Главные вкладки
Симонова Татьяна Ивановна
сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: география, краеведение, туризм.
Увлечения: Садоводство, чтение литературы, кулинария, путешествия.
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п. Ленинский, Ленинский район
Место работы: МОБУ "Ленинская СОШ №2 им. А. В. Чихирева"
Звание, ученая степень: учитель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simonova-tatyana-ivanovna71Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский
О себе
Закончила "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" в 2007 году по специальности учитель географии. Стаж работы- 23 года. Учитель первой категории. Место работы - МОБУ "Ленинская СОШ №" имени А.В. Чихирева".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков "Адам и Ева", Олдос Хаксли "Контрапункт".
Моё портфолио
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. | ФИО (полностью) | Симонова Татьяна Ивановна |
2. | Место работы | МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А. В. Чихирева» |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | география |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | «Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые». Пр. р. №10. «Обозначение на контурной кате главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». |
7. | Базовый учебник | «География. Материки и океаны». Авторы Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский.
|
8. Цель урока: изучить особенности рельефа Африки, выяснить причины, обусловившие эти особенности, дать характеристику рельефа поверхности отдельных частей материка.
9. Задачи:
Обучающие:
• показать особенности рельефа Африки;
• выявить причины своеобразия рельефа материка;
• выявить закономерности размещения крупных форм рельефа и тектоники;
• научить школьников применять знания о взаимосвязи тектоники и рельефа материка;
• продолжить формирование умений сопоставлять различные по содержанию карты атласа, в данном случае тектоническую и физическую
Воспитательные:
• воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе;
• воспитание аккуратности при оформлении заданий в контурных картах;
• воспитать трудолюбие, устойчивый интерес к предмету, самостоятельность в приобретении ЗУН;
• формировать знания как условия умственного роста;
Развивающие:
• развивать внимание школьников, умение слушать и выделять главное;
• совершенствовать учебные умения школьников при выполнении заданий по картам атласа и контурным каратам; интерактивной доске.
• продолжить формирование грамотной речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: карты атласа, стенные карты: «Африка. Физическая карта», «Строение земной коры и полезные ископаемые мира», контурные карты, учебник, цветные карандаши, учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», интерактивная доска, презентация «Размещение крупных форм рельефа Африки», сайты интернета (Wikipendia, Единая коллекция, Африканец)
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока. Время. | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | |
1. | Организационный момент | Сообщение темы, целей и задач урока
| Подготовка к уроку, организация рабочего места | |
2. | Проверка домашнего задания. Повторение изученного | 1.Устный опрос по плану приложения «характеристика ГП». 2.Практическая работа «ГП Африки».(учебное электронное издание, слайд №1 «Африка. Практика». 3.Проверка заполнения таблицы о путешественниках, исследовавших Африку. | Один учащийся у доски.
Один учащийся работает на интерактивной доске. Один учащийся отвечает у доски.
| |
3. | Введение новой информации - геологическая история формирования рельефа - основные формы рельефа Африки - полезные ископаемые | 1.Актуализация знаний по вопросам перед параграфом. Фронтальный опрос.
2.Анализ карт строения земной коры и физической карты по вопросам учителя. Фронтальный опрос. - На скольких литосферных плитах находится материк? -Есть ли районы столкновения с другими плитами? Где? Какие процессы происходят при столкновении? -Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? -Горы, какого возраста расположены на материке? -В каком направлении и с какой скоростью движется плита? -В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?
3.Размещение крупных форм рельеф. Презентация. 4. Практическая работа, используя план в приложении «Рельеф территории», выполняется коллективно. Используется слайд «Контурная карта Африки». А) Ответить на вопросы плана. Б)Подписать формы рельефа в контурной карте и на интерактивной доске. В)Сделать вывод и написать его в тетрадь.
5.Сообщения, заранее подготовленные учащимися: «Атласские горы», «Эфиопское нагорье». Презентация «Рельеф Африки».
| 1.Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: -Рифт – место разлома в земной коре. -Осадочные, магматические и метаморфические. -Равнинам соответствуют осадочные породы, горним районам соответствуют магматические породы. 2.Отвечают на вопросы. - На одной. Африканской. Есть. На северо-западе. Тектонические движения, землетрясения, вулканизм. -Африкано-аравийская платформа. -молодые – кайнозойской складчатости, старые – байкальской складчатости. -Плита движется на северо-восток, 1,9 см в год. -В основании равнин лежат платформы, в основании гор – складчатые области. 3.Слушают объяснение.
4. Выполнение практической работы, записи в тетради. Оформляют контурную карту. Один уч-ся на интерактивной доске, остальные в своих контурных картах, формулировка выводов. Формулировка вывода, записанного в тетрадь: -Общий характер поверхностный. Так как большая часть материка расположена на платформе, на крайнем северо-западе – молодая складчатая область, северная и центральная части – равнинный рельеф, южная часть – горный. -наибольшая высота – г. Тубкаль(4165м) Атласские горы, средние высоты от500 до 1000м. 5.Прослушивают сообщения учащихся.
| |
4. | Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях | 6.Практическая работа «Форма рельефа» по вариантам. 1-вариант: «Атласские горы», 2 – вариант «Эфиопское нагорье». Коррекция выполнения заданий учащимися, оказание помощи слабоуспевающим учащимся
| 6.Выполнение заданий в парах.
| |
5. | Подведение итогов | 7. Рефлексия по вопросам учителя (на отдельных листах) - Сегодня я узнал … . - Было интересно … . - Я приобрел … . - Меня удивило … . - мне понравилось .. . 8.Формулировка выводов. -Какие формы рельефа преобладают в различных частях Африки. -Назовите наивысшую точку Африки и где она находится. -Назовите полезные ископаемые Африки и особенности их размещения на материке. Оказание помощи в формулировке выводов к содержанию уроку
| 7. Ответы на вопросы учителя. Формулировка выводов урока. | |
6. | Домашнее задание | Комментарий домашнего задания. Пр. 22, читать, пересказывать, отвечать на вопросы, в контурной карте обозначить месторождения полезных ископаемых. | Запись домашнего задания в дневник | |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Рельеф и полезные ископаемые Африки | Текстовый документ | Иллюстрация | |
2. | Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов | Карта | Иллюстрация | |
3. | Размещение крупных форм рельефа на материках. | Презентация | Презентация | |
4. | Минеральные ресурсы мира | Карта | Иллюстрация | |
5. | Рельеф и полезные ископаемые Африки | Презентация | Презентация | |
6. | Учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», | Презентация | Презентация | Диск |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Внутренние воды России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, вечная мерзлота.
- Конспект урока географии 9 класс на тему: «Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство»
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые."
- Презентация на тему: "Ветер"