Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение темы «Северная Америка»».
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Повторение и обобщение знаний учащихся 7 класса в конце изучения темы Северная Америка. Включены такие виды деятельности как устная работа по вопросам, письменная работа по карточкам-заданиям, работа в контурных картах или рабочих тетрадях, устный ответ у карты настенной (назвать-показать), работа с климатограммами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_po_teme_severnaya_amerika.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа с чувашским этнокультурным компонентом Альметьевского муниципального района РТ
Урок географии в 7 классе
«Обобщающее повторение темы «Северная Америка»».
Учитель географии
I квалификационной категории
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
– Ерсубайкинская основная
общеобразовательная школа
с чувашским этнокультурным
компонентом Альметьевского
муниципального района РТ
Романов Василий Митрофанович
Ерсубайкино-2013
Тема урока: Обобщающее повторение темы «Северная Америка». 7 класс
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме; выделение общих закономерностей и особенностей.
Задачи:
1.Создать мотивационную среду для самостоятельной деятельности учащихся через постановку проблемы в идее эвристической беседы.
2.Развитие познавательных способностей учащихся через самостоятельную работу и решение проблемной ситуации.
3.Развитие коммуникативной культуры и творческих способностей.
4.Формировать умение анализировать и систематизировать материал.
Оборудование: Учебники географии 7 класс:
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны»,
«География материков и океанов» В.А.Коринская, И.В.Душина, настенная карта Северная Америка, атласы по географии для 7 класса, контурные карты Северной Америки, конверты с заданиями, карточки с заданиями для доски, климатограммы, «кружочки» за правильные ответы.
Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие, посадка, доклад дежурного, знакомство с
темой, целями и задачами урока.
II. Создание проблемной ситуации.
Сегодня на уроке вы покажете свои знания по теме «Северная Америка». А работать на уроке будете по следующим видам деятельности:
- Ответить устно по вопросам.
- Письменная работа по карточкам-заданиям.
- Работа в контурных картах или рабочих тетрадях.
- Устный ответ у карты настенной (назвать-показать).
- Работа с климатограммами.
За каждый правильный ответ вы получаете «кружочки» (изготовлены по шаблону, наклеены на картон). Итак, вперёд.
III. Устный ответ.
На доске прикреплены квадраты с заданиями. По очереди каждый подходит к доске, открывает понравившийся ему квадрат, Читает вопрос и отвечает на него. Если ученик не может ответить на вопрос, то ответить может любой другой учащийся. Если ученик отвечает на вопрос сам, то получает 2 балла, если ответил соперник, то он получает 3 балла.
ВОПРОСЫ:
- На какие горы похожи Аппалачи по высоте, времени образования и строению?
- В каком направлении сменяют природные зоны друг друга на севере и юге материка? Чем это объясняется?
- Какие склоны Кордильер: западные или восточные - имеют более богатую и разнообразную растительность? Почему?
- На каких равнинах Великих или Центральных преобладает растениеводство, а на каких животноводство? Почему?
- Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, но осадков там выпадает мало. Почему?
- Северную Америку открывали трижды. Кто и представители каких стран это были?
- Почему Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Есть ли такие углы в Северной Америке?
- Назовите самое крупное бессточное озеро в районе Большого бассейна.
- Какая река Северной Америки соединяет озера Эри и Онтарио?
- На каких частях материка дуют пассаты, а на каких западные ветры?
- Откуда появилось название «Долина Смерти».
- В США есть место где находится множество гейзеров, такие как «Пароход», «Превосходный», «Гигант». Где находится это место?
IV. Тесты.
- По размерам Северная Америка (СА) занимает:
- Первое место
- Второе место
- Третье место
- Четвёртое место
- Первыми европейцами посетившими СА были:
- Испанские конкистадоры
- Джон Кабот
- Джеймс Кук
- Витус Беринг
- Кордильеры образовались в результате надвига ____________________ плиты на__________________________ плиту.
- Самая высокая точка СА:
- Килиманджаро
- Эверест
- Мак-Кинли
- Орисаба
- Какое происхождение имеют Великие озёра СА?
- Тектоническое
- Вулканическое
- Карстовое
- Ледниковое
- Великие озёра (выпишите их названия)
|
|
7. Самое большое по площади государство Северной Америки...
а. Канада
b. США
c. Мексика
8. Территория Северной Америки пересекается...
а. южным и северным тропиками b. северным тропиком и северным полярным кругом | c. северным полярным кругом и экватором d. экватором и южным тропиком |
9. Северная Америка омывается водами всех океанов кроме...
а. Тихого b. Индийского | c. Атлантического d. Северного Ледовитого |
10. Все точки материка Северная Америка имеют...
а. северную широту и восточную долготу b. северную широту и западную долготу | c. южную широту и восточную долготу d. южную широту и западную долготу |
V.Работа с контурной картой
Северная Америка – крупный материк западного полушария, имеющий множество географических объектов.
Учащиеся вытягивают конверты с заданиями.
Конверт №1: Нанесите на контурную карту элементы рельефа Северной Америки (горы и низменности), а так же высочайшую вершину Северной Америки и ее название.
Конверт № 2: Нанесите на контурную карту крупные реки и озера Северной Америки.
Конверт № 3: Нанесите на контурную карту острова и полуострова Северной Америки.
Конверт № 4: Нанесите на контурную карту заливы и проливы Северной Америки.
Конверт № 5: Нанесите на контурную карту каналы и водопады Северной Америки.
По окончании работы учащиеся называют элементы, при отсутствии ответа другие учащиеся могут дополнять (за дополнение учащийся получает дополнительные очки).
VI. Устный ответ.
Работа у настенной карты.
- О мореплавателе, открывшем Америку, напоминают названия на карте США и одна река. Найдите и покажите их на карте.
- Имена каких мореплавателей вы можете показать на карте Северной Америки? Найдите их и покажите.
- Каждый материк имеет крайние точки. Найдите их и покажите на карте.
- Покажите моря и океаны, омывающие материк Северная Америка.
- Материк омывают течения. Покажите их и назовите виды течения по свойствам воды.
VII. Работа с климатограммами и климатическими картами.
- Готовясь к путешествию в Северную Америку мы обнаружили в архиве материалы наблюдений, проводившихся в разных районах страны на метеостанциях в городах Черчилле, Принс-Руперте, Сан-Франциско, Детройте и Мехико.
Однако этикетки перепутались и ваша задача определить по климатическим картам название местности.
Географическая широта | Температура января | Температура июля | Количество осадков | Название местности |
59 | -24 | +16 | 250-500 | |
54 | 0 | +16 | 2000-3000 | |
38 | -8 | +16 | 250-500 | |
19 | +16 | +24 | 500-1000 | |
42 | -8 | +24 | 500-1000 | |
35 | +24 | +8 | 500-1000 |
- По климатограммам определить тип климата (климатограммы в учебнике, надо их скопировать и размножить)
Проверим правильность выполнения задания.
VIII. Итоги.
Оценивание деятельности учащихся с комментариями.
Приложение
На какие горы похожи Аппалачи по высоте, времени образования и строению? | В каком направлении сменяют природные зоны друг друга на севере и юге материка? Чем это объясняется? |
Какие склоны Кордильер: западные или восточные- имеют более богатую и разнообразную растительность? Почему? | На каких равнинах Великих или Центральных преобладает растениеводство, а на каких животноводство? Почему? |
Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, но осадков там выпадает мало. Почему? | Северную Америку открывали трижды. Кто и представители каких стран это были? |
Почему Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Есть ли такие углы в Северной Америке? | Назовите самое крупное бессточное озеро в районе Большого бассейна. |
Какая река Северной Америки соединяет озера Эри и Онтарио? | На каких частях материка дуют пассаты, а на каких западные ветры? |
Откуда появилось название «Долина Смерти»? | В США есть место где находится множество гейзеров, такие как «Пароход», «Превосходный», «Гигант».Где находиться это место? |
Нанесите на контурную карту элементы рельефа Северной Америки (горы и низменности)а так же высочайшую вершину Северной Америки и ее название.
Нанесите на контурную карту крупные реки и озера Северной Америки .
Нанесите на контурную карту острова и полуострова Северной Америки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....
урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....
Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.
Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ СОШ № 448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...
Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"
Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Урок географии в 7 классе внутренние воды северной Америки
Данный урок проводится в 7 классе. Построен в форме практической работы...
конспект обобщающего урока по географии в 7 классе по теме "Северная Америка-путешествие"
обобщение и систематизация знаний по теме «Северная Америка»Форма урока: урок - путешествие...