Рабочая программа по географии в 7 классе
рабочая программа (география, 7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geogr.7_kl.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя обшеобразовательная
«Рассмотрено» | школа с.Котоврас Балашовского района» «Утверждаю» |
на заседании методического совета Руководитель ШМС | Директор школы ________ / В.И.Кондрашова |
Протокол № ___ от | Приказ №____ от "___"________________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тюриной Любови Валентиновны,
категория: высшая
по географии в 7 классе
2013 - 2014 учебный год
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
- Формирование у учащихся системы комплексных знаний о закономерностях развития природы материков и океанов.
- Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Методическая тема школы:
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся как
направление деятельности учителя на уроке и во внеурочное время
Программы: Примерная программа основного общего образования по
географии «География Земли» (7 класс); авторская программа под редакцией И.В.Душиной , В.А.Коринской (М.: Дрофа, 2008 г.)
Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ 52, из них оценочных – 12; контрольных работ – 2; зачётов – 1
Оценочные практические работы
1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
2. Определение географ. координат крайних точек Африки, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географ. положения материка.
3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа Африки и месторождений полезных ископаемых.
4. Сравнение географ. положения Австралии и Африки.
5. Определение сходств и различий в рельефе Африки и Ю.Америки.
6. Сравнительное описание крупных речных систем Ю.Америки и Африки.
7. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
8. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климат. условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
9. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
10. Сравнение климата Евразии с климатом С.Америки.
11. Сравнение природных зон Евразии и С.Америки.
12. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
УМК:1 Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. –М.: Дрофа, 2008
- Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009
- Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии: 7 класс, М.:, Дрофа, 2010
- Душина И.В. География. Наш дом-Земля. М.: Дрофа, 2009
- Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии в 7 классе «Материки и океаны».- М.: ВАКО, 2008
- Крылова О.В. География: материки и океаны: 7 класс.- М.: Просвещение, 2006
- Климанова О.А. География. Страноведение. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009
8.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля в 7 классе.- М.: Дрофа, 2007
9.Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии 6-9 классов.М.: Изд. «Глобус», 2009
10.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
3. Учебно-тематическое планирование
Наимено-вание разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся | Дата | |||
Уроки | Лабораторно-практические работы | Контроль ные работы | |||||
1. | Ведение | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 02.09-08.09 |
2 | Литосфера и рельеф Земли | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 13.09-15.09 |
3 | Атмосфера и климаты Земли | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 20.09-27.09 |
4 | Гидросфера. Мировой океан. | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 29.09-06.10 |
5 | Географическая оболочка | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 11.10-14..10 |
6 | Земля- планета людей | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 18.10-20.10 |
7 | Африка | 9 | 8 | 1 | 0 | 5 | 25.10-22.11 |
8 | Австралия | 4 | 3 | 1 | 0 | 2 | 24.11-06.12 |
9 | Южная Америка. | 7 | 4 | 3 | 0 | 3 | 18.12-29.12 |
10 | Океаны | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 12.01-15.01 |
11 | Полярные области Земли | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 19.01-26.01 |
12 | Северная Америка | 7 | 6 | 1 | 0 | 2 | 29.01-19.02 |
13 | Евразия | 17 | 15 | 2 | 0 | 8 | 22.02- 23.04 |
14 | Земля-наш дом | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 27.04-22.05 |
4. Содержание курса
п/н | Темы курса | Колич. уроков | Нумерация в плане | Толкование каждой темы |
1 | Ведение | 3 | 1-3 | Введение в курс «Материки и океаны»» |
2 | Литосфера и рельеф Земли | 2 | 4-5 | Сформировать представление о основных этапах формирования земной коры |
3 | Атмосфера и климаты Земли | 3 | 6-8 | Дать представление о разнообразном влиянии факторов, влияющих на климат. |
4 | Гидросфера. Мировой океан. | 3 | 9-11 | Познакомить с видами вод суши |
5 | Географическая оболочка | 2 | 12-13 | Сформулировать представление об факторах распространения живых организмов на суше и в океане |
6 | Земля- планета людей | 2 | 14-15 | Изучить разнообразие населения планеты |
7 | Африка | 9 | 16-24 | Углубить знания о самом жарком материке |
8 | Австралия | 4 | 25-28 | Проследить взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов природно-хозяйственной зоны Австралии |
9 | Южная Америка. | 7 | 29-35 | Основные черты природы, ГП, размещения населения |
10 | Океаны | 2 | 36-37 | Знакомство с важнейшими географическими объектами |
11 | Полярные области Земли | 3 | 38-40 | Антарктида. Северный ледовитый океан |
12 | Северная Америка | 7 | 41-47 | Основные черты природы, ГП, размещения населения |
13 | Евразия | 17 | 48-64 | Основные черты природы, ГП, размещения населения Евразии |
14 | Земля-наш дом | 3 | 65-67 | Этапы развития географической оболочки. Резервные уроки. |
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучаемые должны знать и уметь:
- устанавливать связь между формами рельефа и тектоническими структурами Земли;
- определять полезные ископаемые; уметь работать с
климатическими картами материков;
- знать водные ресурсы материков. Определять питание, уклон, режим, сток рек и
хозяйственного использования;
- устанавливать зависимость между компонентами природы и различия между природными зонами материков;
- давать характеристику условий работы и быта человека в разных частях света:
Должны уметь описывать:
- экономико-географическое положение стран;
- природно-хозяйственные объекты;
Должны уметь определять:
- ЭГП положение материков, океанов, природных объектов;
6-7. Учебно – методическое обеспечение и список
литературы
Методические и учебные пособия, оборудование:
- Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. –М.: Дрофа, 2008
- Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009
- Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии: 7 класс, М.:, Дрофа, 2010
- Душина И.В. География. Наш дом-Земля. М.: Дрофа, 2009
- Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии в 7 классе «Материки и океаны».- М.: ВАКО, 2008
- Крылова О.В. География: материки и океаны: 7 класс.- М.: Просвещение, 2006
- Климанова О.А. География. Страноведение. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009
8.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля в 7 классе.- М.: Дрофа, 2007
9.Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии 6-9 классов.М.: Изд. «Глобус», 2009
10.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
- География. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс. Тесты и практические работы для учащихся (компакт-диск)- изд. Республиканский мультимедиа центр, Москва, 2004
- комплект географических карт, тематических таблиц;
- комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
- стенды экспозиционных материалов;
- картотека с заданиями.
8. Тематическое планирование
№ ур. | ТЕМА | кол | Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности) | Виды контроля, измерители | Дата проведения план./ факт | Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа) |
Введение. | 3 | |||||
1 | Что изучает курс «География материков и океанов». Карта- источник географических знаний | Урок изучения нового материала |
| 02. 09- 09 | ||
2 | Разномасштабность картографического изображения. | Урок актуализации знаний и умений | 06. 09- 09 | |||
3 | Как люди открывали мир. | Урок изучения нового материала | 08.09- 09 | |||
Литосфера и рельеф Земли | 2 | |||||
4 | Литосфера Земли. | Урок изучения нового материала | 13. 09- 09 | |||
5 | Особенности рельефа | Урок актуализации знаний и умений | 15.09- 09 | |||
Атмосфера и климаты Земли | 3 | |||||
6 | Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты. | Урок изучения нового материала | 20.09- 09 | |||
7 | Климатообразующие факторы. | Урок изучения нового материала | 22.09- 09 | |||
8 | Климаты Земли. | Урок изучения нового материала | 27.09- 09 | |||
Гидросфера. Мировой океан. | 3 | |||||
9 | Мировой океан – главная часть гидросферы. | Урок изучения нового материала |
| 29.09- 09 | ||
10 | Поверхностные течения в Мировом океане. | Урок актуализации знаний и умений | 04.10- 10 | |||
11 | Океан как среда жизни. | 6 | Урок актуализации знаний и умений | 06.10- 10 | ||
Географическая оболочка. | 2 | |||||
12 | Строение и свойства географической оболочки. | Урок изучения нового материала | 11.10- 10 | |||
13 | Природные комплексы. Географическая зональность | Урок актуализации знаний и умений | 13. 10- 10 | |||
14 | Земля- планета людей Расселение человека по материкам. | 2 | Урок актуализации знаний и умений | 18.10- 10 | ||
15 | Религии мира. Страны мира. | Урок актуализации знаний и умений.Проектная деятельность | 20.10- 10 | |||
Африка | 9 | |||||
16 | Географическое положение. Из истории исследования. | Урок изучения нового материала Урок-исследование Введение в проект | 25.10- 10 | |||
17 | Особенности рельефа Африки | Урок актуализации знаний и умений | 27.10- 10 | |||
18 | Климат | Урок актуализации знаний и умений | 01.11- 11 | |||
19 | Внутренние воды. | Практикум | Практикум | 03.11- 11 | ||
20 | Природные зоны | Урок актуализации знаний и умений | 08.11- 11 | |||
21 | Население и политическая карта | Урок изучения нового материала |
| 10.11- 11 | ||
22 | Страны Северной и Центральной Африки | Урок-путешествие | 15.11- 11 | |||
23 | Страны Южной Африки | Урок изучения нового материала | 17.11- 11 | |||
24 | Обобщающее повторение темы «Африка» | Урок-путешествие Защита проекта | 22.11- 11 | |||
Австралия | 4 | |||||
25 | Географическое положение. Из истории исследования. Рельеф. Полезные ископаемые | Урок актуализации знаний и умений | 24.11- 11 | |||
26 | Климат. Воды. Природные зоны. | Урок актуализации знаний и умений | 29.11- 11 | |||
27 | Австралийский Союз | Урок изучения нового материала ИКТ | 01.12- 12 | |||
28 | Океания | Практикум | Практикум | 06.12- 12 | ||
Южная Америка | 7 | |||||
29 | Географическое положение. Из истории исследования. | Урок изучения нового материала | 08.12- 12 | |||
30 | Рельеф | Практикум | Практикум | 13.12- 12 | ||
31 | Климат. Внутренние воды. | Урок актуализации знаний и умений | 15.12- 12 | |||
32 | Природные зоны. | Практикум | Практикум | 20.12- 12 | ||
33 | Население и политическая карта | Урок актуализации знаний и умений | 22.12- 12 | |||
34 | Страны южной Америки | Урок изучения нового материала ИКТ | 27.12- 12 | |||
35 | Южные материки. | Практикум | Практикум | 29.12- 12 | ||
Океаны | 2 | 2013 | ||||
36 | Тихий и индийский океаны | Урок-путешествие | 12.01- 01 | |||
37 | Атлантический океан | Практикум | Практикум | 15.01- 01 | ||
Полярные области Земли | 3 | |||||
38 | Антарктида. Географическое положение. Из истории исследования. | Урок актуализации знаний и умений ИКТ | 19.01- 01 | |||
39 | Природа материка. | Практикум | Практикум | 22.01- 01 | ||
40 | Северный Ледовитый океан | Практикум | Практикум | 26.01- 01 | ||
Северная Америка | 7 | |||||
41 | Географическое положение. Из истории исследования. | Урок изучения нового материала |
| 29.01- 01 | ||
42 | Рельеф | Урок актуализации знаний и умений | 02.02- 02 | |||
43 | Климат. Внутренние воды. | Урок изучения нового материала | 05.02- 02 | |||
44 | Природные зоны | Практикум | Практикум | 09.02- 02 | ||
45 | Население и политическая карта. | Урок изучения нового материала | 12.02- 02 | |||
46 | Канада и США | Урок актуализации знаний и умений | 16.02- 02 | |||
47 | Страны Средней Америки. Мексика | Урок-путешествие | 19.02- 02 | |||
Евразия | 18 | |||||
48 | Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии | Урок изучения нового материала | 22.02- 02 | |||
49 | Рельеф | Урок изучения нового материала | 26.02- 02 | |||
50 | Климат | Практикум | Практикум | 02.03- 03 | ||
51 | Внутренние воды | Практикум | Практикум | 05.03- 03 | ||
52 | Природные зоны | Урок актуализации знаний и умений | 09.03- 03 | |||
53 | Население и политическая карта | Урок актуализации знаний и умений | 12.03- 03 | |||
54 | Страны Северной Европы | Урок-путешествие | 16.03- 03 | |||
55 | Страны Западной Европы. Великобритания | Урок-путешествие | 19.03- 03 | |||
56 | Франция. Германия. | Урок-путешествие | 23.03- 03 | |||
57 | Страны Восточной Европы | Урок-путешествие | 26.03- 03 | |||
58 | Страны Балтии | Урок-путешествие | 30.03- 03 | |||
59 | Белоруссия. Украина. Молдавия. Повторение изученного | Урок-путешествие Урок повторения | 02.04- 04 | |||
60 | Страны Южной Европы. Повторение изученного | Урок повторения Урок-путешествие | 06.04- 04 | |||
61 | Страны Юго-Западной Азии Повторение изученного | Урок-путешествие Урок повторения | 09.04- 04 | |||
62 | Страны Центральной Азии Повторение изученного | Урок-путешествие Урок повторения | 13.04- 04 | |||
63 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Повторение изученного | Урок-путешествие Урок повторения | 16.04- 04 | |||
64 | Страны юго-Восточной Азии. Индонезия. Повторение изученного | Урок-путешествие Урок повторения | 20.04- 04 | |||
Земля -наш дом. | 5 | |||||
65 | ОЗОЖ: Особенности географической оболочки. Повторение изученного | Урок изучения нового материала Урок повторения | 23.04- 04 | |||
66 | ОЗОЖ: Взаимодействие природы и общества Повторение изученного | Урок актуализации знаний и умений Урок повторения | 27.04- 04 | |||
67 | Обобщающее повторение. | Урок обобщения и повторения знаний. | 30.04- 04 | |||
68 | Резервный урок. | 04.05- 05 | ||||
69-70 | Резервные уроки | 07.05- 05 11.05- 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...