Озёра
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме
В разработке соблюдены все основные этапы урока. Материал урока соответствует Государственному образовательному стандарту и пробуждает интерес к учебному труду. Учащиеся получают представления о типах озер, условиях их происхождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannyy_urok.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Озера"
Учитель географии
МОБУ СОШ №4, г.п. Пойковский,
Нефтеюганский район, ХМАО
Протопоп Светлана Васильевна
Тема урока: "Озёра"
Тип урока: Комбинированный урок (Формирование ОУУ)
План:
- Организационный момент - 1 мин.
- Этап целеполагания - 1 мин.
- Подготовка к изучению нового материала - 2 мин.
- Новый материал - 12 мин.
- Закрепление - 10 мин.
- Домашнее задание - 2 мин.
- Опрос - 6 мин.
- Подведение итогов урока - 1 мин.
Оборудование: учебник, атлас - физическая география 6 класс, настенная физическая карта полушарий
Ход урока:
- Организационный момент - 1 мин.
- Этап целеполагания - 1 мин.
а) -Ход урока-: -изучение нового материала
- закрепление
-домашнее задание
-подведение итогов урока
б) Психологический ввод в урок: -Надеюсь на совместную плодотворную работу и хорошие отметки, полученные вами за работу на уроке! - Подготовка к изучению нового материала - 2 мин.
- Для изучения нового материала нам необходимо вспомнить понятия: гидросфера; составные части гидросферы; воды суши.
Ответьте на вопросы:
- Что называется гидросферой?
- Назовите составные части гидросферы
- Назовите, изученные нами, воды суши - Новый материал - 12 мин.
а) Тема - "Озёра"
б) План изучения новой темы «Озера»:
1) Что такое озеро
2) Происхождение озерных котловин
3) Вода в озере
в) Целевая установка:
-Сегодня мы входе работы на уроке получим знания:
- что такое озеро
- о происхождении озерных котловин
- о свойствах воды в озере
-Продолжим развивать умения - определять географическое положение озер на физической карте
г) Мотивация:
Изучение данной темы необходимо, так как озера являются водами суши, которые используются в хозяйственной деятельности человека, то есть человек взаимодействует с водами суши - реками, озерами, поэтому знания об озерах необходимы.
Изучение новой темы «Озера»:
- Что такое озеро.
а) Упражнение на развитие памяти, внимания.
-Озеро - это скопление воды в природном углублении на суши (-учитель читает вслух предложение, чтобы дети поняли смысл)
-Вслух, по слогам, отчетливо каждое слово читают учащиеся. (работа с определением)
-Учащиеся читают по слогам (не в слух)
-Учащиеся просматривают предложение глазами, запоминая правописания слов
-Учащиеся записывают предложение в словарь
-Учащиеся проверяют правильность записанного определения - Озерные котловины
а) Упражнения для развития памяти, внимания
Озерные котловины - углубления, в которых находятся озера.
-Определение вслух читает учитель
-Вслух читают дети по слогам
-Учащиеся читают не вслух по слогам
-Учащиеся запоминают правописание определения
-Учащиеся пишут определение рукой в воздухе с закрытыми глазами
-Учащиеся записывают определение в словарь
-Учащиеся проверяют правильность записанного определения
б) Упражнения на формирование ОУУ - умение отвечать на вопросы.
-Задание А: ответить на вопросы: в чем причина образования Каспийского озера и озера Байкал?
- найти предложение, которое содержит ответ на вопрос;
- выписать ответ и запомнить.
-Задание Б: ответить на вопрос: что является причиной образования Сарезского озера?
- найти предложение, которое содержит ответ на вопрос.
- выписать ответ и запомнить.
-Задание В: ответить на вопрос: что является причиной образования озер-стариц?
- найти предложение, которое содержит ответ на вопрос;
- выписать ответ и запомнить. - Признаки озер.
а) Упражнение на развитие внимание
-задание: определить противоположные признаки озер
Признаки озер: холодное, маленькое, сточное, глубокое, пресное, большое, бессточное, мелкое, соленое, теплое.
Пример: маленькое - большое
мелкое - глубокое
пресное - соленое
теплое - холодное
сточное - бессточное
Итак: мы познакомились с понятием озеро, причинами образования озер. - Закрепление - 10 мин.
Задание: показать стрелками озеро и причины образования их озерных котловин
Байкал движение земной коры
Каспийское
Онежское запрудные
Сарезское
Ладожское ледниковые - Домашнее задание: §32; новые понятия; нанести на контурную карту все озера упоминаемые на уроке.
- Опрос - 6 мин.
«Горячий стул
Что такое: речная система,
бассейн реки,
водораздел,
пойма,
половодье,
паводок.
Назовите источники питания рек,
Какое питание имеет большая часть рек России.
На физической карте России покажите бассейн Волги и Оби. - Итоги: Сегодня в ходе работы на уроке мы узнали: что такое озеро, что такое озерные котловины и познакомились со свойствами воды в озере. Мы продолжили развивать умения определять географическое положение озер на географической карте.
Отметки за работу на уроке.
Вид доски:
Дата Тема: Озера Д/з §3
План:
1) Озеро
2) Причины образования озерных котловин
3) Признаки озер
1) Озеро - скопление воды в природном углублении на суши.
2) Озерные котловины - углубления, в которых находятся озера.
Причины образования озерных котловин
движение з.к. запрудные озера-старицы ледниковые карстовые
1) Что является причиной образования Каспийского озера, озера Байкал
2) Что является причиной образования Сарезского озера?
3) Что является причиной образования озер-стариц?
3) Признаки озер:
-холодное, маленькое, сточное, глубокое, большое, бессточное, мелкое, соленое, теплое.
Задание: сгруппировать противоположные по значению признаки. Пример: теплое - холодное
1) Байкал 1) движение земной коры
2) Каспийское 2) запрудные
3) Онежское 3) ледниковые
4) Сарезское 4) карстовые
5) Ладожское 5) старицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Озёра"
Классификация озёр по площади, происхождению котловин, сточности, солёности (к УМК изд. Просвещение ("Сферы"))...
Урок географии 6 класс. Озёра
Урок географии 6 класс по теме "Озёра". На уроке используется групповая работа, выступление детей с сообщениями....
Урок географии в 6 классе по теме "Озёра"
Урок разработан на основе программы О.А. Климановой и В.В. Климанова, по учебнику «География. Землеведение»....
Презентация по теме "Озёра"
Данный материал можно использовать в 6 классе при изучении темы "Озёра"...
Озёра России
В процессе работы над учебным материалом вы должны унать крупные озёра, находить их на карте и объяснять причину образования природных котловин....
ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ
Раздел II . ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной...
Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»
Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...