Номенклатура
материал по географии (6 класс)

Волокитина Евгения Юрьевна

 

Географическая номенклатура является одним из важнейших элементов в системе знаний школьников по географии. Географическая номенклатура представляет собой список необходимых для изучения учащимися географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположения данных объектов. Необходимость усвоения этого материала утверждается многими современными географами. Так, В.П.Максаковский относит географические названия и собственные географические имена к специфическому языку географической науки и школьной географии. «Они используются для пространственной привязки фактически почти всего материала школьных курсов, входят составной частью в систему единичных понятий, широко применяются при сравнении, конкретизации, иллюстрации того или иного объекта. Вот почему овладение языком географических имен определяет уровень географической (картографической) культуры»*.
Уже в средней школе учащиеся должны овладеть определенным минимумом знаний географической номенклатуры.
Школьникам необходимо знать, что в процессе изучения карты и работы с ней решаются три основные задачи: научиться понимать карту, читать карту и знать карту.
Понимать карту - это значит усвоить основные ее свойства, виды карт, условные обозначения, приемы использования.
Читать карту - уметь по сочетанию условных знаков выявить размещение и взаимосвязи явлений природы и человеческой деятельности. Умение это может быть приобретено только в результате многочисленных упражнений.
Знать карту - это значит четко представлять по памяти взаимное расположение, относительные размеры, форму и собственные названия объектов, изучаемых в курсах географии. Знание карты достигается в процессе изучения географической номенклатуры.

Настоящее знание карты опирается на понимание карты и умение ее читать. При работе с картой учащиеся должны осмысленно запоминать расположения объектов. Так, при запоминании расположения речных систем, необходимо знать: где они берут начало, куда впадают, по каким территориям (возвышенностям, низменностям, плоскогорьям и т.д.) они протекают.

Глубокие и прочные знания по географии должны опираться на детальное знание карты (географической номенклатуры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6 КЛАСС31 КБ

Предварительный просмотр:

Начальный курс географии (6 класс)

Тема «Литосфера»: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская. Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийской, Декан, бразильское плоскогорья; горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

     Тема «Гидросфера»: моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;  заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский; проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский; острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали; течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское; реки: Гнил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь; озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее; области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.

Начальный курс географии (6 класс)

Тема «Литосфера»: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская. Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийской, Декан, Бразильское плоскогорья; горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

     Тема «Гидросфера»: моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;  заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский; проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский; острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали; течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское; реки: Гнил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь; озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее; области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки для закрепления номенклатуры

Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. "Углевороды"...

Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".

Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....

Соли. Состав. Номенклатура.

Урок химии в 8 классе.  "Соли. Состав. Номенклатура"Цель:обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизаци...

Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."

«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот.  Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...

Тест "УГЛЕВОДОРОДЫ. Классификация органических веществ. Гомологи. Изомеры и номенклатура. Строение.

Тест для учащихся как 10, так и для 11 класса . Подготовка к ЕГЭ.  РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ....

номенклатура к урокам географии 6-9 кл

Полезный материал к урокам географии. Приемлемо использование материала после изученных тем....