7 класс география
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник: Коринская В. А. География материков и океанов . М.:Дрофа ,2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс география | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование.
по географии
Класс 7
Учитель Муллахметова Разина Расулоана
Количество часов:
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 3 ч., тестов 12 ч.; практических работ -12.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008)и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник :Коринская,В.А. География материков и океанов . М.:Дрофа ,2006..
Дополнительная литература :
1 Никитина , Н.А.. Поурочные разработки по географии 7 класс. М.:ВАКО 2005 .
2. Сиротин ,В.И Практические работы по географии .6-10 к4ласс М.:2000.
3.Чернова, В.Г.География в таблицах и схемах.6-10 класс.Санкт-Петербург 2009.
4.Сиротин ,В.И. Оценка качества подготовки выпускников основной
и средней школы по географии
5.Саубанова, Л.И.Тесты. К.; Магариф 2002.
6.Пятунин,Б.Б.,Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы.
7.СД-проект «Материки и океаны»
8.Интернет-ресурсы.
Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
GeoSite — все о географии
География. Планета Земля
Сайт «Все флаги мира»
Страны мира: географический справочник
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник: Коринская В. А. География материков и океанов . М.:Дрофа ,2006.
Согласно учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение географии в объеме 70 часов (2 часа в неделю).
Резерв -2 часа. Региональный компонент, изучается на уроках, при изучении природных и климатических зон Евразии
Изучение географии в 7 классе направлено на достижение следующихцелей:
Цели и задачи: • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех материках, об океанах, их различии растительного и животного мира, свойств воды в океанах. Методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
Планируемые результаты обучения.
1. Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие
по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по
охране географической оболочки.
Содержание программы
Введение (4часа)
Географическая карта — величайшее творение человечества истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.
Как открывали мир
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.
Знания о Земле в древнем мире. Древняя родина человека Предпологаемые пути его расселения по материкам География современных религии Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.
Земля — уникальная планета (8часа)
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Практическая работа. Объяснение приёмов приспособления человека к особенностям того или иного климата
ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН. ОКЕАНЫ.
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексо
БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Практическая работа. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.
Материки и океаны (50 часа)
АФРИКА 8 часов
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практическая работа.1. Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения 2. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
АВСТРАЛИЯ 5 часов
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
2.Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения».
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7часов
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся)
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.
Океаны 4 часа
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Практическая работа. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»
Антарктида 3 часа
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Практическая работа. Сравнение Арктики и Антарктики
Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 10 часов
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Практическая работа. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования
7. ЕВРАЗИЯ 13 часов
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практические работы. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практические работы. 1. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии.
Раздел V. Земля — наш дом (5часа)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы. Взаимодействие человечества и природы в прошлыми настоящем.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Разделы, темы урока | Кол. часов | Дата проведения | Примеча ние | |
п | ф | ||||
1 | Введение 4 часа Что изучает география материков и океанов | 1 | |||
2 | Карта особый источник географических знаний. | 1 | |||
3 | Как люди открывали мир. | 1 | |||
4 | Экспедиции и первооткрыватели | 1 | |||
5 | Земля –уникальная планета 8 часов Литосфера. Рельеф. Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит». | 1 | |||
6 | Свойства и роль Атмосферы в Жизни Земли. Климатические карты. | 1 | |||
7 | Климатообразующие факторы. | 1 | |||
8 | Климаты Земли. Практическая работа №2 «Нанесение на контурную карту климатических поясов». | 1 | |||
9 | Гидросфера. Мировой океан.. | 1 | |||
10 | Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. | 1 | |||
11 | Природные комплексы. Географическая зональность. | 1 | |||
12 | Расселение человека по материкам. | 1 | |||
13 | Материки и океаны Африка 50часов Африка. 8 часов Географическое положение, история исследования. Практическая работа №3. «Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение на к карте географических объектов». | 1 | |||
14 | Рельеф. | 1 | |||
15 | Климат Африки. | 1 | |||
16 | Внутренние воды. | 1 | |||
17 | Природные зоны Африки. | 1 | |||
18 | Пустыни. Жестколистные леса | 1 | |||
19 | Население и поли-тическая карта. Страны северной Африки | 1 | |||
20 | Страны восточной западной и южной Африки | 1 | |||
21 | Австралия 5 часов Австралия. Географическое положение. Рельеф, полезные ископаемые. | 1 | |||
22 | Климат и внутренние воды Австралии. | 1 | |||
23 | Природные зоны Австралии. | 1 | |||
24 | Австралийский союз. | 1 | |||
25 | Океания. | 1 | |||
26 | Южная Америка 7 часов Южная Америка. Географическое положение, история исследования и открытия. Практическая работа №4. «Определение географического положения Южной Америки». | 1 | |||
27 | Геологическое строение и рельеф материка. Полезные ископаемые. | 1 | |||
28 | Климат. | 1 | |||
29 | Внутренние воды. | 1 | |||
30 | Природные зоны Южной Америки. Практическая работа №5. «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Ю.Америки». | 1 | |||
31 | Страны и народы Южной Америки. | 1 | |||
32 | Южная Америка | 1 | |||
33 | Океаны 4 часа Тихий океан. | 1 | |||
34 | Индийский океан. | 1 | |||
35 | Атлантический океан | 1 | |||
36 | Северный Ледовитый океан | 1 | |||
37 | Антарктида 3 часа Антарктида. Географическое положение и открытие. Рельеф. | 1 | |||
38 | Природа материка. | 1 | |||
39 | Обобщение по теме: «Южные материки». | 1 | |||
40 | Северная Америка 10 часов Северная Америка. Географическое положение, история открытия и освоения. | 1 | |||
41 | Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. | 1 | |||
42 | Климат Северной Америки. Практическая работа №6. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенного в одном климатическом поясе, Северная Америка». | 1 | |||
43 | Внутренние воды. | 1 | |||
44 | Природные зоны Северной Америки. | 1 | |||
45 | Население Северной Америки. | 1 | |||
46 | Канада. | 1 | |||
47 | Соединенные Штаты Америки. | 1 | |||
48 | Мексика и страны центральной Америки. Практическая работа №7. «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных стран материка» ( в форме развернутого плана). | 1 | |||
49 | Северная Америка | 1 | |||
50 | Евразия 13 часов Географическое положение Евразии. История исследования | 1 | |||
51 | Рельеф.8. «Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на к/карте». (На примере Евразии). | 1 | |||
52 | Климат. Практическая работа №9. «Определение типов климата Евразии по климатическим картам». | 1 | |||
53 | Внутренние воды. Практическая работа № 10. «Составление характеристики рек материка по плану, Евразия». | 1 | |||
54 | Природные зоны Евразии. Практическая работа №11. «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели». | 1 | |||
55 | Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели | 1 | |||
56 | Население и страны Евразии. | 1 | |||
57 | Страны Зарубежной Европы. Практическая работа №12. «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии». | 1 | |||
58 | Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии | 1 | |||
59 | Страны Зарубежной Азии. | 1 | |||
60 | Китай ,Япония | 1 | |||
61 | Индия и Индонезия | 1 | |||
62 | Обобщение по теме: «Северные материки». | 1 | |||
63 | Земля –наш дом 5 часов Особенности географической оболочки. | 1 | |||
65 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | |||
66 | Обобщающее повторение материки северного полушария | 1 | |||
67 | Обобщающее повторение материки южного полушария | 1 | |||
68 | Интеллектуальное казино. | 1 | |||
69-70 | Резерв- 2 часа | 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"
Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...
Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»
Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....