РМО учителей географии
методическая разработка по географии по теме
План работы РМО учителей географии
Анализ работы РМО учителей географии
протоколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РМО учителей географии | 278.6 КБ |
РМО учителей географии | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
подготовки, организации и проведения
муниципального и республиканских этапов
Всероссийской предметной олимпиады школьников по географии
в 2012-2013учебном году
в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан
1.МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Всероссийская олимпиада школьников по географии является одной из самых эффективных и популярных в настоящее время форм выявления и развития академической одарённости учащихся. Причин этому несколько. Первая – в основе её содержания лежит школьная программа, что гарантирует доступность её заданий большинству учащихся. Вторая – массовый характер проведения за счёт организации нескольких этапов: школьного, муниципального, республиканского и всероссийского. Третья – учёт достижений учащихся 11 классов при поступлении в профильные вузы, а учащихся 9 классов - в профильные сузы.
Анализ проведения муниципального и республиканских этапов проведения Олимпиады в свою очередь позволяет, во-первых, оценить результаты подготовки учащихся к этим интеллектуальным состязаниям, а во-вторых, диагностировать проблемы ОУ, связанные с системной организацией работы по выявлению и развитию детской академической одарённости.
- Количественный анализ
Учебные годы | Количество участников | Победители | Призеры | % от общего числа участников | Не участвовали |
2007-2008 | 27 | 4 | 2 | 23 | 3 |
2008-2009 | 26 | 1 | 2 | 11 | 4 |
2009-2010 | 52 | - | - | 0 | 12 |
2010-2011 | 60 | 1 | - | 0,1 | 4 |
2011-2012 | 47 | 4 | - | 0,8 | 5 |
2012-2013 | 56 | 4 | 3 | 12 | 3 |
Количественный анализ по классам
Учебные годы | Количество участников | 7класс | 8класс | 9класс | 10-11класс | ||||
2007-2008 | 27 | 0 | - | 0 | - | 16 | 1-1 2-1 3-1 | 11 | 1-1 2-1 3-1 |
2008-2009 | 26 | 0 | - | 0 | - | 16 | Победитель призер | 10 | победитель |
2009-2010 | 52 | 9 | 16 | 17 | 10 | ||||
2010-2011 | 60 | 15 | Победитель призер | 17 | Победитель призер | 17 | Победитель призер | 11 | Победитель призер |
2011-2012 | 47 | 9 | Победитель призер | 14 | Победитель призер | 14 | Победитель призер | 10 | Победитель призер |
2012-2013 | 56 | 14 | Победитель призер | 13 | Победитель | 15 | Победитель призер | 14 | Победитель призер |
В 2011 - 2012 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по географии приняло участие 47 человек, из них победителей – 4,призеров нет.
В 2012 - 2013 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по географии приняло участие 56 человек, из них победителей-4 , призеров – 3.
Количественный анализ по школам за 5 лет
Школы | Годы/ Занимаемые места | ||||
2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | 2012-13 | |
УСОШ№1 | - | - | 1 | - | - |
УООШ№2 | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
УСОШ№3 | 1 | - | - | 2 | 4 |
Уруссинская гимназия | - | - | - | - | 1 |
Ютазинская СОШ | - | - | - | 1 | 1 |
Акбашская ООШ | 1 | - | - | - | - |
Байрякинская СОШ | - | - | - | - | - |
Каразирекская СОШ | - | - | - | - | - |
Староуруссинская СОШ | - | - | - | - | - |
Абсалямовская ООШ | - | - | - | - | - |
Дымтамакская ООШ | - | - | - | - | - |
Каракашлинская ООШ | - | - | - | - | - |
Малоуруссинская ООШ | - | - | - | - | - |
Подгорновская ООШ | - | - | - | - | - |
УООШ№4 | - | - | - | - | - |
Однако есть школы, которые не приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по географии, тем самым автоматически лишив своих учеников возможности участия в следующих этапах.
- Организационный анализ
1.2.1 По - прежнему самым острым моментом в организации и проведении муниципального этапа является заполнение базы данных участников ОУ. Общеобразовательные учреждения подводят итоги школьного тура олимпиады, в соответствии с Положением о муниципальном и республиканских этапах Всероссийской олимпиады школьников. Общеобразовательное учреждение предоставляет методистам ИМЦ базу данных участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по географии в соответствии с графиком.
Согласно Положению о школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, в «муниципальном этапе Олимпиады по географии принимают участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений:
• победители и призеры школьного этапа Олимпиады, выполнившие не менее половины олимпиадных заданий школьного этапа: по 2 участника от параллели (возрастной группы) каждого образовательного учреждения;
• победители и призеры муниципального этапа предыдущего года, если они продолжают обучение в образовательных учреждениях».
Согласно пунктов Положения определён порядок подведения итогов школьного этапа, согласно которому количество победителей по каждому предмету - один, а количество призёров определяется квотой призёров и победителей, которая соответствует 20% от общего числа участников олимпиады. Например, если участников всего 10, то в муниципальной базе может быть один победитель и один призёр.
Первая причина снижения количества участников муниципального этапа Олимпиады по географии связана с тем, что в один день одновременно проходит несколько предметных олимпиад, т.к. сроки муниципального этапа ограничены. Ситуация традиционная и, с одной стороны, создаёт некоторые организационные трудности, с другой – вскрывает ряд важных проблем. Первая - отсутствие системного подхода к выявлению и развитию академической одаренности учащихся. Получается, что одни и те же учащиеся являются зачастую участниками 4-5 и более олимпиад. И тогда речь идёт не о повышенном интересе к предмету, а об элементарной добросовестности учащегося. Для того же, чтобы этот интерес был, его надо обнаружить и развить в начальной и средней школе до 7 класса через систему работы в этом направлении. Вторая – небольшое число участников школьного уровня Олимпиады, которое соответственно уменьшает количество претендентов на участие в муниципальном этапе Олимпиады, в то время как на участие в школьном этапе нет никаких ограничений. Итак, и первая и вторая проблемы показывают нам, что вопрос о системной работе с учащимися по выявлению и развитию из академической одарённости остаётся открытым и особое внимание следует обратить на неё ОУ, представивших на участие в муниципальном этапе по тем или иным причинам учащихся, не являющихся победителями или призёрами школьного этапа.
Вторая причина - многие участники не набрали баллы, согласно проходного, поэтому из участников выбирался один победитель и один призёр. В результате чего дети, которые не прошли «порог», были лишены статуса победитель, следовательно - и права участвовать в Республиканском этапе Олимпиады по географии.
Причин низких баллов несколько:
- отсутствие в ОУ чётко отработанного механизма взаимодействия организаторов школьного и муниципального этапа Олимпиады.
- низкий уровень ИКТ - грамотности учителя (неумение и нежелание самостоятельно работать с интернет-сайтами);
- Совмещение учителем другой специализации (например историк) предмета география, т.к. география в средней школе без параллелей составляет 9 часов
- Содержательный анализ
Обобщенный анализ содержания заданий муниципального этапа Олимпиады составлен на основе мнения членов жюри муниципального этапа и учителей-предметников, работающих в общеобразовательных учреждениях и выявляет те моменты, которые требуют корректировки заданий муниципального этапа Олимпиады в следующем году, а также механизма взаимодействия организационного комитета, предметно-методических комиссий, жюри и педагогов образовательных учреждений с целью повышения эффективности проведения муниципального этапа Олимпиады по географии.
Кроме того, в заданиях допущены опечатки, а в результате проверки выявлены типичные ошибки в ключах, выявлены трудности при выполнении заданий повышенного уровня сложности, оптимального распределения баллов за каждое задание и ясности, чёткости ответов в заданиях муниципального уровня Олимпиады. Анализ содержания заданий муниципального этапа олимпиады был проведён при проверке олимпиадных работ и на семинаре учителей географии образовательных школ Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
В целом они показывают на оптимально-разумное, с точки зрения учителей, содержание олимпиадных заданий и способов организации муниципального этапа со стороны Ютазинского информационно-методического центра. Хотя по-прежнему есть моменты, требующие корректировки.
ВЫВОДЫ:
Итак, анализ организации и проведения муниципального этапов на сегодняшний день выявил следующие проблемы:
- недостаточно высокий уровень правовой компетентности педагогов и невладение ими современными информационно-коммуникационными навыками;
- отсутствие системы работы по выявлению и развитию предметно-академической одарённости учащихся.
- Отсутствие кружковой работы.
ПУТИ РЕШЕНИЯ
- Организационно - инструктивные совещания не только с заместителями директоров ОУ и учителями географии Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
- Заблаговременная оповещение Ютазинским ИМЦ призёров и победителей муниципального этапов с целью обеспечения их участия в региональном этапах.
- Оказания дидактической помощи учителям географии методистами ИМЦ.
- Выделить часы на кружковую работу.
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания РМО учителей географии
от 25 августа 2011 года.
Присутствовали: Гареева Л.Я, Огнева З.К, Гильфанова Л.А, Ямалетдинова А.А, Габидуллина З.И, Якупова Р.И, Нугманова Ф, А, Аглиуллин Р.К.
Отсутствовали: Миллер Г.Э, Валиахметов Я.Ф, Галимова З.Х, Шайгуманов Ш.А, Карипов Р.
Повестка дня.
1.Об итогах ЕГЭ по географии в 11 классах в 2011 году.
2.Об анализе работы РМО в 2010- 2011 учебном году, перевыборы руководителя РМО.
3.О диагностике педагогических потребностей учителей.
4.О планировании работы РМО в 2011 -2012 учебном году.
5.О разном.
По первому вопросу слушали Огневу З.К. Она ознакомила с результатами ЕГЭ по географии, указала, что сдавал 1 ученик, полученная оценка, качество и процент соответствия годовым оценкам.
Постановили:
1.Признать хорошими результаты ЕГЭ по географии в 11 классе.
2.Одобрить работу учителя по подготовке к ЕГЭ.
По второму вопросу слушали Огневу З.К. Она ознакомила с анализом работы РМО в 2010-2011 году. Она доложила о том, что в прошедшем учебном году эффективность заседаний РМО составила 75%. Все запланированные семинары были проведены.
В связи с выходом на пенсию она предложила провести выборы нового руководителя РМО, предложив 2 кандидатуры: Гильфанова Л.А, Ямалетдинова А.А.
Постановили:
1. Признать работу РМО удовлетворительной.
2. Добиваться максимального выполнения плана методического объединения.
3. Выбрали руководителя РМО –Гильфанова Л.А.-учитель географии МБОУ «УООШ№2»
По третьему вопросу была проведена диагностика методических потребностей учителей. Диагностика показала, средний балл по РМО немного ниже прошлогоднего, это объясняется появлением новых учителей, имеющих малый педагогический стаж и география не является их профильной специальностью. В ходе диагностики выявлены вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения, определены педагоги с наибольшим и наименьшим количеством баллов. Постановили:
1.Результаты диагностики учитывать при составлении плана работы РМО на 2011-2012 учебный год.
По четвертому вопросу учителя обсудили план работы РМО на 2011-2012 учебный год.
Постановили:
1. Провести следующие заседания:
Заседание 2
на базе МБОУ «УСОШ№3»
(ноябрь)
План.
1.Мастер класс учителя Миллер Г.Э. Методическая тема «Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии»
2.Работа с одаренными детьми. Подготовка к районной олимпиаде по географии.
3. Проведение недели активности по предмету (обмен опытом). Пополнение методической копилки.
4.Новые образовательные стандарты.
5.Разное. Информирование учителей по вопросам аттестации, проведении заочных конкурсов, чемпионатов, Интернет- олимпиад и др.
Заседание 3.
на базе МБОУ Малоуруссинская ООШ с.Малые Уруссу
(апрель)
1.Экологическая тропа
2.Итоги школьного, муниципального и республиканского туров олимпиады по географии.
3.Работа в сетевых сообществах. Страничка учителей географии Ютазинского района.
4.Новые образовательные стандарты
5. Разное.
По пятому вопросу выступила методиста ИМЦ Гареева Л.Я, она проинформировала учителей с новыми формами прохождения аттестации.В этом учебном году аттестацию можно будет пройти в октябре и марте.
Рассмотрели положения о заочных конкурсах и олимпиадах для детей и учителей.
Постановили:
1. Принять к сведению полученную информацию.
Руководитель РМО______________( Л.А.Гильфанова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н
Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные геогр...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...