Рабочая программа по географии в 8 классе
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_8_kl.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя обшеобразовательная
«Рассмотрено» | школа с.Котоврас Балашовского района» «Утверждаю» |
на заседании методического совета Руководитель ШМС | Директор школы ________ / В.И.Кондрашова |
Протокол № ___ от | Приказ №____ от "___"________________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тюриной Любови Валентиновны,
категория: высшая
по географии в 8 классе
2013 - 2014 учебный год
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
- Формирование у учащихся системы комплексных знаний о закономерностях развития природы России.
- Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Методическая тема школы:
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся как
направление деятельности учителя на уроке и во внеурочное время
Программы: Примерная программа основного общего образования по
географии «География России» (8-9 класс); авторская программа под редакцией А.И.Алексеева, Э.М.Раковской, В.В.Николиной (М.: Просвещение, 2008 г.)
Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ 8, из них оценочных – 6; контрольных работ – 2; зачётов – 1
Оценочные практические работы
- Установление связи между формами рельефа и тектонических структур.
Определение полезных ископаемых.
- Определить суммарную радиацию и k – увлажнённости по
климатической карте отдельного географического объекта.
- Водные ресурсы. Определение питания, уклона, режима, стока рек и
хозяйственного использования.
- Зависимость между компонентами природы.
- Характеристика условий работы и быта человека по одному из
природных районов.
- География Саратовской области. Решение задач.
УМК:
- Раковская Э.М., Алексеев А.И. и др. География: Природа России: 8 класс. –М.: Просвещение, 2007
- Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009
- Раковская Э.М. Рабочая тетрадь по географии: 8 класс, М.:, Просвещение, 2008
- Раковская Э.М. Методическое пособие по курсу «География: природа России»: 8 класс.- М.: Просвещение, 2007
- Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии в 8 классе «Природа России».- М.: ВАКО, 2004
3. Учебно-тематическое планирование
Наимено-вание разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся | Дата | |||
Уроки | Лабораторно-практические работы | Контроль ные работы | |||||
1. | Ведение | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 09.13- 09.13 |
2 | Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 09.13- 10.13 |
3 | Климат России. | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 10.13- 11.13 |
4 | Внутренние воды и водные ресурсы. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 11.13- 11.13 |
5 | Почвы и почвенные ресурсы. | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 11.13- 12.13 |
6 | Растительный и животный мир. | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 12.13- 12.13 |
7 | Природные комплексы России. | 8 | 6 | 1 | 1 | 2 | 12.13- 01.14 |
8 | Крупные природные комплексы. | 20 | 18 | 2 | 0 | 5 | 01.14- 03.14 |
9 | Человек и природа. | 7 | 6 | 0 | 1 | 1 | 04.14- 04.14 |
10 | География Саратовской области | 7 | 6 | 1 | 0 | 1 | 04.14- 05.14 |
11 | Резерв | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 05.14- 05.14 |
4. Содержание курса
п/н | Темы курса | Колич. уроков | Нумерация в плане | Толкование каждой темы |
1 | Введение. | 6 | 1-6 | Введение в курс «Природа России» |
2 | Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | 7-12 | Сформировать представление о основных этапах формирования земной коры на территории России. |
3 | Климат России. | 6 | 13-18 | Дать представление о разнообразном влиянии факторов, влияющих на климат. |
4 | Внутренние воды и водные ресурсы. | 3 | 19-21 | Познакомить с видами вод суши на территории страны. |
5 | Почвы и почвенные ресурсы. | 3 | 22-24 | Сформулировать представление об факторах образования почв, их типов, свойств, различия в плодородии. |
6 | Растительный и животный мир. | 2 | 25-26 | Изучить видовое разнообразие растительного и животного мира и факторы его определяющие. |
7 | Природные комплексы России. | 8 | 27-34 | Углубить знания о ПК России. |
8 | Крупные природные комплексы. | 20 | 35-54 | Проследить взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов природно-хозяйственной зоны России. |
9 | Человек и природа. | 7 | 55-60 | Влияние природных условий на жизнь человека. |
10 | География Саратовской области. | 7 | 62-67 | Знакомство с природными условиями своего региона. |
11 | Резерв | 3 | 68-70 |
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучаемые должны знать и уметь:
- устанавливать связь между формами рельефа и тектоническими структурами;
- определять полезные ископаемые; суммарную радиацию и k – увлажнённости по
климатической карте отдельного географического объекта;
- знать водные ресурсы. Определять питание, уклон, режим, сток рек и
хозяйственного использования;
- устанавливать зависимость между компонентами природы;
- давать характеристику условий работы и быта человека по одному из
природных районов;
- изучать географию Саратовской области;
Должны уметь описывать:
- экономико-географическое положение страны;
- природно-хозяйственные объекты;
Должны уметь определять:
- ЭГП положение природных объектов;
6-7. Учебно – методическое обеспечение и список
литературы
Методические и учебные пособия, оборудование:
1.Раковская Э.М. и др.География: Природа России: 8 класс. –М.: Просвещение, 2008
2.География Саратовской области. Учебник. Сарат.изд., 2005
3.Раковская Э.М. и др.Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009
4.Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии России в 8 классе: М.: ВАКО, 2007
5.Алексеев А.И.,Николина В.В Методическое пособие по географии в 8 классе: Население и хозяйство России. – М.:- Просвещение, 2007
6.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля в 8-9 классах.- М.: Дрофа, 2007
7.Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии 6-9 классов.М.: Изд. «Глобус», 2009
8.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
- География.8- 9 класс. Тесты для учащихся (компакт-диск)- изд. «Учитель», 2010
- комплект географических карт, тематических таблиц;
- комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
- стенды экспозиционных материалов;
- картотека с заданиями.
8. Тематическое планирование
№ ур. | ТЕМА | кол | Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности) | Виды контроля, измерители | Дата проведения план./ факт | Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа) |
2013 | ||||||
Введение. | 6 | |||||
1 | Что изучает физическая география России? | Урок изучения нового материала |
| 09- 09 | ||
2 | Географическое положение России. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
3 | Моря, омывающие берега России. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
4 | Россия на карте часовых поясов. Решение задач. Практикум. | Урок - практикум | Практикум | 09- 09 | ||
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
6 | Исследование территории России в 18-19 вв. и в современные годы. | Урок исследование | 09- 09 | |||
Рельеф.Геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | |||||
7 | Особенности рельефа. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
8 | Геологическое летоисчисление. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
9 | Геологическое строение территории России. | Урок изучения нового материала ИКТ | 10- 10 | |||
10 | Минеральные ресурсы России. | Урок изучения нового материала ИКТ | 10- 10 | |||
11 | Развитие форм рельефа. | Урок изучения нового материала Модульный урок |
| 10- 10 | ||
12 | Пр/раб: Установление связи м/у формами рельефа и тектонических структур. Определение полезных ископаемых. | Практическая работа | Практическая работа | 10- 10 | ||
Климат России. | 6 | |||||
13 | Факторы, влияющие на климат России. | Урок изучения нового материала | 10- 10 | |||
14 | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. | Семинар | 10- 10 | |||
15 | Закономерности распространения тепла и влаги | Урок актуализации знаний и умений | 10- 10 | |||
16 | Типы климатов. | Урок актуализации знаний и умений ИКТ | 10- 10 | |||
17 | ОЗОЖ: Климат и человек. Климатические ресурсы. | Исследование | 11- 11 | |||
18 | Пр/раб: «Определение суммарной радиации и k-увлаж. по климатической карте отдельного географического объекта». | Практическая работа | Практическая работа | 11- 11 | ||
Внутренние воды и водные ресурсы. | 3 | |||||
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Исследование | 11- 11 | |||
20 | Озёра, болота, подземные воды, ледники, мерзлота. | Проектная деятельность | 11- 11 | |||
21 | Практич. работа «Водные ресурсы. Определение питания, уклона, режима, стока рек и хозяйственного использования». | Практическая работа | Практическая работа | 11- 11 | ||
Почвы и почвенные ресурсы. | 3 | |||||
22 | Образование почв и их разнообразие. | Урок изучения нового материала. | 11- 11 | |||
23 | Главные типы почв России. | Урок актуализации знаний и умений | 11- 11 | |||
24 | Почвенные ресурсы. | Систематизация и актуализации знаний и умений | ||||
Растительный и животный мир. | 2 | |||||
25 | Растительный мир России. | Урок изучения нового материала | 12- 12 | |||
26 | Животный мир. Охрана. | Урок актуализации знаний и умений | 12- 12 | |||
Природные комплексы России. | 8 | |||||
27 | Природное районирование. | Урок актуализации знаний и умений | 12- 12 | |||
28 | Моря, как крупные природные комплексы. | Исследование | 12- 12 | |||
29 | Природные зоны: арктика, тундра, лесотундра. | Модульный урок | 12- 12 | |||
30 | Лесные зоны России. | Исследование | 12- 12 | |||
31 | Безлесные зоны на юге России. | Урок изучения нового материала | 12- 12 | |||
32 | Высотная поясность. | Повторение и обобщение знаний | 12- 12 | |||
33 | Пр/раб: «Зависимость м/у компонентами природы». | Практическая работа | Практическаяработа. | 01- 01 | ||
34 | Контрольная работа. | Контроль знаний | КР № 1 | 01- 01 |
Крупные природные комплексы. 20
35 | Русская равнина. | Урок актуализации знаний и умений Введение в проектную деятельность | 01- 01 | |||
36 | Природные комплексы Русской равнины. | Урок актуализации знаний и умений | 01- 01 | |||
37 | Природные ресурсы равнины. | Урок актуализации знаний и умений | 01- 01 | |||
38 | Кавказ. | Урок актуализации знаний и умений | 01- 01 | |||
39 | Природные комплексы Северного Кавказа. | Урок актуализации знаний и умений | 02- 02 | |||
40 | Урал. | Систематизация знаний и умений | 02- 02 | |||
41 | Своеобразие природы Урала. Повторение. | Обобщающее повторение | 02- 02 | |||
42 | Природные уникумы Урала. Экопроблемы | Конференция. |
| 02- 02 | ||
43 | Западная Сибирь. Повторение. | Урок изучения нового материала Повторение изуч. | 02- 02 | |||
44 | Природные ресурсы равнины. Повторение. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. |
| 02- 02 | ||
45 | ОЗОЖ: «Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири». | Урок-практикум | Практикум | 02- 02 | ||
46 | Восточная Сибирь. Повторение. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 02- 02 | |||
47 | Природные комплексы Восточной Сибири. Обобщающее повторение. | Урок актуализации знаний и умений Обобщающее повторение | 03- 03 | |||
48 | Озеро Байкал-жемчужина Сибири. | Урок- игра | 03- 03 | |||
49 | Пояс гор Южной Сибири. Повторение. | Путешествие Повторение изуч. | 03- 03 | |||
50 | Природные ресурсы Восточной Сибири. Повторение. | Урок изучения нового материала Повторение изуч. | 03- 03 | |||
51 | Дальний Восток: край контрастов. | Исследование | 03- 03 | |||
52 | Природные комплексы и уникумы Дальнего Востока. Повторение. | Урок изучения нового материала Презентация работ Повторение изуч. | 03- 03 | |||
53 | Природные ресурсы Дальнего Востока. Обобщающее повторение. | Систематизация и актуализация знаний и умений защита проектов | 03- 03 | |||
54 | Пр/раб: «Характеристика условий работы и быта человека по одному из природных районов». | Практическая работа | Практическая работа | 03- 03 | ||
Человек и природа. | 7 | |||||
55 | ОЗОЖ: Влияние природных условий на жизнь человека. Повторение. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 04- 04 | |||
56 | Стихийные природные явления.. | Урок – суд. | 04- 04 | |||
57 | Антропогенное воздействие на природу. Повторение. | Исследование Повторение изуч. | 04- 04 | |||
58 | Объекты всемирного природного и культурного наследия. | Конференция. |
| 04- 04 | ||
59 | Сохранение среды обитания - задача человека. Экологические проблемы и ситуация в России. | Исследование |
| 04- 04 | ||
60 | Контрольная итоговая работа. | Контроль знаний | КР № 2 | 04- 04 | ||
География Саратовской области : природа. | 8 | |||||
61 | Географическое положение Саратовской области. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Повторение изуч. | 04- 04 | |||
62 | Геология. Рельеф. Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 04- 04 | |||
63 | Климат. Повторение изученного материала. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 05- 05 | |||
64 | Водные ресурсы. Природные зоны. Повторение изученного материала. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 05- 05 | |||
65 | Растительный и животный мир. Повторение изученного материала | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 05- 05 | |||
66 | Практическая работа по теме «География Саратовской области» | Практическая работа | Практическая работа | 05- 05 | ||
67 | Повторение изученного материала. | Повторение | 05- 05 | |||
68 | Резервный | 05- 05 | ||||
69 | Резервный . |
| 05- 05 | |||
70 | Резервный. |
|
| |||
Практических работ – 6 | ||||||
Контрольных работ – 2 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...