геодистант 6 класс
учебно-методический материал (география, 6 класс) по теме

Сабатаева Алла Анатольевна

Дистанционный урок географии в 6 классе по теме "Атмосфера" был создан для более углубленной и плодотворной работы по формированию умений высчитывать изменение температуры и давления с высотой; а также определять силу и направление ветра. При одном часе географии в 6 классе данные дистанционные уроки помогают организовать работу с детьми, которые были на уроке и не слишком хорошо поняли материал, особенно его практическую часть. Кроме того, те дети, которые болеют или пропустили уроки по болезни, имеют возможность позаниматься самостоятельно и догнать своих товарищей. Все дистанты выставляются в свободном доступе в net-школе, там же проводит учитель и консультации по просьбам учащихся. Работа в таком виде детям очень нравится, они с удовольствием, как правило, выполняют задания разных уровней сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geodistant_6_kl.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Атмосфера». Цель: формирование умений высчитывать изменение температуры и давления с высотой; силу и направление ветра. Источники информации: материалы учебника на стр. 144-158. По всем вопросам звоните или пишите по адресу: sabataewa.al@mail.ru

Слайд 2

Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания. Прошу вас взять с собой в дорогу внимание, сообразительность и всё ваше терпение. Обратите внимание, что задания будут самыми разными по уровню сложности – выбирайте сами и вперёд! Желаю всем успехов!

Слайд 3

1 /. В классной комнате вмещается 250 м³ воздуха. Какова его масса, если масса 1м³ воздуха 1 кг 300г? 2/. В каком слое атмосферы сосредоточена основная масса воздуха, как он называется и каковы его границы? Тренировочные задания.

Слайд 4

1 уровень сложности. 1/. В тропосфере температура понижается в среднем на 6°С на каждый километр высоты. Вычислите ṯ° воздуха на высоте 4 км над Москвой, Гаваной и Сиднеем, если на поверхности земли она соответственно: +22°С, +27°С и 12°С. 2/. На высоте 8 км термометр показал -18°С. Какая ṯ° С в это время у поверхности земли? 3/. Почему в одно и то же время ṯ° воздуха над сушей и океаном бывает различна? 4/. Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?

Слайд 5

5/. Высота населённого пункта 2 000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. 6/. В каком направлении будет дуть ветер: 760 мм 720 мм, 740 мм 720 мм? В каком случае ветер будет сильнее и почему? 7/. Что такое бриз? Почему он меняет своё направление 2 раза в сутки? ВНИМАНИЕ! Выполнить нужно любые 5 заданий из 7 предложенных (оценка «4»), любые 4 задания (оценка «3»).

Слайд 6

2 уровень сложности. 1/. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом ṯ° = -30°С, а у поверхности земли +26°С? 2/. Вычислите среднесуточную температуру и амплитуду. 3/. Назовите основные факторы, от которых зависит климат любого района земного шара? Дни Время наблюдения СС ṯ° А 6ч. 14ч. 1 - 4° + 2° 2 + 4° + 8° 3 - 20° - 15°

Слайд 7

4/. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найдите давление на дне шахты. 5/. Куда дует ветер? Почему? Покажите стрелкой направление ветра: 760 мм рт. ст. 743 мм рт. ст. 773 мм рт. ст. 6/. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: образование ветра, разница в нагревании моря и суши, разница в давлении. 7/. Это было во время Великой Отечественной войны. Нужно было разбросать листовки в оккупированном немцами городе, но фашисты установили жёсткий контроль. Маленькому мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с начала войны. Объясните, какую закономерность он использовал?

Слайд 8

Все выполненные задания оформите на листочках и сдайте на проверку 26 апреля в кабинет биологии и географии. Надеюсь, что вы все справитесь успешно с заданиями, буду ждать с нетерпением ваших работ. С уважением ваша Алла Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

геодистант 6 класс "Мир карт"

В дистанте даются дополнительные задания по определению географических координат на глобусе и карте, так как по программе на географию в 6 классе даётся только 1 час в неделю, совершенно не хватает вр...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....