Конспект урока "Зима".
план-конспект урока по природоведению
Класс: 2 «с»
Тема урока: Зима
Цель урока: Наблюдение за зимними природными изменениями, изучение основного зимнего цвета и применение его в своей работе.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к природе
- Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
- Формировать представления об зимнем лесе и природных изменениях.
Развивающие:
- Развивать память, внимание кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
- Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
- Воспитывать бережное отношение к природе
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_zima.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 2 «с»
Тема урока: Зима
Цель урока: Наблюдение за зимними природными изменениями, изучение основного зимнего цвета и применение его в своей работе.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к природе
- Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
- Формировать представления об зимнем лесе и природных изменениях.
Развивающие:
- Развивать память, внимание кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
- Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
- Воспитывать бережное отношение к природе
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
К концу урока дети должны
знать:
Особенности изображения зимы, базовый зимний цвет.
уметь:
Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя.
Оборудование:
Костюм зимы, наглядный материал, аудиозаписи, компьютер.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Отгадайте, пожалуйста, загадку, ответом будет являться тема нашего урока. Запорошила дорожки, Правильно ребята, я Зима, в гости к вам пришла! Я приглашаю вас к себе в гости, прогуляться по зимнему миру. Путешествуя по нему, нам предстоит выполнить множество заданий, а в конце вас ждут маленькие призы. Кто знает, какое время года сейчас? Зима! Правильно. Аня, покажи, на какой картинке изображена зима? Давайте мы сложим пазл, чтобы получилось слово Зима. А теперь напишем это слово самостоятельно! Молодцы! А сейчас я попрошу посмотреть в окно, что вы там видите? Снег! Верно! Посмотрите ребята, на доске в окошках появились снежинки, давайте их посчитаем! Скажите, а как мы зимой с вами одеваемся? Тепло! Нам надо подобрать мальчику и девочке одежду, чтобы они не замёрзли зимой на улице. Посмотрите на картинку, на ней изображён зимний лес. Подумайте и скажите, какого цвета больше всего на ней? Белого. Покажите белый цвет на доске. | Ученики слушают. - Ответ учащихся. - Дети собирают пазлы, пишут слово. - Ответ учащихся. - Считают количество снежинок. - Ответ учащихся. - Дети выполняют задание - Ответ учащихся. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; |
Динамическая пауза | Давайте немного отдохнём и станцуем. Аня, покажи, пожалуйста, нам движения у доски. | Выполняют движения. | Личностные |
Постановка учебной задачи | - Умнички! Давайте, мы с вами применим все полученные знания в рисунках. Присаживайтесь на места. - Для начала давайте разомнём наши ладошки и покатаем шарик между рук. Попробуйте переложить мяч из руки в руку. - Посмотрите в окошко, видите деревья, на них лежит белый снег. На ваших листах пустые деревья, помогите мне, Зиме, укрыть эти деревья снегом. | Слушают учителя. | Регулятивные: целеполагание; |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Итог урока | Ребята, какая красочная зима у вас получилась. Вам понравилось осени помогать? Какое время года сейчас? Какой цвет зимой в лесу? | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; |
Рефлексия деятельности | Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске весёлый смайлик, если вам что – то не понравилось прикрепить грустный смайлик. | личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...