Экзаменационные материалы для 7 класса по курсу географии материков и океанов
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
Экзаменационные материалы
для 7 класса по курсу
географии материков и океанов .
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).
Принцип составления билетов.
Требования к уровню подготовки учащихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Билеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekz_materialy_7_klass.doc | 48.5 КБ |
ekz_materialy_7_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы Н.И. Морозова
Экзаменационные материалы
для 7 класса по курсу
географии материков и океанов
Составитель: Ружникова И.Ю.
Г. Снежинск
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).
Курс географии материков и океанов изучался по государственной авторской программе для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы, Москва, «Дрофа», 2002 г под редакцией И.В. Душиной с использованием учебника:. В.А.Коринская, И.В.Душина, и др., «География материков и океанов», Москва, «Дрофа», 2003г. Рассчитан на 68 часов.
Принцип составления билетов.
Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. Билеты составлены с учетом рекомендаций Министерства просвещения РФ.
Цель экзамена: выяснить уровень усвоения ключевых понятий курса географии за 7 класс, опорных знаний, умений, навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека в окружающей среде в разных географических условиях;
- особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- существующие в природе круговороты вещества энергии (по схемам);
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;
- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.);
- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и (или) показывать:
- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
- ареалы распространения хозяйственной деятельности;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- безукоризненно знает программный материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает обобщения и выводы;
- уверенно и последовательно отвечает на вопросы, свободно владеет речью;
- дает правильные формулировки и определения географических понятий и терминов;
- умеет читать различные карты, дать по ним характеристику объектов.
Оценка «4» ставится, если знания ученика удовлетворяют тем же требованиям, что и для оценки «5», но он:
- допускает единичные неточности в изложении понятий и терминов,
- исправляя их по дополнительным вопросам учителя;
- излагает материал только в формулировках учебника, но на вопросы учителя обнаруживается его понимание;
- допускает незначительные ошибки в чтении карты, исправляя их с помощью учителя; допускает единичные неточности при выполнении практических работ, исправляя их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится. Если ученик знает и понимает основной программный материал, правильно истолковывает конкретные факты, может дать объяснения географическим понятиям и терминам, но он:
- допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, понятий, терминов;
- отвечает в основном по наводящим вопросам учителя;
- умеет показывать на карте объекты, но затрудняется дать самостоятельно характеристику изучаемых объектов по карте;
- без помощи учителя затрудняется выполнить практическое задание.
Оценка «2» ставится, если ученик не понимает и не знает значительной части программного материала или:
- допускает ошибки и не может их исправить с помощью учителя;
- не умеет показывать на карте географические объекты;
- не может выполнить практическое задание.
Билеты по географии.
БИЛЕТ №1
1. Внутреннее строение Земли. Материковая и океаническая земная кора. Материки, океаны, части света.
2. Население Северной Америки, Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №2
1. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Приведите примеры, доказывающие наличие связи между строением земной коры и рельефом.
2. Население Африки. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №3
1. Климатическая карта. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли.
2. Физико-географическое положение Африки. Крайние точки и их координаты.
БИЛЕТ №4
1. Основные типы воздушных масс и их движение. Влияние воздушных масс на климат.
2. Природные зоны Южной Америки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны.
БИЛЕТ №5
1. Постоянные ветры и условия их формирования. Направление движения пассатных ветровых потоков. Муссоны.
2.Основные речные бассейны Африки. Характер течения и режим рек.
БИЛЕТ №6
1. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Примеры, доказывающие наличие этой зависимости.
2. История открытия, природные и климатические особенности Антарктиды. Современные исследования материка.
БИЛЕТ №7
1. Теория литосферных плит. Какое научное и практическое значение она имеет?
2. Основные речные бассейны Южной Америки. Характер течения и режим рек.
БИЛЕТ N8
1. Воды Мирового океана. Соленость вод, распределение солености по поверхности Мирового океана. Зависимость солености от климатов Земли.
2. Природные зоны Африки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны!
БИЛЕТ №9
1. Природная зона. Причина разнообразия природных зон.
2. Физико-географическая характеристика Северного Ледовитого океана.
БИЛЕТ №10
1. Роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли.
2. Особенности рельефа Евразии. Влияние рельефа на климат материка.
БИЛЕТ №11
1. Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.
2. Особенности рельефа Северной Америки. Влияние рельефа на расположение природных зон материка.
БИЛЕТ №12
1. Воды Мирового океана: их происхождение. Температура поверхностных вод и ее изменение в зависимости от глубины.
2. Особенности рельефа Южной Америки. Влияние рельефа на климат материка.
БИЛЕТ №13
1. Природный комплекс - что это? Причины разнообразия природных комплексов на суше и в океане.
2. Характеристика одной из рек Евразии /по выбору/.
БИЛЕТ №14
1. Широтная зональность и высотная поясность - что это? /показать на примерах/.
2. Физико-географическая характеристика Тихого океана.
БИЛЕТ №15
1. Географическая оболочка, ее строение и свойства.
2. Растительный и животный мир Австралии. Его особенности и уникальность.
БИЛЕТ №16
1. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности населения.
2. Физико-географическое положение Евразии. Крайние точки и их координаты.
БИЛЕТ №17
1. Климатообразующие факторы. Их влияние на формирование климата конкретной территории /по выбору/.
2. Население Австралии. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №18
1. Роль климата и рельефа в формировании природного комплекса, /показать на конкретных примерах/.
2. Население Южной Америки. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №19
1. Взаимосвязь между компонентами природного комплекса. Роль тепла и влаги в формировании природных комплексов.
2. Население Евразии. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №20
1. Закономерности в размещении полезных ископаемых Земли. Привести конкретные примеры.
2. Сравнить климат отдельных территорий, лежащих в одном климатическом поясе. Объяснить причины различий /на примере Северной Америки/.
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы Н.И. Морозова
Экзаменационные материалы
для 7 класса по курсу
географии материков и океанов
Составитель: Ружникова И.Ю.
Г. Снежинск
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).
Курс географии материков и океанов изучался по государственной авторской программе для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы, Москва, «Дрофа», 2002 г под редакцией И.В. Душиной с использованием учебника:. В.А.Коринская, И.В.Душина, и др., «География материков и океанов», Москва, «Дрофа», 2003г. Рассчитан на 68 часов.
Принцип составления билетов.
Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. Билеты составлены с учетом рекомендаций Министерства просвещения РФ.
Цель экзамена: выяснить уровень усвоения ключевых понятий курса географии за 7 класс, опорных знаний, умений, навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека в окружающей среде в разных географических условиях;
- особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- существующие в природе круговороты вещества энергии (по схемам);
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;
- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.);
- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и (или) показывать:
- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
- ареалы распространения хозяйственной деятельности;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- безукоризненно знает программный материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает обобщения и выводы;
- уверенно и последовательно отвечает на вопросы, свободно владеет речью;
- дает правильные формулировки и определения географических понятий и терминов;
- умеет читать различные карты, дать по ним характеристику объектов.
Оценка «4» ставится, если знания ученика удовлетворяют тем же требованиям, что и для оценки «5», но он:
- допускает единичные неточности в изложении понятий и терминов,
- исправляя их по дополнительным вопросам учителя;
- излагает материал только в формулировках учебника, но на вопросы учителя обнаруживается его понимание;
- допускает незначительные ошибки в чтении карты, исправляя их с помощью учителя; допускает единичные неточности при выполнении практических работ, исправляя их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится. Если ученик знает и понимает основной программный материал, правильно истолковывает конкретные факты, может дать объяснения географическим понятиям и терминам, но он:
- допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, понятий, терминов;
- отвечает в основном по наводящим вопросам учителя;
- умеет показывать на карте объекты, но затрудняется дать самостоятельно характеристику изучаемых объектов по карте;
- без помощи учителя затрудняется выполнить практическое задание.
Оценка «2» ставится, если ученик не понимает и не знает значительной части программного материала или:
- допускает ошибки и не может их исправить с помощью учителя;
- не умеет показывать на карте географические объекты;
- не может выполнить практическое задание.
Билеты по географии.
БИЛЕТ №1
1. Внутреннее строение Земли. Материковая и океаническая земная кора. Материки, океаны, части света.
2. Население Северной Америки, Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №2
1. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Приведите примеры, доказывающие наличие связи между строением земной коры и рельефом.
2. Население Африки. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №3
1. Климатическая карта. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли.
2. Физико-географическое положение Африки. Крайние точки и их координаты.
БИЛЕТ №4
1. Основные типы воздушных масс и их движение. Влияние воздушных масс на климат.
2. Природные зоны Южной Америки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны.
БИЛЕТ №5
1. Постоянные ветры и условия их формирования. Направление движения пассатных ветровых потоков. Муссоны.
2.Основные речные бассейны Африки. Характер течения и режим рек.
БИЛЕТ №6
1. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Примеры, доказывающие наличие этой зависимости.
2. История открытия, природные и климатические особенности Антарктиды. Современные исследования материка.
БИЛЕТ №7
1. Теория литосферных плит. Какое научное и практическое значение она имеет?
2. Основные речные бассейны Южной Америки. Характер течения и режим рек.
БИЛЕТ N8
1. Воды Мирового океана. Соленость вод, распределение солености по поверхности Мирового океана. Зависимость солености от климатов Земли.
2. Природные зоны Африки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны!
БИЛЕТ №9
1. Природная зона. Причина разнообразия природных зон.
2. Физико-географическая характеристика Северного Ледовитого океана.
БИЛЕТ №10
1. Роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли.
2. Особенности рельефа Евразии. Влияние рельефа на климат материка.
БИЛЕТ №11
1. Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.
2. Особенности рельефа Северной Америки. Влияние рельефа на расположение природных зон материка.
БИЛЕТ №12
1. Воды Мирового океана: их происхождение. Температура поверхностных вод и ее изменение в зависимости от глубины.
2. Особенности рельефа Южной Америки. Влияние рельефа на климат материка.
БИЛЕТ №13
1. Природный комплекс - что это? Причины разнообразия природных комплексов на суше и в океане.
2. Характеристика одной из рек Евразии /по выбору/.
БИЛЕТ №14
1. Широтная зональность и высотная поясность - что это? /показать на примерах/.
2. Физико-географическая характеристика Тихого океана.
БИЛЕТ №15
1. Географическая оболочка, ее строение и свойства.
2. Растительный и животный мир Австралии. Его особенности и уникальность.
БИЛЕТ №16
1. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности населения.
2. Физико-географическое положение Евразии. Крайние точки и их координаты.
БИЛЕТ №17
1. Климатообразующие факторы. Их влияние на формирование климата конкретной территории /по выбору/.
2. Население Австралии. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №18
1. Роль климата и рельефа в формировании природного комплекса, /показать на конкретных примерах/.
2. Население Южной Америки. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №19
1. Взаимосвязь между компонентами природного комплекса. Роль тепла и влаги в формировании природных комплексов.
2. Население Евразии. Размещение населения по территории материка.
БИЛЕТ №20
1. Закономерности в размещении полезных ископаемых Земли. Привести конкретные примеры.
2. Сравнить климат отдельных территорий, лежащих в одном климатическом поясе. Объяснить причины различий /на примере Северной Америки/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс
Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...
Итоговый тест за курс географии материков и океанов 7 класс.
Эта итоговая работа проверяет знание общих особенностей материков, а также характерных черт, уникальных географических объектов каждого материка. Разработана в виде открытого теста...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
Рабочая программа по учебному курсу "География материков и океанов" 7 класс.
Курс географии материков и океанов второй по счету школьный курс географии....
Входящая срезовая работа для учеников 8 класса коррекции за курс географии материков и океанов 7 класса
Ученикам предлагаются вопросы на формирование экологического мышления.В данной работе проверяется умение учеников знать имена и фамилии географов-путешественников, уметь работать с физической картой с...
Рабочая программа по географии 7 класс. Курс "География материков и океанов"
Курс "География материков и океанов"...