Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рбочая программа по географии 6 класс по учебнику Т.П. Герасимовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._geografiya.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
РАССМОТРЕНО На заседании МО ______________________________ Протокол № ________ от _____августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /________________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /_________________/ «__» августа 2013 г. |
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школой № Протокол № ________ от _____августа 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № ____________ /_____________/ «__» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « География »
Класс 6А учебный год 2013-2014 количество часов по учебному плану 35
Ф. И.О. учителя Поликарпова Я.Е.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
« География» 6А класс
Нормативная основа программы
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. География – М.: Просвещение, 2009 г.
- Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
- Программа для общеобразовательных учреждений. География (предмет). 6-10 класс. Автор И.В.Душина. – М.: Дрофа (издательство), 2006 (год)
- Образовательная программа ГБОУ средней школы № ……. Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2013
- Учебный план ГБОУ ГБОУ средней школы № ……. Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2013
Цели и задачи обучения по предмету «География» в 6А классе
Цели:
1. Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
2. Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
4. Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
5. Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачи:
1. Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения.
2. Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире.
3. Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения.
4. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
5. Сформировать представление об особенностях экологических проблем на различных территориях.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2013 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение географии в 6 классе составит 35 часов.
Из них: контрольные уроки – 15 часов.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
I триместр | II триместр | III триместр | За год | |
Тест | 2 | 2 | 1 | 5 |
Контрольная практическая работа | 4 | 4 | 2 | 10 |
Итого: | 15 |
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках географии
На уроках географии в 6 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как математика, информатика, ОБЖ, так как у учащихся формируется умение работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
Учет особенностей обучающихся класса
Учитываются возрастные психологические особенности детей младшего подросткового возраста (12-13 лет) характеризующиеся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентации подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, дискуссия, метод проектов.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, атласы и контурные карты, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
- комплексный
Формы контроля:
- диктант;
- объяснительный диктант;
- выборочное списывание;
- проверочная работа;
- тест;
- компьютерное тестирование;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные разноуровневые задания;
- редактирование текста;
- восстановление деформированного текста;
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Учебник: География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012.
Рабочая тетрадь: Начальный курс географии. 6 класс. А.В. Шатных. – М.:Дрофа, 2012.
Методическое пособие к учебнику: Начальный курс географии. О.А. Бахчиева. – М.:Дрофа, 2012.
Атлас с комплектом контурных карт: Начальный курс географии. 6ласс. И.В. Душина, А.А. Лягин. – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2013.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС основного общего образования по географии.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (кратко) |
1 | Введение | 2 | Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли. |
2 | План местности | 5 | Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы. Использование планов местности в практической деятельности человека. |
3 | Географическая карта | 5 | Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря. Использование географических карт в практической деятельности человека. |
4 | Литосфера | 5 | Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др. Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры. Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали. Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека. Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека. Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана. Особенности рельефа своей местности. |
5 | Гидросфера | 5 | Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их —проливы. Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана. Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод. |
6 | Атмосфера | 8 | Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период). Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды. Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин. |
7 | Биосфера. Взаимосвязи компонентов природы | 2 | Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше – широтная зональность, высотная поясность. Отличительные признаки основных природных зон Земли. Распространение организмов в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности. Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки. Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов. Природные комплексы своей местности. Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе. |
8 | Население Земли | 2 | Человечество – единый биологический вид. Расовый состав. Основные человеческие расы; равенство рас. Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку. Численность населения Земли. Общая численность населения Земли (приблизительно).Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу. Ноосфера. Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте. |
9 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 1 | Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности; положительное и отрицательное воздействие человека на природу, ее использование, изменение. Стихийные природные явления в литосфере, в гидросфере, в атмосфере. |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по географии
к концу 6 класса
Обучающиеся должны знать/понимать:
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
Обучающиеся должны уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Контроль уровня обучения
Контрольные работы в форме тестирования по теме:
6А класс
1. «План местности»
2. «Географическая карта».
3. «Литосфера»
4. «Гидросфера»
5. «Атмосфера»
Практические работы:
6А класс
Введение
Практическая работа № 1: «Нанесение на контурную карту объектов и маршрутов путешествий».
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли
Практическая работа № 2: «Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними».
Практическая работа № 3: «Составление плана школьного участка»
Практическая работа № 4: «Определение расстояний, направлений и геогр. координат по карте».
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки
Практическая работа № 5: Составление картосхемы «Вулканы и землетрясения Земли».
Практическая работа № 6: «Описание географического положения равнин и гор Земли»».
Практическая работа № 7: Составления картосхемы «Течения в Мировом океане»
Практическая работа № 8: «Определение и сравнение по картам географического положения крупнейших рек Земли»
Практическая работа №9: «Построение и анализ графика хода суточных температур»
Практическая работа №10: «Построение "розы ветров"»
Понятия, определения, номенклатура.
Понятия | Номенклатура |
Введение | |
География Часть света Солнечная система Полюс Экватор. | |
Т Е М А 1. План и карта | |
Аэрофотоснимок План местности Условные знаки Масштаб Ориентирование. Азимут. Компас. Стороны горизонта. Относительная высота. Абсолютная высота Горизонтали. Глазомерная съемка. Полярная съемка | Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа. Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. |
Географическая карта Глобус Геоид Окружность Земли по экватору Полярный радиус Земли Экваториальный радиус Земли Средний радиус Земли Глобус Градусная сеть. Параллели. Меридианы. Нулевая параллель. Нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота. | Москва Рязань. Лондон Санкт-Петербург |
ЛИТОСФЕРА – ТВЕРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ | |
Литосфера. Внутренние силы Земли. Внешние силы Земли Ядро Земли. Мантия. Земная кора. Литосферные плиты. Магма. Материковая земная кора Океаническая земная кора. Сверхглубокая скважина. Горные породы. Магматические глубинные горные породы Магматические излившиеся горные породы Осадочные обломочные горные породы Осадочные органические горные породы Осадочные химические горные породы Метаморфические горные породы. Полезные ископаемые. Вертикальные движения земной коры. Горизонтальные движения земной коры Землетрясение Очаг землетрясения Эпицентр землетрясения Сейсмограф. Сейсмология Вулкан Очаг магмы Жерло Потухший вулкан Действующий вулкан Лава. Гейзер. Горные хребты. Горная страна. Сели. Лавины. Горы Равнина. Плоская равнина. Холмистая равнина. Низменность. Возвышенность. Плоскогорье. Материковая отмель. Материковый склон. Ложе океана. Срединно-океанический хребет. Глубоководный желоб. | Вулканы: Аконкагуа, Везувий , Гекла, Камерун ,Килауэла. Килиманджаро, Ключевская сопка, Котопахи, Кракатау , Мауна-Лоа, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Этна. Районы гейзеров Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, США. Полуострова Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. Горы: Памир (пик Коммунизма) Скандинавские Кордильеры (Мак-Кинли) Альпы (Монблан) Алтай (Белуха) Гималаи (Джомолунгма) Кавказские (Эльбрус) Уральские (Народная) Тянь-Шань (пик Победы) Анды (Аконкагуа). Равнины: Амазонская низменность Среднесибирское плоскогорье Западно-Сибирская равнина Восточно-Европейская равнина Валдайская возвышенность Среднерусская возвышенность, Аравийское плоскогорье Прикаспийская низменность. Желоба Марианский Тонга. С О Х Срединно-Атлантический хребет Восточно-Тихоокеанский, хребет Ломоносова. |
Т Е М А 2. ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ | |
Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Мировой океан. Море. Залив. Пролив. Острова материковые Острова вулканические Острова коралловые Архипелаг. Полуостров. Материк. Соленость. Айсберг. Волны. Цунами. Океанические течения. Приливы и отливы. Река. Речная система. Речной бассейн. Водораздел. Русло. Исток. Устье. Источник питания реки. Половодье Межень Паводок. Пороги Водопады. Озеро Сточное озеро Бессточное озеро. Водохранилища. Подземные воды. Водопроницаемые горные породы Водонепроницаемые горные породы. Межпластовые воды. Минеральные воды. Искусственные водоемы. | Океаны: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный –Ледовитый, Южный. Моря: Черное, Балтийское, Баренцево. Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское, Берингов. Саргассово Карское, Аравийское, Охотское. Мертвое Заливы: Бискайский, Мексиканский, Гвинейский, Бенгальский. Фанди. Пенженская губа. Проливы: Берингов, Магелланов, Дрейка, Гибралтарский, Малайский. Острова: Гренландия Мадагаскар, Гавайский архипелаг, Большой барьерный риф, Новая Гвинея. Полуострова: Камчатка, Аравийский, Индостан, Скандинавский, Лабрадор, Сомали. Материки Течения холодные Западных Ветров, Лабрадорское Течения теплые: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Куросио Реки: Волга и Ока. Нил, Амазонка, Миссисипи и Миссури, Конго, Енисей и Ангара, Лена, Амур. Обь и Иртыш, Янцзы. Хуанхэ, Терек. Водопады Ниагарский, Анхель, Ниагара, Виктория. Озёра Азовское, Каспийское, Байкал. Онежское, Гурон, Иссык-Куль, Ладожское. Виктория, Танганьика, Верхнее, Титикака. Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски. |
Т Е М А 3. АТМОСФЕРА | |
Атмосфера. Тропосфера. Стратосфера. Озоновый слой. Метеорологическая станция. Гидрометеорологический центр. Температура воздуха. Термометр. Средняя суточная температура. Амплитуда колебания температур Среднемесячная температура воздуха. Атмосферное давление. Барометр. Ветер. Бриз. Муссон. Роза ветров. Абсолютная влажность Относительная влажность. Атмосферные осадки. Облака. Гигрометр Осадкомер Погода. Климат. Элементы погоды. Типы погоды. | |
Т Е М А 4. БИОСФЕРА | |
Биосфера Почва. Плодородие почвы. Перегной. Круговорот веществ в природе. Природные зоны Земли. Компоненты природы. Природный комплекс. | |
Р А З Д Е Л 3. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ | |
Города. Сельские населенные пункты. Расы. Население Земли. Народы. Плотность населения. Государства и города. Политическая карта. | Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио. Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония. |
Контроль уровня обученности учащихся
Предмет – география , класс – 6А (базовый уровень, 1 час в неделю, всего 35 часов)
Количество часов | Из них | |||||
Контрольные работы | Практическиее работы | |||||
неделю | триместр | год | ||||
1 | 12 | 11 | 12 | 35 | ||
1 триместр | 12 | 2 | 4 | |||
2 триместр | 11 | 2 | 4 | |||
3 триместр | 12 | 1 | 2 | |||
Итого | 35 | 5 | 10 |
тема | количество часов по плану | из них | |
Контрольные работы | Практические работы | ||
Введение | 2 | 1 | |
План местности | 5 | 1 | 2 |
Географическая карта | 5 | 1 | 1 |
Литосфера | 5 | 1 | 2 |
Гидросфера | 5 | 1 | 2 |
Атмосфера | 8 | 1 | 2 |
Биосфера. Взаимосвязи компонентов природы. | 2 | ||
Раздел 3. Население Земли | 2 | ||
Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 1 | ||
Итого: | 35 | 5 | 10 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
- Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Наличие неточностей в изложении географического материала;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
- Понимание основных географических взаимосвязей;
- Знание карты и умение ей пользоваться;
- При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
- Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
- Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
- Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
- Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных , письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
- Время выполнения работы: 10-15 мин.
- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
- Время выполнения работы: 30-40 мин.
- Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2010.
Оценка качества выполнения
практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.
5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .
6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
Критерии оценки презентации
Критерии | Баллы | Оценка | Оценка класса | Оценка |
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ | ||||
Титульный слайд с заголовком | 3 | |||
Минимальное количество – 10 слайдов | 3 | |||
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 3 | |||
Библиография | 3 | |||
СОДЕРЖАНИЕ | ||||
Сформулированы цель, гипотеза | 3 | |||
Понятны задачи и ход исследования | 3 | |||
Использование эффектов анимации | 3 | |||
Вставка графиков и таблиц | 3 | |||
Правильность изложения текста | 3 | |||
Результаты и выводы соответствуют цели | 3 | |||
ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ | ||||
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 3 | |||
Слайды представлены в логической последовательности | 3 | |||
Красивое оформление презентации | 3 | |||
Единый стиль | 3 | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ | ||||
Чёткое планирование работы группы и каждого учащегося. | 3 | |||
Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией | 3 | |||
СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ | 3 | |||
Общее количество баллов |
|
Принципы подведения итогов:
- Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).
- Итоговый балл классифицируется следующим образом:
25 – 34 баллов – оценка «3»
35 - 44 баллов – оценка «4»
45 – 51 баллов – оценка «5
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии
Литература для учителя
Основная
География. 6 класс: поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой / авт.-сост. И.И. Нагорная. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград : Учитель, 2008.
Методическое пособие к учебнику: Начальный курс географии. О.А. Бахчиева. – М.:Дрофа, 2012.
Поурочные разработки по географии: 6 класс.– 2-е изд.перераб. и доп. – М.: ВАКО,2010.
Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Программа для общеобразовательных учреждений. География (предмет). 6-10 класс. Автор И.В.Душина. – М.: Дрофа, 2006.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. География – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная
География в литературных произведениях. Л.Е. Перлов. – М.: Дрофа, 2005.
Дидактические карточки-задания. 6 класс. Л.Е. Перлов. - М.: Экзамен, 2010.
Задания школьных олимпиад по географии. 6-10 классы. – М.: ВАКО, 2013.
Занимательная география / А.М. Безруков, Г.П. Пивоварова. – 2-е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2006.
Занимательная география. С.П. Аржанов. – М.: Просвещение, 2008. ИЛЕКСА, 2010
Контрольно-измерительные материалы. География : 6 класс / Сост.Е.А. Жижина.–М.: ВАКО, 2011.
Народы мира. Книга для чтения по географии. – М.: Баласс, 2004
Начальный курс географии. 6 кл.: учеб. пособие/ В.Б. Путятин. – М.: Дрофа, 2005.
Предметные недели в школе: География / сост. А.Ф. Романова. – Волгоград : Учитель, 2007.
Справочник учителя географии / авт.-сост. А.Д. Ступникова и др. – Волгоград : Учитель, 2007.
Физическая география. Интересные факты /В.А. Ерёмина, Т.Ю. Притула. – М.: Учитель, 2012.
Литература для обучающихся
Основная
Атлас с комплектом контурных карт: Начальный курс географии. 6ласс. И.В. Душина, А.А. Лягин. – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2013.
Методическое пособие к учебнику: Начальный курс географии. О.А. Бахчиева. – М.:Дрофа, 2012.
Рабочая тетрадь: Начальный курс географии. 6 класс. А.В. Шатных. – М.:Дрофа, 2012.
Учебник: География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012.
Дополнительная
География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие / авт.-сост. О.А. Климанова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://ru.wikipedia.org/ - Википедия
http://www.megabook.ru/ - мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://www.vokrugsveta.ru/ -журнал Вокруг света
http://www.rgo.ru/ - Русское географическое общество
http://www.nat-geo.ru/ -National Geographic Россия
http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-09-16-50-20.html - Географический портал
http://zemlj.ru/tag/karta - Планета Земля
http://katalog.iot.ru/?cat=26 – каталог образовательных ресурсов
http://geonazvanija.ru/zootoponimy - Сайт географических названий
http://mygeog.ru/ - Географический образовательный портал
учебные мультимедийные пособия,
презентации к урокам
Информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Компьютер
Комплект карт
Коллекция минералов и полезных ископаемых
Приложение 1
Учебно-тематический план
тема | количество часов по плану | Контрольные работы | дано фактически | Практическая часть |
класс 6 А | практич. р. | |||
Введение | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 10 часов | ||||
План местности | 5 | 1 | 2 | |
Географическая карта | 5 | 1 | 1 | |
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки – 20 часов | ||||
Литосфера | 5 | 1 | 2 | |
Гидросфера | 5 | 1 | 2 | |
Атмосфера | 8 | 1 | 2 | |
Биосфера. Взаимосвязи компонентов природы. | 2 | |||
Раздел 3. Население Земли | 2 | |||
Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 1 | |||
Итого: | 35 | 5 | 10 |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование по географии 6А класс
на 2013 – 2014 учебный год
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | формы контроля | Дата проведения (неделя) | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение – 2 часа | ||||||
1 | 1 | География как наука. Земля – планета Солнечной системы. | Знать: предмет изучения географии. Солнечная система, движение земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, луна, её воздействие на Землю. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности | Индивидуальный опрос | ||
2 | 2 | Развитие географических знаний о Земле. Практическая работа № 1: «Нанесение на контурную карту объектов и маршрутов путешествий». | Знать: основные этапы познания планеты | Практическая работа | ||
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 10 часов | ||||||
Тема 1. План местности – 5 часов | ||||||
3 | 3 | Способы изображения земной поверхности. Масштаб. | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план. | Индивидуальный опрос | ||
4 | 4 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа № 2: «Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними». | Практическая работа | |||
5 | 5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | Индивидуальный опрос | |||
6 | 6 | Составление простейших планов местности. Практическая работа № 3: «Составление плана школьного участка» | Практическая работа | |||
7 | 7 | Обобщение знаний и умений по теме: План местности | Тест | |||
Тема 2. Географическая карта – 5 часов | ||||||
8 | 8 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах. | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; Называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | Индивидуальный опрос | ||
9 | 9 | Географическая широта. Географическая долгота. | Индивидуальный опрос | |||
10 | 10 | Географические координаты. Практическая работа № 4: «Определение расстояний, направлений и геогр. Координат по карте». | Практическая работа | |||
11 | 11 | Изображение на физических картах высот и глубин | Индивидуальный опрос | |||
12 | 12 | Обобщение знаний и умений по разделу: Виды изображений поверхности Земли | Тест | |||
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки – 20 часов | ||||||
Тема 1. Литосфера – 5 часов | ||||||
13 | 13 | Земля и её внутреннее строение. Горные породы и минералы. | Называть и показывать: Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: Образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: Горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь: Работать с контурной картой | Индивидуальный опрос | ||
14 | 14 | Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Практическая работа № 5: Составление картосхемы «Вулканы и землетрясения Земли». | Практическая работа | |||
15 | 15 | Рельеф Земли. Горы и равнины суши. Практическая работа № 6: «Описание географического положения равнин и гор Земли»». | Практическая работа | |||
16 | 16 | Рельеф дна Мирового океана. | Индивидуальный опрос | |||
17 | 17 | Обобщение знаний и умений по теме: Литосфера | Тест | |||
Тема 2. Гидросфера – 5 часов | ||||||
18 | 18 | Вода на Земле. Свойства океанической воды. | Знать: Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: Океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. | Индивидуальный опрос | ||
19 | 19 | Мировой океан и его части. Движения вод Мирового океана. Практическая работа № 7: Составления картосхемы «Течения в Мировом океане» | Практическая работа | |||
20 | 20 | Воды суши. Реки. Практическая работа № 8: «Определение и сравнение по картам географического положения крупнейших рек Земли» | Практическая работа | |||
21 | 21 | Озера, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. | Индивидуальный опрос | |||
22 | 22 | Обобщение знаний и умений по теме: Литосфера | Тест | |||
Тема 3. Атмосфера – 8 часов | ||||||
23 | 23 | Атмосфера: строение, значение, изучение. | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности | Индивидуальный опрос | ||
24 | 24 | Температура воздуха. | Индивидуальный опрос | |||
25 | 25 | Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа №9: «Построение и анализ графика хода суточных температур» | Практическая работа | |||
26 | 26 | Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. | Индивидуальный опрос | |||
27 | 27 | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №10: «Построение "розы ветров"» | Практическая работа | |||
28 | 28 | Погода. Климат. | Индивидуальный опрос | |||
29 | 29 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. | Индивидуальный опрос | |||
30 | 30 | Причины, влияющие на климат. Обобщающий урок по теме «Атмосфера» | Тест | |||
Тема 4. Биосфера. Взаимосвязи компонентов природы – 2 часа | ||||||
31 | 31 | Биосфера. Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Знать: разнообразие и неравномерность распределения растений и животных на Земле. Уметь: Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки | Индивидуальный опрос | ||
32 | 32 | Природный комплекс. Природные зоны. | Фронтальный опрос | |||
Раздел 3. Население Земли- 2 часа | ||||||
33 | 33 | Размещение людей на Земле. | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран | Индивидуальный опрос | ||
34 | 34 | Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. | Индивидуальный опрос | |||
Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 1 час | ||||||
35 | 35 | Стихийные природные явления. | Знать: Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы Называть: Меры по охране природы | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...