рабочая программа по географии 7 кл фгос
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Мазур Сергей Павлович

               Пояснительная записка

 

 Рабочая программа учебного курса географии для 7 класса составлена на основе

Авторской рабочей программы курса географии под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной

- М.: Просвещение, 2013, разработанной  в соответствии с ФГОС к учебникам линии «Полярная звезда»

для 5-9 классов, допущенных Министерством образования  и науки РФ;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

(филиал «Ореховская основная общеобразовательная школа»)

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

__________________ А.Ф.Чертовских

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы____________

В.В. Манилов

Приказ №_____от «___»_______2017г

Рабочая программа учебного предмета

 «География»

7 класс, базовый уровень

на 2017 – 2018 учебный год

Всего часов на учебный год:70

                                                                                                                   Количество часов в                               неделю: 2

Составил: учитель географии

высшей квалификационной

категории Мазур С.П.

с. Орехово

                                                                    2017


               Пояснительная записка

 

 Рабочая программа учебного курса географии для 7 класса составлена на основе

Авторской рабочей программы курса географии под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной

- М.: Просвещение, 2013, разработанной  в соответствии с ФГОС к учебникам линии «Полярная звезда»

для 5-9 классов, допущенных Министерством образования  и науки РФ;

Состав учебно-методического комплекта:

 

           1.Учебник:  География для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2015

2. Атлас  география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс

            3. В.В. Николина География:  Поурочные разработки. 7 класс. "Конструктор".

           Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2014

          4.В.В. Николина. География. Мой тренажер. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.

           М.: «Просвещение», 2017

          5.Е.Е. Гусева. «Конструктор» текущего контроля.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций.

           М.: «Просвещение», 2017

Результаты освоения  учебного предмета в контексте ФГОС второго поколения

4.6.1.ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

4.6.2 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

4.6.3 Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли

                                                                                  Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

   Тема 1. Источники географической информации

3

2

              Тема 2. Население Земли

4

3

              Тема 3. Природа Земли

12

4

               Тема 4. Природные комплексы и регионы

5

5

               Тема 5. Материки и страны

34

6

        Резерв

12

        Содержание тем учебного курса

 Источники географической информации (3 ч)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Население Земли (4 ч)

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки.  Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга

Природа Земли (12 ч)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры.  Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые

области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле.  Крупнейшие озера мира. . Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса.  Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Природные комплексы и регионы (5 ч)

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли».  Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический,

Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

  Материки и  страны. (34ч)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура.  Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия. Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения. Путешествие по Австралии.  Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай. Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии.  Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым.  Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

 Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия. Англо-Саксонская Америка.  Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.  Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо. Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия. Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ  жизни.

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны. Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура. Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры. Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни. Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии. Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий.  Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык- Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи. Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии. Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению. Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.  

                                                          График практических и  контрольных работ

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа №1. Составление характеристики населения мира

1

2

Практическая работа №2 Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности в мире

1

3

Практическая работа№3.  Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

1

4

Практическая работа №4. Описание течения Мирового океана (по выбору)

1

5

Практическая работа №5 Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира

1

6

. Практическая работа №6. Описание природных зон по карте

1

7

Практическая работа№7.  Составление комплексной характеристики океана

1

Практическая работа.№8 Сравнение географического положения материков

9

Практическая работа№9. Описание климатических условий материка по климатограммам

1

10

Практическая работа№10. Практическая работа. Разработка туристического маршрута по Австралии

1

11

Практическая работа №11. Выявление влияния природных условий и ресурсов на развитие хозяйственной деятельности в различных природных районах Южной Америки

1

12

Практическая работа№12. Составление по географическим картам и другим источникам информации характеристики США

1

13

Практическая работа №13. Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации

1

14

Практическая работа№14. Составление комплексного описания страны материка Евразия (по выбору)

1

                                                                     


                                     Календарно-тематическое  планирование

урока

                                               Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности уч-ся (практические, контрольные, лабораторные работы и др.)

Примечание

                                   Тема 1. Источники географической информации-

УУД Познавательные - ориентироваться в учебнике, работать со схемами, работать с информацией, применять знания на практике

 Коммуникативные - сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные - самооценка деятельности на уроке

1

Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

2

Методы изучения окружающей среды.

Фотоизображения как источник географической информации

1

3

Географическая карта — особый источник информации

1

                                           Тема 2. Население Земли -4 ч

Познавательные - развитие учебно-познавательной мотивации

Коммуникативные - сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные -осуществляют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже им известно и того, что еще неизвестно. Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью            

4

Народы и религии мира

1

5

Города и сельские поселения

1

6

Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, её изменение во времени.

Практическая работа №1. Составление характеристики населения мира

1

Пр. раб

7

Многообразие стран мира. Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №2 Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности в мире

1

Пр. раб

                    Тема 3. Природа Земли -12 ч

Познавательные - ориентироваться в учебнике, осмысленно работать с информацией

 Коммуникативные - планировать  учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные - постановка цели и планирование своей деятельности на уроке, умение высказывать свои мысли  , раскованность мыслей, наличие своего мнения

8

Развитие земной коры

1

9

Земная кора на карте

1

10

Практическая работа№3.  Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

1

Пр. раб

11

Природные ресурсы земной коры.

1

12

Температура воздуха на разных широтах.

1

13

Давление воздуха и осадки на разных широтах

1

14

Общая циркуляция атмосферы.

1

15

Климатические пояса и области Земли.

1

16

Океанические течения

Практическая работа №4. Описание течения Мирового океана (по выбору)

1

Пр. раб

17

Реки и озёра Земли.

Поиск географической информации в Интернете

1

18

Растительный и животный мир Земли.

Практическая работа №5 Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира

1

Пр. раб

19

Почвы. Почвенное разнообразие.

1

                                           Тема 4. Природные комплексы и регионы- 5ч

Познавательные - развитие учебно-познавательной мотивации , орг.деятельностные, планирование своей деятельности

Коммуникативные - сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные - постановка цели и планирование своей деятельности на уроке, умение высказывать свои мысли  , раскованность мыслей, наличие своего мнения

20

Природные зоны Земли.

Практическая работа №6. Описание природных зон по карте

1

21

Океаны

1

22

Океаны. Практическая работа№7.  Составление комплексной характеристики океана

1

Пр. раб

23

Материки.

Практическая работа.№8 Сравнение географического положения материков

1

Пр. раб

24

Деление Земли и мира на части.

1

                                                  Тема 5. Материки и страны -34 ч

Познавательные - развитие учебно-познавательной мотивации, планирование своей деятельности, работать с информацией, применять знания на практике

Регулятивные - планирование своей деятельности, учебно-познавательная мотивация

Коммуникативные - сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

25

Африка: образ материка

1

26

Африка в мире

1

27-28

Путешествие по Африке

2

29

Египет. 

Практическая работа№9. Описание климатических условий материка по климатограммам

1

Пр. раб

30

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании»

1

Проект

31

Австралия. Образ материка

1

32

Путешествие по Австралии.

Практическая работа№10. Практическая работа. Разработка туристического маршрута по Австралии

1

Пр. раб

33

Антарктида. Образ материка

1

34-35

Южная Америка: образ материка

2

36

Латинская Америка в мире

1

37-38

Путешествие по Южной Америке

2

40

Практическая работа №11. Выявление влияния природных условий и ресурсов на развитие хозяйственной деятельности в различных природных районах Южной Америки

1

Пр. раб

41

Бразилия

42

Северная Америка: образ материка.

1

43

Англо-саксонская Америка

1

44-45

Путешествие по Северной Америке

2

46

Соединённые Штаты Америки Практическая работа№12. Составление по географическим картам и другим источникам информации характеристики США

1

47-48

Евразия: образ материка

2

49

Европа в мире

1

50

Путешествие по Европе

1

51

Путешествие по Европе

Практическая работа №13. Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации

1

Пр. раб

52

Германия

1

53

Франция

1

54

Великобритания

1

55

Азия в мире

1

56

Путешествие по Азии.

1

57

Китай.

Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Самостоятельная разработка проекта на основе анализа информации

1

Проект

58

Индия

Практическая работа№14. Составление комплексного описания страны материка Евразия (по выбору)

1

Пр. раб

Резерв-12ч (Итоговое повторение)

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности, самостоятельно организовывать свою деятельность, управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать схему, овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать алгоритм работы с приборами;  уметь выявлять причинно-следственные связи между явлениями; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний уметь выявлять различие и сходство признаков, составлять схемы, описания, овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, электронных образовательных ресурсов, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

59

Итоговое повторение по теме: « Источники географической информации»

1

60

Итоговое повторение по теме: « Население Земли»

1

61-62

Итоговое повторение по теме: « Природа Земли»

2

63-64

Итоговое повторение по теме «Природные комплексы и регионы»

2

65-67

Итоговое повторение по теме «Материки и страны»

2

68

Итоговый урок

1

             

                                   

                                                                                Лист коррекции

Дата

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС

Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово"  Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)

Рабочая программа по географии  соответствует всем требованиям ФГОС (6  класс)...