ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ. 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Нестерова Ксения Николаевна

Годовое тематическое планирование по географии к учебнику  В.Б.Пятунина, Е.А.Таможней "География России. Природа. Нвселение". Издательский центр "Вентана-Граф" 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ    по    географии        в  8   классе

(указать предмет)                                                                                 (указать фамилию,инициалы)

образовательная система

программное обеспечение

учебное обеспечение

  • общеобразовательная

+

  • название

География. Программа 6-11классы общеобразовательных учреждений

  • автор учебника

В.Б.Пятунина  Е.А. Таможняя

  • углубление

  • кем утверждена

Допущено Министерством образования и науки РФ

  • название учебника

География России. Природа. Население

  • расширение

  • год издания

2008

  • год издания

2012

  • профильная

  • название издательства

Издательский центр «Вентана–Граф»

  • название издательства

Издательский центр «Вентана–Граф»

методическое обеспечение:

обучающиеся

методическое обеспечение:

учитель

название

автор

год  издания

издательство

название

автор

год издания

издательство

учебник

В.Б.Пятунина Е.А. Таможняя

2012

Издательский центр «Вентана–Граф»

Методическое пособие

Душина И.В.

2009

Издательский центр «Вентана–Граф»

Атлас

2011

Дрофа, ДИК

количество часов

в неделю

по учебному плану

Формы контроля

2

Всего по нормативу

за   учебный  год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего дано

за учебный год

  • практические работы работа

21

5

4

6

3

  • проверочная работа

1

  • тест


ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО   географии    в  8  классе « а,б »

№ п.п.

раздел программы

количество

формируемые ЗУН

понятийный словарь

часов

Практических работ

проверочных работ

Введение

1

Сформировать знания о том что изучает физическая география России.

Контрастность территории.

1

Россия на карте мира

14

4

Сформировать знания о границах России, размерах территории и часовых поясах, географическом положении России, районировании территории, административно-территориальном устройстве.

Государственная территория, воздушное пространство. Соседи России. Районирование. Федеральные округа.

2

Природа России

33

14

1

Сформировать знания о природных условиях и ресурсах. Классификации природных ресурсов.

 Плиты литосферы. Минеральные ресурсы. Охрана ресурсов недр. Агроклиматические ресурсы. Водные ресурсы.

3

Население России

8

1

Сформировать знания о численности населения. Половом и возрастном составе населения страны, народах и религиях России. Особенностях расселения населения. Миграциях населения.

Воспроизводство населения, половозрастная пирамида. Многонациональность. Геогдемографическое положение России. Миграции населения.

4

Хозяйство России

13

2

Сформировать знания о хозяйстве страны. Отраслях хозяйства: сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, охоте, рыбном хозяйстве.

Межотраслевые отрасли и комплексы. Природно-ресурсный потенциал страны.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО географии  в 8  классе «а,б»

 Четверть 1

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

форма проведения урока

примечание

1

Введение.

1 нед сент.

Комбинир.

2

Географическое положение России и его виды.

Практикум

3

Размеры территорий и природно-географическое положение России.

2нед. сент.

Комбинир.

4

Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.

Комбинир.

5

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.  Пр/р «Обозначение на к/к объектов, характеризующих географическое положение России»

3нед.сент.

Практикум

6

Государственная территория России. Типы российских границ.

Практикум

7

Сухопутные и морские границы России.

4 нед. сент.

Комбинир.

8

Различия во времени на территории России. Пр/р «Решение задач на определение поясного времени»

Комбинир.

9

Государственное устройство и территориальное деление РФ.

1 нед.октября

Комбинир.

10

Повторение и обобщение темы «Географическое положение России»

Комбинир.

11

Заселение и освоение территории России в IX-XVIIвв.

2

Комбинир.

12

Изменение и хозяйственное освоение территории России в XVIII-XIXвв.

Комбинир.

13

Географическое исследование территории России в XVIII-XIXвв.

3

Комбинир.

14

Территориальные изменения и географическое изучение России в XXв. Пр/р «Составление аннотации какого-либо из источников географической информации об истории освоения и открытия территории» России»

Практикум

15

Геологическая история.

4

Комбинир

16

Развитие земной коры.

Комбинир

17

Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры.

5

Комбинир

18

Пр/р «Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых»

Практикум

19

Зависимость рельефа от внешних геологических процессов.

2 нед.ноября

Комбинир

20

Литосфера. Рельеф. Человек.

Комбинир

21

Повторение и обобщение темы «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»

Практикум, комбинир

22

Условие формирование климата.

Комбинир

23

Движение воздушных масс.

Комбинир

24

Закономерности распределение тепла и влаги. Пр/р «Определение по картам годового количества и испаряемости коэффициента увлажнения для различных пунктов»

Практикум

25

Климатические пояса и типы климатов.

Комбинир

26

Климат и человек.

Комбинир

27

Повторение и обобщение темы «Климат и агроклиматические ресурсы»

Комбинир, практикум

28

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа.

Комбинир

29

Зависимость речной сети от климата.

Комбинир

30

Другие виды внутренних вод.

Комбинир

31

Многолетняя мерзлота.

Комбинир

32

Воды и человек. Водные ресурсы.

Комбинир.

33

Повторение и обобщение темы «Внутренние воды и водные ресурсы»

Комбинир, практикум.

34

Почва как особое природное образование.

Комбинир

35

Главные типы почв и их размещение по территории России.

Комбинир

36

Почвенные ресурсы. Почва и человек. Пр/р «Составление характеристики одного из зональных типов почв»

Практикум

37

Растительный и животный мир.

Комбинир

38

Биологические ресурсы.

Комбинир

39

Повторение и обобщение тем: «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

Практикум, комбинир.

40

Природные комплексы.

Комбинир

41

Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс.

Комбинир

42

Северные безлесные природные зоны.

Комбинир

43

Лесные зоны. Тайга.

Комбинир

44

Смешанные и широколиственные леса.

Комбинир

45

Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни.

Комбинир

46

Высотная поясность.

Комбинир

47

Моря как крупные природные комплексы.

Комбинир

48

Природно-хозяйственные различия российских морей. Пр/р «Составление характеристики одного из морей России по типовому плану»

Практикум

49

Особо охраняемые территории России.

Комбинир

50

Повторение и обобщение темы «Природные различия на территории России»

Практикум, комбинир

51

Численность и воспроизводство населения России. Пр/р «Прогнозирование темпов роста населения России»

Практикум

52

Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни.

Комбинир

53

Этнический и языковой состав населения России. Пр/р «Определение крупных народов и особенностей их размещения по картам и статистическим материалам»

Практикум

54

Культурно-исторические особенности народов Росси. География основных религий.

Комбинир

55

Особенности урбанизации в Росии. Городское население.

Комбинир

56

Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения.

Комбинир

57

Миграции населении в России.

Комбинир

58

Размещение населения России. Пр/р «Выявление закономерностей в размещении населения России»

Практикум, комбинир

59

Занятость населения. Пр/р «Определение тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства»

Практикум

60

Повторение и обобщение раздела «Население России»

Комбинир, практикум

61

Влияние природы на развитие общества.

62

Природные ресурсы.

Комбинир

63

Природно-ресурсный потенциал России.

Комбинир

64

Пр/р «Выявление характера использования природных ресурсов своей местности»

Практикум

65

Повторение и обобщение по теме «Природный фактор в развитии России»

Практикум, комбинир

66

Резерв

67

Резерв

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ____математике__________ в _6__ классе «Б» Виленкин

Пояснительная записка.Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента основного общего образования и   примерной программы основного общего образова...

Годовое календарно-тематическое планирование 2-го класса школы-интерната 1 и 2 вида

Календарно-тематическое планирование включает в себя направления, виды деятельности и формы работы по каждому из напралений. Планирование составляется с учётом возрастных особенностей и состояния...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...