Обобщение педагогического опыта
статья по географии по теме
Статья содержит сведения о педагогическом опыте работы в качестве учителя и педагога дополнительного образования, сведения об используемых педагогических технологиях, о методической работе, о достижениях и результатах работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работаю учителем географии в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Оброченская средняя общеобразовательная школа. Стаж работы 31 год, из них 11 лет являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Географию преподаю в 5 – 11 классах.
По итогам внутреннего мониторинга, проводимого в ходе административных контрольных работ качество знаний учащихся в межаттестационный период составило 48%. По итогам республиканского мониторинга качество знаний составило в среднем 45%.
В своей педагогической деятельности применяю разнообразные по содержанию и формам приемы обучения. В последние годы работаю над проблемой: «Повышение качества знаний учащихся по географии посредством современных информационных технологий». На своих уроках часто применяю ресурсы Интернет, провожу он-лайн тестирования, уроки с использованием интерактивный доски. Провожу дистанционные уроки географии для учащихся школ Ичалковского района. Прошла обучение на курсах по темам «Создание дистанционных модулей для обучения школьников в виртуальной среде дистанционного обучения «Moodle» и «Интерактивная доска как средство повышения профессиональной компетентности учителя-предметника». Много лет являюсь членом сетевых Интернет-сообществ, одним из которых является «Социальная сеть работников образования».
Программы углубленного и профильного обучения географии в МОБУ «Оброченская СОШ» не реализуются.
С 2012 года в Ичалковском муниципальном районе проходила апробация дистанционного обучения школьников по предметам. Обучение вели учителя-тьютеры для учащихся школ района, где работали молодые специалисты или учителя, не являющиеся предметниками. В течение нескольких лет я была тьютером по организации дистанционного обучения географии школьников района.
Большое внимание уделяю работе по программе «Одаренные дети». Подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям – одно из направлений моей работы. Есть определенные результаты и достижения: ежегодно ученики школы являются победителями и призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии:
2014 – 2015 учебный год – 3 место,
2015 – 2016 учебный год – 1 место,
2016 – 2017 учебный год – 1 место, 1 место
2017 – 2018 учебный год – 2 место,
2018 – 2019 учебный год – 2 место, 2 место.
Результаты работы во внеурочной деятельности:
- Международная природоохранная акция «Марш парков – 2017» под девизом «Заповедной России 100 лет» - 2 место (2017 г.)
- Всероссийский детский художественный конкурс «Сохраним заповедную природу» – 2 место (2017 г.)
- Муниципальный этап Межрегионального конкурса исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу» – 2 место (2018 г.)
- Республиканский конкурс на лучшую организацию образовательно-просветительской деятельности музеев образовательных организаций – 3 место (2017 г.)
- Республиканский смотр-конкурс трудовых объединений школьников, учебно-опытных участков и школьных теплиц – 1 место (2016 г.)
- Федеральный этап Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе» - Абрамова Екатерина – ученица 11 класса – победитель (2017 г.)
- Региональный этап Всероссийского конкурса «Эколидер» в рамках акции Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе» - Абрамова Екатерина – ученица 11 класса – победитель (2017 г.)
О результатах своей работы публикую статьи в районной газете «Земля и Люди»: «Экскурсии – детям» (№9 (8641 от 10.03.2017 г.), «Новая жизнь музея» (№11 (8643) от 22.03.2017 г.), «По лесной тропе за профопытом» (№18 (8600) от 18.05.2016 г.). В 2018 году принимала участие в IX Всероссийской конференции «Межкультурный диалог народов России». Материалы выступления опубликованы в сборнике «IX Межкультурный диалог народов России».
Своими наработками охотно делюсь с коллегами, выступая на семинарах и заседаниях методических объединений. На заседании школьного методического объединения выступала с докладом «Повышение качества знаний учащихся путем внедрения современных образовательных технологий». На заседаниях районного методического объединения выступала с докладами «Подготовка к экскурсии: документация, инструктаж по технике безопасности», «Проектирование методик изучения отдельных блоков, модулей учебных программ с целью повышения качества географических знаний и умений». На IX Всероссийской конференции «Межкультурный диалог народов России» выступила с докладом на тему «Роль современной школы в воспитании этнокультурной толерантности».
Кроме выступлений делюсь своим опытом, проводя открытые уроки. В ходе предметной недели проведен урок для педагогов школы на тему «Численность населения России» (8 класс) и открытый урок для учителей географии Ичалковского района «Ориентирование на земной поверхности» (5 класс). Также для учителей-географов района был проведен мастер-класс «Организация работы со слабыми учащимися».
В течение многих лет являюсь руководителем районного методического объединения учителей географии, членом муниципальной экспертной группы при прохождении аттестации педагогических работников, председателем предметно-методической комиссии по проверке олимпиадных заданий учащихся 7-11 классов по географии. В 2018 году принимала участие в республиканском семинаре «Проектная и исследовательская деятельность в рамках преподавания географии в школе и реализация основ системно-деятельностного подхода». В 2016 году участвовала во Всероссийском проекте для учителей «Инфоурок» при проведении III Международного конкурса «Мириады открытий».
В 2018 году приняла участие в дистанционном всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130-летию А.С.Макаренко.
Несмотря на большой опыт и стаж работы регулярно прохожу курсы повышения квалификации:
«Технология формирования метапредметных компетенций учащихся на уроках географии» - 2016 год,
«Модернизация географического образования в условиях перехода на ФГОС ООО» - 2017 год,
«Инновационные подходы в преподавании учебных предметов» - 2018 год.
За заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетнюю добросовестную работу в 2016 году была награждена Почетной Грамотой Республики Мордовия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта Ведущие педагогические идеи Теоретическая база и технология Новизна С...
Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.
На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...