Программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Начальный курс географии» 6 класс составлена на основе:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011 ;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- Примерной программы для среднего полного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» 6-7 класс, рекомендованной письмом МОиН РФ от 07.06.2005 приказ №03-1263;
- Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений №1312 от 09.03.2004;
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений Т.П. Герасимова «Начальный курс географии 6 класс», География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 класс, составитель С.В. Курчина, М.Дрофа,2010;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год, в том числе 5 часов резервного времени). Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.
Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии ;
- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.
Форма организации работы учащихся под руководством педагога может быть: коллективной; групповой; индивидуальной.
Методы организации учебной деятельности:
В зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы словесных (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия), наглядных (иллюстрации, демонстрации), практических (упражнения, опыты, учебно-производительный труд) методов. К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся репродуктивные и продуктивные (проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы. Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности: учебная работа под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся (работа с книгой, письменная работа, практическая работа).
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Содержание программы:
Введение (3ч.)
Введение. Что изучает физическая география? Путешествия и географические открытия. Земля планета Солнечной системы. Практическая работа №1 «Наблюдения за погодой».
Изображение земной поверхности. План местности (7ч.)
Понятие о плане местности. Масштаб. Виды масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Работа с компасом по ориентированию». Азимут. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 «Описание маршрута по плану местности». Составление плана местности. Практическая работа №4 «Составление плана школьного участка»
Географическая карта (9ч.)
Формы и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сетка. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа №5 «Определение географических координат». Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 6 «Определение направлений, расстояний, высот точек». Значение планов местности и географических карт. Практическая работа №7 «Обозначение местоположения г. Воскресенска» План местности и географическая карта. Практическая работа №8 «Высота, координаты вершин гор».
Оболочка Земли. Земная кора (8ч.)
Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Практическая работа №9 «Определение горных пород по образцам». Движение земной коры. Вулканы, гейзеры, горячие источники. Рельеф суши. Горы. Практическая работа №10 «Описание гор по плану». Равнины суши. Рельеф дна мирового океана. Практическая работа №11 «описание рельефа дна океана по плану». Литосфера.
Гидросфера (14ч.)
Вода на Земле. Части мирового океана. Свойства вод мирового океана. Волны и их виды. Приливы и отливы. Океанические течения. Изучение и охрана мирового океана. Практическая работа №12 «Характеристика моря по плану». Воды суши. Подземные воды. Реки. Части рек. Речная долина. Речной бассейн. Питание и режим рек. Практическая работа №13 «Характеристика реки по плану». Озера. Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. Гидросфера.
Атмосфера (12ч.)
Атмосфера и ее строение. Практическая работа №14 «Наблюдение за погодой». Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа №15 «Составление графика температур». Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в воздухе. Облака. Атмосферные осадки. Погода. Практическая работа № 16 «Обработка метеонаблюдений». Климат. Вращение Земли. Распределение света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. Атмосфера.
Биосфера (4ч.)
Разнообразие живых организмов на Земле. Природные зоны Земли. Организм в мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки.
Взаимосвязь компонентов природы (3ч.)
Природный комплекс. Практическая работа №17 «Описание природных объектов». Стихийные природные явления. Взаимосвязь компонентов природы.
Население. Расовый состав (5ч.)
Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Государства на карте мира. Практическая работа №18 «Обозначение государств на карте». Влияние природы на жизнь и здоровье человека.
Резервное время - 5 часов.
Перечень географических объектов (номенклатура) для 6-го класса
Матереки (континенты): Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный
Крупнейшие страны: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралийский Союз, Индия
Столицы крупнейших стран: Москва, Оттава, Пекин, Вашингтон, Бразилиа, Канберра, Дели (Нью-Дели)
Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка), Амазонская
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское
Горы: Гималаи, гора Джомолунгма (Эверест), Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи
Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи
Места распространения гейзеров: остров Исландия, остров Новая Зеландия,
полуостров Камчатка, горы Анды, горы Кордильеры
Моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское
Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали
Течения: Гольсфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь с Иртышом
Озёра: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее
Области оледенения: Антарктида, Гренландия, Ледники Гималаев И Кордильер, Аляски
Критерии оценки знаний и умений.
«5» - полное, связное и последовательное изложение материала без ошибок, ответ самостоятельный, четко и правильно даны определения, верно использованы научные термины, хорошее знание карты, верное решение географических задач, правильные ответы на дополнительные вопросы, ответ осознанный, логичный.
«4» - раскрыто основное содержание материала, в основном правильно даны определения, но не полные, с незначительными нарушениями последовательности изложения, ответ самостоятельный, наличие конкретных представлений, понимание географических взаимосвязей, знание карты.
«3»- учащийся обнаруживает понимание материала, но неточно определяет понятия и закономерности, материал изложен фрагментарно, но последовательно, допущены ошибки в использовании терминов, отвечал на вопросы учителя, но не смог связно изложить материал, слабое знание географической номенклатуры, сбивчивый показ по карте, понимает взаимосвязи только при помощи наводящих вопросов.
«2» - содержание вопроса не раскрыто, допущены грубые ошибки в определении понятий, использовании карты, нет ответов на дополнительные вопросы.
Оценка качества выполнения практических работ
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Требования к уровню подготовки учащихся
По ФГОС второго поколения:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
- ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
По ФГОС - 2004 г. Учащиеся должны:
1.Знать:
— существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений; форму и размеры Земли (длина окружности) на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан; основные части земной коры, гидросферы, атмосферы; характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры; компоненты ПТК; правила поведения в природе; причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
2.Уметь:
А)Приводить примеры:
— характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере; связей между элементами погоды; воздействия организмов на компоненты неживой природы; горных пород и минералов, их использования человеком;
Б)Определять:
— атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра; стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам; абсолютные и относительные высоты; объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте; по карте географическое положение объектов, координаты;
В)Описывать:
— географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.
Г) Объяснять:
— особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд.
Д)Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
- определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, плане и географической карте; ориентироваться на местности; определять поясное время; читать карты различного содержания; пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра.
Учебно-методический комплект:
1. Авторская программа для общеобразовательных учреждений Т.П. Герасимова «Начальный курс географии 6 класс», География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 класс, составитель С.В. Курчина, М.Дрофа,2010.
2. Базовый учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии. 6 класс», М., Дрофа, 2011г.
3. Рабочая тетрадь: В.И. Сиротин, «География. Начальный курс», М., Дрофа,2012
4.Атлас «География. Начальный курс. 6 класс», М.Дрофа,2012
Дополнительная литература:
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000.
- География. Справочник школьника.М,Слово,2006.
- Атлас мира для школьника. М.Олма-пресс,2001.
- Детская энциклопедия. М.Астрель,2005.
- В.В.Климанов. География в цифрах.М.Дрофа,2002.
- Г.Скарлато. Занимательная география. Киев. Альтерпрес,1996.
Материально-техническая база: настенные карты, картины, глобусы, макеты холма, планшеты, компасы, транспортиры, линейки, теллурий, термометр, барометр, коллекции минералов и горных пород, полезных ископаемых, журналы и диски «ГЕО.Природа Земли», слайды и видеоролики о природных явлениях и объектах, презентации.
Карты 6 класс:
1.Физическая карта России.
2.Физическая карта полушарий.
3.Топографическая карта
4. План местности.
5. Политическая карта полушарий.
Структура курса:
№ | раздел | часов | Практические работы - 18 | Время проведения |
1 | Введение. Что изучает физическая география. | 3 | 1. Наблюдения за погодой | 1 четверть |
2 | План местности: масштаб плана, ориентирование, азимут. | 7 | 1. Работа с компасом по ориентированию.2. Описание маршрута по плану местности.3. Составление плана школьного участка. | 1 четверть |
3 | Географическая карта: форма и размеры Земли, карта, градусная сетка, географические координаты, широта, долгота, обозначение рельефа на карте. | 9 | 1. Определение географических координат 2. Определение направлений, расстояний, высот точек. 3.Обозначение местоположения города Воскресенска.4. Высота, координаты вершин гор. | 1 четверть |
4 | Оболочка Земли. Земная кора: внутреннее строение Земли, горные породы и минералы, рельеф суши – горы, равнины, рельеф дна океана, литосфера. | 8 | 1. Определение горных пород по образцам. 2. Описание гор по плану. 3. Описание рельефа дна океана по плану. | 2 четверть |
5 | Гидросфера: части мирового океана, течения, волны, приливы, отливы, воды суши- подземные воды, реки, озера, ледники, искусственные водоемы, гидросфера. | 14 | 1. Характеристика моря по плану. 2. Характеристика реки по плану. | 2 четверть 2 четверть |
6 | Атмосфера: температура, давление, влажность воздуха, осадки, облака, ветер, климат и причины формирования климата. | 12 | 1. Наблюдение за погодой. 2. Составление графика температур. 3. Обработка метеонаблюдений. | 2 четверть 3 четверть |
7 | Биосфера: разнообразие живых организмов, природные зоны. | 4 | ||
8 | Взаимосвязь компонентов природы: природный комплекс, стихийные природные явления. | 3 | 1. Описание природных объектов | 4 четверть |
9 | Население: расовый состав, численность населения Земли, типы населенных пунктов, государства. | 5 | 1. Обозначение государств на карте | 4 четверть |
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс
на 2013 - 2014 учебный год.
№ п/п | № урокпо теме | Тема урока | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения |
1 | 1 | Тема «Введение».3ч Введение. Что изучает физическая география? | 01.09- 07.09 | |
2 | 2 | Путешествия и географические открытия. | 01.09- 07.09 | |
3 | 3 | Земля планета Солнечной системы. Практическая работа №1 «Наблюдения за погодой». | 10.09- 14.09 | |
4 | 1 | Тема «Изображение земной поверхности. План местности». (7ч.) Понятие о плане местности. | 10.09- 14.09 | |
5 | 2 | Масштаб. Виды масштаба. | 17.09- 21.09 | |
6 | 3 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Работа с компасом по ориентированию» | 17.09- 21.09 | |
7 | 4 | Азимут. | 24.09- 28.09 | |
8 | 5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 24.09- 28.09 | |
9 | 6 | Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 «Описание маршрута по плану местности». | 01.10- 05.10 | |
10 | 7 | Составление плана местности. Практическая работа №4 «Составление плана школьного участка». | 01.10- 05.10 | |
11 | 1 | Тема «Географическая карта» (9ч.) Формы и размеры Земли. | 08.10- 12.10 | |
12 | 2 | Географическая карта. | 08.10- 12.10 | |
13 | 3 | Градусная сетка. | 15.10- 19.10 | |
14 | 4 | Географическая широта | 15.10- 19.10 | |
15 | 5 | Географическая долгота. | 22.10- 26.10 | |
16 | 6 | Географические координаты. Практическая работа №5 «Определение географических координат». | 22.10- 26.10 | |
17 | 7 | Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 6 «Определение направлений, расстояний, высот точек». | 29.10- 02.11 | |
18 | 8 | Значение планов местности и географических карт. Практическая работа №7 «Обозначение положения г. Воскресенска» | 29.10- 02.11 | |
19 | 9 | План местности и географическая карта. Практическая работа №8 «Высота, координаты вершин гор». | 12.11- 16.11 | |
20 | 1 | Тема «Оболочка Земли. Земная кора» (8ч.) Внутреннее строение Земли. | 12.11- 16.11 | |
21 | 2 | Горные породы и минералы. Практическая работа №9 «Определение горных пород по образцам». | 19.11- 23.11 | |
22 | 3 | Движение земной коры. | 19.11- 23.11 | |
23 | 4 | Вулканы, гейзеры, горячие источники. | 26.11- 30.11 | |
24 | 5 | Рельеф суши. Горы. Практическая работа №10 «Описание гор по плану». | 26.11- 30.11 | |
25 | 6 | Равнины суши. | 03.12- 07.12 | |
26 | 7 | Рельеф дна мирового океана. Практическая работа №11 «Описание рельефа дна океана». | 03.12- 07.12 | |
27 | 8 | Литосфера. | 10.12- 14.12 | |
28 | 1 | Тема «Гидросфера» (14ч.) Вода на Земле. | 10.12- 14.12 | |
29 | 2 | Части мирового океана. | 17.12- 21.12 | |
30 | 3 | Свойства вод мирового океана. | 17.12- 21.12 | |
31 | 4 | Волны и их виды. Приливы и отливы. | 24.12- 28.12 | |
32 | 5 | Океанические течения. | 24.12- 28.12 | |
33 | 6 | Изучение и охрана мирового океана. Практическая работа №12«Характеристика моря по плану». | 14.01- 19.01 | |
34 | 7 | Воды суши. Подземные воды. | 14.01- 19.01 | |
35 | 8 | Реки. Части рек. Речная долина. | 21.01- 25.01 | |
36 | 9 | Речной бассейн. Питание и режим рек. Практическая работа №13«Характеристика реки по плану». | 21.01- 25.01 | |
37 | 10 | Озера. | 28.01- 01.02 | |
38 | 11 | Ледники. | 28.01- 01.02 | |
39 | 12 | Искусственные водоемы. | 04.02- 08.02 | |
40 | 13 | Загрязнение гидросферы. | 04.02- 08.02 | |
41 | 14 | Гидросфера. | 11.02- 15.02 | |
42 | 1 | Тема «Атмосфера» (12ч.) Атмосфера и ее строение. Практическая работа №14 «Наблюдение за погодой». | 11.02- 15.02 | |
43 | 2 | Температура воздуха. | 18.02- 22.02 | |
44 | 3 | Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа №15 «Составление графика температур». | 18.02- 22.02 | |
45 | 4 | Атмосферное давление. | 25.02- 01.03 | |
46 | 5 | Ветер. | 25.02- 01.03 | |
47 | 6 | Водяной пар в воздухе. Облака. | 04.03- 08.03 | |
48 | 7 | Атмосферные осадки. | 04.03- 08.03 | |
49 | 8 | Погода. Практическая работа № 16 «Обработка метеонаблюдений». | 11.03- 15.03 | |
50 | 9 | Климат. | 11.03- 15.03 | |
51 | 10 | Вращение Земли. Распределение света и тепла на Земле. | 18.03- 22.03 | |
52 | 11 | Причины, влияющие на климат. | 18.03- 22.03 | |
53 | 12 | Атмосфера. | 01.04- 05.04 | |
54 | 1 | Тема«Биосфера»(4ч.) Разнообразие живых организмов на Земле. | 01.04- 05.04 | |
55 | 2 | Природные зоны Земли. | 08.04- 12.04 | |
56 | 3 | Организмы в мировом океане. | 08.04- 12.04 | |
57 | 4 | Воздействие организмов на земные оболочки. | 15.04- 19.04 | |
58 | 1 | Тема «Взаимосвязь компонентов природы» (3ч.) Природный комплекс. Практическая работа №17 «Описание природных объектов». | 15.04- 19.04 | |
59 | 2 | Стихийные природные явления. | 22.04- 26.04 | |
60 | 3 | Взаимосвязь компонентов природы. | 22.04- 26.04 | |
61 | 1 | Тема «Население. Расовый состав» (5ч.) Человечество - единый биологический вид. | 28.04- 03.05 | |
62 | 2 | Численность населения Земли. | 28.04- 03.05 | |
63 | 3 | Основные типы населенных пунктов. | 06.05- 10.05 | |
64 | 4 | Государства на карте мира. Практическая работа №18 «Обозначение государств». | 06.05- 10.05 | |
65 | 5 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека. | 13.05- 17.05 | |
66-70 | Резерв времени. | 20.05- 30.05 | ||
Итого | часов | Уроков повторения | Практических работ | |
По программе | 70 | |||
Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....