11 класс география
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.(М.:Дрофа,2008) и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник: В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира . (М.:Просвещение,2010) . Согласно учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часов (1 час в неделю) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11 класс | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
по географии
Класс 11
Учитель Муллахметова Разина Расулоана
Количество часов:
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 2 ч., тестов 14 ., практических работ -8.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008 ) , кодификатор ЕГЭ по географии.
Учебник :Максаковский В.П.Экономическая и социальная география мира М.:Просвещение .2009.
Дополнительная литература :
1. Жижина,Е.А.Поурочные разработки по географии . Экономическая и социальная
география мира. М .: Вако2006г
2.Жижина.Е.А .Поурочные разработки по географии. М.:ВАКО 2007
3. Сиротин ,В.И Практические работы по географии .6-10 класс М.:2000.
4.Чернова, В.Г.География в таблицах и схемах.6-10 класс.Санкт-Петербург
5.Сиротин ,В.И. Оценка качества подготовки выпускников основной и
средней школы по географии
6.Пятунин,Б.Б.,Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы.
7. СД-проект,Экономическая и социальная география мира
8Глушакова В.Г.Тесты и задание,. . М.:ВЛАДОС,2000
9Интернет-ресурсы: GeoSite — все о географии
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
География. Планета Земля
Гео-Тур: география стран и континентов
Сайт «Все флаги мира»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлено на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.(М.:Дрофа,2008) и примерной программе по географии (М.:Дрофа,2008).
Учебник: В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира . (М.:Просвещение,2010) . Согласно учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часов (1 час в неделю) ,резерв -1 часа .
Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
знать/понимать
1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
3.Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделение труда; географические, аспекты глобальных проблем человечества;
4. Особенности современного геопилитического и геоэкономического положений России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь . ; ',
1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических 'объектов,
процессов и явлений; ' ' I
2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и; регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
4.Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений процессов, их территориальные взаимодействия;
5.Сопоставлять географические карты различной тематики;
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
. Практических работ – 8
1. Практическая работа №1. «Составление экономико-географической характеристики страны»
2. Практическая работа №2. «Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы».
3. Практическая работа №3. « Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран»
4.Практическая работа №4. «Составление экономико-географической характеристики двух стран».
5. Практическая работа №5. « Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Регионы и страны мира 20часов.
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии
Россия в современном мире (10 часов)
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государств. Современное геополитическое положение России
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей её международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли России. Крупнейшие торговые партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса.
Основные формы внешних экономических связей.
Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств.
Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектов
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 4 часа
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"
Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...
Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»
Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....