Рабочая программа по географии в 6 классе
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geogr.6_kl.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя обшеобразовательная
«Рассмотрено» | школа с.Котоврас Балашовского района» «Утверждаю» |
на заседании методического совета Руководитель ШМС | Директор школы ________ / В.И.Кондрашова |
Протокол № ___ от | Приказ №____ от "___"________________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тюриной Любови Валентиновны,
категория: высшая
по географии в 6 классе
2013 - 2014 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
- Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные высоты, географические координаты, масштаб, азимут.
- Формировать у учащихся систему знаний о Земле: внутреннее строение, земная кора, литосфера, атмосфера, её структура, распределение тепла на Земле, атмосферное давление, воздушные массы, водная оболочка Земли, Мировой океан, биосфера, почва.
- Вырабатывать умение применять географические знания в повседневной жизни.
Методическая тема школы:
Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся как направление деятельности учителя на уроке и во внеурочное время.
Используемые программы: 1.Примерная программа основного общего образования по
географии «География Земли» (6-7 классы); 2.Авторская программа по географии. 6-10 классы /Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа,2006
Количество часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час; практических работ 10, из них оценочных – 7; контрольных работ – 2;
Оценочные практические работы:
1.Ориентирование по плану и местности. Определение азимута.
2.Составление плана школьного двора. Определение расстояний между объектами.
3.Определение географических координат по глобусу и карте.
4.Изображение на физических картах высот и глубин.
5.Определение горных пород.
6.Определение речной системы. Долины. Бассейна. Питание и режим рек.
7.Построение розы ветров; температурных графиков.
Учебник:
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
УМК:
1.Географический атлас. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс.- М.: Дрофа,2009
Дополнительная литература:
1.В.П.Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа,2009
2.За страницами учебника географии. – М.: Дрофа,2008
3.Интернет – ресурсы.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
3. Учебно-тематическое планирование
Наимено-вание разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся | Дата | |||
Уроки | Лабораторно-практические работы | Контроль ные работы | |||||
1. | Ведение | 1 | 1 | 0 | 0 | 09.13 | |
2 | План местности | 6 | 4 | 2 | 0 | 2 | 09.13- 10.13 |
3 | Географическая карта | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | 11.13- 12.13 |
4 | Литосфера. | 7 | 6 | 1 | 0 | 1 | 12.13- 01.14 |
5 | Гидросфера. | 6 | 5 | 1 | 0 | 1 | 02.13- 03.14 |
6 | Атмосфера. | 8 | 6 | 1 | 1 | 1 | 04.13- 05.14 |
4. Содержание курса
п/н | Темы курса | Колич. уроков | Нумерация в плане | Толкование каждой темы |
1 | Введение. | 1 | 1 | Введение в начальный курс «Физическая география»» |
2 | План местности. | 6 | 2-7 | Сформировать представление о способах ориентирования на местности. Азимуте. Компасе. Условных знаках. |
3 | Географическая карта. | 5 | 8-12 | Дать представление о чтении карты. Определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. |
4 | Литосфера. | 7 | 13-19 | Познакомить с внутренним строением Земли и методами её изучения. |
5 | Гидросфера. | 6 | 20-25 | Сформулировать представление о частях гидросферы, мировом круговороте воды. |
6 | Атмосфера. | 8 | 26-33 | Изучить состав и структуру атмосферы. |
5. Требования к уровню подготовки.
Обучающиеся должны знать и уметь:
- понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные высоты, географические координаты, масштаб, азимут.
- знать внутреннее строение земной коры, литосферы, атмосферы и её структуре, о распределении тепла на Земле, об атмосферном давлении, воздушных массах, водной оболочке Земли, Мировом океане, биосфере, почве. почве. – уметь ориентироваться по плану и местности. Определять азимут.
- составлять план школьного двора. Определять расстояния между объектами. - определять географические координаты по глобусу и карте.
- изображать на физических картах высоты и глубины.
- определять горные породы.
- определять речные системы. Долины. Бассейны. Питание и режим рек.
- строить розы ветров; температурные графики.
- уметь применять географические знания в повседневной жизни.
6-7 . Перечень учебно – методического обеспечения и список
литературы.
Учебник:
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
УМК:
1.Географический атлас. 6 класс.- М.: Дрофа, 2009
2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс.- М.: Дрофа,2009
Дополнительная литература:
1.В.П.Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа,2009
2.За страницами учебника географии. – М.: Дрофа,2008
3.Интернет – ресурсы.
4.Стандарты второго поколения. География.-М.: Просвещение, 2010
- География. 6 класс. Задания и тесты для учащихся (компакт-диск)- изд. «Учитель», 2010
- комплект географических карт, тематических таблиц;
- комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
- стенды экспозиционных материалов;
- картотека с заданиями.
8. Тематическое планирование
№ ур. | ТЕМА | кол | Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности) | Виды контроля, измерители | Дата проведения план./ факт | Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа) |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | 2013г. | ||||
1 | География как наука. Развитие географических знаний о Земле. | Урок изучения нового материала | 09.13- 09.13 | |||
ПЛАН МЕСТНОСТИ | 6 | |||||
2 | Глобус-модель Земли | Урок изучения нового материала | 09.13- 09.13 | |||
3 | План местности, условные знаки | Урок изучения нового материала | 09.13 09.13 | |||
4 | Масштаб. Виды масштаба | Урок актуализации знаний и умений | 09.13 09.13 | |||
5 | Ориентирование по плану и местности. Азимут. Практикум. | Практикум. | Практикум | 10.13 10.13 | ||
6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Урок изучения нового материала | 10.13 10.13 | |||
7 | Практическая работа «Составление планов школьного двора» | Практическая работа | Практичес- кая работа | 10.13 10.13 | ||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА | 5 | |||||
8 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. | Урок изучения нового материала | 10.13 10.13 | |||
9 | Градусная сетка. | Урок изучения нового материала | 11.13 11.13 | |||
10 | Географические координаты. Практикум. | Практикум | Практикум | 11.13 11.13 | ||
11 | Изображение на физических картах высот и глубин. Практикум. | Практикум | Практикум. | 11.13 11.13 | ||
12 | Контрольная работа «Значение планов местности и географических карт» | Урок контроля | Контрольная работа №1 | 12.13 12.13 | ||
ЛИТОСФЕРА | 7 | |||||
13 | Внутреннее строение Земли. | Урок актуализации знаний и умений | 12.13 12.13 | |||
14 | ОЗОЖ: Движения земной коры. Землетрясения. | Модульный урок | 12.13 12.13 | |||
15 | Вулканы. Горячие источники. | Исследование | 12.13 | |||
16 | Горные породы и минералы. | Проектная деятельность | 01.14 01.14 | |||
17 | Практическая работа «Определение горных пород» | Практическая работа | Практическая работа | 01.14 01.14 | ||
18 | Основные формы рельефа суши. Горы суши. | Исследование | 02.14 02.14 | |||
19 | Равнины суши. Выветривание. | Урок актуализации знаний и умений | 02.14 14. | |||
ГИДРОСФЕРА | 7 |
| ||||
20 | Круговорот воды в природе. Части Мирового океана и рельеф дна. | Урок актуализации знаний и умений | 02.14 14 | |||
21 | Модульный урок. Свойства вод Мирового океана. | Урок актуализации знаний и умений | 02.14 14 | |||
22 | Волны. Приливы, отливы. Течения. Растительный и животный мир. | Урок актуализации знаний и умений | 03.14 14 | |||
23 | Воды суши. Подземные воды. Реки. | Урок актуализации знаний и умений | 03.14 14 | |||
24 | Речная система. Долина. Бассейн. Питание и режим рек. Практикум. | Практикум. | Практикум | 03.14 14 | ||
25 | Озёра. Ледники. Искусственные водоёмы. | Урок актуализации знаний и умений | 03.14 14 | |||
АТМОСФЕРА | 8 | Урок актуализации знаний и умений | 04.14 14 | |||
26 | Атмосфера и её строение. Темпер.воздуха Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Обобщение знаний | 04.14 14 | |||
27 | Годовой ход температуры воздуха. Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Обобщение знаний | 04.14 14 | |||
28 | Атмосферное давление. Ветер. Повторение изученного. | Урок актуализации знаний и умений Обобщение знаний | 04.14 14 | |||
29 | Практическая работа «Построение розы ветров» | Практическая работа | Практичес- кая работа | 04.14 14 | ||
30 | Виды облаков и осадки. Повторение изученного. | Систематизация знаний Исследование | 05.14 14 | |||
31 | ОЗОЖ: Погода. Климат. Распределение солнечного тепла и света на Земле.Повторение изученного. | Урок изучения нового материала Систематизация знаний | 05.14 14 | |||
32 | Контрольная итоговая работа «Наблюде- ние за погодой и обработка собранных материалов» | Урок – контроль. | Контрольная работа №2 | 05.14 14 | ||
33 | ОЗОЖ: Биосфера .Население Земли Повторение изученного. | Систематизация знаний | 05.14 14 | |||
34 | Резервный. Экскурсия по изучению рельефа и вод местности. | Экскурсия. | 05.14 14 | |||
35 | Резервный. | 14 14 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...