Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение темы «Северная Америка»».
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Повторение и обобщение знаний учащихся 7 класса в конце изучения темы Северная Америка. Включены такие виды деятельности как  устная работа по вопросам, письменная работа по карточкам-заданиям, работа в контурных картах или рабочих тетрадях, устный ответ у карты настенной (назвать-показать), работа с климатограммами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshcheniya_po_teme_severnaya_amerika.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Ерсубайкинская  основная общеобразовательная школа с чувашским этнокультурным компонентом Альметьевского муниципального района РТ

Урок географии в 7 классе

«Обобщающее повторение темы «Северная Америка»».

Учитель географии

I квалификационной категории

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

 – Ерсубайкинская  основная

общеобразовательная школа

с чувашским этнокультурным

компонентом Альметьевского

 муниципального района РТ

 Романов Василий Митрофанович

Ерсубайкино-2013

Тема урока: Обобщающее повторение темы «Северная Америка». 7 класс     

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме; выделение общих закономерностей и особенностей.     

Задачи: 

1.Создать мотивационную среду для самостоятельной деятельности учащихся через постановку проблемы в идее эвристической беседы.

2.Развитие познавательных способностей учащихся через самостоятельную работу и решение проблемной ситуации.

3.Развитие коммуникативной культуры и творческих способностей.

4.Формировать умение анализировать и систематизировать материал.

Оборудование: Учебники географии 7 класс:

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны»,

 «География материков и океанов» В.А.Коринская, И.В.Душина, настенная карта Северная Америка, атласы по географии для 7 класса, контурные карты Северной Америки, конверты с заданиями, карточки с заданиями для доски, климатограммы,  «кружочки» за правильные ответы.

     

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие, посадка, доклад дежурного, знакомство с

                                                      темой, целями и задачами урока.
II. Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке вы покажете свои знания по теме «Северная Америка». А работать на уроке будете по следующим видам деятельности:

  1. Ответить устно по вопросам.
  2. Письменная работа по карточкам-заданиям.
  3. Работа в контурных картах или рабочих тетрадях.
  4. Устный ответ у карты настенной (назвать-показать).
  5. Работа с климатограммами.

За каждый правильный ответ вы получаете «кружочки» (изготовлены по шаблону, наклеены на картон). Итак, вперёд.


III. Устный ответ.

 На доске прикреплены квадраты с заданиями. По очереди каждый подходит к доске, открывает понравившийся ему квадрат, Читает вопрос и отвечает на него. Если ученик не может ответить на вопрос, то ответить может любой другой учащийся. Если ученик отвечает на вопрос сам, то получает 2 балла, если ответил соперник, то он получает 3 балла.

ВОПРОСЫ:

  1. На какие горы похожи Аппалачи  по высоте, времени образования и строению?
  2. В каком направлении сменяют природные зоны друг друга на севере и юге материка? Чем это объясняется?
  3. Какие склоны Кордильер: западные или восточные - имеют более богатую и разнообразную растительность? Почему?
  4. На каких равнинах Великих или Центральных преобладает растениеводство, а на каких животноводство? Почему?
  5. Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, но осадков там выпадает мало. Почему?
  6. Северную Америку открывали трижды. Кто и представители каких стран это были?
  7. Почему Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Есть ли такие углы в Северной Америке?
  8. Назовите самое крупное бессточное озеро в районе Большого бассейна.
  9. Какая река Северной Америки соединяет озера Эри и Онтарио?
  10. На каких частях материка дуют пассаты, а на каких западные ветры?
  11. Откуда появилось название «Долина Смерти».
  12. В США есть место где находится множество гейзеров, такие как «Пароход», «Превосходный», «Гигант». Где находится это место?


IV. Тесты.

  1. По размерам Северная Америка (СА) занимает:
  1. Первое место
  2. Второе место
  3. Третье место
  4. Четвёртое место
  1. Первыми европейцами посетившими СА были:
  1. Испанские конкистадоры
  2. Джон Кабот
  3. Джеймс Кук
  4. Витус Беринг
  1. Кордильеры образовались в результате надвига ____________________ плиты на__________________________ плиту.
  2. Самая высокая точка СА:
  1. Килиманджаро
  2. Эверест
  3. Мак-Кинли
  4. Орисаба
  1. Какое происхождение имеют Великие озёра СА?
  1. Тектоническое
  2. Вулканическое
  3. Карстовое
  4. Ледниковое
  1. Великие озёра (выпишите их названия)
  1. Виктория
  2. Мичиган
  3. Ньяса
  4. Эйр
  5. Верхнее

  1. Эри
  2. Гурон
  3. Венерн
  4. Титикака
  5. Онтарио

7.  Самое большое по площади государство Северной Америки...

           а. Канада

           b. США

           c. Мексика

8. Территория Северной Америки пересекается...

а. южным и северным тропиками

b. северным тропиком и северным полярным кругом

c. северным полярным кругом и экватором

d. экватором и южным тропиком

                   

9. Северная Америка омывается водами всех океанов кроме...

а. Тихого

b. Индийского

c. Атлантического

d. Северного Ледовитого

           

10. Все точки материка Северная Америка имеют...

а. северную широту и восточную долготу

b. северную широту и западную долготу

c. южную широту и восточную долготу

d. южную широту и западную долготу

V.Работа с контурной картой

Северная Америка – крупный материк западного полушария, имеющий множество географических объектов.

Учащиеся вытягивают конверты с заданиями.

Конверт №1: Нанесите на контурную карту элементы рельефа Северной Америки (горы и низменности), а так же высочайшую вершину Северной Америки и ее название.

Конверт № 2: Нанесите на контурную карту крупные реки и озера  Северной Америки.

Конверт № 3: Нанесите на контурную карту острова и полуострова Северной Америки.

Конверт № 4: Нанесите на контурную карту заливы и проливы Северной Америки.

Конверт № 5: Нанесите на контурную карту каналы и водопады Северной Америки.

По окончании работы учащиеся называют элементы,  при отсутствии ответа другие учащиеся могут дополнять (за дополнение учащийся получает дополнительные очки).


VI. Устный ответ.

Работа у настенной карты.

  1. О мореплавателе, открывшем Америку, напоминают  названия на карте  США и одна река. Найдите и покажите их на карте.
  2. Имена каких мореплавателей вы можете показать на карте Северной Америки? Найдите их и покажите.
  3. Каждый материк имеет крайние точки. Найдите их и покажите на карте.
  4. Покажите моря и океаны, омывающие материк Северная Америка.
  5. Материк омывают течения. Покажите их и назовите виды течения по свойствам воды.

VII. Работа с климатограммами и климатическими картами.

  1. Готовясь к путешествию в Северную Америку мы обнаружили  в архиве материалы наблюдений, проводившихся в разных районах страны на метеостанциях в городах Черчилле, Принс-Руперте, Сан-Франциско, Детройте и Мехико.

Однако этикетки перепутались и ваша задача определить по климатическим картам название местности.

Географическая широта

Температура

января

Температура

июля

Количество осадков

Название местности

         59

         -24

         +16

    250-500

         54

          0

         +16

   2000-3000

         38

         -8

         +16

    250-500

         19

         +16

         +24

   500-1000

         42

         -8

         +24

   500-1000

         35

         +24

         +8

   500-1000

  1. По климатограммам определить тип климата (климатограммы в учебнике, надо их скопировать и размножить)

Проверим правильность выполнения задания.

VIII. Итоги.

Оценивание деятельности учащихся с комментариями.

Приложение



На какие горы похожи Аппалачи  по высоте, времени образования и строению?










В каком направлении сменяют природные зоны друг друга на севере и юге материка? Чем это объясняется?



Какие склоны Кордильер: западные или восточные- имеют более богатую и разнообразную растительность? Почему?









На каких равнинах Великих или Центральных преобладает растениеводство, а на каких животноводство? Почему?

 







Север материка омывается    водами Северного Ледовитого океана, но осадков там выпадает мало. Почему?










Северную Америку открывали трижды. Кто и представители каких стран это были?



Почему Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Есть ли такие углы в Северной Америке?









Назовите самое крупное бессточное озеро в районе Большого бассейна.





Какая река Северной Америки соединяет озера Эри и Онтарио?









На каких частях материка дуют пассаты, а на каких западные ветры?



Откуда появилось название «Долина Смерти»?



В США есть место где находится множество гейзеров, такие как «Пароход», «Превосходный», «Гигант».Где находиться это место?


 Нанесите на контурную карту элементы рельефа Северной Америки (горы и низменности)а так же высочайшую вершину Северной Америки и ее название.

Нанесите на контурную карту крупные реки и озера  Северной Америки .

Нанесите на контурную карту острова и полуострова Северной Америки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.

Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...

Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"...

Урок географии в 7 классе внутренние воды северной Америки

Данный урок проводится в 7 классе. Построен в форме практической работы...

конспект обобщающего урока по географии в 7 классе по теме "Северная Америка-путешествие"

обобщение и систематизация знаний по теме «Северная Америка»Форма урока: урок - путешествие...