Программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Марина Викторовна Короткова

Рабочая программа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gegrafiya_6.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Начальный курс географии»  6 класс  составлена на основе:

- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011 ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373);

- Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)

- Примерной программы для среднего полного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» 6-7 класс, рекомендованной письмом МОиН РФ от 07.06.2005 приказ №03-1263;

- Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений №1312 от 09.03.2004;

- Авторской программы для общеобразовательных  учреждений  Т.П. Герасимова «Начальный курс географии 6 класс», География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 класс, составитель С.В. Курчина, М.Дрофа,2010;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится  2 часа в неделю (70 часов в год, в том числе 5 часов резервного времени). Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.

 

   Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии ;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

  Форма  организации работы учащихся под руководством педагога может быть: коллективной; групповой; индивидуальной.

Методы организации учебной деятельности:

В зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы словесных (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия), наглядных (иллюстрации, демонстрации), практических (упражнения, опыты, учебно-производительный труд) методов.     К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся репродуктивные и продуктивные (проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы.     Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности: учебная работа под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся (работа с книгой, письменная работа, практическая работа).

        Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Содержание программы:

Введение (3ч.)

Введение. Что изучает физическая география? Путешествия и географические открытия. Земля планета Солнечной системы. Практическая работа №1 «Наблюдения за погодой».         

Изображение земной поверхности. План местности (7ч.)

 Понятие о плане местности. Масштаб. Виды масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Работа с компасом по ориентированию». Азимут. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности. Практическая работа №3    «Описание маршрута по плану местности». Составление плана местности. Практическая работа №4 «Составление плана школьного участка»

Географическая карта (9ч.)

Формы и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сетка. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа №5 «Определение географических координат». Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 6  «Определение направлений, расстояний, высот точек». Значение планов местности и географических карт. Практическая работа №7 «Обозначение местоположения г. Воскресенска» План местности и географическая карта. Практическая работа №8 «Высота, координаты вершин гор».

Оболочка Земли. Земная кора (8ч.)

 Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Практическая работа №9 «Определение горных пород по образцам». Движение земной коры. Вулканы, гейзеры, горячие источники. Рельеф суши. Горы. Практическая работа №10 «Описание гор по плану». Равнины суши. Рельеф дна мирового океана. Практическая работа №11 «описание рельефа дна океана по плану». Литосфера.

Гидросфера (14ч.)

Вода на Земле. Части мирового океана. Свойства вод мирового океана. Волны и их виды. Приливы и отливы. Океанические течения. Изучение и охрана мирового океана. Практическая работа №12 «Характеристика моря по плану». Воды суши. Подземные воды. Реки. Части рек. Речная долина. Речной бассейн. Питание и режим рек. Практическая работа №13 «Характеристика реки по плану». Озера. Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. Гидросфера.

Атмосфера (12ч.)

 Атмосфера и ее строение. Практическая работа №14 «Наблюдение за погодой». Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа №15 «Составление графика температур». Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в воздухе. Облака. Атмосферные осадки. Погода. Практическая работа № 16 «Обработка метеонаблюдений». Климат. Вращение Земли. Распределение света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. Атмосфера.

Биосфера (4ч.)

Разнообразие живых организмов на Земле. Природные зоны Земли. Организм в мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки.

Взаимосвязь компонентов природы (3ч.)

Природный комплекс. Практическая работа №17 «Описание природных объектов». Стихийные природные явления. Взаимосвязь компонентов природы.

Население. Расовый состав (5ч.)

Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Государства на карте мира. Практическая работа №18 «Обозначение государств на карте». Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

 Резервное время - 5 часов.

 Перечень географических объектов (номенклатура) для 6-го класса

 

Матереки (континенты): Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный

Крупнейшие страны: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралийский Союз, Индия

Столицы крупнейших стран: Москва, Оттава, Пекин, Вашингтон, Бразилиа, Канберра, Дели (Нью-Дели)

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка), Амазонская

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское

Горы: Гималаи, гора Джомолунгма (Эверест), Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи

Места распространения гейзеров: остров Исландия, остров Новая Зеландия,

полуостров Камчатка, горы Анды, горы Кордильеры

Моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали

Течения: Гольсфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь с Иртышом

Озёра: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, Ледники Гималаев И Кордильер, Аляски

Критерии оценки знаний и умений.

«5» - полное, связное и последовательное изложение материала без ошибок, ответ самостоятельный, четко и правильно даны определения, верно использованы научные термины, хорошее знание карты, верное решение географических задач, правильные ответы на дополнительные вопросы, ответ осознанный, логичный.

«4» - раскрыто основное содержание материала, в основном правильно даны определения, но не полные, с незначительными нарушениями последовательности изложения, ответ самостоятельный, наличие конкретных представлений, понимание географических взаимосвязей, знание карты.

«3»- учащийся обнаруживает понимание материала,  но  неточно определяет понятия и закономерности, материал изложен фрагментарно, но последовательно, допущены ошибки в использовании терминов, отвечал на вопросы учителя, но не смог связно изложить материал, слабое знание географической номенклатуры, сбивчивый показ по карте, понимает взаимосвязи только при помощи наводящих вопросов.

«2» - содержание вопроса не раскрыто, допущены грубые ошибки в определении понятий, использовании карты, нет ответов на дополнительные вопросы.

Оценка качества выполнения практических работ

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Требования к уровню подготовки учащихся

По ФГОС второго поколения:

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:
-  ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
-  гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;


Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

По ФГОС - 2004 г.  Учащиеся должны:

1.Знать:

—  существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений; форму и размеры Земли (длина окружности) на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;  основные части земной коры, гидросферы, атмосферы; характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры; компоненты ПТК; правила поведения в природе; причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

2.Уметь:

А)Приводить примеры:

—  характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере; связей между элементами погоды;  воздействия организмов на  компоненты неживой природы;  горных пород  и минералов,  их  использования человеком;

Б)Определять:

—  атмосферное   давление,   температуру   воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра; стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам; абсолютные и относительные высоты; объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;  по карте географическое положение объектов, координаты;

В)Описывать:

—  географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

Г) Объяснять:

— особенности   рельефа,   климата,   вод,   биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд.

Д)Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

- определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, плане и географической карте; ориентироваться на местности; определять поясное время; читать карты различного содержания; пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра.

Учебно-методический комплект:

1. Авторская программа для общеобразовательных  учреждений  Т.П. Герасимова «Начальный курс географии 6 класс», География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 класс, составитель С.В. Курчина, М.Дрофа,2010.

2. Базовый учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии. 6 класс», М., Дрофа, 2011г.                                                                                                                                         

3. Рабочая тетрадь:  В.И. Сиротин, «География. Начальный курс», М., Дрофа,2012

4.Атлас «География. Начальный курс. 6 класс», М.Дрофа,2012

Дополнительная литература:

  1. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
  2. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000.
  3. География. Справочник школьника.М,Слово,2006.
  4. Атлас мира для школьника. М.Олма-пресс,2001.
  5. Детская энциклопедия. М.Астрель,2005.
  6. В.В.Климанов. География в цифрах.М.Дрофа,2002.
  7. Г.Скарлато. Занимательная география. Киев. Альтерпрес,1996.

Материально-техническая база: настенные карты, картины, глобусы, макеты холма, планшеты, компасы, транспортиры, линейки, теллурий, термометр, барометр, коллекции минералов и горных пород, полезных ископаемых, журналы и диски «ГЕО.Природа Земли», слайды и видеоролики о природных явлениях и объектах, презентации.

Карты 6 класс:

1.Физическая карта России.                                    

2.Физическая карта полушарий.                              

3.Топографическая карта

4. План местности.

5. Политическая карта полушарий.

Структура курса:

  №

раздел

часов

Практические работы - 18

Время проведения

1

Введение. Что изучает физическая география.

3

1. Наблюдения за погодой

1 четверть

2

План местности: масштаб плана, ориентирование, азимут.

7

1. Работа с компасом по ориентированию.2. Описание маршрута по плану местности.3. Составление плана школьного участка.

1 четверть

3

Географическая карта: форма и размеры Земли, карта, градусная сетка, географические координаты, широта, долгота, обозначение рельефа на карте.

9

1. Определение географических координат 2. Определение направлений, расстояний, высот точек. 3.Обозначение местоположения города Воскресенска.4. Высота, координаты вершин гор.

1 четверть

4

Оболочка Земли. Земная кора: внутреннее строение Земли, горные породы и минералы, рельеф суши – горы, равнины, рельеф дна океана, литосфера.

8

1. Определение горных пород по образцам. 2. Описание гор по плану. 3. Описание рельефа дна океана по плану.

2 четверть

5

Гидросфера: части мирового океана, течения, волны, приливы, отливы, воды суши- подземные воды, реки, озера, ледники, искусственные водоемы, гидросфера.

14

1. Характеристика моря по плану.                          2. Характеристика реки по плану.

2 четверть  2  четверть                                                                                                                                                                        

6

Атмосфера: температура, давление, влажность  воздуха, осадки, облака, ветер, климат и причины формирования климата.

12

1. Наблюдение за погодой. 2. Составление графика температур. 3. Обработка метеонаблюдений.

2 четверть

3 четверть

7

Биосфера: разнообразие живых организмов, природные зоны.

4

8

Взаимосвязь компонентов природы: природный комплекс, стихийные природные явления.

3

1. Описание природных объектов

4 четверть

9

Население: расовый состав,  численность населения Земли, типы населенных пунктов,  государства.

5

1. Обозначение государств на карте

4 четверть

Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс

на 2013 - 2014 учебный год.

№ п/п

№ урокпо теме

Тема урока

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

1

1

Тема «Введение».3ч

Введение. Что изучает физическая география?

01.09- 07.09

2

2

Путешествия и географические открытия.

01.09- 07.09

3

3

Земля планета Солнечной системы. Практическая работа №1 «Наблюдения за погодой».         

10.09- 14.09

4

1

Тема «Изображение земной поверхности. План местности». (7ч.)  Понятие о плане местности.

10.09- 14.09

5

2

Масштаб. Виды масштаба.

17.09- 21.09

6

3

Стороны горизонта. Ориентирование.  Практическая работа №2 «Работа с компасом по ориентированию»

17.09- 21.09

7

4

Азимут.

24.09- 28.09

8

5

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

24.09- 28.09

9

6

Составление простейших планов местности. Практическая работа №3    «Описание маршрута по плану местности».

01.10- 05.10

10

7

Составление плана местности. Практическая работа №4 «Составление плана школьного участка».

01.10- 05.10

11

1

Тема «Географическая карта» (9ч.) Формы и размеры Земли.

08.10- 12.10

12

2

Географическая карта.

08.10- 12.10

13

3

Градусная сетка.

15.10- 19.10

14

4

Географическая широта

15.10- 19.10

15

5

Географическая долгота.

22.10- 26.10

16

6

Географические координаты. Практическая работа №5 «Определение географических координат».

22.10- 26.10

17

7

Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа  № 6  «Определение направлений, расстояний, высот точек».

29.10- 02.11

18

8

Значение планов местности и географических карт. Практическая работа №7 «Обозначение положения г. Воскресенска»

29.10- 02.11

19

9

План местности и географическая карта. Практическая работа №8 «Высота, координаты вершин гор».

12.11- 16.11

20

1

Тема «Оболочка Земли. Земная кора» (8ч.) Внутреннее строение Земли.

12.11- 16.11

21

2

Горные породы и минералы. Практическая работа  №9 «Определение горных пород по образцам».

19.11- 23.11

22

3

Движение земной коры.

19.11- 23.11

23

4

Вулканы, гейзеры, горячие источники.

26.11- 30.11

24

5

Рельеф суши. Горы. Практическая работа №10 «Описание гор по плану».

26.11- 30.11

25

6

Равнины суши.

03.12- 07.12

26

7

Рельеф дна мирового океана. Практическая работа №11 «Описание рельефа дна океана».

03.12- 07.12

27

8

Литосфера.

10.12- 14.12

28

1

Тема «Гидросфера» (14ч.)  Вода на Земле.

10.12- 14.12

29

2

Части мирового океана.

17.12- 21.12

30

3

Свойства вод мирового океана.

17.12- 21.12

31

4

Волны и их виды. Приливы и отливы.

24.12- 28.12

32

5

Океанические течения.

24.12- 28.12

33

6

Изучение и охрана мирового океана. Практическая работа  №12«Характеристика моря по плану».

14.01- 19.01

34

7

Воды суши. Подземные воды.

14.01- 19.01

35

8

Реки. Части рек. Речная долина.

21.01- 25.01

36

9

Речной бассейн. Питание и режим рек. Практическая работа №13«Характеристика реки по плану».

21.01- 25.01

37

10

Озера.

28.01- 01.02

38

11

Ледники.

28.01- 01.02

39

12

Искусственные водоемы.

04.02- 08.02

40

13

Загрязнение гидросферы.

04.02- 08.02

41

14

Гидросфера.

11.02- 15.02

42

1

Тема «Атмосфера» (12ч.) Атмосфера и ее строение. Практическая работа №14 «Наблюдение за погодой».

11.02- 15.02

43

2

Температура воздуха.

18.02- 22.02

44

3

Годовой ход температуры воздуха.

Практическая работа №15 «Составление графика температур».

18.02- 22.02

45

4

Атмосферное давление.

25.02- 01.03

46

5

Ветер.

25.02- 01.03

47

6

Водяной пар в воздухе. Облака.

04.03- 08.03

48

7

Атмосферные осадки.

04.03- 08.03

49

8

Погода. Практическая работа № 16 «Обработка метеонаблюдений».

11.03- 15.03

50

9

Климат.

11.03- 15.03

51

10

Вращение Земли. Распределение света и тепла на Земле.

18.03- 22.03

52

11

Причины, влияющие на климат.

18.03- 22.03

53

12

Атмосфера.

01.04- 05.04

54

1

Тема«Биосфера»(4ч.) Разнообразие живых организмов на Земле.

01.04- 05.04

55

2

Природные зоны Земли.

08.04- 12.04

56

3

Организмы в мировом океане.

08.04- 12.04

57

4

Воздействие организмов на земные оболочки.

15.04- 19.04

58

1

Тема «Взаимосвязь компонентов природы» (3ч.) Природный комплекс. Практическая работа №17 «Описание природных объектов».

15.04- 19.04

59

2

Стихийные природные явления.

22.04- 26.04

60

3

Взаимосвязь компонентов природы.

22.04- 26.04

61

1

Тема «Население. Расовый состав» (5ч.) Человечество - единый биологический вид.

28.04- 03.05

62

2

Численность населения Земли.

28.04- 03.05

63

3

Основные типы населенных пунктов.

06.05- 10.05

64

4

Государства на карте мира. Практическая работа №18 «Обозначение государств».

06.05- 10.05

65

5

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

13.05- 17.05

66-70

Резерв времени.

20.05- 30.05

Итого

часов

Уроков повторения

Практических работ

По программе

70

Выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....