9 класс
календарно-тематическое планирование (география, 9 класс) по теме
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник:В.П.Дронов География России . - М.:Дрофа 2008. Согласно учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение географии в объеме 68 часов ( 2 часа в неделю.) ,резерв -2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование.
по_географии
Класс 9
Учитель Муллахметова Разина Расулоана
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 2 ч., тестов 16., практических работ-16.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008)и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008),кодификатор ЕГЭ по географии.
Учебник: Дронов, В.П.География России. Население и хозяйство. М.:Дрофа , 2008.
Дополнительная литература:
1. Учебно-методическое пособие.Экономическая география.-К.:2001.
2.Жижина.Е.А .Поурочные разработки по географии. М.:ВАКО 2006
3.Лобжанидзе ,А.А.Краткий курс География России . Население и хозяйство .
4 . Сиротин ,В.И Практические работы по географии .6-10 к4ласс М.:2000.
5.Чернова, В.Г.География в таблицах и схемах.6-10 класс.Санкт-Петербург
6.Сиротин ,В.И. Оценка качества подготовки выпускников основной и
средней школы по географии
7.Пятунин,Б.Б.,Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы.
8.Глушакова В.Г.Тесты и задание,. . М.:ВЛАДОС,2000
9.Интернет-ресурсы.
География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник:В.П.Дронов География России . - М.:Дрофа 2008. Согласно учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение географии в объеме 68 часов ( 2 часа в неделю.) ,резерв -2 часа
Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
Цели и задачи: • освоение системы географических знаний
о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России.• понимания географической специфики крупных регионов России.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса. Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
знать/понимать
-основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
-следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
-в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее ;
-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры
по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, разных
- территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на
формирование культуры народов;
Называть (показывать):
-основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
-основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
-географические районы, их территориальный состав;
-отрасли местной промышленности.
Описывать:
-природные ресурсы;
-периоды формирования хозяйства России;
-особенности отраслей;
-традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
-экономические связи районов;
-состав и структуру отраслевых комплексов;
-основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять:
-различия в освоении территории;
-влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
-размещение главных центров производства;
-сельскохозяйственную специализацию территории;
-структуру ввоза и вывоза;
-современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Применяется технология разноуревневого обучения.
Содержание программы
Границы России. России. Современное административно-территориальное и политико-административное деление Население России. 9 часов
Государственные границы России: виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в хозяйстве и жизни людей.
Федеративное устройство страны. Равноправные субъекты Федерации: разнообразие. Федеральные округа.
Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.
Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.
Хозяйство России. 22 часа
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.
Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.
Природно-хозяйственное районирование России. 22 часов
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.
Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.
Россия в современном мире.1 час
Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
География своей республики (края, области). 14 часов
Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.
Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Разделы, темы урока | Кол. часов | Дата проведения | Приме чание | |
п | ф | ||||
1 | Границы России. России. Современное административно-территориальное и политико-административное деление. Население России. 9 часов Предмет экономической географии | 1 | |||
2 | Экономико-географическое положение России | 1 | |||
3 | Политико- административное устройство Российской Федерации Территориальное устройство Российской Федерации «Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации». Пр. работа №1 | 1 | |||
4 | Исторические особенности заселения территории России | 1 | |||
5 | Численность и естественный прирост населения. | 1 | |||
6 | Национальный состав населения России. | 1 | |||
7 | Миграции населения.«Сравнение структуры занятости городского населения в России». Практическая работа №2 | 1 | |||
8 | Городское и сельское население Россиии.Урбанизация.Рынок труда.Трудовые ресурсы. «Определение по статистическим материалам плотности населения и доли городского и сельского населения» Практическая работа №3 | 1 | |||
9 | Контрольные тесты по теме "Население" | 1 | |||
10 | Хозяйство России 22 часа География основных типов экономики на территории России. | 1 | |||
11 | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Россия в современной мировой экономике. | 1 | |||
12 | Научный комплекс. | 1 | |||
13 | Роль, значение и проблемы развития машиностроения. Факторы размещения машиностроения. | 1 | |||
14 | География машиностроения.«Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения» Пр. работа №4 | 1 | |||
15 | Военно-промышленный комплекс. | 1 | |||
16 | Роль, значение и проблемы ТЭК. | 1 | |||
17 | Топливная промышленность. (ТЭК) «Характеристика одного из районов добычи угля, нефти или газа» Практическая работа №5 | 1 | |||
18 | Электроэнергетика. | 1 | |||
19 | Состав и значение комплексов. | 1 | |||
20 | Металлургический комплекс. Черная металлургия. | 1 | |||
21 | Цветная металлургия. | 1 | |||
22 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. | 1 | |||
22 | Лесная промышленность. | 1 | |||
23 | Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Практическая работа №6 | 1 | |||
24 | Земледелие и животноводство. | 1 | |||
25 | Пищевая и легкая промышленность.«Определение эффективности приближения 1 группы обрабатывающих производств пищевой промышленности к сельскохозяйственному сырью» Практическая работа №7 | 1 | |||
26 | Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта. «Характеристика одной из транспортных магистралей Пр. работа №8 | 1 | |||
27 | Желе знодорожный и автомобильный транспорт. | 1 | |||
28 | Водный и другие виды транспорта | 1 | |||
29 | Связь. Сфера обслуживания. | 1 | |||
30 | Обобщение по теме: Важнейшие межотраслевые комплексы России. | 1 | |||
31 | Природноххозяйственное районирование России. 22 час Экономическое районирование России. | 1 | |||
32 | Западный макрорегион – европейская Россия. Общая характеристика. Состав, историческое изменение географического положения. | 1 | |||
33 | Население и главные черты хозяйства. | 1 | |||
34 | Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. | 1 | |||
35 | Географические особенности областей Центрального района. «Изображение на к/ карте схемы внешних территориаль но-производственных связей Центральной России». Пр. работа №9 | 1 | |||
36 | Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы. «Составление плана экономико-географической характеристики территории». Практическая работа №10 | 1 | |||
37 | Северо-Западная Россия. | 1 | |||
38 | Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. | 1 | |||
40 | Поволжье. Население. «Составление экономико-географической характеристики промышленного узла». Практическая работа №11 | 1 | |||
41 | Хозяйство.«Составление экономико-географической характеристики промышленного узла». Практическая работа №12 | 1 | |||
42 | Урал. Население. | 1 | |||
43 | Хозяйство. | 1 | |||
44 | Обобщение по теме Западный макрорегион. | 1 | |||
45 | Восточный макрорегион – азиатская Россия. Общая характеристика. | 1 | |||
46 | Этапы, проблемы и перспективы развития экономики. | 1 | |||
47 | Западная Сибирь. | 1 | |||
48 | Хозяйство | 1 | |||
49 | Европейский Юг – Северный Кавказ.Население. | 1 | |||
50 | Хозяйство. | 1 | |||
51 | Восточная Сибирь. «Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири». Пр. работа №13 | 1 | |||
52 | Дальний Восток. | 1 | |||
53 | Обобщающее повторение по теме Регионы России. | 1 | |||
54 | Россия в современном мире.1 час Россия в современном мире. Объекты мирового природного и культурного наследия в России | 1 | |||
55 | Татарстан. 14 часов Численность населения. Городское и сельское население. Национальный состав. «Определение по картам плотности и особенностей размещения населения». Практическая работа №14 | 1 | |||
56 | Трудовые ресурсы. Здравоохранение. Достопримечательности. Топонимика. | 1 | |||
57 | Общая характеристика народного хозяйства. География промышленности. Составление картосхемы территориальной структуры Хозяйства». Практическая работа №15 | 1 | |||
58 | Топливно-энергетический комплекс. | 1 | |||
59 | Машиностроение. | 1 | |||
60 | Химическая и нефтехимическая промышленность. Строительный комплекс. «Составление экономико-географических характеристик ТПК, промышленных узлов». (на примере Нижнекамска). Практическая работа №16 | 1 | |||
61 | Легкая и пищевая промышленность. Комплекс отраслей обслуживающих народное хозяйство. | 1 | |||
62 | Агропромышленный комплекс. Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность | 1 | |||
63 | Промышленное Приволжье. «Составление картосхемы внешних экономических связей. Показать ввоз и вывоз продукции | 1 | |||
64 | Сельскохозяйственное Предволжье | 1 | |||
65 | Западное Закамье. Восточное Закамье . Прикамье. | 1 | |||
66 | Обобщение по теме: Татарстан.и России | 1 | |||
67 | Контрольная работа | 1 | |||
68 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....