Симонова Татьяна Ивановна

сайт учителя географии

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: география, краеведение, туризм.

Увлечения: Садоводство, чтение литературы, кулинария, путешествия.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п. Ленинский, Ленинский район

Место работы: МОБУ "Ленинская СОШ №2 им. А. В. Чихирева"

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simonova-tatyana-ivanovna71
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.
Мишель Эйкем де Монтень

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

О себе

Закончила "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" в 2007 году по специальности учитель географии. Стаж работы- 23 года. Учитель первой категории. Место работы - МОБУ "Ленинская СОШ №" имени А.В. Чихирева".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Адам и Ева", Олдос Хаксли "Контрапункт".

Моё портфолио

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 

1.     

ФИО (полностью)

Симонова Татьяна Ивановна

2.     

Место работы

МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А. В. Чихирева»

3.     

Должность

учитель

4.     

Предмет

география

5.     

Класс

7

6.     

Тема и номер урока в теме

«Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые». Пр. р. №10. «Обозначение на контурной кате главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

7.     

Базовый учебник

«География. Материки и океаны». Авторы Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский.

 

 

8.      Цель  урока: изучить особенности рельефа Африки, выяснить причины, обусловившие эти особенности, дать характеристику рельефа поверхности отдельных частей материка.

9. Задачи:

Обучающие:

•  показать особенности рельефа Африки;

•  выявить причины своеобразия рельефа материка;

•  выявить закономерности размещения крупных форм рельефа и тектоники;

•  научить школьников применять знания о взаимосвязи тектоники и рельефа материка;

• продолжить формирование умений сопоставлять различные по содержанию карты атласа, в данном случае тектоническую и физическую

Воспитательные:

•  воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе;

•  воспитание аккуратности при оформлении заданий в контурных картах;

•  воспитать трудолюбие, устойчивый интерес к предмету, самостоятельность в приобретении ЗУН;

•  формировать знания как условия умственного роста;

Развивающие:

•  развивать  внимание школьников, умение слушать и выделять главное;

•  совершенствовать учебные умения школьников при выполнении заданий по картам атласа и контурным каратам; интерактивной доске.

• продолжить формирование грамотной речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности.

 

10.  Тип урока: комбинированный

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

12.  Необходимое техническое оборудование: карты атласа, стенные карты: «Африка. Физическая карта», «Строение земной коры и полезные ископаемые мира», контурные карты, учебник, цветные карандаши, учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны»,  интерактивная доска, презентация «Размещение крупных форм рельефа Африки», сайты интернета (Wikipendia, Единая коллекция, Африканец)

 

13.  Структура и ход  урока

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока.

Время.

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Сообщение  темы, целей и задач урока

 

Подготовка к уроку, организация рабочего места

2.

Проверка домашнего задания. Повторение изученного

1.Устный опрос по плану приложения «характеристика ГП».

2.Практическая работа «ГП Африки».(учебное электронное издание, слайд №1 «Африка. Практика».

3.Проверка заполнения таблицы о путешественниках,  исследовавших Африку.

Один учащийся у доски.

 

Один учащийся работает на интерактивной доске.

Один учащийся отвечает у доски.

 

 

3.

Введение новой информации

- геологическая история формирования рельефа

- основные формы рельефа Африки

- полезные ископаемые

1.Актуализация знаний по вопросам перед параграфом. Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ карт строения земной коры и физической

 карты по вопросам учителя. Фронтальный опрос.

- На скольких литосферных плитах находится материк?

-Есть ли районы столкновения с другими плитами? Где? Какие процессы происходят при столкновении?

-Как называется плита и платформа, на которых

расположен материк?

-Горы, какого возраста расположены на материке?

-В каком направлении и с какой скоростью движется плита?

-В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

 

 

3.Размещение крупных форм рельеф. Презентация.

4. Практическая работа, используя план в приложении «Рельеф территории»,

выполняется коллективно. Используется слайд «Контурная карта Африки».

А) Ответить на вопросы плана.

Б)Подписать формы рельефа в контурной карте и на интерактивной доске.

В)Сделать вывод и написать его в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Сообщения, заранее подготовленные учащимися: «Атласские горы», «Эфиопское нагорье». Презентация «Рельеф Африки».

 

 

1.Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

-Рифт – место разлома в земной коре.

-Осадочные, магматические и метаморфические.

-Равнинам соответствуют осадочные породы, горним районам соответствуют магматические породы.

2.Отвечают на вопросы.

- На одной. Африканской. Есть. На северо-западе. Тектонические движения, землетрясения, вулканизм.

-Африкано-аравийская платформа.

-молодые – кайнозойской складчатости, старые – байкальской складчатости.

-Плита движется на северо-восток, 1,9 см в год.

-В основании равнин лежат платформы, в основании гор – складчатые области.

3.Слушают объяснение.

 

4. Выполнение практической работы, записи в тетради. Оформляют контурную карту. Один уч-ся на интерактивной доске, остальные в своих

контурных картах, формулировка выводов.

Формулировка вывода, записанного в тетрадь:

-Общий характер поверхностный. Так как большая часть материка расположена на платформе, на крайнем северо-западе – молодая складчатая область, северная и центральная части – равнинный рельеф, южная часть – горный.

-наибольшая высота – г. Тубкаль(4165м) Атласские горы, средние высоты от500 до 1000м.

5.Прослушивают сообщения учащихся.

 

4.

Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

6.Практическая работа «Форма рельефа» по вариантам. 1-вариант: «Атласские горы», 2 – вариант «Эфиопское нагорье».

 Коррекция выполнения заданий учащимися, оказание помощи  слабоуспевающим учащимся

 

6.Выполнение заданий в парах.

 

5.

Подведение итогов

7. Рефлексия по вопросам учителя (на отдельных листах)

- Сегодня я узнал … .

- Было интересно … .

- Я приобрел … .

- Меня удивило … .

- мне понравилось .. .

8.Формулировка выводов.

-Какие формы рельефа преобладают в различных частях Африки.

-Назовите наивысшую точку Африки и где она находится.

-Назовите полезные ископаемые Африки и особенности их размещения на материке.

Оказание помощи в формулировке выводов к содержанию уроку

 

 

 

7. Ответы на вопросы учителя.

Формулировка выводов урока.

6.

Домашнее задание

Комментарий домашнего задания.

Пр. 22, читать, пересказывать, отвечать на вопросы, в контурной карте обозначить месторождения полезных ископаемых.

Запись домашнего задания в дневник

     

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

 

 

Таблица 2.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Текстовый документ

Иллюстрация

Материал "Африка" 1

2.

Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов

Карта

Иллюстрация

Материал "Африка" 2

3.

Размещение крупных форм рельефа на материках.

Презентация

Презентация

Материал "Африка" 3

Материал "Африка" 3'

4.

Минеральные ресурсы мира

Карта

Иллюстрация

Материал "Африка" 4

5.

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Презентация

Презентация

Материал "Африка" 5

6.

Учебное электронное издание  «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны», 

Презентация

Презентация

Диск

 

 

Добавить грамоту в портфолио