Австралия.Географическое положение и история открытия
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок по теме "Австралия. Географическое положение и история исследования". Урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya_1_urok_temy.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема: Австралия
- ФИО Макарова Екатерина Анатольевна
- Место работы МБОУ Молодежнинская СОШ, Забайкальский край
- Должность Учитель
- Предмет География
- Класс 7
- Тема и номер урока Австралия 1 урок
- Базовый учебник Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / В.И. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2008. – 320 с.: ил., карт.
- Цель урока: в результате изучения темы: «Австралия» учащиеся определят географическое положение, познакомятся с историей открытия материка, узнают особенности природы материка.
- Задачи:
- Создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися вопросов географического положения, истории освоения, природы и населения материка Австралия;
- Содействовать развитию умений работы с интерактивной картой, тестами
- Организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию;
- Содействовать развитию умений рассуждать и применять полученные навыки в урочной и внеучебной деятельности.
- Тип урока поиск новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, компьютерное тестирование, практическая работа с интерактивными картами.
- Необходимое техническое оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Локальная сеть
- Индивидуальное рабочее место ученика
13. Структура и ход урока
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Мотивационно-ориентированный компонент | |||||
1 | Организационный | Проверка готовности оборудования к уроку | Обеспечивает благоприятный настрой | Настраиваются на работу | 1 мин |
2 | Актуализация опорных знаний | Вопросы (устно): 1. Назовите материки, входящие в состав Гондваны? 2. Почему их называют «Южными»? 3. Главные особенности «Южных» материков | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, показывают материки на карте | 5 мин | |
3 | Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) | Создает ситуацию проблемы | Формулировка темы, задач урока | 2 мин | |
Операционно-исполнительный компонент | |||||
4 | Изучение нового материала: | Предлагает определить особенности географического положения | Работают с настенной картой и картой в атласе, отмечают крайние точки на к/карте. Определяют географические координаты | 20 мин | |
ЭОР3 | Предлагает познакомиться с историей открытия материка | Работают с интерактивной картой | |||
ЭОР1 | Предлагает посмотреть визитную карточку Австралии | Знакомятся с краткой характеристикой Австралии | |||
ЭОР4 | Предлагает выявить особенности рельефа | Работают с интерактивной картой | |||
ЭОР5 | Предлагает выяснить особенности, присущие природе материка | Работают с интерактивной картой | |||
5 | Физкультминутка | Включает физкультминутку | Выполняют упражнения для глаз, мышц спины, рук | 1 мин | |
Рефлексивно-оценочный компонент | |||||
6 | Контроль и самопроверка знаний | ЭОР 2 | Предлагается выполнить проверочные тестовые задания разного типа | Выполняют задания | 8 мин |
7 | Оценивание результатов работы | Подводит итоги выполнения проверочных тестов, оценивает работу учащихся | Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки | 4 мин | |
8 | Рефлексия | Предлагает учащимся продолжить фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Я могу…» | Работают в контакте с учителем | 3 мин | |
9 | Домашнее задание | Объявляет домашнее задание | Записывают домашнее задание, задают вопросы | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Австралия
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»
Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...
Урок по теме "Географическое положение и история открытия Австралии"
Данная разработка поможет вам отработать умение давать характеристику ГП материка по плану, а так же познакомить с историей открытия материка и продолжить формирование умений работать с кар...
Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка
Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты,...
Урок географии в 7 классе по теме "Географическое положение и история открытия Африки"
Конспект урока географии в 7 классе по теме Африка, очень интересный и современный получился урок....
Урок географии по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия"
В нашей республике Татарстан реализуется проект Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компании «Educare».Урок построен с использо...
Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования
Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...