Урок по теме: "Путешествие к центру Земли".
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок содержит материалы по созданию на уроке мини-проекта. Кроме того знакомит с рядом уникальных островов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Путешествие к центру Земли».
Цели и задачи урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, а также самоконтролю и самооценке, рефлексивной самоорганизации.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Задачи урока: составление и защита мини-проекта по заданной теме.
Оборудование: интерактивная карта, презентации, набор материалов по островам, канцелярские принадлежности.
Ход урока
1.Организационный этап (приветствие).
2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
- В легендах и сказаниях множества различных племен мира, живущих на островах, часто можно услышать что их остров- это центр земли и жители островов искренне в это верят. Я ,проникнувшись атмосферой таинственности и уникальности этих небольших участков суши, решила совершить путешествие на один из них, поэтому тема нашего урока звучит именно так; но никак не могу выбрать какой из островов мне хотелось бы посетить. Я предлаю вам выступить в роли турагентов,которые должны помочь мне выбрать остров.
- Вы разделились на творческие группы, каждой из которых соответствует своя турристическая компания. Как вы думаете в чем будет состоять ваша цель? Какие задачи вы должны будете выполнить?( как можно ярче и содержательней представить остров и убедить вас, что этот остров стоит посетить обязательно.)
3.Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщающей деятельности).
- В данном случае вам предлагается составить рекламный плакат с описанием основных достопримечательностей вашего острова и представить его.
- Как будете составлять плакат? Что в него включите? Составим алгаритм работы ( приложение с памяткой работы).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Изучение информации.
- Группировка данных по направлениям:
- географическое положение;
- историческая справка (история открытия и названия);
- особенности природы (растительный и животный мир, климат, ральеф и др.);
- достопримечательности (национальные парки, музеи,памятники архитектуры и др);
- отличительные особенности (что-то уникальное, присущее только этому объекту).
3. Составление плаката (вырезки, картинки, заметки, рисунки и т.д.)
4. Представление работы (выступление одного или нескольких участников творческой группы).
- Вам предоставляется полная свобода творчества при оформлении и представлении плаката.
- Но время ограничено, преимущесто получает тот, кто быстрее выполнит задание; на работу отводится 15 минут, все необходимое вы надете на своих столах. Приступаем к работе.
4.Применение знаний и умений в новой ситуации.
При работе творческих групп можно консультироваться с учителем. Приветствуется нестандартный подход к оформлению и представлению плаката.
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Фронтальная беседа с учащимися ( С какими трудностями столкнулись? Что получилось легко? Какие ошибки допустили? Что нужно сделать чтобы избежать ошибок и трудностей впоследствии?).
6.Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ работы класса (дает учитель).
- Какие новые умения вы приобрели на уроке? Что научились делать? Какова была ваша личная роль в работе группы? ( Ответы детей).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Изучение информации.
- Группировка данных по направлениям:
- географическое положение;
- историческая справка (история открытия и названия);
- особенности природы (растительный и животный мир, климат, ральеф и др.);
- достопримечательности (национальные парки, музеи,памятники архитектуры и др);
- отличительные особенности (что-то уникальное, присущее только этому объекту).
3. Составление плаката (вырезки, картинки, заметки, рисунки и т.д.)
4. Представление работы (выступление одного или нескольких участников творческой группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
Урок по теме: "Путешествие по Великобритании"
Бинарный урок совместно с учителем английского языка...
Методическая разработка урока по теме: ,,Путешествие по комнатным растениям" ( урок экскурсия для 6 класса)
Ознакомление учащихся с систематикой комнатных растений.Умение пользоваться бинарной системой латинских названий.Использование элементов лабораторной работы....
Открытый урок по теме " Путешествие, необычные виды путешествия "
Урок разработан к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» для 8 класса и отнесен к разделу «Путешествие. Культурный обмен». Матери...
Шаблон технологической карты урока на уроках английского языка на примере урока по теме «Путешествие по Англии. Достопримечательности»
Данный шаблон можно использовать в разных классах при изучении темы "Достопримечательности Англии" для составления технологической карты урока, целью которого будет формирование предст...
Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)
Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)...
Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)
Урок путешествие тема «Путешествуем по Карачаево -Черкессии – Древние храмы западной Алании» (региональный компонент)...