Тематическое планирование по географии
календарно-тематическое планирование по географии по теме
Тематическое планирование по географии для 6,7,8,9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_klass_2012.doc | 93.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_7_klass_2012.doc | 143 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_8_klass_2012.doc | 115.5 КБ |
tematicheskiy_plan_10_klass_2012.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Директор школы А.И. Новикова
Зам. директора школы по УВР
---------------Новикова В.С.
Календарно-тематическое планирование уроков географии
6 класс
Учитель Кибирева Н.В.
Количество часов в неделю: 1, всего 35
Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии
Программа: География. Начальный курс. 6 класс (Т.П. Герасимова)
№ | Раздел, тема | Дата | Опорные знания и умения | Практические работы | Планируемые знания | Планируемые умения | Оборудование | Д.з |
Введение (2 часа) | ||||||||
1 | 1. География как наука. Путешествия и географические открытия | Разнообразие природы. Имена некоторых первооткрывателей. Материки и океаны. | № 1. Наблюдение за погодой. № 2. Нанести на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магкллана, Х. Колумба | Что изучает география. Ее значение. Основные этапы познания поверхности планеты. | Сравнение карт 15 и 17 в. с современной картой полушарий | Атлас. Интерактивная Физическая карта полушарий | ||
2 | 2. Земля – планета Солнечной системы. Глобус – модель Земли. Форма и размеры Земли. | Форма Земли. Экватор, полюса. | № 3. Подписать на к/к названия материков и океанов. | Земля – одна из планет Солнечной системы. Доказательства шарообразности Земли. Глобус – модель Земли. | Глобус. Видео «Планеты солнечной системы» | |||
Раздел I.Виды изображений поверхности Земли. Тема 1. План местности ( 5 часов) | ||||||||
3 | 1. План местности. Условные знаки. | Изображение местности первыми людьми. Условные знаки. | Чтение условных знаков. | Атлас. Топографический план. | ||||
4 | 2.Масштаб | Способы определения расстояний на местности. Масштаб. | Определять расстояние по плану местности. | Атлас. Топографический план. Циркуль. | ||||
5 | 3. Стороны горизонта. Ориентирование. | Горизонт. Стороны горизонта, способы ориентирования на местности. | № 4.Ориентирование на местности. | Ориентирование. Определение направлений по плану. Азимут. | Определять азимут, направления, расстояния на местности. | Атлас, топографический план, компас, транспортир. | ||
6 | 4. Изображение на плане неровностей земной поверхности. | Горизонтальные и вертикальные линии. | Абсолютная и относительная высота. Горизонтали, бергштрихи, отметки высот. | Определять относительную и абсолютную высоты. | Атлас, топографический план , | |||
7 | 5. Составление простейших планов местности. | № 5. Построение простейших глазомерных планов. | Маршрутная и полярная съемки. | Производить глазомерную съемку. | нивелир Атлас, планшет. | |||
Тема 2. Географическая карта (4 часа) | ||||||||
8 |
| Градус( математика) | Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы.. | . | Атлас, глобус, интерактивная карта полушарий. Атлас, к/к | |||
9 | 2.Географическая широта | Географическая широта | Определять географическую широту | Атлас, глобус, интерактивная карта полушарий. Атлас, к/к | ||||
10 | 3. Географическая долгота. Географические координаты. | № 6. Определение географических координат. | Географическая долгота. Географические координаты. | Определять географические координаты. | Атлас. | |||
11 | 4. Изображение высот и глубин на географической карте. Сходства и различия плана и карты. Значение карт. | Абсолютная высота. Горизонтали. Отметки высот. | Шкала высот и глубин. Значение карт. | Пользоваться шкалой высот и глубин. | Атлас. | |||
Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки. Тема 1. Литосфера (5 часов) | ||||||||
12 | 1. Внутреннее строение Земли. | Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора – верхняя часть литосферы. | Картина: оболочки земного шара. | |||||
13 | 2. Горные породы и минералы. | Выветривание | № 7. Получение кристаллов соли из насыщенного раствора. | Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. | Научиться различать осадочные и магматические горные породы по внешним признакам. | Коллекция горных пород. | ||
14 | 3. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы. Горячие источники. Гейзеры. | Характер залегания горных пород. | № 8. Контурная карта. | Виды движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры. | Объяснять происхождение землетрясений, вулканов, гейзеров. | Атлас, интерактивная карта мира. | ||
15 | 4. Рельеф суши. Горы. | Холм, гора, относительная и абсолютная высота. Способы изображения гор на карте. Относительная и абсолютная высота. | Основные формы рельефа суши. Горы, их классификация. Процессы, изменяющие земную поверхность. Особенности жизни населения в горах. | Определять ГП, высоту гор, географические координаты отдельных вершин. | Атлас, интерактивная карта мира, к/к. | |||
16 | 5. Равнины суши | Способ изображения равнин на карте. | №9. Обозначение на к/к объектов рельефа. | Равнины, их различия по высоте. Особенности жизни, быта, занятий населения на равнинах. | Определять ГП, высоту равнин. | Атлас, интерактивная карта мира, к/к. | ||
Тема 2. Гидросфера( 8 часов) | ||||||||
17 | 1. Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды в природе. | Определение гидросферы. | Гидросфера – водная оболочка. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. | Объяснять и анализировать мировой круговорот воды. Объяснять значение воды. | Иллюстрация» мировой круговорот воды» | |||
18 | 2. Мировой океан и его части. Рельеф дна Мирового океана. | № 10. Характеристика карты океанов. | Изменение представлений о рельефе дна мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона . ложе океана. Части мирового океана. | Определять географическое положение моря. | Атлас, интерактивная карта полушарий. План определения ГП океана. | |||
19 | 3. Температура и соленость вод Мирового океана. | Соленость вод, температура воды. | Анализировать карты атласа и объяснять причины солености и температуры воды. | Атлас | ||||
20 | 4. Движение воды в океане. Волны. | Ветровые волны. Высота волны, длина волны, зыбь. Цунами. Приливы и отливы. Приливы и отливы. | Сравнивать штормовые волны и цунами. Умение начертания к/к. | Атлас, к/к. | ||||
21 | 5. Течения. Изучение Мирового океана | 11. Обозначение на к/к теплых и холодных течений. | Океанические течения. Теплые и холодные течения. Органический мир океана. Хозяйственное значение мирового океана: рыболовство, судоходство, добыча полезных ископаемых и т.д. | Умение начертания к/к. Определять хозяйственное значение океана, исходя из потребностей человека. | Атлас, к/к. | |||
22 | 6. Воды суши. Реки. | Река вблизи населенного пункта. | №12. описание географического положения реки. | Река. Речная долина. Устье. Речная система. Бассейн реки и водораздел. Режим реки. Половодье. Пойма. Паводок. Равнинные и горные реки. Пороги и водопады. | Находить исток и устье реки, показывать бассейны рек. Определять географическое положение реки. | Атлас, интерактивная карта полушарий. Карта России. | ||
23 | 7. Озера. Искусственные водоемы. | Озеро. Озерные котловины. Карст. Старица. Сточные и бессточные озера. Болото. Каналы. Водохранилище. Пруды. | Определять по картам атласа, сточными или бессточными являются озера. Умение находить озера на карте. | Атлас, интерактивная карта полушарий. | ||||
24. | 8. Подземные воды. Ледники. Охрана вод от загрязнения. | Мировой круговорот воды. | Образование подземных вод. водоупор. Пещеры. Грунтовые и межпластовые воды. Водоносный слой . источники. Межпластовые воды. Минеральные воды. Ледник. | Анализировать состояние гидросферы и причины ее загрязнения. | Атлас | |||
Тема 3. Атмосфера(5часов) | ||||||||
25 |
| Определение атмосферы – воздушная оболочка земли. | Атмосфера – воздушная оболочка земли. Состав атмосферы. Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Мезосфера. Термосфера. экзосфера. Значение атмосферы. | Сравнивать слои атмосферы земли по толщине, плотности, составу, изменению температуры в их пределах. | Иллюстрация» строение атмосферы» | |||
26 | 2. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. | Шарообразность Земли. | Как нагревается воздух. Изменение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. | Строить графики суточного хода температуры воздуха. Определять суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру. | ||||
27 | 3. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки | Толщина атмосферы. Осадки, которые дети видели в природе. | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Как возникает ветер. Виды ветров. Водяной пар в атмосфере. Насыщенный и ненасыщенный воздух. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных садков. Причины, влияющие на количество осадков. | Вычислять давление, оказываемое атмосферой на ладонь. Определять направление ветра. Строить розу ветров. Рассчитывать, сколько водяного пара содержит воздух при определенных условиях. Измерять количество атмосферных осадков. | Иллюстрация «основные виды облаков», схема «виды атмосферных осадков» | |||
28 | 4. Погода. Климат. | № 13. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов. № 14. Описание климата своей местности. | Что такое погода. Причины изменения погоды. Воздушные массы. Типы погоды. Прогноз погоды. Многолетний режим погоды. Характеристика климата. | Определять какой тип погоды преобладает в вашей местности. Читать диаграммы типов погоды. Характеризовать любой тип климата | Дневник наблюдений. Диаграммы типов погоды. Атлас. | |||
29 | 5. Распределение солнечного тепла и света на Земле. Климатообразующие факторы. | Восход и заход солнца. Северный и южный полюс. Географическая широта и географическая долгота. | Изменение освещения и нагрева поверхности земли в течении года. Зависимость климата от географической широты. | Определять зависимость климата от каких-либо факторов. | Атлас | |||
Тема 4. Биосфера( 2 часа) | ||||||||
30 | 1. Разнообразие и распространение организмов на земле. Охрана органического мира. | Определение биосферы. Виды живых организмов.. | Разнообразие организмов на земле. Распространение организмов на земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Охрана органического мира. | Определять, каким образом можно сохранить целостность органического мира. | Атлас, карта « Природные зоны Земли» | |||
31 | 2. Природные зоны Земли. | Распределение солнечного света и тепла по поверхности земли | Влажные экваториальные леса. Саванны, пустыни, степи, лесная зона умеренного пояса, природные зоны полярного пояса.. | Атлас, карта «Природные зоны Земли» | ||||
32 | 3.Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. | Условия жизни в водной среде. Организмы, населяющие Мировой океан. Распространение организмов в Мировом океане. Воздействие организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу. Почва. Плодородие почвы. | Атлас, | |||||
Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы. | ||||||||
33 | 1Природный комплекс. | Отличие живой природы от неживой. Мировой круговорот воды. | Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Компонент. Географическая оболочка. | Приводить примеры. | ||||
34 |
Влияние природы на жизнь и здоровье человека.. | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. | ||||||
35 |
| Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере. |
Предварительный просмотр:
Утверждено Директор школы А.И. Новикова
Зам. директора школы по УВР
-----------------------------------------
Календарно-тематическое планирование уроков географии
7 класс
Учитель Кибирева Н.В.
Количество часов в неделю: 2, всего 68, 4 ч - резервные
Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов.
Программа: География материков и океанов. 7 класс (И.В. Душина)
Предварительный просмотр:
Утверждено Директор школы А.И. Новикова
Зам. директора школы по УВР
-----------------------------------------
Календарно-тематическое планирование уроков географии
8 класс
Учитель Кибирева Н.В..
Количество часов в неделю: 2, всего 68
Учебник: Баринова И.И. География России. Природа.
Программа География России. Природа. 8 класс (И.И. Баринова)
№ | Раздел, тема | Дата | Опорные знания и умения | Практические работы | Планируемые знания | Планируемые умения | Оборудование | Д/з |
Введение(5 ч) | ||||||||
1 | 1. Что изучает физическая география России. | Атлас, физическая карта России Атлас, физическая карта России. | ||||||
2 | 2. Географическое положение России. | Умение определять ГП. | 1. Контурная карта: «ГП России» | ЭГП России, размеры, протяженность, географические следствия. | Умение наносить на к/к географические объекты. | . Атлас, физическая карта России Атлас, физическая карта России | ||
3 | 3. Моря, омывающие территорию России | Мировой океан. | Физико-географическая характеристика морей. Окраинные моря, внутренние моря. | Умение находить и показывать моря на карте, давать им характеристику. | Атлас, физическая карта России Атлас, физическая карта России | |||
4 | 4. Россия на карте часовых поясов. | 2. Определение поясного времени для разных пунктов России. | Местное, поясное, декретное время. Линия перемены дат. | Умение определять поясное время для разных пунктов России. | Атлас | |||
5 | 5. Как осваивали и изучали территорию России. | Некоторые имена путешественников. | ||||||
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы. Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (5ч.) | ||||||||
6 | 1. Особенности геологического строения и тектонических структур. | Геологическое строение материков Мира. | Геологическое летоисчисление. Геохронологическая таблица. | Атлас | ||||
7 | 2. Главные черты рельефа России. | Рельеф, формы рельефа. | Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. | Определять по карте главные черты рельефа. | Атлас | |||
8 | 3. Минеральные ресурсы России. | 3. Контурная карта: « Минеральные ресурсы России» | Главные месторождения, бассейны. Минерально-сырьевая база. | Находить и показывать по карте месторождения полезных ископаемых | Атлас | |||
9 | 4. Развитие форм рельефа | 4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | Рельефообразующие процессы: внутренние и внешние. | Умение сопоставлять тектоническую и физическую карты. | Атлас Физическая карта России | |||
10 | 5. Контр. работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» | |||||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (5 ч.) | ||||||||
11-12 | 1-2. От чего зависит климат нашей страны. | Климат, погода, климатические факторы. | 5. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации, их объяснение. | Суммарная солнечная радиация. Циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. | Умение определять закономерности распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации. | Атлас | ||
13-14 | 3-4. Типы климатов России. | Типы климатов Мира. | 6. Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля. Годовое количество осадков. 7. Контурная карта: «Климатические пояса России» | Закономерности распределения тепла и влаги, коэффициент увлажнения, испаряемость | Умение выявлять закономерности распределения средних температур. | Атлас | ||
15 | 5. Зависимость человека от климатических условий. | 8. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | Агроклиматические ресурсы. | Умение определять особенности погоды для различных пунктов. | Атлас | |||
16 | 6. Контрольная работа по теме: « Климат и климатические ресурсы» | |||||||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы ( 5 ч.) | ||||||||
17 | 1. Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Реки Мира. | 9. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | Реки России. Равнинные и горные реки. Падение и уклон реки. Режим питания. Годовой сток. | Умение определять особенности питания рек. | Атлас | ||
18 | 2. Озера, болота, подземные воды. | Озера, болота Мира. | Происхождение озерных котловин. | |||||
19 | 3. Ледники, многолетняя мерзлота. | Водные ресурсы. Влияние на них деятельности человека. | ||||||
20 | 4. Водные ресурсы. | 10. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования. | Стихийные явления, связанные с водой. | |||||
21 | 5. Контрольная работа по теме: « Внутренние воды и водные ресурсы» | |||||||
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 ч.) | ||||||||
22 | 1. Образование почв и их разнообразие. | почва | Почва. Образование почв. Глинистые, суглинистые, супесчаные, песчаные. Свойства почвы. Почвенный профиль. | |||||
23 | 2. Закономерности распространения почв. | 11. Определение условий почвообразования для основных зональных типов почв. | Главные типы почв России. | Умение определять условия почвообразования. | Атлас | |||
24 | 3. Почвенные ресурсы России. | Значение почв для жизни и деятельности человека. Главные противоэрозионные мероприятия. Охрана почв. | ||||||
25 | 4. Контрольная работа по теме: «Почвы и почвенные ресурсы» | |||||||
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (5Ч) | ||||||||
26 | 1. Растительный мир России. | Разнообразие растительности Мира. | 12. Контурная карта: « Растительный мир России» | Основные типы растительности России. | Умение наносить на к/к основных типов растительности. | Атлас, к/к | ||
27 | 2. Животный мир России. | Разнообразие животного мира. | 13. Контурная карта: « Животный мир России» | Разнообразие животного мира России. Роль живых организмов в жизни Земли. Биологические ресурсы. | Атлас, к/к | |||
28 | 3. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 14. составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | Роль живых организмов в жизни Земли. Биологические ресурсы. | |||||
29 | 4. Природно-ресурсный потенциал России. | ПРП. | Природные условия, оценка природных условий. Природные ресурсы. | Оценка природных условий | ||||
30 | 5. Контрольная работа по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» | |||||||
Раздел II. Природные комплексы России. Тема 1. Природное районирование.( 8 часов) | ||||||||
31- 32 | 1-2. Разнообразие ПК России. | ПК | Природно-территориальный комплекс (ПТК), компоненты ПТК, типы ПТК. Ландшафтоведение. Природное районирование. | Атлас | ||||
33 | 3. Моря, как крупные ПК | Моря Мирового океана. | Характеристика морей | Атлас | ||||
34 | 4. Природные зоны России. | Природные зоны мира. | .15. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России. | Природная зональность. Природные зоны России – арктические пустыни, тундра, лесотундра. | Умение оценивать природные условия и ресурсы. | Атлас | ||
35 | 5. Разнообразие лесов России. | 16. Контурная карта: «Природные зоны» | Зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов, лесостепная зона. | Умение наносить на к/к географических объектов. | Атлас, к/к | |||
36 | 6. Безлесые зоны на юге России. | 17. Сравнительная характеристика двух природных зон России. | Зона степей, полупустыни, пустыни. | Атлас. | ||||
37 | 7. Высотная поясность. | Влияние гор на компоненты природы и человека. Высотная поясность. Основные типы горных ландшафтов. | ||||||
38 | 8. Контрольная работа по теме: «Природное районирование» | |||||||
Тема 2. Природа регионов России ( ч.) | ||||||||
39 | 1. Русская равнина. | Особенности природы. Тундры и лесотундры, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни. | Объяснять принципы выделения крупных природных регионов. | Атлас | ||||
40 | 2.ПК Русской равнины. Памятники природы. | 18. Оценка природных условий и ресурсов. | Умение характеризовать ПК Русской равнины. | Атлас | ||||
41 | 3. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. | 19. Контурная карта: «Природные ресурсы Русской равнины» | Агроклиматические ресурсы, лесные, рекреационные. Проблемы рационального использования природных ресурсов. | Умение наносить на к/к географических объектов. | Атлас | |||
42 | 4. Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России. | ГП. Особенности природы, высотная поясность. Прикубанская равнина. Кавказские минеральные воды. Высокогорный Дагестан. | Атлас | |||||
43 | 5. ПК Северного Кавказа, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. | Определять причины разнообразия ПТК. | Атлас | |||||
44 | 6. Урал: каменный пояс земли русской. | Каменный пояс. История освоения Урала. Природные ресурсы Урала. | Определять специфику географического положения Урала. | Атлас | ||||
45 | 7. Своеобразие природы Урала.. | Экологические проблемы России. | 20. Контурная карта: « Полезные ископаемые Урала» | Растительный и животный мир . полярный Урал. Приполярный Урал. Средний Урал. Южный Урал. | Умение наносить на к/к географических объектов. | Атлас, к/к | ||
46 | 8. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала | 21. Характеристика взаимодействия природы и общества. | Кунгурская ледяная пещера. Река Чусовая. Экологические проблемы Урала. | Атлас | ||||
47 | 9. Контрольная работа по теме: « Русская равнина. Северный Кавказ. Урал.» | |||||||
48 | 10. Западно-Сибирская равнина: особенности природы. | Причины сурового климата. Обилие поверхностных вод. Природные зоны. | Объяснять причины сурового климата. | Атлас | ||||
49 | 11. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. | Природные ресурсы России. | 22. Контурная карта: « Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины» | Природные ресурсы равнины. Кто мешает освоению природных богатств в Западно-Сибирской равнине. | Наносить на к/к географические объекты. | Атлас, к/к | ||
50 | 12. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. | Состав территории. История освоения. Особенности природы. Климат. Многолетняя мерзлота. | Атлас. | |||||
51 | 13. Природные районы Восточной Сибири. | Тундра на п-ове Таймыр. Природа Якутии. Сибирская Тайга. Алтай. | Давать сравнительную характеристику природы котловин и горных районов. | Атлас | ||||
52 | 14. Жемчужина Сибири – Байкал. | История освоения Байкала. Особенности природы. Значение Байкала. | Атлас | |||||
53 | 15. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | 23. Контурная карта: «Природные ресурсы Восточной Сибири» | Природные ресурсы. Проблемы их освоения. Освоение Таймыра. Норильск. | Атлас | ||||
54 | 16. Дальний Восток: край контрастов. | Специфика географического положения. Главные особенности природы. | Атлас | |||||
55 | 17. ПК Дальнего Востока. | Чукотское нагорье. Камчатка. Сахалин. Приморье. | Сравнивать ПК северных и южных частей Дальнего Востока. | атлас | ||||
56 | 18. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. | 24. К/К: « Природные ресурсы Дальнего Востока» | Минеральные ресурсы, лесные, водные, морские, рекреационные, биологические, энергетические. | Наносить на к/к географические объекты. | ||||
57 | 19. Повторение и обобщение по теме «Западно-Сибирская равнина. Восточная Сибирь. Дальний Восток» | |||||||
58 | 20. Контрольная работа по теме: « Западно-Сибирская равнина. Восточная Сибирь. Дальний Восток». | |||||||
Раздел III. Человек и природа ( ч.) | ||||||||
59 | 1. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | 25. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. | Благоприятные условия для жизнедеятельности человека. Стихийные природные явления и их причины. | Атлас | ||||
60 | 2.Воздействие человека на природу. | Антропогенные ландшафты. Влияние деятельности человека на ПК. | ||||||
62 | 3. Рациональное природопользование. | Принципы рационального природопользования. Охрана природы. Прогноз и его виды. | ||||||
62 | 4. Экологическая ситуация в России. | 26. Характеристика экологического состояния одного из регионов России. | Источник экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды. | |||||
63 | 5.Обобщающее повторение по теме: «Человек и природа» | |||||||
64 | 6. Обобщение и повторение |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Зам. директора школы по УВР
-----------------------------------------
Календарно-тематическое планирование уроков географии
10 класс
Учитель: Кибирева Н.В.
Количество часов в неделю: 2, всего 68, 3 ч - резервные
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.
♂ | Раздел, тема. | Дата | Практическая работа | Планируемые знания | Планируемые умения | Оборудование | Д/З |
Введение. Общая характеристика мира. | |||||||
1 | 1. Введение. Многообразие стран современного мира. | Количество и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. | Называть и показывать на карте страны Мира. | Политическая карта мира, атлас. | |||
2 | 2. Государственный строй стран Мира. | Республика. Монархия. Унитарная и федеративная формы административно-территориального устройства. | Называть и показывать на карте страны мира. | Политическая карта мира, атлас | |||
3 | 3. Международные отношения. Политическая география и геополитика. | Политическая география. Геополитика, геополитические факторы. | |||||
4 | 4. Контрольная работа по теме: «Современная политическая карта Мира». | ||||||
География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | |||||||
5 | 1. Взаимодействие общества и природы. | Географическая среда. « Обмен веществ» между обществом и природой. | Выяснить, как взаимодействуют общество и природа. | ||||
6 | 2. Загрязнение и охрана окружающей среды. | Антропогенное загрязнение. Природоохранная деятельность и экологическая политика. | |||||
7 | 3. Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы, земельные ресурсы. | 1,2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний. | Понятие о ресурсобеспеченности и классификациях природных ресурсов. Минеральные ресурсы, территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы, мировой земельный фонд и изменения в его структуре. | Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран или регионов мира. Составить картосхему размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых. | Атлас, к/к. | ||
8 | 4. Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана. | 3. Обсуждение проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей ее решения. | . Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие | Предлагать пути решения проблем водных, водных и рекреационных ресурсов. | |||
9 | 5. Урок обобщения по теме: « Природные ресурсы» | ||||||
География населения Мира. | |||||||
9-10 | 1-2. Численность и воспроизводство населения Мира. Демографическая политика. | 4. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира. | Численность населения мира. Источники данных о ней. Понятие о воспроизводстве населения, его типы. | Читать и анализировать возрастно-половую пирамиду. Объяснять различия в естнственном приросте населения. | Атлас | ||
11 | 3.Размещение и миграции населения. | 5. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства. | Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции. Изменение в характере и географии. | Объяснение миграционных процессов. | Атлас | ||
12 | 4. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав. . | Половой и возрастной состав населения. Трудовые ресурсы, образовательный состав, этнический | Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики населения Мира. | Атлас | |||
13 | 5. Религиозный состав населения Земли. | Подразделение религий на мировые и национальные. Христианство. Ислам. Буддизм. | Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики населения Мира. | ||||
14 | 6. РАССЕЛЕНИЕ. УРБАНИЗАЦИЯ. | 6. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий. | Городское и сельское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. | Объяснять особенности урбанизации. | Атлас | ||
15 | 7. Повторение по теме «География населения Мира» | ||||||
16 | 8. Контрольная работа по теме: « Население» | ||||||
Научно-техническая революция и Мировое хозяйство. | |||||||
17 | 1. Научно-техническая революция. | Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. | |||||
18 | 2. Мировое хозяйство. | Понятие о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция. | |||||
19 | 3. Мировое хозяйство в эпоху НТР. | Воздействие НТР на отраслевую структуру. Основные модели мирового хозяйства. Факторы размещения хозяйства. | |||||
География отраслей мирового хозяйства. | |||||||
20 | 1. Топливно-энергетический комплекс Мира. | ТЭК. Состав ТЭК. Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. | Умение находить и анализировать крупные районы добычи | Атлас | |||
21 | 2. Электроэнергетика Мира. | Топливно-энергетический баланс. Электроэнергетика – одна из отраслей « авангардной тройки» | Умение находить на карте и определять факторы размещения электростанций. | Атлас | |||
22 | 3. Черная металлургия. . | ||||||
23 | 4. Цветная металлургия. | ||||||
24 | 5. Машиностроение Мира. | Отраслевая структура машиностроения, территориальная структура. 4 машиностроительных региона. | Атлас | ||||
25 | 6. Химическая и легкая промышленность Мира. | ||||||
26 | 7. Сельское хозяйство Мира. | Понятие о «зеленой революции». Растениеводство. Животноводство. Рыболовство. | Атлас | ||||
27 | 8. География транспорта Мира. | Географические различия в мировой транспортной системе. Сухопутный транспорт, водный, воздушный. | Атлас | ||||
28 | 9. Контрольная работа по теме: « Мировое хозяйство» | ||||||
Региональная характеристика Мира. | |||||||
Зарубежная Европа. | |||||||
29 | 1. Европа. ЭГП. Природные ресурсы. | 7. Отметить на к/к страны Европы, их столицы, выделить крупнейшие агломерации. | ГП Европы, соседние страны, омывающие океаны.. | Умение находить и показывать на карте ГП, соседние страны, океаны.. | Атлас, физическая карта Зар. Европы. Каоты атласа | ||
30 | 2. Население Зарубежной Европы. | Население: воспроизводство, миграции, национальный состав, урбанизация | Умение характеризовать население по полово-возрастноцй пирамиде | ||||
31 | 3. Хозяйство стран Европы. | Главные отрасли промышленности: машиностроение, химическая промышленность, топливно-энергетическое хозяйство, металлургическая промышленность, лесная, легкая . | Умение характеризовать хозяйство стран Зарубежной Европы. | Карты атласа. | |||
32 | 4. Сельское хозяйство стран Европы. | Землевладение. Землепользование. Три основных типа с/х. | Умение характеризовать хозяйство стран Зарубежной Европы. | ||||
33 | 5. Транспорт. Туризм. | Главные магистрали и узлы. Полимагистраль. Портово-промышленные комплексы. Главные районы международного туризма. | Умение давать характеристику транспортным и туристическим районам страны. | Карты атласа. | |||
34 | 6. Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. | 8. Разбить территорию ФРГ на экономические районы, свой выбор данного типа районирования аргументировать. | ЭГП. Население ФРГ. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства. | Умение давать комплексную характеристику страны. | Карты атласа. | ||
35 | 7. Субрегион Восточная Европа | ЭГП. Население Восточной Европы.. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства. | Умение давать комплексную характеристику субрегиона. | Карты атласа. | |||
36 | 8. . Составление сравнительной экономико-географической характеристики. | Умение составлять сравнительную экономико-географическую характеристику, делать выводы. | Карты атласа. | ||||
37 | 9. Интеграционные процессы в Европе. | Европейское экономическое сообщество. Европейский Фонд Развития. Европейский Инвестиционный Банк. Европейская Ассоциация Свободной Торговли. Европейский Банк Реконструкции и Развития. | |||||
38 | 10. Зачет по теме « Европа». | ||||||
Зарубежная Азия. | |||||||
39 | 1. Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии.. | 9. к/к: « Состав, природно-ресурсный потенциал Азии». | ЭГП Азии. Главные черты ЭГП. Природные условия и ресурсы.численность, воспроизводство, этнический и религиозный состав, размещение, урбанизация. | Умение анализировать карты и заполнять к/к. | Карты атласа, к/к. | ||
40 | 2. Хозяйство стран Азии | Возрастающая роль в мировом хозяйстве, пять центров экономической мощи. | Умение давать характеристику промышленности и с/х стран. | ||||
41 | 3. Восточная Азии. | ЭГП. Население Восточной Азии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства. | Умение давать комплексную характеристику стран Восточной Азии | Карты атласа. | |||
42 | 4. Мы изучаем Японию. . Культура Японии. | ЭГП. Население Японии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства. | Умение давать комплексную характеристику страны | Карты атласа | |||
43 | 5. Китай. | ЭГП. Население Китая. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства. | Умение давать комплексную характеристику страны | Карты атласа | |||
44 | 6. Индия. | ЭГП. Население Индии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства. | Умение давать комплексную характеристику страны | Карты атласа | |||
45 | 7. Австралия. | ЭГП. Население Австралии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства. | Умение давать комплексную характеристику страны | Карты атласа | |||
46 | 8. Обоьбщение по теме: « Азия». | ||||||
Африка. | |||||||
47 | 1. Африка. История открытия и освоения европейцами. | Территория, границы, положение. | Умение давать характеристику ГП. | Карты атласа. | |||
48 | 2. Население. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | Полезные ископаемые, земельные ресурсы, агроклиматические ресурсы. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. | |||||
49 | 3. Различие регионов Африки. | 10. Сравнение субрегионов Африки. | Умение составлять сравнительную характеристику и делать выводы. | Карты атласа | |||
50 | 4. Обобщение по теме «Африка» | ||||||
Северная Америка | |||||||
51 | 1. Экономико-географическое положение США. | Территории, границы, положение. Государственный строй. | Умение определять ГП страны. | Карты атласа. | |||
52 | 2. Население США. | 11. Представьте себе, что вы посетили один из городов США. Опишите его. | Численность, воспроизводство, внешние миграции, национальный состав, размещение населения. | Карты атласа. | |||
53 | 3. Природные ресурсы и хозяйство США. | Природные ресурсы и хозяйство США | Карты атласа | ||||
54 | 4. Макрорайоны США | ||||||
55 | 5. Канада | ||||||
56 | .6 Урок обобщения по теме: «США». | ||||||
Латинская Америка | |||||||
57 | 1. Латинская Америка | 12. к/к: показать границы субрегионов Латинской Америки. | Состав субрегионов Латинской Америки. История заселения. Колониальные владения развитых стран в Лат. Америке. | Умение пользоваться картами атласа. | Карты атласа. | ||
58 | 2. Население Латинской Америки | 13. к/к: обозначить районы проживания негроидного населения, белого и коренного населения. | Численность, воспроизводство, внешние миграции, национальный состав, размещение населения. | Умение пользоваться картами атласа. | |||
59 | 3. Хозяйство стран Латинской Америки. | Полезные ископаемые, земельные ресурсы, агроклиматические ресурсы. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. | Умение давать характеристику промышленности и с/х стран. | Карты атласа. | |||
60 | 3. Различия регионов Латинской Америки. | Умение составлять сравнительную характеристику и делать выводы. | Карты атласа. | ||||
61 | 4. Урок – обобщение по теме «Латинская Америка» | ||||||
Глобальные проблемы человечества. | |||||||
62-63 | 1-2. Глобальные проблемы человечества. | Понятие о глобальных проблемах. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы.проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Мировое освоение космоса. Взаимосвязь глобальных проблем. | |||||
64 | 3. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. | Глобальные прогнозы. | |||||
65 | 4. Стратегия устойчивого развития. | 14. Создайте свой проект устойчивого развития своей семьи, школы и т.д. | Стратегия устойчивого развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...