Урок по теме: "Путешествие к центру Земли".
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Трензова Ольга Сергеевна

Урок содержит материалы по созданию на уроке мини-проекта. Кроме того знакомит с рядом уникальных островов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Путешествие к центру Земли».

Цели и задачи урока:

 Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, а также самоконтролю и самооценке, рефлексивной самоорганизации.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Задачи урока: составление и защита мини-проекта по заданной теме.

Оборудование: интерактивная карта, презентации, набор материалов по островам, канцелярские принадлежности.

Ход урока

1.Организационный этап  (приветствие).

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

- В легендах и сказаниях множества различных племен мира, живущих на островах, часто можно услышать что их  остров- это центр земли и жители островов искренне в это верят. Я ,проникнувшись атмосферой таинственности и уникальности этих небольших участков суши, решила совершить путешествие на один из них, поэтому тема нашего урока звучит именно так; но никак не могу выбрать какой из островов мне хотелось бы посетить. Я предлаю вам выступить в роли турагентов,которые  должны помочь мне выбрать остров.

- Вы разделились на творческие  группы, каждой из которых соответствует своя турристическая компания. Как вы думаете в чем будет состоять ваша цель? Какие задачи вы должны будете выполнить?( как можно ярче и содержательней представить остров  и убедить вас, что этот остров стоит посетить обязательно.)

3.Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщающей деятельности).

- В данном случае вам предлагается составить рекламный плакат с описанием основных достопримечательностей вашего острова и представить его.

- Как будете составлять плакат? Что в него включите? Составим алгаритм работы              ( приложение с памяткой работы).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Изучение информации.
  2. Группировка данных по направлениям:

- географическое положение;

- историческая справка (история открытия и названия);

- особенности природы (растительный и животный мир, климат, ральеф и др.);

- достопримечательности (национальные парки, музеи,памятники архитектуры и др);

- отличительные особенности (что-то уникальное, присущее только этому объекту).

       3.   Составление плаката (вырезки, картинки, заметки, рисунки и т.д.)

       4. Представление работы (выступление одного или нескольких участников творческой группы).

- Вам предоставляется полная свобода творчества при оформлении и представлении плаката.

- Но время ограничено, преимущесто получает тот, кто быстрее выполнит задание; на работу отводится 15 минут, все необходимое вы надете на своих столах. Приступаем к работе.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации. 

При работе творческих групп можно консультироваться с учителем. Приветствуется нестандартный подход к оформлению и представлению плаката.

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Фронтальная беседа с учащимися ( С какими трудностями столкнулись? Что получилось легко? Какие ошибки допустили? Что нужно сделать чтобы избежать ошибок и трудностей впоследствии?).

6.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ работы класса (дает учитель).

- Какие новые умения вы приобрели на уроке? Что научились делать? Какова была ваша личная роль в работе группы? ( Ответы детей).

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Изучение информации.
  2. Группировка данных по направлениям:

- географическое положение;

- историческая справка (история открытия и названия);

- особенности природы (растительный и животный мир, климат, ральеф и др.);

- достопримечательности (национальные парки, музеи,памятники архитектуры и др);

- отличительные особенности (что-то уникальное, присущее только этому объекту).

       3.   Составление плаката (вырезки, картинки, заметки, рисунки и т.д.)

       4. Представление работы (выступление одного или нескольких участников творческой группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».

Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема.  «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....

Урок по теме: "Путешествие по Великобритании"

Бинарный урок совместно с учителем английского языка...

Методическая разработка урока по теме: ,,Путешествие по комнатным растениям" ( урок экскурсия для 6 класса)

Ознакомление учащихся с систематикой комнатных растений.Умение пользоваться бинарной системой латинских названий.Использование элементов лабораторной работы....

Открытый урок по теме " Путешествие, необычные виды путешествия "

Урок разработан к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули,  О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе» для 8 класса и отнесен к разделу «Путешествие. Культурный обмен».   Матери...

Шаблон технологической карты урока на уроках английского языка на примере урока по теме «Путешествие по Англии. Достопримечательности»

Данный  шаблон можно использовать в разных классах при изучении темы "Достопримечательности Англии" для составления технологической карты урока, целью которого будет формирование предст...

Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)

Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)...

Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)

Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)...