рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Ткачук Елена Францевна

программы составлены к учебнику 5 класс  и 6 класс( издательство Вентана-Граф)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

«РАССМОТРЕНО»

Методическим объединением учителей

гимназии им.Н.В.Пушкова

Протокол №_________

«____»____________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ / __Солдатова Е.В./

Замдиректора по УВР

__________/ __Снитовская Е.А.___/

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии

Приказ № ________

от «____»____________ 2013 г.      ___________/ Тимошенко Н.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОГРАФИИ

КЛАСС: 5 А Б В

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Составитель программы:

Ткачук Елена Францевна

г.о.Троицк, 2013

Содержание

1.        Пояснительная  записка        

2.        Общая  характеристика    учебного  курса        

3.        Место  учебного  курса  в  учебном   плане        

4.        Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса        

5.        Результаты освоения курса  « Географии  5 класс »        

6.        Содержание  курса        

7.        Тематическое  планирование        

8.        Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного  процесса        


  1. Пояснительная  записка

Основная  цель: сформировать  у  учащихся  умение  использовать  географические  знания  и  умения  в  повседневной   жизни  для  объяснения, оценки  и  прогнозирования  разнообразных природных, социально-экономических  и  экологических  процессов  и  явлений, адаптации  к  условиям  окружающей  среды  и  обеспечения  безопасности  жизнедеятельности.

Основные  задачи  курса:

  • формирование  системы  географических  знаний  как  компонента  научной  картины  мира ;
  • познание  на  конкретных  примерах  многообразия  современного  географического   пространства   на  разных  его  уровнях, что  позволяет  сформировать  географическую  картину  мира;
  • понимание главных  особенностей  взаимодействия  природы  и  общества   на  современном  этапе  его  развития;
  • формирование  навыков  и  умений  безопасного и  экологически  целесообразного  поведения   в  окружающей  среде.
  1. Общая  характеристика    учебного  курса

Программа  по  курсу « География 5  класс » разработана  к  линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая  программа  разработана  на  основе  авторской  программы  А.А.Летягина   к учебнику « География. Начальный курс: 5  класс », М. « Вентана-Граф», 2012 г.

Содержание  данного  курса  строится  на  основе  деятельностного  подхода и предполагает вовлечение  учащихся  в  разнообразную  учебную, исследовательскую  и  практическую  деятельность, что, в свою очередь, является  условием  приобретения  прочных  знаний, преобразования  их  в  убеждения   и  умения.

  1. Место  учебного  курса  в  учебном   плане

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 5 классе за  34 ч (из расчёта 1 ч в неделю).

Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

• актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;

• развить познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

• научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

• научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

  1. Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
  • комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
  • социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.  

  1. Результаты освоения курса  « Географии  5 класс »

Личностные  результаты

Метапредметные  результаты

Предметные

I Учащиеся обязаны:

1.Развивать  любознательность  и  формировать  интерес  к  изучению  природы  методами  естественных  наук

2. Развивать  интеллектуальные  и  творческие  способности.

II Учащиеся  получат возможность:

1. Воспитать  ответственное  отношение  к  природе

2. Осознать  необходимость   защиты  окружающей  среды.

3. Развивать мотивацию  к  изучению   различных  естественных  наук.

I Учащиеся  обязаны:

1. Овладеть  способами  самоорганизации учебной  деятельности:

а) уметь  ставить  цели  и  планировать  личную  учебную  деятельность;

б) оценивать собственный  вклад в  деятельность  группы;

в) проводить  самооценку  уровня личных  учебных  достижений

2. Освоить  приемы исследовательской деятельности:

а) формулировать  цели  учебного исследования (опыта, наблюдении);

б) составлять  план, фиксировать  результаты, использовать простые измерительные  приборы;

в) формулировать  выводы  по  результатам  исследования.

II Учащиеся  получат  возможность:

1. Формировать  приемы  работы  с  информацией, т.е. уметь:

а) искать  и  отбирать источники  информации (справочные  издания  на  печатной  основе  и  в  виде СД, периодические  издания, Интернет  и т. д.)  в  соответствии  с  учебной  задачей  или  реальной  жизненной  ситуацией;

б) систематизировать информацию;

в) понимать  информацию  в  различной  знаковой  форме  -  в  виде  таблиц, диаграмм, графиков, рисунков  и  т.д.

2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением  диалога  и  участием  в  дискуссии; участвовать  в  работе  группы  в  соответствии  с  обозначенной  целью.

I  Учащиеся  обязаны:

1. В ценностно-ориентационной  сфере -  формировать представление   об  одном  из  важнейших  способов  познания  человеком  окружающего  мира.

2. Формировать  элементарные  исследовательские  умения.

II Учащиеся  получат  возможность:

Применять  полученные  знания  и  умения: а) для решения  практических  задач  в  повседневной  жизни;

б) для  осознанного  соблюдения  норм  и  правил  безопасного  поведения в  природной  и  социальной  среде.

 

  1. Содержание  курса

Введение (4 час).

География -  наука  о  Земле. Развитие  представлений  человека  о  мире. Выдающиеся   географические  открытия.

Раздел 1. Земля  как  планета  Солнечной  системы  (4 часа).

Земля  среди  других  планет. Форма ,размеры  Земли. Движение Земли.  Географические  следствия  движения Земли  вокруг  своей  оси. Географические  следствия  движения   Земли вокруг  Солнца.  Неравномерное  распределение  солнечного   тепла  и  света  на  поверхности  Земли.

Раздел 3.  Геосферы  Земли (28 часа.)

  1. Внутреннее строение Земли (8ч)

Внутреннее  строение Земли. Из  чего  состоит  Земная  кора. Рельеф  Земной  поверхности. Вулканы. Землетрясения Движение  земной  коры. Человек  и  литосфера. Особенности  рельефа  своей  местности.

2.Атмосфера (5ч)

Воздушная оболочка Земли - атмосфера. Погода и метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера. Опасные явления в атмосфере. Особенности  погоды своей местности

3.Водная оболочка Земли (6ч)

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. Воды  суши. Реки. Озера. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера

4. Биосфера –оболочка  жизни (8ч)

Оболочка жизни. Появление и развитие жизни на Земле. Растительный и животный мир умеренных поясов. Степи. Жизнь в полярных поясах и океанах. Природная среда. Охрана природы.

  1. Тематическое  планирование

Дата урока (неделя)

урока

Часть, тема урока

Планируемые  результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Введение (4 часа)

1.

География -  одна из наук  о  планете Земля.

знать понятие «география», «географические объекты»

развитие интереса к предмету

формирование способности к монологическому высказыванию на заданную тему

&1, зад. с.9

2

Зарождение географии

Формирование представлений человека о Земле на разных этапах жизни

развитие интеллектуальных и творческих способностей

развивать мотивацию к изучению географии

работа с Интернет-ресурсами

&1, пр.р. с.8

3

Выдающиеся   географические  открытия.

Практическая работа №1 «Нанесение на к/к маршрутов  путешественников»

Иметь представления о путешественниках, их открытиях Отбирать источники геогра-

фической информации  для объяснения происхождения географических названий.

развитие интеллектуальных и творческих способностей

работа в группе, оценка и самооценка

Конспект,

Работа в к/к

4

Наблюдение – метод географической науки

Уметь отбирать источники геогра-

фической информации для определения высоты Солнца над горизонтом

формирование коммуникативной компетентности в процессе

учебно-исследовательской,

деятельности

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

&2, зад. с.12

Раздел 1. Земля  как  планета  Солнечной  системы  (4 часа).

1.

Земля  среди  других  планет.

иметь представления о  Солнечной  системе  и  о Земле  среди других  планет

развитие любознательность, формировать интерес к изучению природы

умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность;

формировать приемы работы с информацией

&3, зад. с.18

2.

Форма ,размеры  Земли.

иметь представления о формах и размерах Земли

развитие  образного представления человека о Земле

работа с Интернет-ресурсами

&3, зад. с.17

3.

Движение Земли по околосолнечной орбите  

формирование   представлений    о  Солнечной  системе, умение  описывать  особенности  вращения  Земли

интерес   к   научному

познанию  мира

работа с Интернет-ресурсами

&4, зад. с.23

4.

Суточное вращение Земли

формирование   представлений  и  основополагающих теоретических  знаний    о  целостности   и  неоднородности  Земли

развитие интеллектуальных и творческих способностей

работа в группе, оценка и самооценка

&5, зад. с.27

Раздел 3. Геосферы  Земли  (28ч)

Внутреннее строение  Земли(8ч)

1.

Слои «твердой» Земли

умение выявлять  особенности  внутренних  оболочек  Земли   и  сравнивать  их  между  собой

любознательность

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&6, пр.р. с.33

3.

Вулканы Земли.

развить умение распознавать на физических картах разные формы рельефа

развивать мотивацию к изучению географии

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&7, зад. с.38

4.

Из чего состоит земная кора

умение  определять   закономерности  распространения   землетрясений   и  вулканизма

любознательность

работа в группе, оценка и самооценка

&8, зад. с.44

5.

Строение земной коры

Устанавливать взаимосвязи  между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.

Развивать логическое мышление

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&9, зад. с.53,

№1,2

6.

Землетрясения

Использовать приобретённые знания и умения для чтения физических карт,

Формирование интереса при работе с картой

формировать умение систематизировать информацию и понимать ее

&9, зад. с.52

7.

Рельеф земной поверхности. Практическая работа№2 «Нанесение на к/к основных форм рельефа»

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

осознавать ценность географического знания как важнейшей картины мира

развивать мотивацию к изучению географии

&10 пр.р. с.56

8.

Человек и литосфера

Проводить самостоятельный

поиск географической информации о своей местности из разных источников

уметь применять географические знания в реальной жизни

Формирование интерес   к   научному

познанию  мира

&11, зад. с.30,

раб.тетради

Атмосфера (5ч)

1.

Воздушная оболочка Земли - атмосфера. Практическая работа №3 «Составление календаря погоды»

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

«атмосфера»,

развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению знаний

умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность;

формировать приемы работы с информацией

&12, зад. с.69,

пр.р. с. 67

2.

Погода и метеорологические наблюдения.

Использовать приобретённые

знания и умения для чтения

карт погоды,

формировать интерес к

работе  с  картой

осознавать ценность географического знания как важнейшей картины мира

&13, зад. с.75,

пр.р. с.72

3.

Человек и атмосфера

Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин

разнообразия климата на Земле.

развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению знаний

формировать умение систематизировать информацию и понимать ее

&14, зад. с.82

4.

Опасные явления в атмосфере

Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин

разнообразия климата на Земле.

развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению знаний

формировать умение систематизировать информацию и понимать ее

&14, пр.р. с.86

5.

Особенности  погоды своей местности

Проводить самостоятельный

поиск географической информации о своей местности из разных источников

уметь применять географические знания в реальной жизни

Формирование интерес   к   научному

познанию  мира

Конспект

Водная оболочка Земли(6 ч)

1.

Вода на Земле

Знать и объяснять существенные признаки понятий:«гидросфера»,

развитие любознательность, формировать интерес к изучению природы

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&15,

пр.р. с.95

2.

Мировой океан – главная часть гидросферы

Использовать понятия «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро» для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера,

осознавать ценность географического знания как важнейшей картины мира

развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению знаний

&16, работа

в к/к

3.

Воды  суши. Реки.

Устанавливать взаимосвязи

между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью

просачивания воды.

развивать мотивацию к изучению географии

развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению знаний

&17,

зад. с.102

4.

Озера. Вода в «земных кладовых»

Устанавливать взаимосвязи

между формами рельефа земной поверхности и видами озер

осознавать ценность географического знания как важнейшей картины мира

развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению знаний

&18,

пр.р. с107

5.

Человек и гидросфера

Практическая работа№4 «Нанесение на к/к основных гидрообъектов»

Проводить самостоятельный

поиск географической

информации о своей местности из разных источников

осознавать ценность географического знания как важнейшей картины мира

развивать мотивацию к изучению географии

&19,

зад. с.114

6.

Воды своей местности

Проводить самостоятельный

поиск географической информации о своей местности из разных источников

уметь применять географические знания в реальной жизни

Формирование интерес   к   научному

познанию  мира

Конспект

Биосфера (8 ч)

1.

Оболочка жизни

Знать и объяснять существенные признаки понятий:«географическая оболочка», «биосфера»

развитие любознательность, формировать интерес к изучению природы

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&20,

зад. с.120

2.

Практическая работа №5 «Появление и развитие жизни на Земле»

Устанавливать взаимосвязи

между первыми организмами и окаменелостями.

развивать мотивацию к изучению географии

Формирование интерес   к   научному

познанию  мира

&20,

пр.р. с.118

3.

Жизнь  в  тропическом поясе

Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли,

Развивать  любознательность, формировать интерес к изучению природы

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&21, сообщения

4.

Растительный и животный мир умеренных поясов. Степи

&22, сообщения

5.

Растительный и животный мир умеренных поясов. Тайга

&22, сообщения23

6.

Жизнь в полярных поясах и океанах

&23, сообщения

7.

Природная среда. Охрана природы 

Практическая работа №6 «Описание природного комплекса»

Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин

разнообразия климата на Земле.

Развивать  любознательность, формировать интерес к изучению природы

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&24,

зад. с. 151

8.

Живая  природа    своей  местности . Охрана  природы.

Отбирать источники географической информации для составления описаний природы.

осознавать ценность географического знания как важнейшей картины мира

развивать мотивацию к изучению географии


  1. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного  процесса

п/п

1

Тематические  карты.

3 экз.

Ф

2

Коллекция горных  пород.

15 экз.

Ф

3

Глобус  физический

1экз.

Ф

4

Глобус  практический

1экз.

Ф

Компьютерные  информационные  коммуникативные  средства

1

Компьютерные  программы  по  темам  курса

1экз.

Ф

2

Видеоэнциклопедия  для  народного образования  -4  части

1экз.

Д

3

Электронное  приложение   « Сферы »5-6 класс

1экз.

Д

4

Интерактивные  карты  по  географии

1экз.

Д

Технические  средства  обучения

1

Компьютер  мультимедийный  (интерактивная  доска  с  выходом  в  Интернет)

1экз.

Ф

2

Мультимедиа   проектор, проекционный  экран

1экз.

Ф

3

Видеомагнитафон

1экз.

Ф

4

Телевизор

1экз.

Ф

5

Классная  доска   с  набором  магнитов

1экз.

Ф

6

Компьютер

1экз.

Ф

Экранно-звуковые  пособия

1.

Аудиозаписи  в  соответствии  с  программой  обучения

1экз.

Ф

2

Видеофильмы, соответствующие  тематике  программы

1экз.

Ф



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

«РАССМОТРЕНО»

Методическим объединением учителей

гимназии им.Н.В.Пушкова

Протокол №_________

«____»____________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ / __Солдатова Е.В./

Замдиректора по УВР

__________/ __Снитовская Е.А.___/

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии

Приказ № ________

от «____»____________ 2013 г.      ___________/ Тимошенко Н.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОГРАФИИ

КЛАСС: 6 А Б В

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Составитель программы:

Ткачук Елена Францевна

г.о.Троицк, 2013

Оглавление

  1. Пояснительная  записка        
  2. Общая  характеристика    учебного  курса        
  3. Место  учебного  курса  в  учебном   плане        
  4. Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса        
  5. Результаты  освоения  курса  « Географии  6 класс »        
  6. Содержание  курса        
  7. Тематическое  планирование        
  8. Материально-техническое,  учебно-методическое   и  информационное  обеспечение   образовательного  процесса        

1.Пояснительная  записка

Основная  цель: сформировать  у  учащихся  умение  использовать  географические  знания  и  умения  в  повседневной   жизни  для  объяснения, оценки  и  прогнозирования  разнообразных природных, социально-экономических  и  экологических  процессов  и  явлений, адаптации  к  условиям  окружающей  среды  и  обеспечения  безопасности  жизнедеятельности.

Основные  задачи  курса:

  • формирование  системы  географических  знаний  как  компонента  научной  картины  мира ;
  • познание  на  конкретных  примерах  многообразия  современного  географического   пространства   на  разных  его  уровнях, что  позволяет  сформировать  географическую  картину  мира;
  • понимание главных  особенностей  взаимодействия  природы  и  общества   на  современном  этапе  его  развития;
  • формирование  навыков  и  умений  безопасного и  экологически  целесообразного  поведения   в  окружающей  среде.

2.Общая  характеристика    учебного  курса

  • Рабочая  программа  по  курсу « География. Начальный  курс 6  класс » разработана  на  основе    авторской  программы  А.А.Летягина    к учебнику « География .Начальный  курс 6 класс » автор А.А.Летягин  , М. Издательский центр «Вентана –Граф» , 2013 г.
  • Курс  география  в  6  классе  продолжает  курс   географии в  5  классе. География – школьный предмет, синтезирующий  многие компоненты  как общественно-научного, так и  естественнонаучного  цикла, позволяющий  формировать целостное  восприятие  мира.  Таким  образом, содержание  курса  представляет  собой  базовое  звено  в  системе  непрерывного  географического  образования.

Содержание  данного  курса  строится  на  основе  деятельностного  подхода и предполагает вовлечение  учащихся  в  разнообразную  учебную, исследовательскую  и  практическую  деятельность, что, в свою очередь, является  условием  приобретения  прочных  знаний, преобразования  их  в  убеждения   и  умения.

3.Место  учебного  курса  в  учебном   плане

Авторская  программа  курса  в  6-м  классе  рассчитана  на  34 ч.  в  год (1  ч.  в  неделю) разработана  в  соответствии  с  тематическим планированием ФГОС. Данная  рабочая  программа  учитывает, что география в 6  классе это  начальный   или  первый  систематический курс  новой  для  школьников  учебной  дисциплины..

4.Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
  • комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
  • социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.  

5.Результаты  освоения  курса  « Географии  6 класс »

Личностные  результаты

Метапредметные  результаты

Предметные

I Учащиеся обязаны:

1.Развивать  любознательность  и  формировать  интерес  к  изучению  природы  методами  естественных  наук

2. Развивать  интеллектуальные  и  творческие  способности.

II Учащиеся  получат возможность:

1. Воспитать  ответственное  отношение  к  природе

2. Осознать  необходимость   защиты  окружающей  среды.

3. Развивать мотивацию  к  изучению   различных  естественных  наук.

I Учащиеся  обязаны:

1. Овладеть  способами  самоорганизации учебной  деятельности:

а) уметь  ставить  цели  и  планировать  личную  учебную  деятельность;

б) оценивать собственный  вклад в  деятельность  группы;

в) проводить  самооценку  уровня личных  учебных  достижений

2. Освоить  приемы исследовательской деятельности:

а) формулировать  цели  учебного исследования (опыта, наблюдении);

б) составлять  план, фиксировать  результаты, использовать простые измерительные  приборы;

в) формулировать  выводы  по  результатам  исследования.

II Учащиеся  получат  возможность:

1. Формировать  приемы  работы  с  информацией, т.е. уметь:

а) искать  и  отбирать источники  информации (справочные  издания  на  печатной  основе  и  в  виде СД, периодические  издания, Интернет  и т. д.)  в  соответствии  с  учебной  задачей  или  реальной  жизненной  ситуацией;

б) систематизировать информацию;

в) понимать  информацию  в  различной  знаковой  форме  -  в  виде  таблиц, диаграмм, графиков, рисунков  и  т.д.

2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением  диалога  и  участием  в  дискуссии; участвовать  в  работе  группы  в  соответствии  с  обозначенной  целью.

I  Учащиеся  обязаны:

1. В ценностно-ориентационной  сфере -  формировать представление   об  одном  из  важнейших  способов  познания  человеком  окружающего  мира.

2. Формировать  элементарные  исследовательские  умения.

II Учащиеся  получат  возможность:

Применять  полученные  знания  и  умения: а) для решения  практических  задач  в  повседневной  жизни;

б) для  осознанного  соблюдения  норм  и  правил  безопасного  поведения в  природной  и  социальной  среде.

 

6.Содержание  курса

Раздел 1. История географических открытий (3 часа).

Земля  среди  других  планет  Солнечной  системы. Движение Земли  по  околосолнечной  орбите. Пояса освещенности. Суточное  вращение  Земли. Взгляд  на Землю  из  космоса.

Раздел 2. Изображение земной поверхности (5 часов).

Изображение  поверхности  Земли . Ориентирование на  местности. Ориентирование  на  местности (практикум). Топографический  план  и  карта. Как  составляют  топографические  планы  и  карты. Проведение  полярной  или  маршрутной  (по  выбору  учителя  )глазомерной  съемки   местности (практикум). Рельеф  местности  . Относительная   высота  форм  рельефа.

Раздел 3. Геосферы Земли

Литосфера (5 часов)

Внутреннее  строение  Земли.. Стихия землетрясений.  Состав  земной  коры. Минералы. Выветривание  и  перемещение  горных пород. Рельеф  земной поверхности  .Горы  суши. Равнины  и  плоскогорья  суши. Человек  в  горах  и  на  равнине.

Атмосфера (5часов)

Атмосфера – воздушная  оболочка Земли. Как  нагревается  атмосферный  воздух. Атмосферное  давление. Движение  воздуха. Вода  в  атмосфере.  Разнообразие  облаков. Атмосферные  осадки. Погода .Климат. Человек  и  атмосфера.

Гидросфера  (5 часов)

Вода  на  Земле. Мировой  океан-  главная  часть гидросферы. Вода  Мирового океана. Человек  и  Океан. Воды  суши. Озера. Вода  в  «земных  кладовых». Человек  и  гидросфера.

Биосфера  и почвенный покров(3 часов)

Почва –уникальный  природный  комплекс.

Биосфера. Жизнь  в  тропическом  поясе. Растительный  и животный  мир умеренных  поясов. Жизнь  в  полярных  поясах и  в  океане. Человек – часть  биосферы.

Географическая оболочка  Земли  (1 часа)

Взаимосвязь  оболочек  Земли. Географическая  оболочка  Земли. Природная  среда. Природные  особо  охраняемые  территории  своей  местности.

7.Тематическое  планирование

№ п/п

Дата урока (неделя)

урока

Часть, тема урока

Планируемые  результаты

        

Предметные

Личностные

Метапредметные

Раздел 1 (6 часов)

 

 

1

1

Начало географического познания Земли

знать понятие «география», «географические объекты»

развитие интереса к предмету

формирование способности к монологическому высказыванию на заданную тему

& 1,

Наблюдение

за погодой

2

2

География в Средние века (Европа)

формировать представления о путешественниках и открытиях

уметь  находить и  анализировать  в  разных  источниках  географическую информацию  

умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность;

формировать приемы работы с информацией

&2

3

3

География в Средние века (Азия)

&3

4

4

Великие географические открытия

&4

5

5

Географические  открытия  и  исследования  в  ХVI-XIXвеках.

&5

работа

с к/к

6

6

Современные географические открытия

&6

Раздел 2.  Изображение земной полверхности (12 часов).

7

1.

Изображение  поверхности  Земли .

выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа.  Уметь определять направление сторон горизонта

развивать мотивацию к изучению географии. Уметь применять географические знания в реальной жизни

оценивать собственный вклад в деятельность группы. Уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&7

8

2.

Практическая работа №1. Ориентирование  на  местности

формирование   понятий «план  местности»,  «азимут»,  «масштаб»,

уметь    определять  на местности   расстояния ,  направления     и высоты  точек.

работа в группе, оценка и самооценка

&8

9

3.

Топографический  план  и  карта.

формирование   понятии  «относительная  высота», «абсолютная высота»

интерес   к   научному

познанию  мира

работа в группе, оценка и самооценка

&9,

10

4.

Практическая работа №2 «Чтение плана местности, географической карты» 

Уметь работать с планом, картой и применять на практике

уметь    определять  на местности   расстояния ,  направления     и высоты  точек.

работа в группе, оценка и самооценка

&10,

11

5.

  Изображение  рельефа на топографических  планах  и  картах.

формирование   представления  о изображении рельефа  Земли  на  топографических планах

уметь  считывать  информацию  с  топографического  плана

умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность;

формировать приемы работы с информацией

&11,

12

6.

Виды планов и их использование

формирование  понятий   о  видах  планов и  их  использовании

уметь  считывать  информацию  с  топографического  плана

умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность;

формировать приемы работы с информацией

&12

13

7.

Глобус - модель  Земли.

уметь показывать на глобусе и картах географические объекты

уметь применять географические знания в реальной жизни

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&13

14

8.

Географические  координаты.

уметь определять географические координаты объекта

уметь применять географические знания в реальной жизни

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&14,15

15

9.

Практическая работа №3 «Определение координат географических объектов»

уметь работать  с картой, находить географические объекты

уметь применять географические знания в реальной жизни

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&15

16

10.

Определение расстояний и высот по глобусу

уметь показывать на глобусе и картах географические объекты

уметь применять географические знания в реальной жизни

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&16

17

11.

Географическая  карта.

уметь работать  с картой,

уметь применять географические знания в реальной жизни

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&17

18

12.

Географическая карта и навигация в жизни человека

&18

Раздел 4. Геосферы Земли

Литосфера (5 часов)

19

1.

Состав  земной  коры. Минералы

формировать  понятие   «земная  кора».  Умение  анализировать  схему  происхождения горных  пород

формировать  представление  

о составе земной  коры

умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность;

формировать приемы работы с информацией

&19

20

2.

Выветривание  и  перемещение  горных пород.

умение  анализировать  схему, демонстрирующую  соотношение  внешних  сил  и  формирующихся  под  их  воздействием  форм  рельефа.

уметь   характеризовать  процессы  выветривания. уметь умение    определять  основные  формы рельефа

работа с Интернет-ресурсами

&20

21

3.

Рельеф  земной поверхности.  Горы  суши.

Формирование представления о рельефе Земли

Уметь определять основные горы суши

работа в группе, оценка и самооценка

&21

22

4.

Практическая работа №4«Описание формы рельефа по 19типовому плану»

Равнины  и  плоскогорья  суши.

формировать  представление о  равнинах  и  плоскогорьях  

умение    определять  основные  равнины ,низменности, плоскогорья

работа в группе, оценка и самооценка

&22

23

5.

Рельеф дна Мирового океана

Формирование представления о рельефе дна

Уметь читать рельеф дна океана

работа с Интернет-ресурсами

&23

Атмосфера (5 часов)

24

1.

Как  нагревается  атмосферный  воздух.

формировать  понятие «атмосфера»

интерес   к   научному

познанию  мира

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&24

25

2.

Атмосферное  давление.

формировать  понятие атмосферное давление,  

интерес   к   научному

познанию  мира

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&25

26

3.

Движение  воздуха

Практическая работа №7«Построение графиков розы ветров»

формировать  о  движении воздуха ,понятие  «ветер»  

интерес   к научному познанию мира

Уметь работать со статистическими данными

&26

27

4.

Вода  в  атмосфере.  

формировать  представление  о  воде  в  атмосфере.

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&27,28

28

5.

Климат.

Практическая работа №8 «Описание погоды за определенный промежуток времени» 

формировать  понятие климат

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

&29

                Гидросфера  (3 часа)

29

1.

Воды Мирового океана

формировать  понятие  «гидросфера»,  «океан »

уметь  определять состав  гидросферы  и  значение  воды

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

&30

30

2.

Воды  суши. Жизнь  реки.

формировать  представление   о  водах  суши, о  жизни  реки.

интерес   к научному познанию мира

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

&31

31

3.

Практическая работа №5 «Описание моря, реки по типовому плану»

формировать  представление   об  озерах

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

&31

Биосфера и почвенный  покров (1 час)

32

1

Биологический круговорот. Почва.

формировать  представление о  почве , о  видах  почвы  

уметь  составлять   краткую  географическую  характеристику    разных  географических  объектов

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&32

Раздел 9. Географическая оболочка  Земли  (2 часа)

33

1

Взаимосвязь  оболочек  Земли.  

формировать  представление взаимосвязи  оболочек  Земли

 уметь  определять  связь оболочек  Земли

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&33

34

2

Географическая оболочка

Понятие «географическая оболочка»

Уметь выделять географические оболочки

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

&33


                                           8.Материально-техническое,  учебно-методическое   и  информационное  обеспечение   образовательного  процесса

п/п

1

Тематические  карты.

3 экз.

Ф

2

Коллекция горных  пород.

15 экз.

Ф

3

Глобус  физический

1экз.

Ф

4

Глобус  практический

1экз.

Ф

Компьютерные  информационные  коммуникативные  средства

1

Компьютерные  программы  по  темам  курса

1экз.

Ф

2

Видеоэнциклопедия  для  народного образования  -4  части

1экз.

Д

3

Электронное  приложение   « Сферы »5-6 класс

1экз.

Д

4

Интерактивные  карты  по  географии

1экз.

Д

Технические  средства  обучения

1

Компьютер  мультимедийный  (интерактивная  доска  с  выходом  в  Интернет)

1экз.

Ф

2

Мультимедиа   проектор, проекционный  экран

1экз.

Ф

3

Видеомагнитафон

1экз.

Ф

4

Телевизор

1экз.

Ф

5

Классная  доска   с  набором  магнитов

1экз.

Ф

6

Компьютер

1экз.

Ф

Экранно-звуковые  пособия

1.

Аудиозаписи  в  соответствии  с  программой  обучения

1экз.

Ф

2

Видеофильмы, соответствующие  тематике  программы

1экз.

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...