рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
рабочая программа и тематическое планирование по географии 7 класс учебник О.А Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_geografiya_po_klimanovoy.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии
7 класс.
Учитель — Мухина Ю.Н
2013 -2014 учебный год.
Программа для общеобразовательных учреждений : География. 6 — 11 классы /составитель Е.В Овсянникова . - М.: Дрофа, 2010 год.
География. Страноведение. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией О.А Климановой. - М.: Дрофа, 2010 год.
2 часа в неделю
за год 68 часов.
№ п.п | ТЕМА УРОКА | Практические работы | Основные ЗУНы | Д/З |
Введение : «География в современном мире» ( 2 часа) | ||||
1 | География в современном мире. Страноведение, разнообразие стран. Материки. Части света и страны. | Материки, океаны, части света. | П 1- 2 | |
2 | Источники страноведческой информации. Карта — один из основных источников информации. | Географическая карты, источники географической информации. | П 3 -5 | |
Раздел I “Земля — планета людей» ( 11 ч ) Тема 1 «Население мира» (5 ч) | ||||
3 | Расселение человека по земному шару. | Пр.раб № 1 «Анализ размещения населения по карте Плотность населения мира» | Плотность населения мира | п.6 |
4 | Численность и размещение населения мира. | Пр.раб № 3 «Составление таблицы Крупные по численности населения страны мира и обозначение этих стран на контурной карте» | Численность населения, размещение населения. | П 7 |
5 | Человеческие расы. | Пр.раб № 2 «Нанесение на контурную карту ареалов распространения основных человеческих рас». | Расы | П 8 |
6 | Народы мира. | Пр.раб № 4 «Нанесение на контурную карту древних речных цивилизаций» | Народы мира, языковые семьи. | П 9 |
7 | Городское и сельское население. Крупные города мира. | Город, деревня, крупные города мира. | П 10 | |
Тема 2 «Хозяйственная деятельность» ( 2 ч). | ||||
8 | Возникновение и развитие хозяйства | хозяйство | П 11 | |
9 | Современное хозяйство мира | Пр.раб «Выявление характерных черт индустриальных сельских пейзажей своей местности или по литературному описанию» | Периоды, сектора и этапы хозяйства | П 12 |
Тема № 3 «Природа Земли и человек» ( 4 ч). | ||||
10 | Влияние строения земной коры на облик Земли. | Пр.раб № 2 «Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры» | Зависимость рельефа от строения земной коры | П 13 |
11 | Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. | Пр.раб № 1 «Составление картосхемы Самое удивительное на Земле: нанесение на карту точек с самой высокой и низкой температурой, самыми большими и низкими высотами» | Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. | П 14 |
12 | Образование климатических областей. | Пр.раб № 1 «Работа с климатограммами» | Климатические области Земли | П 15 |
13 | Мировой океан и его значение для человечества. | Мировой океан и его значение. | П 16 | |
Раздел II Материки, океаны и страны мира ( 45 ч ). Евразия ( 4 ч) | ||||
14 | Общая характеристика Евразии. | Пр.раб № 1 «Описание географического положения Евразии» | Географическое положение Евразии | П 17 |
15 | Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана. | Природа и хозяйственное использование Атлантики | П 18 | |
16 | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | Природа и хозяйственное использование Индийского океана | П 19 | |
17 | Контрольная работа за 1 четверть | |||
Тема 1 «Европа» (11 ч) | ||||
18 | Северная Европа | Пр.раб № 2 «Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов» | Регион Северная Европа | П 20 |
19 | Средняя Европа : Британские острова (Великобритания и Ирландия) | Пр.раб № «Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата ( на примере Лондона) | Регион Средняя Европа | П 21 |
20 | Франция и страны Бенилюкса. | Прюраб № 4 «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран» | Франция и другие страны | П 22 |
21 | Германия и Альпийские страны. | Германия и другие страны. | П 23 | |
22 | Восточная Европа. Страны между Германией и Россией. | Страны Восточной Европы | П 24 | |
23 | Белоруссия. Украина. Молдавия. | Страны СНГ | П 25 | |
24 | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. | Пр.раб № 5 «Подготовка краткого туристического проспекта и карты Достопримечательности страны» | Регион Южная Европа | П 26 |
25 | Страны на Апеннинском полуострове. | Пр.раб № 9 «Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов» | Страны на Апеннинском полуострове. | П 27 |
26 | Дунайские и Балканские страны. | Пр.раб № 6 «Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна и составление маршрута речного путешествия» | Дунайские и Балканские страны. | П 28 |
27 | Россия — самая большая по площади страна мира. | Особенности Рф | П 29 | |
28 | Природа, население и хозяйство России. | Особенности природы, населения и хозяйства России. | П 30 | |
Тема 2 «Азия» ( 9 ч) | ||||
29 | Закавказье. | Пр.раб № 7 «Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков». | Страны Закавказья | П 31 |
30 | Юго — Западная Азия. | Пр.раб № 8 «Нанесение на карту месторождений полезных ископаемых» | Страны юго — западной Азии. | П 32 |
31 | Центральная Азия | Страны Центральной Азии | П 33 | |
32 | Китай и Монголия | Пр.раб № 11 «Анализ размещения населения по территории страны на примере Китая» | Китай и Монголия | П 34 |
33 | Япония и страны на Корейском полуострове. | Япония, КНДР, Респ. Корея | П 35 | |
34 | Южная Азия. | Пр.раб № 10 «Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования на примере муссонного климата» | Регион Южная Азия | П 36 |
35 | Юго — Восточная Азия. | Пр.раб № 12 «Нанесение на карту самых крупных и наиболее значимых природных объектов» | Регион юго — восточная Азия. | П 37 |
36 | Обобщающий урок по теме «Евразия» | |||
37 | Контрольная работа за 2 четверть. | |||
Тема 3 «Африка» ( 5 ч) | ||||
38 | Общая характеристика Африки. | Пр.раб № 1 «Географическое положение и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка» | Географическое положение Африки | П 38 |
39 | Северная Африка. | Пр.раб № 3 «Нанесение на карту ареала проживания народов на примере арабов» | Регион Северная Африка | П 39 |
40 | Западная и Центральная Африка | Пр.раб № 2 «Нанесение на карту наиболее значимых природных объектов материка» | Регион Западная и Центральная Африка | П 40 |
41 | Восточная Африка. | Регион Восточная Африка | П 41 | |
42 | Южная Африка. | Пр.раб № 4 «Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка» | Регион Южная Африка. | П 42 |
Тема 4 «Америка — Новый Свет» ( 9 ч). | ||||
43 | Северная и Южная Америка. | Пр.раб № 1 «Нанесение на карту важнейших природных объектов Северной Америки» Пр.раб № 3 «Описание географического положения Южной Америки» | Географическое положение Америки | П 43 |
44 | Канада. | Характеристика Канады. | П 44 | |
45 | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. | Географическое, административное устройство и природа США. | П 45 | |
46 | Население и хозяйство США. | Пр.раб № 2 «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны на примере США» | Население и хозяйство США | П 46 |
47 | Центральная Америка и Вест — Индия. | Регион Центральная Америка и Вест - Индия | П 47 | |
48 | Бразилия. | Пр.раб № 4 «Составление комплексной характеристики реки на примере Амазонки». | Особенности Бразилии. | П 48 |
49 | Хребты и нагорья Анд : от Венесуэлы и Чили. | Пр.раб № 5 «Составление схемы высотной поясности на примере Экваториальных Анд» | Андские страны | П 49 |
50 | Лаплатские страны | Регион Лаплатских стран | П 50 | |
51 | Контрольная работа за 3 четверть. | |||
Тема 5 «Австралия и Океания» ( 4 ч) | ||||
52 | Географическое положение и природа Австралии. | Географическое положение Австралии. | П 51 | |
53 | Австралийский Союз. | Пр.раб № 1 «Выявление влияния рельефа на климат материка на примере Большого Водораздельного Хребта и Центральной Австралии». | Страна Австралийский Союз | П 52 |
54 | Океания. | Пр.раб № 2 «Составление географического описания острова на примере Новой Зеландии» | Океания. | П 53 |
55 | Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана. | Тихий океан. | П 54 | |
Тема 6 «Полярные области Земли» ( 3 ч) | ||||
56 | Полярные области Земли. | Полярные области Земли. | П 55 | |
57 | Арктика. | Пр.раб «Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана» | Арктика. | П 56 |
58 | Антарктика. | Антарктика | П 57 | |
Раздел III “Человек и планета : история взаимоотношений» (10 ч) | ||||
59 | История изменения природы Земли человеком. | Изменение природы | П 58 | |
60 | Влияние хозяйственной деятельности человека на различные оболочки Земли | Изменение оболочек Земли. | П 59 | |
61 | Изменение человеком природы материков. | Природа материков и изменения. | П 59 | |
62 | Прошлое и будущее Земли | Прогнозы. | П 60 | |
63 | Будущее нашей планеты и человечества. | Будущее человечества. | П 60 | |
64 | Обобщающий урок по разделу III | |||
65 | Контрольная работа за год | |||
66 | Итоговый урок по курсу географии 7 класса. | |||
67 | Резервный урок | |||
68 | Резервный урок. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована Согласовано Согласовано Утверждена приказом
к утверждению Заместитель директора на педагогическом директор МБОУ «СОШ №10»
Руководитель МО по У ВР совете школы Армеева О.В
_____Мухина Ю.Н ______ Федотова С.Л Протокол №______ Приказ №_____
Протокол №____ «____» ________20 г от «___»_______20 от «____» _________ 20 г.
от «__» _______ 20 г.
Рабочая программа по географии для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель программы: Мухина Ю.Н
1 первая квалификационная категория.
1. Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
1.Закон об образовании.
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г.
4.Программа для общеобразовательных учреждений по географии к линии учебников под редакцией О. А. Климановой – А.и. Алексеева, авторы В.В. Климанов, О. А. Климанова «Страноведение», 7 класс. М., Дрофа, 2010
5.Устав школы.
6.Учебный план для 7 класса.
7.Учебник «География. Страноведение", под редакцией О.А. Климановой. Москва, Дрофа, 2010г.
Цели и задачи обучения предмету.
Основная цель курса - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основная задача курса состоит в обучении широкого использования картографических источников информации, что позволяет учащимся при изучении материков, океанов и отдельных стран освоить картографический метод познания нашей планеты.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ | Раздел , тема | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение | 1 | 2 |
2. | Раздел 1. Земля – планета людей. | 18 | 11 |
2.1 | Тема 1. Население мира | 5 | |
2.2 | Тема 2. Хозяйственная деятельность | 2 | |
2.3 | Тема 3. Природа Земли и человек | 4 | |
3. | Раздел 2. Материки, океаны и страны мира. | 44 | 45 |
3.1 | Тема 4. Евразия | 4 | |
3.2 | Тема 5. Европа | 11 | |
3.3 | Тема 6. Азия | 9 | |
3.4 | Тема 7. Африка | 5 | |
3.5 | Тема 8. Америка – Новый Свет. | 9 | |
3.6 | Тема 9. Австралия и Океания. | 4 | |
3.7 | Тема 10. Полярные области Земли. | 3 | |
4. | Раздел 3. Человек и планета: история взаимоотношений. | 3 | 10 |
5. | Резерв времени | 2 | |
6. | Оценочных практических работ | 19 | 19 |
2. Содержание обучения
Перечень оценочных практических работ.
П.Р. № 1. Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира».
П.Р. № 2. Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.
П.Р. № 1. Работа с климатограммами.
П.Р. № 1. Описание географического положения Евразии.
П.Р. №. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).
П.Р. № 4. Составление по картам атласа и дополнительным источникам информации комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы).
П.Р. № 5. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).
П.Р. № 6 Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна, и составление маршрута речного путешествия (на примере путешествия по Дунаю).
П.Р. № 7. Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).
П.Р. № 10. Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан).
П.Р. № 11. Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).
П.Р. № 1. Географическое положение и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.
П.Р. № 2. Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.
П.Р. № 4. Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).
П.Р. № 2. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).
П.Р. № 4. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).
П.Р. № 1. Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).
П.Р. № 2. Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).
П.Р. . Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.
Требования к подготовке учащихся по предмету.
Планируемые результаты обучения по теме «Введение»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;
• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминаемые в параграфах.
Планируемые результаты обучения по теме «Население мира»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;
• показывать по карте предполагаемые пути
расселения человечества на Земле;
• называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
• давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
• приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;
• объяснять расовые отличия разных народов мира;
• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;
• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;
• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
• называть причины изменений хозяйственной деятельности.
Планируемые результаты обучения по теме: «Природа Земли и человек»
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;
• читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
• давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;
• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;
• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
• называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.
Планируемые результаты обучения по разделу «Материки, океаны и страны мира»
Учащиеся должны уметь:
• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;
• приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
• называть характерные особенности природы материков и океанов;
• давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;
• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
• давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
• называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;
• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
• характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
• выявлять черты различия природы Азии и Европы;
• давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;
• объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;
• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
УМК:
1. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2009
2. Географический атлас. 7 класс. М.: Дрофа, 2009
3. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2010
Дополнительная литература:
1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.
2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. М.: «ВАКО», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...