | Татарский пр | Приморский край |
41 | О. Исландия | Датский пр. | О. Гренландия |
Задание «Дороги»
Задание: определить откуда и куда можно добраться, пересекая нижеперечисленные географические объекты.
- …………. – (1) Пемброк – (2) Норт-Бей – (3) Су-Сент-Мари – (4) Вауа – (5) Маратон – (6) Нипигон – (7) Тандер–Бей – (8) Форт–Франсес – (9) Кенора – Ренни –……………..
- …………… – (1) Нортфорд – (2) Лутон – (3) Милтон-Кейнес – (4) Нортгемптон – (5) Рогби – ……………..
- …………. – (1) Сетубал – (2) Элваш –(3) Бахадос –(4) Мерида – (5) Трухильо – (6) Талавера-де-ла-Рейна – ……………
- ……….. ..–(1) Гояния – (2) Риу-Прето – (3) Марилия – (4) Понта-Гроса – …………
- ……………. – (1) Прушкув – (2) Лодзь – (3) Вроцлав – (4) Градец-Кралове -…………………
Ключи к заданию «Дороги»
- Оттава – (1) Пемброк – (2) Норт-Бей – (3) Су-Сент-Мари – (4) Вауа – (5) Маратон – (6) Нипигон – (7) Тандер–Бей – (8) Форт–Франсес – (9) Кенора – Ренни – Виннипег
- Лондон – (1) Нортфорд – (2) Лутон – (3) Милтон-Кейнес – (4) Нортгемптон – (5) Рогби – Бермингем
- Лиссабон – (1) Сетубал – (2) Элваш –(3) Бахадос –(4) Мерида – (5) Трухильо – (6) Талавера-де-ла-Рейна – Мадрид
- Бразилиа –(1) Гояния – (2) Риу-Прето – (3) Марилия – (4) Понта-Гроса – Куритиба
- Варшава – (1) Прушкув – (2) Лодзь – (3) Вроцлав – (4) Градец-Кралове – Прага
Задание «Эх, дороги…»
Направление «Ярославль – Москва». Ваша задача выбрать самый короткий путь.
- Ярославль Заячье-Холм Ставотино Бутово Иваново Кохма Шуя Савино Камешково Владимир Ворша Петушки Дубна Электросталь Москва
- Ярославль Карабиха Кр. Ткачи Коромыслово Шалаево Семибратово Ростов Ишня Петровское Хованское Любилки Итларь Переяславль-Залесский Глебовское Кр. Пламя Дворики Березняки Крутец Ногинск Москва
- Ярославль Гаврилов-Ям Угодичи Петровское Рахманово Кудрино Торгашино Вербилки Дмитров Яхрома Солнечногорск Истра Звенигород Одинцово Москва.
- Ярославль Карабиха Милочеево Ивашова Аньков Крапивное Сидорино Шихобалово Небылое Старый Двор Боголюбово Скобинка Овечкино Рошаль Шатура Шатур-Торф Куровское Москва.
- Ярославль Карабиха Кр. Ткачи Коромыслово Шалаево Семибратово Ростов Ишня Петровское Хованское Любилки Итларь Переяславль-Залесский Глебовское Кр. Пламя Дворики Березняки Дмитров Клин Истра Москва
- Ярославль Карабиха Кр. Ткачи Коромыслово Шалаево Семибратово Ростов Ишня Петровское Хованское Любилки Итларь Переяславль-Залесский Глебовское Кр. Пламя Дворики Березняки Сергиев Посад Хотьково Софрино Лесной Правдинский Пушкино Мытищи Москва
- Ярославль Ткачи Ставотино Татищев Погост Семибратово Ростов Бабаево Щурово Пыченцы Жупеево Бол. Брембола Берендеево Спорново Кольгугино Караваево Вольгинский Городищи Ликино Дулево Цюрюпы Кишкино Москва
Задание «Поиск по миру»
В Европе: Оливенса, Гибралтар, Косово, Скала Роколл, Приднестровье, остров Шаренград, остров Вуковар.
В Азии: Кашмир, остров Лианкур, Сенкаку, Прэахвихеа, Тайвань, Северный Кипр, Голандские высоты,Фермы Шебаа, остров Хавар
В Африке : Западная и восточная часть Западной Сахары, Маоре (Майотта), Перехиль, Полоса Каприви, город Кака, Треугольник Илеми, Треугольник Халаиба.
В Америке: остров Ганса, Фолклендские о-ва,Южные Сандвичевы о-ва.
В Австралии и Океании: риф Альберт-Майер, риф Беверидж, риф Минерва, риф Тева-и-Ра, риф Нилосон (Ланкастер)
Ответ изложить в таблице:
Название | ? | ? |
Подсказка (можно воспользоваться, а можно и нет…) Все вышеперечисленные территории являются спорными, значит в таблице должны быть страны, оспаривающие свое право на территорию
Задание «Острова»
Острова.
Курильские о-ва, о. Тайвань, Южные Оркнейские о-ва, Маршалловы о-ва, Шетландские о-ва, Коморские о-ва, Баффинова земля, о. Элсмир, Южные Сандвичевы о-ва, Самоа, Нормандские о-ва, Мадагаскар, Галапагос, Гебридские о-ва, о. Клиппертон, о. Святой Елены, Филиппинские о-ва, Сейшельские о-ва, о. Шпицберген, о-ва Альдабра, Земля Франца Иосифа, о. Калимантан, Фолкленские о-ва, о. Новая гвинея, о-ва Тристан-да-Кунья, о-ва Фаркуар, Маскаренские о-ва, о. Колгуев, Маркизские о-ва, о-ва Каргадос-Корахос, о. Пасхи, арх. Чагос, о. Вознесения, о-ва Кабо-Верде, Канарские о-ва, о. Сала-и-Гомес, о. Сокорта, Андаманские о-ва. Новая Земля, о. Вайгач, Каролинские о-ва, о. Сулавеси, Оркнейские о-ва, о-ва Чатем, о. Мадейра, Бермудские о-ва, Малые Антильские о-ва, Гавайские о-ва, Большие Антильские о-ва, Ямайка, Северная Земля, Новосибирские о-ва, о. Петра Первого, о-ва Палау, Зондские о-ва, Ямайка, Гуам, о-ва Феникс, о. Ньюфаундленд, о. Шри-Ланка, о-ва Мидуэй, о-ва Королевы Шарлотты, о. Гуадалупе, Западные Фризские о-ва, Южные Спорады, Кокосовые о-ва, о. Врангеля, о. Банкс, о-ва Кука, о-ва Фиджи, Наветренные о-ва, о-ва Принс-Эдуард, о. Виктория, о.Девон, о-ва Тонга, о.Лорд-Хау, о. Раротонга, о-ва Королевы Елизаветы, о-ва Кергелен, о-ва Новая Зеландия, о. Новая Каледония, Подветренные о-ва, Аландские о-ва, о-ва Макдональда, Азорские о-ва, о. Лусон, Центральные Спорады, о. Ян Майен.
Задание:
Вариант 1 – подчеркнуть о-ва Тихого океана
Вариант 2 – подчеркнуть о-ва Атлантического океана
Вариант 3 – подчеркнуть о-ва Индийского океана
Вариант 4 – подчеркнуть о-ва Северного ледовитого океана
Примечание: данный вид задания является универсальным, так как классифицировать можно практически все: страны, архипелаги, заливы, формы рельефа морского дна и т. д.
Задание « Идем на восток..»
Расположите географические объекты с по порядку с запада на восток.
- Влк. Гекла, Мапуту, Алтай, Хонсю, Порт-Морсби, Командорские о-ва. Кызылкум, Большая Песчаная пустыня, О. Кокос, Ханой. (начало – влк. Гекла)
- О. Сулавеси, Курильские острова, Пролив Кука, Устье р. Мадейра, Мальвинские о-ва, Воронежская обл., О. Ньюфаундленд, Р. Юкон, Каракас, о. Мадейра (начало – о. Сулавеси).
- Мраморное море, Кабул, Шри-Ланка, Приморский край, Балхаш, Г. Урал, мыс Стип-Пойнт, Тасмания, Шикотан, Сахалин. (начало – Мраморное море)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/29/picture-81584.jpg)
Игры и нестандартные задания при изучении разделов
Игры и нестандартные задания при изучении разделов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215124-1362246005.jpg)
Проблемное обучение на уроках русского языка через выполнение нестандартных заданий
Данные упражнения направлены на развитие познавательных способностей учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287350-1377845059.jpg)
Нестандартные задачи по географии
Материал содержит подборку занимательных задач для уроков географии....
Использование нестандартных форм урока географии как средство повышения интереса к предмету
Многие творчески работающие учителя используют необычные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающихся от традиционных форм организации уроков. Нет, они не заменяют э...
Создание нестандартных уроков по географии
Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...