6 класс география
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программы по географии М.:Дрофа,2008).
Учебник: Герасимова,Т.П. Начальный курс географии. - М.:Дрофа 2006 . Согласно учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 35 часов ( 1 час в неделю.) резерв 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс география | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование.
по географии
Класс 6
Учитель Муллахметова Разина Расулоана
Количество часов:
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 3 ч., тестов -5 ., практических работ-7.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008)и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник: Герасимова,Т.П. Начальный курс географии. - М.:Дрофа 2006 .
Дополнительна литература:
1.Никитина , Н.А.. Поурочные разработки по географии . М.:ВАКО 2006 . 2. Сиротин ,В.И Практические работы по географии .М.:2000. 3.Чернова, В.Г.География в таблицах и схемах.Санкт-Петербург 2009. 4.Сиротин ,В.И. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по географии 5.Саубанова, Л.И.Тесты .К.:Магариф.2002. 6.Пятунин,Б.Б.,Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы. 7.СД-проект «Начальныйкурс» 8.Интернет-ресурсы:
GeoSite — все о географии
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
География. Планета Земля
Гео-Тур: география стран и континентов
Страны мира: географический справочник
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программы по географии М.:Дрофа,2008).
Учебник: Герасимова,Т.П. Начальный курс географии. - М.:Дрофа 2006 . Согласно учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 35 часов ( 1 час в неделю.) резерв 1 час.
Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Цели и задачи: • освоение системы географических знаний о земной поверхности, в целом по оболочкам Земли и об их частях. О взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех материках, о б океанах, их различии растительного и животного мира, свойств воды в океанах. Методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
основные географические понятия и 'термины; различия географических карт по содержанию;'географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение |в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; '
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями ресурсами ч хозяйством отдельных
регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства,
Российской Федерации; особенности ее природы;
природные и антропогенные причины , возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы, и защите людей от стихийных природных и техногенных явлении;
умет ь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для, изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к. условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической"И«формации и.форм ее представления; I
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения . количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; '
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС
ВВЕДЕНИЕ (2часа)
Что изучает география. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Значение этой науки в жизни людей. Возникновение и геологическая история Земли. Путешествия и географические открытия. Развитие географических. .знаний человека о Земле.. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты.Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли
ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 часов) Глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человек
Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.
Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.
Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБЛОЧКИ (21часов)
Литосфера 6 часов
Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах Природные памятники литосферы Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.
Основные формы рельефа суши: равнины и горы, , дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов .Их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.
Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Гидросфера 7 часов
Гидросфера, ее состав, строение . Роль воды в природе и жизни людей,.Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.
Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.
Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства. Природные памятники гидросферы
Атмосфера 6 часов
Атмосфера, ее состав, строение, значение,циркуляция. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы. Адаптация человека к разным климатическим условиям Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.
Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.
Биосфера 2 часа
Биосфера, ее границы, ее взаимосвязи с другими геосферами, Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.
Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.
Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития
Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)
Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.
Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
Резерв --1час
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Разделы, темы урока | Кол. часов | Дата проведения | При меча ние | |
п | ф | ||||
1 | ВВЕДЕНИЕ 2 часа География как наука . Путешествия и географические открытия. | 1 | |||
2 | Земля планета солнечной системы. | 1 | |||
3 | Виды изображений поверхности Земли 9 часов Что такое план местности. Масштаб. Практическая работа №1 «Топографические знаки» | 1 | |||
4 | Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение на плане неровностей поверхности. Практическая работа №2 «Изображение на плане неровностей поверхности» | 1 | |||
5 | Способы Съёмки плана местности. Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 «Съёмки плана местностей» | 1 | |||
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. | 1 | |||
7 | Градусная сеть на глобусе и карте. | 1 | |||
8 | Географическая широта. Географическая долгота. .Практическая работа №4 «Определение географических координат» | 1 | |||
9 | Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. | 1 | |||
10 | Обобщение по теме: «Географическая и карта». | 1 | |||
11 | Контрольная работа | 1 | |||
12 | Строение Земли. Земные оболочки. 21 час ЛИТОСФЕРА 6 часов Земля и ее строение. Горные породы и минералы. | 1 | |||
13 | Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры. | 1 | |||
14 | Рельеф Земли . Горы. | 1 | |||
15 | Равнины суши..Практическая работа №5 «Обозначение на контурной карте объектов рельефа» | 1 | |||
16 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | |||
17 | Обобщение по теме: литосфера. | 1 | |||
18 | ГИДРОСФЕРА 7 часов Вода на земле. Части Мирового Океана. | 1 | |||
19 | Свойства вод Мирового океана. | 1 | |||
20 | Волны в океане. Океанические течения. Изучение Мирового океана. | 1 | |||
21 | Воды суши. Подземные воды. | 1 | |||
22 | Реки. .Практическая работа № 6 «Определение географического положения объектов» | 1 | |||
23 | Озера. Ледники. | 1 | |||
24 | Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы . | 1 | |||
25 | АТМОСФЕРА. 6 часов Ее строение, значение, изучение. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. | 1 | |||
26 | Атмосферное давление. | 1 | |||
27 | Ветер .Водяной пар в атмосфере. Облака. | 1 | |||
28 | Атмосферные осадки. Погода. | 1 | |||
29 | Климат .Распределение солнечного света и тепла на Земле. Практическая работа № 7. «Распределение солненого света и тепла на Земле | 1 | |||
30 | Обобщение по теме: Атмосфера. | 1 | |||
31 | БИОСФЕРА 2 часа Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли. | 1 | |||
32 | Организмы в мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. | 1 | |||
33 | НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ 2 часа Человечество единый биологический вид. Численность населения Земли .Основные типы населенных пунктов. | 1 | |||
34 | Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. Стихийные природные явления. | 1 | |||
35 | Резерв- 1 час | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"
Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...
Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»
Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....