Конспект урока на тему "Градусная сетка"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Бокова Любовь Владимировна

Технологическая карта по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no13vord.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 13

Тема «Градусная сетка».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение ориентироваться на карте по градусной сетке.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое мышление: освоить способы ориентирования  по карте.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с  географической картой.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников.

3.Разивать умение работать   с компьютером

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм.Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Проверка изученного материала

1.Учитель предлагает охарактеризовать карты атласа по содержанию, масштабу, охватываемой территории.

2.Проводится контроль знаний 1-2 учеников по электронному приложению к учебнику ( урок№12)

1.Отвечают 2-3 ученика

2. учащиеся контролируют выполнение задания  ,глядя на экран.

Коммуникативные:

1.умение слушать других. Понимать значимость  полученной информации.

Регулятивные:

1формировать   умение применять полученные знания  на практике

   

4.Обьяснение нового материала.

1. -Чтобы быстро найти объект  в море или на суше, нужно знать его географические координаты. Для этого необходимо познакомиться с понятием градусная сетка.

Учитель сообщает тему урока.

2.С опорой на рисунки 30-31, глобус, карту полушарий учитель знакомит ребят  с понятиями параллели и меридианы

2.Определение направлений по карте ( рис. 33).

  1. Комментированное чтение раздела в учебнике « Как ведут отсчет параллелей и меридианов?»

( с опорой на глобус и карту полушарий)

Дети слушают учителя.

2.Ребята записывают  определения новых понятий в тетрадь, работая с учебником

стр.44-45.

2.Ребята должны  сказать правило для определения направлений по карте.

3.Чтение вслух  «цепочкой».

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение видеть общие закономерности, выводить правила.

4. Первичное закрепление.

1.Предложить детям выполнить задания тренажера ( электронное приложение, урок 13)

 

Один ученик работает за компьютером, остальные наблюдают и контролируют его работу, глядя на экран.

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

Познавательные:

1.формирование навыка работы на  компьютере, в электронном виде.

5.Домашнее задание

Параграф 13, знать новые понятия, выполнить задания стр.47

Запись в дневники.

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос  - Что я теперь знаю и  могу.

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

Конспект урока по физической культуре. Броски мяча через волейбольную сетку. 3 класс

Цели: разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку; провести подвижную игру «Забросай противника мячами». Формируемые УУД: предметные: иметь представление о броск...

Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...

План-конспект урока по теме "прямой нападающий удар через сетку" волейбол

План-конспект урока по физической культуре у 10 класса на тему "прямой нападающий удар через сетку" раздел волейбол...

Конспект урока географии: Координатная сетка в игровой форме

Облегчённое занятие по одной из сложнейших тем для 5-6 классов...