Урок по теме:"Минералы и горные породы" в 6 классе.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
План-конспект урока "Минералы и горные породы" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineraly_i_gornye_porody._6_klass_plan-konspekt_uroka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Гео 11-12 (группа 5). План-конспект урока.
Бахметьева Наталия Валерьевна, ГБОУ СОШНО № 371, ЦАО.
География. Планета Земля. 6 класс.
Урок по теме «Минералы и горные породы», УМК «Сферы»
Средства обучения: Учебник, с. 50-51
Атлас, с. 24-25
Тетрадь – тренажёр, с. 34 (№1)
Тетрадь – практикум, практическая работа «Определение горных пород и их свойств» с. 14-15 (№6)
Электронное приложение к учебнику
Слайд – презентация на основе электронного приложения и интерактивного пособия УМК «Сфера». Тема: «Литосфера - каменная оболочка Земли».
Коллекции горных пород и минералов
Стенды: «Минералы-сокровища Земли».
ТСО: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Тип урока: объяснение нового материала с элементами практической работы.
Основные этапы урока:
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний.
3.Сообщение нового материала.
4.Практическая работа. Инструктаж. Выполнение.
5.Подведение итогов практической работы.
6.Закрепление изученного материала.
7.Подведение итогов урока.
8.Домашнее задание.
Основные этапы урока | Цели |
Оргмомент | Организация учащихся на деятельность |
Актуализация знаний | Уточнение знаний учащихся о строении земной коры. |
Сообщение нового материала | Определение понятий «горные породы» и «минералы». |
Практическая работа | Формирование умений определять их по внешним признакам. |
Подведение итогов практической работы | Объяснение происхождения горных пород по таблице и схемам. |
Закрепление изученного материала | Оценивание уровня овладения умением определять горные породы. |
Подведение итогов урока | Выяснение степени удовлетворенности своей работой. |
Домашнее задание | Уточнение, какой дополнительной литературой может воспользоваться ученик дома. |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Методы, формы организации деятельности | Универсальные учебные действия |
1.Оргмомент | Записи числа на доске | Записывают число на доске | Фронтальная | Познавательные | |
2.Актуализация знаний | Подводит учащихся к осознанию темы и целей урока Демонстрация презентации с использованиемультимедийного проектора | Называют тему, формулируют цели, определяя границы знания и незнания | Фронтальная и индивидуальная | Общеучебные, целеполагание, планирование | |
3.Сообщение нового материала | Рассказ с показом схем и таблиц с ипользованием мультимедийного проектора | Заполнение рабочих тетрадей (распечаток из рабочих тетрадей на печатной основе) | ЭОР… | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные (общеучебные) |
4-5.Практическая работа | Уточняет знания учащихся по данному вопросу; дает новые понятия, объясняет происхождение горных пород. | Индивидуальная работа с ресурсом, заполнение тетради-практикума. Использование ноутбука в сети интернет. Учатся классифицировать горные породы по происхождению, работают с коллекциями горных пород и минералов. | Индивидуальная, групповая, работа в парах. | Познавательные (логические) Регулятивные | |
6.Закрепление изученного материала | Консультирует | Индивидуальное выполнение тестового задания (тетрадь-тренажер) | Индивидуальная, групповая | Коммуникативные, регулятивные | |
7.Подведение итогов урока | Беседа | Самоконтроль и взаимоконтроль | Групповая | Коммуникативные | |
8.Домашнее задание | Проводит инструктаж по домашнему заданию | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Индивидуальная | Личностные |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | № ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Литосфера. | 104277 | Презентация | |
2. | Образование горных пород и минералов. | 191137 | ||
3. | Определитель горных пород | 148401 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Минералы и горные породы"
Данное занятие по программе дополнительного образования "Природа вокруг нас" знакомит учащихся с основными минералами и горными породами. Дает возможность использовать коллекцию минералов и горных пор...
Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»
Данный материал может быть использован при проведении практической работы по географии в 6 классе. Приведенная таблица позволяет учащимся систематизировать полученные знания и практические навыки....
«Коллекция минералов и горных пород МБОУ СОШ № 35 г. Н.Новгорода»
Проект посвящен созданию коллекции минералов и горных пород в школе, а именно в кабинете химии.Коллекция будет действовать весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его...
методическая разработка открытого урока "Минералы и горные породы"
Разработка открытого урока по фгос по дисциплине почвоведение...
Проверочная работа "Минералы и горные породы"
Проверочная работа "Минералы и горные породы" для 5 класса. Задания по типу ОГЭ 9 + кроссворд...
Урок практикум для 5 классов по теме "Минералы и горные породы"
Урок практикум направлен на закрепление изученного материала по теме "Минералы и горные породы". Детям предоставляется возможность, самостоятельно используя дополнительные материалы оп...