Экзаменационные материалы для 7 класса по курсу географии материков и океанов
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

Ружникова Ирина Юрьевна

Экзаменационные материалы

для 7 класса по курсу

географии материков и океанов . 

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).

Принцип составления билетов.

Требования к уровню подготовки учащихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Билеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekz_materialy_7_klass.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon ekz_materialy_7_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы                                                                 Н.И. Морозова

Экзаменационные материалы

для 7 класса по курсу

географии материков и океанов

Составитель: Ружникова И.Ю.

Г. Снежинск

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).

Курс географии материков и океанов изучался по государственной авторской программе для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы, Москва, «Дрофа», 2002 г под редакцией И.В. Душиной с использованием учебника:. В.А.Коринская, И.В.Душина, и др., «География материков и океанов», Москва, «Дрофа», 2003г. Рассчитан на 68 часов.

Принцип составления билетов.

Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. Билеты составлены с учетом рекомендаций Министерства просвещения РФ.

Цель экзамена: выяснить уровень усвоения ключевых понятий курса географии за 7 класс, опорных знаний, умений, навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся

        1. Оценивать и прогнозировать:

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

        2. Объяснять:

- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека в окружающей среде в разных географических условиях;

- особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».

        3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- существующие в природе круговороты вещества энергии (по схемам);

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;

- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

        4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.);

- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

        5. Называть и (или) показывать:

- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;

- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

- ареалы распространения хозяйственной деятельности;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- безукоризненно знает программный материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает обобщения и выводы;

- уверенно и последовательно отвечает на вопросы, свободно владеет речью;

- дает правильные формулировки и определения географических понятий и терминов;

- умеет читать различные карты, дать по ним характеристику объектов.

Оценка «4» ставится, если знания ученика удовлетворяют тем же требованиям, что и для оценки «5», но он:

- допускает единичные неточности в изложении понятий и терминов,

- исправляя их по дополнительным вопросам учителя;

- излагает материал только в формулировках учебника, но на вопросы учителя обнаруживается его понимание;

- допускает незначительные ошибки в чтении карты, исправляя их с помощью учителя; допускает единичные неточности при выполнении практических работ, исправляя их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится. Если ученик знает и понимает основной программный материал, правильно истолковывает конкретные факты, может дать объяснения географическим понятиям и терминам, но он:

- допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, понятий, терминов;

- отвечает в основном по наводящим вопросам учителя;

- умеет показывать на карте объекты, но затрудняется  дать самостоятельно характеристику изучаемых объектов по карте;

- без помощи учителя затрудняется выполнить практическое задание.

Оценка «2» ставится, если ученик не понимает и не знает значительной части программного материала или:

- допускает ошибки и не может их исправить с помощью учителя;

- не умеет показывать на карте географические объекты;

- не может выполнить практическое задание.

Билеты по географии.

БИЛЕТ №1

1. Внутреннее строение Земли. Материковая и океаническая земная кора. Материки, океаны, части света.

2. Население Северной Америки, Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №2

1. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Приведите примеры, доказывающие наличие связи между строением земной коры и рельефом.

2. Население Африки. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №3

1. Климатическая карта. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли.

2. Физико-географическое положение Африки. Крайние точки и их координаты.

БИЛЕТ №4

1. Основные типы воздушных масс и их движение. Влияние воздушных масс на климат.

2. Природные зоны Южной Америки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны.

БИЛЕТ №5

1. Постоянные ветры и условия их формирования. Направление движения пассатных ветровых потоков. Муссоны.

2.Основные речные бассейны Африки. Характер течения и режим рек.

БИЛЕТ №6

1. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Примеры, доказывающие наличие этой зависимости.

2. История открытия, природные и климатические особенности Антарктиды. Современные исследования материка.

БИЛЕТ №7

1. Теория литосферных плит. Какое научное и практическое значение она имеет?

2. Основные речные бассейны Южной Америки. Характер течения и режим рек.

БИЛЕТ N8

1. Воды Мирового океана. Соленость вод, распределение солености по поверхности Мирового океана. Зависимость солености от климатов Земли.

2. Природные зоны Африки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны!

БИЛЕТ №9

1. Природная зона. Причина разнообразия природных зон.

2. Физико-географическая характеристика Северного Ледовитого океана.

БИЛЕТ №10

1. Роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

2. Особенности рельефа Евразии. Влияние рельефа на климат материка.

БИЛЕТ №11

1. Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.

2. Особенности рельефа Северной Америки. Влияние рельефа на расположение природных зон материка.

БИЛЕТ №12

1. Воды Мирового океана: их происхождение. Температура поверхностных вод и ее изменение в зависимости от глубины.

2. Особенности рельефа Южной Америки. Влияние рельефа на климат материка.

БИЛЕТ №13

1. Природный комплекс - что это? Причины разнообразия природных комплексов на суше и в океане.

2. Характеристика одной из рек Евразии /по выбору/.

БИЛЕТ №14

1. Широтная зональность и высотная поясность - что это? /показать на примерах/.

2. Физико-географическая характеристика Тихого океана.

БИЛЕТ №15

1. Географическая оболочка, ее строение и свойства.

2. Растительный и животный мир Австралии. Его особенности и уникальность.

БИЛЕТ №16

1. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности населения.

2. Физико-географическое положение Евразии. Крайние точки и их координаты.

БИЛЕТ №17

1. Климатообразующие факторы. Их влияние на формирование климата конкретной территории /по выбору/.

2. Население Австралии. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №18

1. Роль климата и рельефа в формировании природного комплекса, /показать на конкретных примерах/.

2. Население Южной Америки. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №19

1. Взаимосвязь между компонентами природного комплекса. Роль тепла и влаги в формировании природных комплексов.

2. Население Евразии. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №20

1. Закономерности в размещении полезных ископаемых Земли. Привести конкретные примеры.

2. Сравнить климат отдельных территорий, лежащих в одном климатическом поясе. Объяснить причины различий /на примере Северной Америки/.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы                                                                 Н.И. Морозова

Экзаменационные материалы

для 7 класса по курсу

географии материков и океанов

Составитель: Ружникова И.Ю.

Г. Снежинск

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).

Курс географии материков и океанов изучался по государственной авторской программе для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы, Москва, «Дрофа», 2002 г под редакцией И.В. Душиной с использованием учебника:. В.А.Коринская, И.В.Душина, и др., «География материков и океанов», Москва, «Дрофа», 2003г. Рассчитан на 68 часов.

Принцип составления билетов.

Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. Билеты составлены с учетом рекомендаций Министерства просвещения РФ.

Цель экзамена: выяснить уровень усвоения ключевых понятий курса географии за 7 класс, опорных знаний, умений, навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся

        1. Оценивать и прогнозировать:

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

        2. Объяснять:

- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека в окружающей среде в разных географических условиях;

- особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».

        3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- существующие в природе круговороты вещества энергии (по схемам);

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;

- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

        4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.);

- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

        5. Называть и (или) показывать:

- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;

- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

- ареалы распространения хозяйственной деятельности;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- безукоризненно знает программный материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает обобщения и выводы;

- уверенно и последовательно отвечает на вопросы, свободно владеет речью;

- дает правильные формулировки и определения географических понятий и терминов;

- умеет читать различные карты, дать по ним характеристику объектов.

Оценка «4» ставится, если знания ученика удовлетворяют тем же требованиям, что и для оценки «5», но он:

- допускает единичные неточности в изложении понятий и терминов,

- исправляя их по дополнительным вопросам учителя;

- излагает материал только в формулировках учебника, но на вопросы учителя обнаруживается его понимание;

- допускает незначительные ошибки в чтении карты, исправляя их с помощью учителя; допускает единичные неточности при выполнении практических работ, исправляя их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится. Если ученик знает и понимает основной программный материал, правильно истолковывает конкретные факты, может дать объяснения географическим понятиям и терминам, но он:

- допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, понятий, терминов;

- отвечает в основном по наводящим вопросам учителя;

- умеет показывать на карте объекты, но затрудняется  дать самостоятельно характеристику изучаемых объектов по карте;

- без помощи учителя затрудняется выполнить практическое задание.

Оценка «2» ставится, если ученик не понимает и не знает значительной части программного материала или:

- допускает ошибки и не может их исправить с помощью учителя;

- не умеет показывать на карте географические объекты;

- не может выполнить практическое задание.

Билеты по географии.

БИЛЕТ №1

1. Внутреннее строение Земли. Материковая и океаническая земная кора. Материки, океаны, части света.

2. Население Северной Америки, Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №2

1. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Приведите примеры, доказывающие наличие связи между строением земной коры и рельефом.

2. Население Африки. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №3

1. Климатическая карта. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли.

2. Физико-географическое положение Африки. Крайние точки и их координаты.

БИЛЕТ №4

1. Основные типы воздушных масс и их движение. Влияние воздушных масс на климат.

2. Природные зоны Южной Америки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны.

БИЛЕТ №5

1. Постоянные ветры и условия их формирования. Направление движения пассатных ветровых потоков. Муссоны.

2.Основные речные бассейны Африки. Характер течения и режим рек.

БИЛЕТ №6

1. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Примеры, доказывающие наличие этой зависимости.

2. История открытия, природные и климатические особенности Антарктиды. Современные исследования материка.

БИЛЕТ №7

1. Теория литосферных плит. Какое научное и практическое значение она имеет?

2. Основные речные бассейны Южной Америки. Характер течения и режим рек.

БИЛЕТ N8

1. Воды Мирового океана. Соленость вод, распределение солености по поверхности Мирового океана. Зависимость солености от климатов Земли.

2. Природные зоны Африки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны!

БИЛЕТ №9

1. Природная зона. Причина разнообразия природных зон.

2. Физико-географическая характеристика Северного Ледовитого океана.

БИЛЕТ №10

1. Роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

2. Особенности рельефа Евразии. Влияние рельефа на климат материка.

БИЛЕТ №11

1. Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.

2. Особенности рельефа Северной Америки. Влияние рельефа на расположение природных зон материка.

БИЛЕТ №12

1. Воды Мирового океана: их происхождение. Температура поверхностных вод и ее изменение в зависимости от глубины.

2. Особенности рельефа Южной Америки. Влияние рельефа на климат материка.

БИЛЕТ №13

1. Природный комплекс - что это? Причины разнообразия природных комплексов на суше и в океане.

2. Характеристика одной из рек Евразии /по выбору/.

БИЛЕТ №14

1. Широтная зональность и высотная поясность - что это? /показать на примерах/.

2. Физико-географическая характеристика Тихого океана.

БИЛЕТ №15

1. Географическая оболочка, ее строение и свойства.

2. Растительный и животный мир Австралии. Его особенности и уникальность.

БИЛЕТ №16

1. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности населения.

2. Физико-географическое положение Евразии. Крайние точки и их координаты.

БИЛЕТ №17

1. Климатообразующие факторы. Их влияние на формирование климата конкретной территории /по выбору/.

2. Население Австралии. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №18

1. Роль климата и рельефа в формировании природного комплекса, /показать на конкретных примерах/.

2. Население Южной Америки. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №19

1. Взаимосвязь между компонентами природного комплекса. Роль тепла и влаги в формировании природных комплексов.

2. Население Евразии. Размещение населения по территории материка.

БИЛЕТ №20

1. Закономерности в размещении полезных ископаемых Земли. Привести конкретные примеры.

2. Сравнить климат отдельных территорий, лежащих в одном климатическом поясе. Объяснить причины различий /на примере Северной Америки/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс

Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс,  курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...

Итоговый тест за курс географии материков и океанов 7 класс.

Эта итоговая работа проверяет знание общих особенностей материков, а также характерных черт, уникальных географических объектов каждого материка. Разработана в виде открытого теста...

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

Рабочая программа по учебному курсу "География материков и океанов" 7 класс.

Курс географии материков и океанов второй  по счету школьный курс географии....

Входящая срезовая работа для учеников 8 класса коррекции за курс географии материков и океанов 7 класса

Ученикам предлагаются вопросы на формирование экологического мышления.В данной работе проверяется умение учеников знать имена и фамилии географов-путешественников, уметь работать с физической картой с...