Рабочая программа по географии 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Стандарт основного общего образования по географии (2004 год);
- Примерная программа основного общего образования по географии (2004 год);
- Программа курса «География. Начальный курс 6 класс» Автор Т.П. Герасимова. М.: «Дрофа», 2011г.
Программа рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Рассмотрено»
Директор школы Лопатина Т.В. МО естественно-научного цикла
Приказ № от 2012г. Приказ № от 2012г.
.
Рабочая программа по географии в 6 классе
Учитель I квалификационной категории Сапронова Марина Георгиевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района
2013-2014
Рабочая программа по географии 6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Стандарт основного общего образования по географии (2004 год);
- Примерная программа основного общего образования по географии (2004 год);
- Программа курса «География. Начальный курс 6 класс» Автор Т.П. Герасимова. М.: «Дрофа», 2011г.
Программа рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю.
В течение года:
Контрольных работ – 5
Оценочных практических работ– 8
Методическое обеспечение:
- Т.П. Герасимова «География 6 класс». М.: «Просвещение», 2012 г.
- «Тесты 6-10 класс». М.: «Дрофа», 1997г.
- «Учебные экскурсии по географии». М.: «Просвещение», 1980 г.
- «Краткий справочник школьника 6-10 класс». М.: «дрофа», 1997г.
- «Практические и самостоятельные работы по географии 6-10 класс». М.: «Просвещение», 1997г.
- «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы». М.: «Дрофа», 2002г.
- «Раздаточный материал по географии 6-7 классы». М.: «Дрофа», 2002г.
- «География: от урока к экзамену». М.: «Просвещение», 2010г.
- «География в таблицах». М.: «Дрофа», 2008г.
- Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии: 6 класс». М.: ВАКО, 2007г.
- https://my.1september.ru/
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 6 классе 35 часов, из расчета 1 час в неделю. 1 час в неделю учебного предмета «География» в 6 классе перенесен в региональный компонент. Этот час используется для проведения практических работ по темам начального курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Всего 70 часов – 2 часа в неделю.
Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, расширение географических представлений школьников о Мурманской области; развитие интереса к изучению историко-географических, социально-экономических и экологических проблем родного края.
Задачи:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, в том числе Новосибирской области; взаимообусловленности природных компонентов;
- овладение умениями ориентироваться на местности; развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- научить школьников устанавливать причинно-следственные связи, определяющих формирование ландшафтных комплексов; выявлять, оценивать и намечать пути решения экологических проблем;
- развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания;
- способствовать развитию творческих исследовательских способностей учащихся, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании и преобразовании окружающей среды;
- создать основу для патриотизма и любви к своей стране, родному краю;
- формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры, приучать их к выполнению основных правил поведения в природе.
На реализацию краеведческой составляющей использовано 20 часов (интегрировано с часами федерального компонента).
Тематический план
Название темы | Количество часов по программе (автор Т.П. Герасимова) | Количество часов в рабочей программе |
1.Введение | 3 | 3 |
2. Виды изображений земной поверхности | 14 | 15 |
3. Строение земли. Земные оболочки | 46 | 46 |
4. Население Земли | 3 | 3 |
5. Влияние природы на жизнь и здоровье людей | 2 | 2 |
Всего | 70 | 70 |
На темы «Виды изображений земной поверхности» и «Влияние природы на жизнь и здоровье людей» добавлено по 1 часу из резервного времени.
Планируемые результаты обучения
1. Оценивать и прогнозировать на доступном для школьников уровне тенденции развития природных объектов и явлений: влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности; изменение природных объектов своей местности под воздействием человеческой деятельности; погоду на ближайшие сутки.
2. Объяснять:
последовательность приемов построения планов местности;
построение градусной сетки на картах;
черты сходства и различия плана местности и географической карты;
происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами; особенности очертаний и размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования;
влияние рельефа на направление и характер течения рек;
образование ледников;
нагревание атмосферы;
зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;
образование атмосферных осадков, ветра;
изменение погоды, народные приметы ее изменения;
причины смены дня и ночи, времен года;
зависимость климата от географической широты;
значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;
применение в процессе учебного познания географических понятий: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, природный комплекс.
3. Описывать: внешний вид форм рельефа суши; влияние рельефа на особенности жизни и быта человека; значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека; внешний облик представителей органического мира гидросферы; внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков; времена года своей местности; особенности внешнего облика, поведения, образа жизни, приспособлений к условиям существования отдельных животных и растений; природные комплексы своей местности
4. Определять (измерять): на местности стороны горизонта, направления, расстояния; по плану местности и географической карте географические объекты, направления, расстояния, высоты и глубины точек; по картам и глобусу географические координат; по картам протяженность, средние и абсолютные высоты одной и равнин и горных систем земного шара; принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам; по картам основные природные особенности объектов гидросферы; при помощи приборов температуру, давление воздуха, направление и скорость ветра; по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуду температуры, преобладающее направление ветра; на местности наиболее очевидные особенности природных комплексов, взаимосвязи между отдельными компонентами; результаты мероприятий по охране природы своей местности.
5. Называть (показывать): примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт; крупнейшие равнины и горные системы земного шара; океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения; источники питания рек; элементы речной долины; среднюю соленость вод Мирового океана; основные мероприятия по охране гидросферы; источники поступления тепла на Землю; форму орбиты Земли, угол наклона земной оси к плоскости орбиты; положение Солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний; примеры влияния на климат различных причин; основные следствия суточного и годового движения Земли; мероприятия по охране атмосферного воздуха; границы распространения живого вещества; представителей животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу МСОП; наиболее характерных животных и растений своей местности; основные мероприятия по охране органического мира; примеры взаимосвязей между земными оболочками.
Тема | Перечень географических объектов, знание которых предусмотрено программой |
Литосфера | Равнины: Восточно-Европейская, Западносибирская, Великая Китайская, Великие Североамериканские; плоскогорья – Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское; горы – Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; действующие и потухшие вулканы – Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров – острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры. |
Гидросфера | Моря - Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское; заливы - Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский; проливы - Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский; острова - Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея; полуострова - Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали; течения – Гольфстрим, Северотихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское; реки – Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Янцзы, Хуанхэ; озера – Каспийское море-озеро, Арал, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Верхнее; области оледенения – Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер Аляски. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
(70 часов)
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ (3 часа)
Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.
Практические работы:
Пр. №1 «Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов».
Нанести на к/к маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба. Надписать название материков и океанов
Пр. № 2 «Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменение, охрана)»
РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
(15 часов)
Тема 1. План местности (8 часов)
Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.
Практические работы:
Пр. №3 «Определение на местности направлений, азимутов, расстояний».
Пр. №4 «Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности».
Пр. №5 «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты».
Тема 2. Географическая карта (7 часов)
Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе. Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.
Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.
Практические работы:
Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.
«Обучение определений направлений по картам.
Пр. №6 Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам» (РК)
Проведение на к/к параллелей и меридианов, в том числе проходящих через свой населенный пункт. Характеристика карты, разнообразие карт и их использовании.
Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (46 часов)
Тема 1. Литосфера (11 часов)
Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.
Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.
Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Практические работы:
Описание земной коры.
Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам).
Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.
Изучение рельефа своей местности.
Пр. №7 «Описание форм рельефа. Обозначение на к/к объектов рельефа. Описание рельефа НСО »
Тема 2. Гидросфера (13 часов)
Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. .Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.
Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек.. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.
Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.
Практические работы
Характеристика карты океанов.
Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря.(РК)
Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе.
Пр. №8 «Определение ГП Оби».
Тема 3. Атмосфера (17 часов)
Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказаниепогоды, народные приметы.
Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.
Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.
Практические работы:
Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц), описание климата своей местности. Описание атмосферы
Тема 4. Биосфера (5 часов)
Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.
Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.
Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.
Практические работы:
Описание растительного и животного мира, почв Новосибирской области.
РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа)
Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.
РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (3 часа)
Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. Ч. | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Примечание |
Раздел I. Введение (3 часа) | |||||||||
1 | Что изучает география. Практическая работа № 1. | 1 | ИНМ | Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследование в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. | Фронтальный опрос | Пр. №1 «Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов». | ||
2 | Земля – планета Солнечной системы. Развитие географических знаний о Земле | 1 | ИНМ | Знать: основные этапы познания планеты | Выборочный опрос | Нанести на к/к маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба. Надписать название материков и океанов | |||
3 | Практическая работа № 2 | ИНМ | Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю. | Пр. № 2 «Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменение, охрана)» | |||||
Раздел II. Виды изображения земной поверхности (15 часов) | |||||||||
План местности (8 часов) | |||||||||
4 | Понятие о плане местности | 1 | ИНМ | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. | Индивид. фронтальный опрос | Пр. №3 «Определение на местности направлений, азимутов, расстояний». Пр. №4 «Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности». Пр. №5 «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты». | ||
5-6 | Масштаб | 2 | ИНМ | Индивид. фронтальный опрос | |||||
7 | Стороны горизонта. Ориентирование Пр. №3 | 1 | П | Индивид. фронтальный опрос | |||||
8 | Составление простейших планов местности. Составление плана местности участка села Белоярка. | 1 | ИНМ | Индивид. фронтальный опрос | РК (1) | ||||
9 | Составление планов школьного двора Пр. №4 | 1 | П | Индивид. фронтальный опрос | РК (2) | ||||
10 | Практическая работа №5 | 1 | |||||||
11 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | 1 | П | ||||||
Географическая карта (7 часов) | |||||||||
12 | Форма и размеры Земли | 1 | ИНМ | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на глобусе и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушария и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности | Индивид. фронтальный опрос | Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. «Обучение определений направлений по картам. Пр. №6 Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам» (РК) Проведение на к/к параллелей и меридианов, в том числе проходящих через свой населенный пунк. Характеристика карты, разнообразие карт и их использование. | ||
13 | Географическая карта | 1 | АНЗ | Индивид. фронтальный опрос | |||||
14 | Градусная сеть на глобусе и картах | 1 | И | Индивид. фронтальный опрос. | |||||
15 | Географические координаты | 1 | П | Индивид. фронтальный опрос | |||||
16 | Географические координаты. Пр. №6 | 1 | ИП | Индивид. | РК (3) | ||||
17 | Изображение на физических картах высот и глубин | 1 | АНЗ | Выборочный контроль | |||||
18 | Значение планов местности и географических карт | 1 | П | Выборочный контроль | |||||
Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (46 часов) | |||||||||
Литосфера (11 часов) | |||||||||
19 | Строение Земли | 1 | ИНМ | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движение земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горы и равнины земного шара, правильно подписывать их на к/к. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь работать с к/к. | Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и карте | Выборочный | Описание земной коры. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Пр. №7 «Описание форм рельефа. Обозначение на к/к объектов рельефа. Описание рельефа НСО » | |
20 | Горные породы и минералы | 1 | исследование | групповой | |||||
21 | Движение земной коры | 1 | ИНМ | Индивидуальный | |||||
22-23 | Вулканы, гейзеры, источники | 2 | АНЗ | Индивидуальный | |||||
24 | Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры» | 1 | П | Тестирование | |||||
25 | Рельеф суши | 1 | ИНМ | Групповой | |||||
26 | Равнины суши | 1 | ИНМ | Групповой | |||||
27 | Практическая работа №7 | 1 | П | Индивидуальный | РК (4) | ||||
28 | Рельеф дна Мирового океана | 1 | ИНМ | Групповой | |||||
29 | Контрольная работа № 1 по теме «Формы рельефа земной коры» | 1 | К | Индивидуальный | |||||
Гидросфера (13 часов) | |||||||||
30-31 | Части Мирового океана | 2 | ИНМ | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов земли. | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы. Проливы, острова, п-острова, течения, реки, озера. | Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионом Земли. Природные памятники гидросферы. | выборочный | Характеристика карты океанов. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря.(РК) Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Пр. №8 «Определение ГП Оби». | |
32 | Свойство океанических вод | 1 | АНЗ | выборочный | |||||
33 | Волны в океане | 1 | ИНМ | Фронтальный | |||||
34 | Океанические течения | 1 | АНЗ | Фронтальный | РК (5) | ||||
35 | Обобщение темы «Мировой океан» | 1 | П | Тестирование | |||||
36 | Подземные воды | 1 | ИНМ | выборочный | |||||
37-38 | Реки | 2 | И | выборочный | |||||
39 | Реки. Пр. №8. | 1 | П | Выборочный | РК (6) | ||||
40 | Озера. Ледники. | 1 | П | Групповой | |||||
41 | Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы | 1 | П | Индивидуальный | |||||
42 | Контрольная работа № 2 по теме «Воды суши» | 1 | К | Тестирование | |||||
Атмосфера (17 часов) | |||||||||
43 | Атмосфера. Строение, значение, изучение | 1 | ИНМ | Атмосфера, ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, Основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смена времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур. Описывать: погоду и климат своей местности. | Фронтальный | Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц), описание климата своей местности. Описание атмосферы | ||
44-45 | Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. | 2 | П | Индивидуальный | |||||
46-47 | Атмосферное давление | 2 | ИНМ | Фронтальный | |||||
48-49 | Ветер | 2 | И | Групповой | |||||
50 | Водяной пар в атмосфере. Относительная и абсолютная влажность Туман, Облака. | 1 | Д | Фронтальный | |||||
51 | Атмосферные осадки | 1 | Д | Индивидуальный | |||||
52 | Погода. Погода в нашей местности. | 1 | И | Фронтальный | РК (7) | ||||
53 | Климат. Климат нашей местности. | 1 | И | групповой | РК (8) | ||||
54 | Климатообразующие факторы. Факторы, влияющие на погоду в НСО. | 1 | П | групповой | РК (9) | ||||
55-56 | Распределение света и тепла на Земле | 2 | П | групповой | |||||
57 | Причины, влияющие на климат. Причины, влияющие на климат НСО. | 1 | П | групповой | РК (10) | ||||
58 | Контрольная работа № 3 по теме «Атмосфера» | 1 | К | Индивидуальный | |||||
Биосфера (5 часов) | |||||||||
59 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Видовое разнообразие животных Мошковского района. | 1 | Б | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания | Знать: разнообразие и неравномерность распределения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки. | Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Писание растительного и животного мира на местности и по карте. | Фронтальный | Описание растительного и животного мира, почв Новосибирской области. | РК (11) |
60 | Природные зоны Земли. Природные зоны НСО. | 1 | ИНМ | Выборочный | РК (12) | ||||
61 | Организмы в Мировом океане | 1 | ИНМ | Фронтальный | |||||
62 | Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие организмов на земные оболочки на примере с. Белоярка | 1 | П | Выборочный | РК (13) | ||||
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Биосфера» | 1 | К | Тестирование | |||||
Взаимосвязи земных оболочек (1 час) | |||||||||
64 | Природные комплексы. Природные комплексы села Белоярка | 1 | ИНМ | Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Объяснять понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. | выборочный | Наблюдение за природой: установление сроков начала времен года. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком. Составление описания ПК своей местности. | РК (14) | |
Раздел IV. Население Земли (3 часа) | |||||||||
65 | Человечество – единый биологический вид Численность населения Земли | 1 | ИНМ | Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы | Знать: численность населения земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности населения стран. | Выборочный | |||
66 | Основные типы населенных пунктов. | 1 | ИНМ | Выборочный | РК (15) | ||||
67 | Человек – часть биосферы | 1 | П | Выборочный | |||||
Раздел V. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (3 часа) | |||||||||
68-69 | Стихийные природные явления. Стихийные явления нашей местности. | 2 | Б | Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть меры по охране природы | выборочный | РК (16) | |||
70 | Контрольная работа № 5. Итоговая работа за курс «Физическая география» | 1 | К | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...