Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_7_kl.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

География, 7 класс (2ч  в  нед.)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии создана на основе Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования по географии  2004 г., программе основного общего образования по географии на базовом уровне.

Она ориентирована на учебник В .А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов». Рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. На её основе создана рабочая программа. Состоит она из пояснительной записки, перечня изучаемых тем с указанием часов  на их изучение и календарно – тематического планирования, рекомендуемой литературы, графика форм контроля.

Рабочая программа в полной мере реализует гимназический компонент Образовательной программы гимназии за счет использования инновационных технологий обучения.

    Особое место в изучении географии материков и океанов отводиться развитию навыков исследовательской работы,  работы с картографической литературой, овладению основным «языком» географии – картой,  с дополнительной литературой, подготовке к гимназическому Дню науки, районному конкурсу творческих работ «Старт в науку» для 6-8 классов, предметной неделе, олимпиадам, турнирному дню.

Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Программа содержит  направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

Цель курса Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле, как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Задачи курса 

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли - создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

-продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических явлений и объектов, применяемых на этих картах;

-учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

В структурном отношении курс состоит из введения и трех разделов «Главные особенности природы Земли», «Океаны и материки», «Географическая оболочка – наш дом».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

В результате изучения географии материков и океанов ученик должен:

знать/понимать

  • Основные понятия,  виды  географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;


уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


2.Тематическое планирование географии 7 класс(70 часов, 2ч/нед)

Тема

Кол-во

часов

Основное содержание

Разд.1Главные

 особенности природы

 Земли

1

Введение

3

Что изучают в курсе геогр. материков и океанов. Как

люди открывали и изучали  землю. Карты материков

 и океанов.

2

Литосфера и рельеф Земли

2

Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли.

3

Атмосфера и климаты

 Земли

3

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение  осадков на Земле. Климатические пояса Земли.

4

Гидросфера. Мировой

 океан-главная часть гидросферы

3

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

 Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой

и сушей.

5

Географическая

оболочка

5

Строение и свойства географической оболочки. ПК суши и океана. Природная зональность. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Разд.2 Океаны и

материки

6

Океаны

5

Тихий океан; Индийский океан; Атлантический океан;

Северный Ледовитый океан

7

Южные материки

3

Общие особенности ГП. Общие черты рельефа. Общие  

особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения ПЗ. Почвенная карта

8

Африка

8

ГП. Исследования Африки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. ПЗ. Влияние человека на природу населения. Страны Северной Африки. Страны Западной  и

Центр. Африки. Страны Восточной и Южной Африки.

9

Австралия и Океания

5

ГП. Истории открытия Австралии. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического  мира. Австралийский союз.

Природа, население и страны Океании

10

Южная Америка

5

ГП. Из истории открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население и страны Южной Америки.

11

Антарктида

2

Открытие и исследования Антарктиды. Природа Антарктиды.

12

Северные материки

1

Общие особенности природы северных материков.

13

Северная Америка

6

ГП. Из истории открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население и страны Северной Америки.

14

Евразия

13

ГП. Исследования Центр. Азии. Особенности рельефа, его развитие. Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы Евразии. Страны Северной  Европы. Страны Западн. Европы. Великобритания. Франция. Германия. Страны

Восточной  Европы. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центр. Азии. Страны Восточной Азии. Китай Япония. Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Раздел 3.

15

Географическая

оболочка -  наш дом

6

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Изменение  природы хозяйственной  деятельностью человека.

    Итого:                                70 часов

3.Календарно-тематическое планирование  География материков и океанов

7 кл. (70ч./2ч/нед.) (В. А. Коринская, Н. В. Душина, В. А. Щенев)

Наименование  тем

Д/З

Примерн

сроки

Скоррект.

сроки

Введение (3ч)

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов

1

1н. Сент.

2

Как люди открывали и изучали Землю

2

3

Карты материков и океанов

3

2н.

Литосфера и рельеф Земли (2ч)

4

Происхождение материков и океанов

4

5

Рельеф Земли

5

3н.

Атмосфера и климаты Земли (3ч)

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение t 

воздуха на Земле

6

7

Распределение осадков на Земле

7

4н.

8

Климатические пояса Земли

8

Гидросфера(3ч.)

9

Воды Мирового океана

9

5н. Окт.

10

Схема поверхностных течений. Жизнь в океане

10,11

11

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

12

6н.

Географическая оболочка (5ч)

12

Строение и свойства географической оболочки

13

13

ПК суши и океана. Природная зональность.

14,15

7н.

14

Освоение Земли человеком. Страны мира

16

15

Повторение темы «Главные особенности природы

Земли»

4-16

8н..

16

  К/р№1«Главные особенности природы Земли»

 Океаны (5ч)

17

Тихий океан

17

9н.Нояб

18

Индийский океан

18

19

Атлантический океан

19

10н.

20

Северный Ледовитый океан

20

21

Обобщающий урок по теме «Океаны» , П.р.№ 1

«Сравнительная   характеристика  природы  двух  океанов»

17-20

11н..

Южные материки (3ч)

22

Общие особенности ГП. Общие черты рельефа

21

23

Общие особенности климата и внутренних вод

22

12н.

24

Общие особенности расположения природных зон.

 Почвенная карта

23

Африка (8ч)

25

ГП. Исследования  Африки. П. р№ 2 Описание 

 физико-географического  положения  Африки

24

13н. Дек.

26

Рельеф и полезные ископаемые

25

27

Климат и внутренние воды

26-27

14н.

28

ПЗ. Влияние человека на природу.П/р№3«Обозначение  на  контурн  карте  названий  изучаемых  объектов   Африки »

28-29

29

Население. Страны  Северной Африки

30-31

15н.

30

Страны Западной и Центральной Африки

32

31

Страны Восточной и Южной Африки

33-34

16н.

32

Обобщающий урок по теме «Африка»

24-34

Австралия и Океания (5ч)

33

ГП. История открытия Австралии.

Рельеф и полезные ископаемые

35

17н. Янв.

34

Климат. Внутренние воды

36

35

ПЗ. Своеобразие органического мира

37

18н.

36

Австралийский Союз.

38

37

Природа, население и страны Океании.

 П/р № 4«Обозначение  на  контурной  карте  названий

изучаемых  объектов   Австралии»

39

19н.

Южная Америка (5ч)

38

ГП. Из истории открытия материка.

Рельеф и полезные ископаемы

40-41

39

Климат и внутренние воды

42-43

20н.Фев

40

Природные зоны

44

41

Население и страны Южной Америки

45-47

21н.

42

Обобщающий урок    П/р№5 «Обозначение  на  конт.  

карте  названий  изучаемых объектов  Южн. Америки»

40-47

Антарктида (2ч)

43

ГП. Открытие и исследования Антарктиды

48

22 нед.

44

Природа Антарктиды

49

Северные материки (1ч)

45

Общие особенности природы северных материков

50

23н.

Северная Америка (6ч)

46

ГП. Из истории открытия и исследования материка

51

47

Рельеф и полезные ископаемые

52

24н.март

48

Климат и внутренние воды

53-54

49

Природные зоны

55

25 нед.

50

Население и страны Северной Америки

56-58

51

Обобщающий урок. П.р№6 «Обозначение  на  контурной  

карте  названий  изучаемых  объектов   Сев. Америки»

51-58

26 нед.

Евразия (13ч)

52

Географическое положение Евразии.

Исследования Центральной  Азии.

59

53

Особенности рельефа Евразии, его развитие. Основные

формы рельефа. Размещение полезных ископаемых

60, 61

27 нед.

54

Климат

62

55

Внутренние воды

63

28н. Апр.

56

Природные зоны. П/р№7 «Обозначение на  конт. карте  

названий  изучаемых  объектов   Евразии»

64-65

57

Народы Евразии. Страны Северной Европы

66-67

29н.

58

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

68-70

59

Страны Восточной Европы

71

30н.

60

Страны Южной Европы. Италия

72

61

Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии

73-74

31н.

62

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

75-76

63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

77-78

32н.май

64

Итоговая контрольная работа

Географическая оболочка -наш дом (6ч)

65

Закономерности географической оболочки

79

33нед

66

Взаимодействие природы и общества. Изменение

природы хозяйственной  деятельностью человека

80-81

67

Обобщающее повторение курса «География

материков и океанов»

34нед

68

Обобщающее повторение курса «География

материков и океанов»

69

Обобщающее повторение курса «География

материков и океанов»

35н.

70

Итоговый урок


4. График форм контроля по географии

Контрольная работа

№ урока

Дата проведения

1. К/р№1«Главные особенности природы Земли»

16

2. Итоговая К/Р

64

5.Рекомендуемая литература (основная)

по курсу «География материков и океанов»

  1. Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев

«География материков и океанов

  1. Учебный атлас, контурные карты
  2. Федеральный компонент образовательного стандарта по географии
  3. Рабочая программа по географии

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. «География. Тесты, 6-7 класс» - Г. Н. Элькин
  2. «Практические работы, 6-10 класс» - В. И. Сиротин
  3. «Тематические игры по географии» - И. В. Митрофанов
  4. «Методика преподавания географии» - Г. А. Понурова
  5. «Тематический словарь-справочник для школьников и поступающих в вузы»
  6. Диск «География -наш дом-Земля»

       (мир, материки, страны, океаны)

  1. Видеофильмы: История географических открытий

                               Строение и свойства географической

                                  оболочки

                                Фильм о течении Гольфстрим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...