Рабочая программа по географии в 8 классе
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя обшеобразовательная
«Рассмотрено» | школа с.Котоврас Балашовского района» «Утверждаю» |
на заседании методического совета Руководитель ШМС | Директор школы ________ / В.И.Кондрашова |
Протокол № ___ от | Приказ №____ от "___"________________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тюриной Любови Валентиновны,
категория: высшая
по географии в 8 классе
2013 - 2014 учебный год
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
- Формирование у учащихся системы комплексных знаний о закономерностях развития природы России.
- Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Методическая тема школы:
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся как
направление деятельности учителя на уроке и во внеурочное время
Программы: Примерная программа основного общего образования по
географии «География России» (8-9 класс); авторская программа под редакцией А.И.Алексеева, Э.М.Раковской, В.В.Николиной (М.: Просвещение, 2008 г.)
Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ 8, из них оценочных – 6; контрольных работ – 2; зачётов – 1
Оценочные практические работы
- Установление связи между формами рельефа и тектонических структур.
Определение полезных ископаемых.
- Определить суммарную радиацию и k – увлажнённости по
климатической карте отдельного географического объекта.
- Водные ресурсы. Определение питания, уклона, режима, стока рек и
хозяйственного использования.
- Зависимость между компонентами природы.
- Характеристика условий работы и быта человека по одному из
природных районов.
- География Саратовской области. Решение задач.
УМК:
- Раковская Э.М., Алексеев А.И. и др. География: Природа России: 8 класс. –М.: Просвещение, 2007
- Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009
- Раковская Э.М. Рабочая тетрадь по географии: 8 класс, М.:, Просвещение, 2008
- Раковская Э.М. Методическое пособие по курсу «География: природа России»: 8 класс.- М.: Просвещение, 2007
- Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии в 8 классе «Природа России».- М.: ВАКО, 2004
3. Учебно-тематическое планирование
Наимено-вание разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся | Дата | |||
Уроки | Лабораторно-практические работы | Контроль ные работы | |||||
1. | Ведение | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 09.13- 09.13 |
2 | Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 09.13- 10.13 |
3 | Климат России. | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 10.13- 11.13 |
4 | Внутренние воды и водные ресурсы. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 11.13- 11.13 |
5 | Почвы и почвенные ресурсы. | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 11.13- 12.13 |
6 | Растительный и животный мир. | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 12.13- 12.13 |
7 | Природные комплексы России. | 8 | 6 | 1 | 1 | 2 | 12.13- 01.14 |
8 | Крупные природные комплексы. | 20 | 18 | 2 | 0 | 5 | 01.14- 03.14 |
9 | Человек и природа. | 7 | 6 | 0 | 1 | 1 | 04.14- 04.14 |
10 | География Саратовской области | 7 | 6 | 1 | 0 | 1 | 04.14- 05.14 |
11 | Резерв | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 05.14- 05.14 |
4. Содержание курса
п/н | Темы курса | Колич. уроков | Нумерация в плане | Толкование каждой темы |
1 | Введение. | 6 | 1-6 | Введение в курс «Природа России» |
2 | Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | 7-12 | Сформировать представление о основных этапах формирования земной коры на территории России. |
3 | Климат России. | 6 | 13-18 | Дать представление о разнообразном влиянии факторов, влияющих на климат. |
4 | Внутренние воды и водные ресурсы. | 3 | 19-21 | Познакомить с видами вод суши на территории страны. |
5 | Почвы и почвенные ресурсы. | 3 | 22-24 | Сформулировать представление об факторах образования почв, их типов, свойств, различия в плодородии. |
6 | Растительный и животный мир. | 2 | 25-26 | Изучить видовое разнообразие растительного и животного мира и факторы его определяющие. |
7 | Природные комплексы России. | 8 | 27-34 | Углубить знания о ПК России. |
8 | Крупные природные комплексы. | 20 | 35-54 | Проследить взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов природно-хозяйственной зоны России. |
9 | Человек и природа. | 7 | 55-60 | Влияние природных условий на жизнь человека. |
10 | География Саратовской области. | 7 | 62-67 | Знакомство с природными условиями своего региона. |
11 | Резерв | 3 | 68-70 |
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучаемые должны знать и уметь:
- устанавливать связь между формами рельефа и тектоническими структурами;
- определять полезные ископаемые; суммарную радиацию и k – увлажнённости по
климатической карте отдельного географического объекта;
- знать водные ресурсы. Определять питание, уклон, режим, сток рек и
хозяйственного использования;
- устанавливать зависимость между компонентами природы;
- давать характеристику условий работы и быта человека по одному из
природных районов;
- изучать географию Саратовской области;
Должны уметь описывать:
- экономико-географическое положение страны;
- природно-хозяйственные объекты;
Должны уметь определять:
- ЭГП положение природных объектов;
6-7. Учебно – методическое обеспечение и список
литературы
Методические и учебные пособия, оборудование:
1.Раковская Э.М. и др.География: Природа России: 8 класс. –М.: Просвещение, 2008
2.География Саратовской области. Учебник. Сарат.изд., 2005
3.Раковская Э.М. и др.Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009
4.Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии России в 8 классе: М.: ВАКО, 2007
5.Алексеев А.И.,Николина В.В Методическое пособие по географии в 8 классе: Население и хозяйство России. – М.:- Просвещение, 2007
6.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля в 8-9 классах.- М.: Дрофа, 2007
7.Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии 6-9 классов.М.: Изд. «Глобус», 2009
8.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
- География.8- 9 класс. Тесты для учащихся (компакт-диск)- изд. «Учитель», 2010
- комплект географических карт, тематических таблиц;
- комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
- стенды экспозиционных материалов;
- картотека с заданиями.
8. Тематическое планирование
№ ур. | ТЕМА | кол | Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности) | Виды контроля, измерители | Дата проведения план./ факт | Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа) |
2013 | ||||||
Введение. | 6 | |||||
1 | Что изучает физическая география России? | Урок изучения нового материала |
| 09- 09 | ||
2 | Географическое положение России. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
3 | Моря, омывающие берега России. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
4 | Россия на карте часовых поясов. Решение задач. Практикум. | Урок - практикум | Практикум | 09- 09 | ||
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
6 | Исследование территории России в 18-19 вв. и в современные годы. | Урок исследование | 09- 09 | |||
Рельеф.Геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | |||||
7 | Особенности рельефа. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
8 | Геологическое летоисчисление. | Урок изучения нового материала | 09- 09 | |||
9 | Геологическое строение территории России. | Урок изучения нового материала ИКТ | 10- 10 | |||
10 | Минеральные ресурсы России. | Урок изучения нового материала ИКТ | 10- 10 | |||
11 | Развитие форм рельефа. | Урок изучения нового материала Модульный урок |
| 10- 10 | ||
12 | Пр/раб: Установление связи м/у формами рельефа и тектонических структур. Определение полезных ископаемых. | Практическая работа | Практическая работа | 10- 10 | ||
Климат России. | 6 | |||||
13 | Факторы, влияющие на климат России. | Урок изучения нового материала | 10- 10 | |||
14 | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. | Семинар | 10- 10 | |||
15 | Закономерности распространения тепла и влаги | Урок актуализации знаний и умений | 10- 10 | |||
16 | Типы климатов. | Урок актуализации знаний и умений ИКТ | 10- 10 | |||
17 | ОЗОЖ: Климат и человек. Климатические ресурсы. | Исследование | 11- 11 | |||
18 | Пр/раб: «Определение суммарной радиации и k-увлаж. по климатической карте отдельного географического объекта». | Практическая работа | Практическая работа | 11- 11 | ||
Внутренние воды и водные ресурсы. | 3 | |||||
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Исследование | 11- 11 | |||
20 | Озёра, болота, подземные воды, ледники, мерзлота. | Проектная деятельность | 11- 11 | |||
21 | Практич. работа «Водные ресурсы. Определение питания, уклона, режима, стока рек и хозяйственного использования». | Практическая работа | Практическая работа | 11- 11 | ||
Почвы и почвенные ресурсы. | 3 | |||||
22 | Образование почв и их разнообразие. | Урок изучения нового материала. | 11- 11 | |||
23 | Главные типы почв России. | Урок актуализации знаний и умений | 11- 11 | |||
24 | Почвенные ресурсы. | Систематизация и актуализации знаний и умений | ||||
Растительный и животный мир. | 2 | |||||
25 | Растительный мир России. | Урок изучения нового материала | 12- 12 | |||
26 | Животный мир. Охрана. | Урок актуализации знаний и умений | 12- 12 | |||
Природные комплексы России. | 8 | |||||
27 | Природное районирование. | Урок актуализации знаний и умений | 12- 12 | |||
28 | Моря, как крупные природные комплексы. | Исследование | 12- 12 | |||
29 | Природные зоны: арктика, тундра, лесотундра. | Модульный урок | 12- 12 | |||
30 | Лесные зоны России. | Исследование | 12- 12 | |||
31 | Безлесные зоны на юге России. | Урок изучения нового материала | 12- 12 | |||
32 | Высотная поясность. | Повторение и обобщение знаний | 12- 12 | |||
33 | Пр/раб: «Зависимость м/у компонентами природы». | Практическая работа | Практическаяработа. | 01- 01 | ||
34 | Контрольная работа. | Контроль знаний | КР № 1 | 01- 01 |
Крупные природные комплексы. 20
35 | Русская равнина. | Урок актуализации знаний и умений Введение в проектную деятельность | 01- 01 | |||
36 | Природные комплексы Русской равнины. | Урок актуализации знаний и умений | 01- 01 | |||
37 | Природные ресурсы равнины. | Урок актуализации знаний и умений | 01- 01 | |||
38 | Кавказ. | Урок актуализации знаний и умений | 01- 01 | |||
39 | Природные комплексы Северного Кавказа. | Урок актуализации знаний и умений | 02- 02 | |||
40 | Урал. | Систематизация знаний и умений | 02- 02 | |||
41 | Своеобразие природы Урала. Повторение. | Обобщающее повторение | 02- 02 | |||
42 | Природные уникумы Урала. Экопроблемы | Конференция. |
| 02- 02 | ||
43 | Западная Сибирь. Повторение. | Урок изучения нового материала Повторение изуч. | 02- 02 | |||
44 | Природные ресурсы равнины. Повторение. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. |
| 02- 02 | ||
45 | ОЗОЖ: «Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири». | Урок-практикум | Практикум | 02- 02 | ||
46 | Восточная Сибирь. Повторение. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 02- 02 | |||
47 | Природные комплексы Восточной Сибири. Обобщающее повторение. | Урок актуализации знаний и умений Обобщающее повторение | 03- 03 | |||
48 | Озеро Байкал-жемчужина Сибири. | Урок- игра | 03- 03 | |||
49 | Пояс гор Южной Сибири. Повторение. | Путешествие Повторение изуч. | 03- 03 | |||
50 | Природные ресурсы Восточной Сибири. Повторение. | Урок изучения нового материала Повторение изуч. | 03- 03 | |||
51 | Дальний Восток: край контрастов. | Исследование | 03- 03 | |||
52 | Природные комплексы и уникумы Дальнего Востока. Повторение. | Урок изучения нового материала Презентация работ Повторение изуч. | 03- 03 | |||
53 | Природные ресурсы Дальнего Востока. Обобщающее повторение. | Систематизация и актуализация знаний и умений защита проектов | 03- 03 | |||
54 | Пр/раб: «Характеристика условий работы и быта человека по одному из природных районов». | Практическая работа | Практическая работа | 03- 03 | ||
Человек и природа. | 7 | |||||
55 | ОЗОЖ: Влияние природных условий на жизнь человека. Повторение. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 04- 04 | |||
56 | Стихийные природные явления.. | Урок – суд. | 04- 04 | |||
57 | Антропогенное воздействие на природу. Повторение. | Исследование Повторение изуч. | 04- 04 | |||
58 | Объекты всемирного природного и культурного наследия. | Конференция. |
| 04- 04 | ||
59 | Сохранение среды обитания - задача человека. Экологические проблемы и ситуация в России. | Исследование |
| 04- 04 | ||
60 | Контрольная итоговая работа. | Контроль знаний | КР № 2 | 04- 04 | ||
География Саратовской области : природа. | 8 | |||||
61 | Географическое положение Саратовской области. Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Повторение изуч. | 04- 04 | |||
62 | Геология. Рельеф. Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 04- 04 | |||
63 | Климат. Повторение изученного материала. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 05- 05 | |||
64 | Водные ресурсы. Природные зоны. Повторение изученного материала. | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 05- 05 | |||
65 | Растительный и животный мир. Повторение изученного материала | Урок актуализации знаний и умений Повторение изуч. | 05- 05 | |||
66 | Практическая работа по теме «География Саратовской области» | Практическая работа | Практическая работа | 05- 05 | ||
67 | Повторение изученного материала. | Повторение | 05- 05 | |||
68 | Резервный | 05- 05 | ||||
69 | Резервный . |
| 05- 05 | |||
70 | Резервный. |
|
| |||
Практических работ – 6 | ||||||
Контрольных работ – 2 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...