План-конспект урока на тему:" Природа Африки" для 7 класса
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок на тему:"Природа Африки" провожу как урок-практикум.Здесь размещено много полезного учебного материала в помощь учителю при подготовке к изучению темы "Африка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_afrika1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Молчанова Людмила Степановна
учитель географии
ГБООУ СШИ №68 Пушкинского района г.Санкт -Петербург
г.Санкт-Петербург
2012
Тема урока « Природа Африки»
Цель: создать целостный образ природы Африки
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и обобщить знания учащихся о природе материка.
Развивающие: Совершенствовать навыки практической работы с различными источниками информации. Развивать память, быстроту мышления.
Воспитательные: Формировать навык работать в команде, воспитывать географическую культуру.
Тип урока: урок-практикум
Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедийная установка,
карты атласа для 7 класса, раздаточный материал.
Ход урока:
I.Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности к учебной деятельности.
Ученики делятся по-желанию, на две группы и садятся за столы с табличкой «Сильные львы» и « Быстрые гепарды».На столе лежат конверты с номерами 1, 2, 3 с вложенными в них заданиями.
II. Мотивационный этап. Мы сегодня, ребята совершим воображаемое путешествие по Африке. Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая приключенческую литературу, произведения М. Рида, Д.Дефо, Ж.Верна мы мечтаем о приключениях и путешествиях. В настоящее время есть прекрасные возможности посетить различные уголки мира. Но, чтобы отправиться в путь, нужно хорошо знать карту и уметь пользоваться различными источниками информации. В начале нашего путешествия мы совершим небольшую разминку и отгадаем загадки:
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это … (лев)
Затаившись средь ветвей,
Всю окрестность и зверей
Словно сцену из партера
Видит чёрная … (пантера)
Запах чувствует отлично,
Падаль – вот ее добыча.
Ну зачем ей гигиена?
Что попало ест … (гиена)
Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Этот нильский … (крокодил)
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (носорог)
Ш. Практическая работа
Ну, вот ,мы с вами совершили веселую разминку, а теперь мы с вами узнаем, как же не потеряться на просторах Африки, а для этого надо уметь сообщать о своих географических координатах. Откройте конверт под №1, где вы прочтете задание.
Задание команде «Сильные львы»
Нанести на контурную карту, а затем показать на немой карте на слайде следующие географические объекты: пустыня Калахари, горы Атлас, Гвинейский залив, п-ов Сомали, пустыня Ливийская, р.Нил, Капские горы, мыс Альмади, пустыня Намиб.
Задание команде « Сильные львы».
Нанести на контурную карту, а затем показать на немой карте на слайде следующие географические объекты: остров Мадагаскар, Драконовы горы, пустыня Сахара, нагорье Ахаггар, Восточно-Африканское плоскогорье, р.Конго, озеро Чад, Эфиопское нагорье, м.Рас-Хафун.
Взаимопроверка на правильность ответов.
Задание №2
Для того, чтобы не потеряться в Африке, необходимо уметь определять географические координаты. Поэтому, мы сейчас с помощью географических координат определим местоположение следующих географических объектов:
Команда «Сильные львы»
Город Триполи : 33о с.ш, 14о в.д
Город Мапуту : 26о ю.ш.,33о в.д
Команда « Быстрые гепарды»
Город Тунис: 36о с.ш., 10о в.д.
Город Александрия: 31о с.ш. 30о в.д.
В конверт вкладываются и задание для группы и задание соседней группы. Группы проводят взаимопроверку.
Задание №3
Предлагается текст, в котором дается характеристика природных зон. Необходимо весь тест прочитать , определить о какой природной зоне идет речь и найти в тексте географические ошибки.
Группа «Сильные львы»
« Около 60% территории Африки занимают степи. Среди высоких трав поднимаются небольшие группы деревьев: баобабы, зонтичные акации, мимозы. Баобаб дерево жизни саванн и одно из самых знаменитых деревьев мира. Поражают способы использования этих деревьев. Плоды, семена, молодые побеги и листья употребляют в пищу. Из золы сожженных плодов изготовляют масло, а из цветочной пыльцы – клей. В засушливый период саванна – океан зелени, в дождливый она становиться желтой, бурой, порою черной от пожаров.»
Группа « Быстрые гепарды»
« Большие площади к северу и югу от саванн занимают зоны тропических полупустынь и пустынь. Здесь бывают регулярные эпизодические дожди, в некоторых районах раз в несколько лет. Поверхность пустынь покрыта каменистыми россыпями или песками. Растительность весьма скудная и специфическая. Листья заменены колючками, либо очень малы, корни стелются по поверхности. Некоторые растения могут жить на засоленных почвах, другие имеют короткий цикл развития. В пустынях живут верблюды, антилопы, жирафы и бегемоты.
Взаимоконтроль за правильностью выполнения задания.
В качестве разминки и снятия усталости проводится блиц-опрос на время.
В течение 1 минуты назовите:
1.Океан,омывающий Африку с запада ( Атлантический)
2. Крайняя Южная точка Африки (м. Игольный)
3. Самая большая по площади пустыня Африки ( Сахара)
4. Животное, с самой длинной шеей( Жираф)
5. Животное, имеющее хобот (Слон)
6.Самая длинная река Африки (Нил)
7. Полосатая лошадь ( Зебра)
8. Горы на северо-западе Африки ( Атлас)
9. Высочайший вулкан Африки (Килиманджаро)
10. Самая большая обезьяна ( Горилла)
11. Дерево жизни саванн (Баобаб)
IV.Рефлексивный этап. Подвожу итог урока, на слайде 2 смайлика. Один веселый- другой грустный. Спрашиваю учеников, понравился ли им урок и какой они смайлик выбирают, чтобы определить свое состояние после урока. Выставляю оценки за урок.
Д/З. Составить кроссворд на тему « Животные Африки»
Дополнительный материал к уроку:
Природные зоны
Распределение природных зон в Африке также почти симметрично относительно экватора и зависит, главным образом, от неравномерного распределения осадков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
План конспект учебного занятия на тему "Природа Якутии" для учащихся 8 класса.
Рекомендуется проводить после изучения природных районов России, как изучение природы своего края и как закрепление ранее изученного материала....