виды практических работ
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Практическая работа

Краткая географическая характеристика территории Западной Сибири с использованием метода наложения географических карт.

 

Цель: На основе использования метода наложения географических карт различного типа, дать географическую характеристику территории Западной Сибири.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы:

Используя метод наложения географических карт различного вида, дайте краткую географическую характеристику территории Западной Сибири.

 Полученные данные запишите в таблицу.

 На основе анализа карт установите причинно-следственные связи.

 

Последовательность наложения карт

Краткая географическая характеристика

Физическая карта

 

Карта плотности населения

 

Тектоническая

 

Экономическая

 

 

Климатическая

 

Экономическая

 

 

 

Задание 2.

Представить идею учебного проекта для учащихся 6-7 классов, точно определив его тему, задачи, тип по доминирующему способу деятельности и планируемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный проект для учащихся  6  классов

Тема «Времена года в школьном саду».

Основные задачи проекта:

1. Изучить многообразие декоративных растений.

2. Создать каталог неприхотливых цветущих растений, произрастающих в нашей местности.

3. Дать рекомендации по уходу за выращенными растениями.

4. Опубликовать фотоальбом с целью приобщения к работе по совершенствованию дизайна школьного сада и цветника учащихся гимназии.

Планируемые результаты.

Знакомство учащихся с особенностями произрастания декоративных цветущих растений.

Типология проекта:

·                     предметно-содержательная область – межпредметный  проект

(на материале географии и биологии)

·                     по географическому содержанию - проект построен на основе изучения краеведческого материала

·                     по доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект

·                     по продолжительности - длительный

·                     по количеству участников - групповой

 

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Деление класса на творческие  группы

Деятельность учащихся: Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта

 

Деятельность учителя

  1. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в установлении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2.         Планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный проект для учащихся  9  классов

Тема «Перепись ученического состава Арской гимназии №5 города Арска Республики Татарстан, с момента открытия в 1997 году. Трудоустройство выпускников гимназии»

 

Основные задачи проекта:

1. Познакомить учащихся с изменением количества ученического состава гимназии

2. Показать особенности демографии в микрорайоне Восточный города Арск на примере молодежи,  на современном этапе.

3. Воспитывать любовь к своей малой родине.

4. Социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических и демографических явлений.

5. Формирование умения проводить опрос, обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку собранных данных.

6. Стремление выработать личностные качества: брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.

 

Планируемые результаты:

Знакомство учащихся с особенностями численного состава учащихся и выпускников гимназии,  демографии в микрорайоне Восточный города Арск на современном этапе:

·                     численность детей и подростков с семи до восемнадцатилетнего возраста.

·                     половой и национальный состав учащихся

·                     умение делать прогноз

 

Типология проекта:

·                     предметно-содержательная область - монопредметный проект

(на материале географии)

·                     по географическому содержанию - проект построен на основе изучения краеведческого материала

·                     по доминирующей деятельности - исследовательский

·                     по продолжительности - длительный

·                     по количеству участников - групповой

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовка

Содержание работы

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

 

Деятельность учащихся: Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта

 

Деятельность учителя

  1. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в установлении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2.         Планирование.

 

Содержание работы

а) Определение источников необходимой информации – работа с материалом школьного музея, архива гимназии и опрос учителей гимназии.

б) Определение способов сбора и анализа информации – опрос, перепись .

в) Определение способа представления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

 

Деятельность учащихся

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

 

Деятельность учителя

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

 

3. Исследование

Содержание работы

а) Сбор и уточнение информации.

Изучение архивного материала гимназии и материалов школьного музея. Опрос классных руководителей выпускных классов.

 Вопросы:

  1. Уточнение списка учащихся выпускных классов :

из них: мальчиков, девочек.

·                     национальный состав класса

  1. Трудоустройство после окончания учебы
  2.  Сколько выпускников гимназии после обучения в ВУЗах и СУЗах,  остались работать и проживают в городе Арск.

 

Деятельность учащихся

Поэтапно выполняют задачи проект

Деятельность учителя

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

 

4. Выводы

Содержание работы

Анализ информации.

- Составление сводной таблицы “Учащиеся Арской гимназии №5”

- Выражение в % девочек и мальчиков, трудоспособного учащихся и национального состава учащихся.

- Составление диаграмм: «Половой состав учащихся», «Национальный состав учащихся гимназии

Формулирование выводов

Деятельность учащихся

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Деятельность учителя

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

5. Защита проекта и оценка его результатов

Содержание работы

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Деятельность учащихся: представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке

Деятельность учителя: Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Краткая географическая характеристика территории Западной Сибири с использованием метода наложения географических карт.

Цель: На основе использования метода наложения географических карт различного типа, дать географическую характеристику территории Западной Сибири.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы:

Используя метод наложения географических карт различного вида, дайте краткую географическую характеристику территории Западной Сибири.

 Полученные данные запишите в таблицу.

 На основе анализа карт установите причинно-следственные связи.

Последовательность наложения карт

Краткая географическая характеристика

Физическая карта

Карта плотности населения

Тектоническая

Экономическая

Климатическая

Экономическая

Задание 2.

Представить идею учебного проекта для учащихся 6-7 классов, точно определив его тему, задачи, тип по доминирующему способу деятельности и планируемый результат.

Учебный проект для учащихся  6  классов

Тема «Времена года в школьном саду».

Основные задачи проекта:

1. Изучить многообразие декоративных растений.

2. Создать каталог неприхотливых цветущих растений, произрастающих в нашей местности.

3. Дать рекомендации по уходу за выращенными растениями.

4. Опубликовать фотоальбом с целью приобщения к работе по совершенствованию дизайна школьного сада и цветника учащихся гимназии.

Планируемые результаты.

Знакомство учащихся с особенностями произрастания декоративных цветущих растений.

Типология проекта:

  • предметно-содержательная область – межпредметный  проект

(на материале географии и биологии) 

  • по географическому содержанию - проект построен на основе изучения краеведческого материала 
  • по доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект
  • по продолжительности - длительный 
  • по количеству участников - групповой 

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Деление класса на творческие  группы

Деятельность учащихся: Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта

Деятельность учителя

  1. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в установлении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2.         Планирование.

Учебный проект для учащихся  9  классов

Тема «Перепись ученического состава Арской гимназии №5 города Арска Республики Татарстан, с момента открытия в 1997 году. Трудоустройство выпускников гимназии»

Основные задачи проекта:

1. Познакомить учащихся с изменением количества ученического состава гимназии

2. Показать особенности демографии в микрорайоне Восточный города Арск на примере молодежи,  на современном этапе.

3. Воспитывать любовь к своей малой родине.

4. Социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических и демографических явлений.

5. Формирование умения проводить опрос, обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку собранных данных.

6. Стремление выработать личностные качества: брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.

Планируемые результаты:

Знакомство учащихся с особенностями численного состава учащихся и выпускников гимназии,  демографии в микрорайоне Восточный города Арск на современном этапе:

  • численность детей и подростков с семи до восемнадцатилетнего возраста.
  • половой и национальный состав учащихся
  • умение делать прогноз

Типология проекта:

  • предметно-содержательная область - монопредметный проект

(на материале географии) 

  • по географическому содержанию - проект построен на основе изучения краеведческого материала 
  • по доминирующей деятельности - исследовательский 
  • по продолжительности - длительный 
  • по количеству участников - групповой 

Этапы реализации проекта

1. Подготовка

Содержание работы

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Деятельность учащихся: Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта

Деятельность учителя

  1. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в установлении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2.         Планирование.

Содержание работы

а) Определение источников необходимой информации – работа с материалом школьного музея, архива гимназии и опрос учителей гимназии.

б) Определение способов сбора и анализа информации – опрос, перепись .

в) Определение способа представления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

Деятельность учащихся

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Деятельность учителя

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

 

3. Исследование

Содержание работы

а) Сбор и уточнение информации.

Изучение архивного материала гимназии и материалов школьного музея. Опрос классных руководителей выпускных классов.

 Вопросы:

  1. Уточнение списка учащихся выпускных классов :

из них: мальчиков, девочек.

  • национальный состав класса
  1. Трудоустройство после окончания учебы
  2.  Сколько выпускников гимназии после обучения в ВУЗах и СУЗах,  остались работать и проживают в городе Арск.

Деятельность учащихся

Поэтапно выполняют задачи проект

Деятельность учителя

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

4. Выводы

Содержание работы

Анализ информации.

- Составление сводной таблицы “Учащиеся Арской гимназии №5”

- Выражение в % девочек и мальчиков, трудоспособного учащихся и национального состава учащихся.

- Составление диаграмм: «Половой состав учащихся», «Национальный состав учащихся гимназии

Формулирование выводов

Деятельность учащихся

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Деятельность учителя

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

5. Защита проекта и оценка его результатов

Содержание работы

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Деятельность учащихся: представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке

Деятельность учителя: Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

Практическая работа. Виды углов. 5 класс.

Практическая работа предлагается  в двух вариантах. С помощью чертежного угольника определить виды углов на рисунке. Записать результаты исследования в  таблицу....

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "Изучение критериев вида" 11 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА"Изучение критериев вида" 11 класс...

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....

Методическая разработка внеурочного мероприятия Конкурса-игры по химии в виде практической работы «Свойства металлов и их соединений».

В рамках недели естественных наук в ГБОУ «С-Пб ФМЛ №30» во внеурочное время проводятся командные соревнования учащихся по станциям «Физика», «Химия», «Би...

Конспект урока по биологии 7 класс коррекционной школы VIII вида. Практическая работа: «Определение возраста хвойных деревьев по мутовкам».

На этом уроке обучающиеся будут продолжать учиться  исследовать и производить необходимые расчёты, оформлять данные своего исследования....