рабочая программа 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Рабочая программа по географии 6 класс на основе программы авторов И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В..Душиной, Л.Е.Савельевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_6_kl.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 СТАНИЦЫ СЕВЕРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30  августа 2013  года

Председатель педсовета

  _____________  Н.П.  Коротаева

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                           

                                                                   II   вида

ПО    ГЕОГРАФИИ

Ступень обучения  основное общее образование     6     класс

                     

Количество часов    34                    

                                                                                                                                           

Учитель    КАРАТИЦКАЯ  ИРИНА  МИХАЙЛОВНА 

Программа  разработана  на  основе  программы   II  вида  для  общеобразовательных  учреждений: География. 6 -11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.  Программа  к линии  учебников  под  редакцией В.П. Дронова. Для составления  рабочей  программы  использую  авторскую  программу  В.П. Дронов,  Л.Е. Савельева  «Землеведение»  6 класс.

            1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

          Настоящая  рабочая  программа  составлена  на  основе  программы  для  общеобразовательных  учреждений «География. 6 – 11 классы»  составитель  Е.В.Овсянникова,  под  редакцией  В.П. Дронова к  линии  учебников,  написанных   в  соответствии  с  концепцией  модернизации  географического  образования  и  новым  стандартам.

            Программа  по  географии  в  6  классе  называется «Землеведение», автор  В.П. Дронов,  Л.Е. Савельева  (68  часов,  2 часа  в  неделю). Землеведение – первый  систематический  курс  географии  в  основной  школе.

          Целью   изучения  этого  курса  является  формирование  у  учащихся целостных  представлений  о  природе  Земли  как планеты, а  также  о  неоднородности  еë  различных  территорий  на  примере  крупнейших  стран  и  регионов  Земли,  своей  родины, своей  местности.

            Основные  задачи  курса  предусматривают  формирование  у  учащихся  знаний:

-   о  распределении  наиболее  значимых  географических  объектов  и  явлений  по  поверхности  Земли,  своей  страны,  своей  местности;

-     о    Земле  как  планете  Солнечной  системы;  еë  строении,  форме,  размерах,  движениях; внешней  и  внутренней  энергии,  определяющей  как  природу  Земли,  так  и  жизнь  людей;

-       о  сферах  Земли,  их  структуре;  географических  закономерностях  их  развития;  природных  условиях  и ресурсах  для  жизни  и деятельности  населения  Земли,  своей  страны,  своей  местности;

-     о  целостности,  взаимосвязи  и  взаимодействии  геосистем; роли  и  месте  человека  в  этой  системе  на  разных  этапах  ее  развития;

-    о   влиянии  людей, их  зависимости  от  состояния  окружающей  среды;

-    о  формировании  этнических,  лингвистических, религиозных,  культурно – бытовых  особенностей  населения  Земли  в  разных  географических  условиях,  в  том  числе  своей  местности;

-    о  географическом  образе  России,  отдельных  регионов  и  стран,  находящихся  на  разных  материках,  в  различных  природных  зонах; региональных  особенностях  природопользования  населения  разных  территорий,  в  том  числе  своей  местности;

-    о  приëмах  работы  с  картой,  статистическими  материалами,  приборами  и  инструментами,  геоинформационными  системами  для  сбора,  обработки  и  систематизации  данных  о  состоянии  окружающей  среды, еë  возможных  изменениях  в  результате  деятельности  человека.

           В  связи  с  тем,  что  дается   34  часа -  1 час  в  неделю  по  базисному   учебному  плану,  то  приходится  уменьшать  количество  часов  по  всем  разделам.  Поэтому  перераспределение  часов  произошло  следующим  образом.

   

Разделы   программы

Государст.

программа

Рабочая

программа

Введение.

       1

       1

1.

Земля  во  Вселенной.

       7

       3

2.

Географические  модели  Земли.

      10

       5

3.

Земная  кора.

      15

       7

4.

Атмосфера.

      12

       6

5.

Гидросфера.

      12

       6  

6.

Биосфера.

       6

       5

7.

Географическая  оболочка.

       5

       1

                                           Итого :

      68

      34

            2. СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ.

 

ВВЕДЕНИЕ   1 час.

Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. География — наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Элементы земной поверхности. Географические объекты, их происхождение. Важнейшие характеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные параметры (площадь, высота, форма и др.). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на географические объекты.

Раздел I.

Земля во Вселенной.  3 часа.

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный Путь, его форма и размеры. Ближайшие к Земле галактики, расстояние до них. Место и движение Земли в нашей Галактике. Ориентирование по звездам, навигационные звезды.

Земля — часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля — уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет — наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку — биосферу. Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковое и океаническое полушария.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца.

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

Раздел II.

Географические модели Земли. 5 часов.  

Глобус — уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.

Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки — самые точные изображения земной поверхности. Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?

 Практическая работа. 1.Определение  расстояний  и географических  координат  по  глобусу  и  карте.

Раздел.III

Земная кора. 7 часов.

 Горные породы и минералы.

       Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы.

Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные  плиты.

      Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты.

      Движения земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.

      Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.

      Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание.

      Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф.

      Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.

      Человек и земная кора. Взаимное влияние.

Практическая  работа. 2. Описание  географического  положения  гор (Уральские  горы), равнин (Западно – Сибирская  равнина).

Раздел IV.

 Атмосфера . 6 часов.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат. Изображение климата на картах. Человек  и  атмосфера.  Взаимное  влияние.

Практические работы. 3. Построение  графика температур за месяц.        4.Построение   «Розы  ветров ». 5. Описание погоды  за  месяц

Раздел V.

 Гидросфера. 6 часов.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.

Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

Движения воды в океане. Волны. Различия волн по   глубине   и   причинам   возникновения.   Цунами. Приливы и отливы.

Течения. Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные  и  горные  реки.   Роль  климата  в  жизни  рек.        Питание и режим реки.

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

Практические  работы. 6. Составьте  характеристику  (описание)  океана  или  моря.

7. Описание  одной  из  рек  мира

Раздел VI.

 Биосфера. 6 часов.

Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера — оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Раздел VII.

Географическая оболочка . 5 часов.

 Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. Уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.

     3. ПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ.

1.Определение  расстояний  и географических  координат  по  глобусу  и  карте.

2. Описание  географического  положения  гор (Уральские  горы), равнин (Западно – Сибирская  равнина).

3. Построение  графика температур за месяц.        

4.Построение   «Розы  ветров ».

5. Описание погоды  за  месяц.

6. Составьте  характеристику  (описание)  океана  или  моря.

7. Описание  одной  из  рек  мира.

    4. Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Называть (показывать)

- стороны горизонта; элементы градусной сетки;

- объекты на местности, пользуясь условными знаками;

-протяженность 1° дуги меридианов и параллелей в километрах;

- разные виды масштабов плана и карты;

- горизонтали;

- объекты условными знаками плана и карты;

- тепловые пояса Земли;

- основные формы рельефа Земли;

     - географическую номенклатуру;

- методы изучения Земли;

- части реки;

- части рельефа Мирового океана;

- виды облаков;

- приборы и инструменты, необходимые для метеонаблюдений на местности;

- сферы Земли, их значение для жизни человека;

- численность населения Земли;

 -основные расы.

2. Приводить примеры:

- адаптация человека и его хозяйственной деятельности в разных природных зонах;

- природных зон Земли;

- источников загрязнения сфер Земли;

- крупнейших городов мира (3-4);

- крупнейших народов мира;

- наиболее распространенных языков, религий;

- крупнейших по площади и населению стран;

- маршруты великих путешественников и первооткрывателей;

Развития представлений человека о Земле.

  1. Определять (измерять)

- географические координаты точки ( на глобусе и карте);

- различия гор и равнин по высоте;

- местоположение географических объектов ( по карте, плану);

- виды горных пород ( в коллекции);

- амплитуда температур, средние температуры;

- количество осадков; температуру, влажность воздуха; атмосферное давление; направление и силу ветра; степень облачности при помощи наблюдения и метеоприборов;

- изменение температуры и атмосферного давления с высотой (решение задач);

- глубины Мирового океана ( по карте);

- направление течения реки ( по карте и плану);

Азимут на местности и плане;

- расстояние на местности, плане, глобусе и карте;

- относительную и абсолютную высоту точки на местности и плане;

- характер местности по горизонтали.

  1. Описывать:

- образ природного объекта;

- стихийные явления природы Земли;

- изменение температуры горных пород с глубиной;

- строение земной коры;

- образование и разрушение гор и равнин;

- тепловые пояса Земли;

- времена года;

- погоду по картосхеме, наблюдениям, календарю;

- природные зоны Земли ( по выбору);

- круговороты веществ на Земле;

- образование морских течений;

- природные, социально-экономические и культурно-исторические объекты своей местности;

  1. Объяснять:

- смену дня и ночи;

- смену времени года;

- смену тепловых поясов;

- возникновение ветра.

  1. Прогнозировать:

     - возможные изменения окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека.

         5. Список  учебно  -  методической  литературы.    

  1. В.П. Дронов,  Л.Е. Савельева  «География. Землеведение.»  6 класс:  учебник  для  образовательных  учреждений. – М.:  Издательство  «Дрофа»,  2012.

  1. М.С. Смирнова  «Тесты  по  географии»  к  учебнику  В.П. Дронова,  Л.Е. Савельевой «География.  Землеведение.  6 класс»:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений.  –М.: Издательство  «Экзамен»,  2010.

  1. Т.В. Иванова «Тематическое  и  поурочное  планирование  по  географии.  6  класс».  – М.:  издательство «Экзамен»,  2006  год.

  1. Л.Е. Перлов  «Дидактические  карточки – задания  по  географии». – М.:  издательство  «Экзамен»,  2005 год.

  1. О.В. Чечерина  «Тесты  по  географии».  – М.;  2005 г.

  1. География.  Начальный  курс.  6  класс: атлас.  -  М.: «Дрофа»:  издательство  ДИК,  2006 г.

  1. Г.П. Субботин  Задачник  по  географии.  Пятьсот  заданий,  тестов,  вопросов. – М.:   «Аквариум»,   1997 год.

  1. «Я  иду  на  урок  географии.  История  географических  открытий».  Книга  для  учителя. – М.;  издательство  «Первое  сентября»,  2002 год.

 

Согласовано                                                                                Согласовано

протокол   № 1 заседания методического                                зам. директора  по  УМР

объединения  учителей                                            

«28»  августа  2013 г                                                                    __________    Н.В. Гунько

_________  Т.Н. Колесникова                                                     «29» августа   2013 г.

 Согласовано

зам. директора по УМР

______________ Н.В. Гунько

  « 29»  августа 2013 г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 СТАНИЦЫ СЕВЕРСКОЙ        МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                    ПЛАНИРОВАНИЕ

По   географии

Класс             6

Учитель       КАРАТИЦКАЯ   ИРИНА  МИХАЙЛОВНА

Количество часов: всего   34 часа;    в неделю   1час;

Планирование   составлено  на  основе   рабочей  программы II  вида  Каратицкой   Ириной   Михайловной,  утвержденной  пед.советом  протокол  №1  от 30.08.2013г.

Календарно  -  тематическое планирование

               

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

по плану

по факту

1.

1.

Введение. Что изучает география?

1

2.09-6.09

Физическая карта полушарий, атлас, глобусы.

Раздел 1.Земля  во  Вселенной.

               

3

2.

1.

Земля  и  космос. Земля – часть Солнечной системы.

9.09-13.09

Физическая карта полушарий, атлас, глобусы, табл.№22

«Солнечная система», фрагм. электрон. урока.

3.

2.

Движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

16.09-20.09

Физическая карта полушарий, атлас, табл.№1 «Движение Земли и их следствия», фрагм. электрон. урока.

4.

3.

Форма и размеры Земли.

23.09-27.09

Физическая карта полушарий, табл.№2 «Строение Земли  и земной  коры», табл. №23 «Солнце, Земля, Луна».

Раздел 2. Географические модели             Земли

5

5.

1.

Глобус.

30.09-4.10

Глобусы, атласы, фрагм. электрон. урока.

6.

2.

Градусная сеть. Географические координаты.

7.10-11.10

Физическая карта полушарий, атлас фрагм. электрон. урока.

7.

3.

Практическая  работа № 1. «Определение  расстояний  и географических  координат  по  глобусу  и  карте».

14.10-18.10

Атласы,  физическая карта полушарий.

8.

4.

Изображение земной поверхности на плоскости.

21.10-25.10

Физическая карта полушарий, физическая карта России, топографическая карта.

9.

5.

Географические  планы и карты.

28.10-1.11

Физическая карта полушарий, топограф. карта, план участка, атлас.

Раздел 3. Земная кора.

7

10

1.

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

11.11-15.11

Физическая карта полушарий, табл.№15 «Внутреннее строение Земли»,

11

2.

Разнообразие горных пород. Земная кора и литосфера – каменные оболочки  Земли.

18.11-22.11

Таблица № 15 «Внутреннее строение Земли», коллекция горных пород, образцы для определ. твёрдости  минерала.

12

3.

Разнообразие рельефа  Земли.

25.11-29.11

Физическая карта полушарий, коллекция горных пород.

13

4.

Движение Земной коры.

2.12-6.12

Физическая карта полушарий, физич. карта России,табл. №17 «Строение вулкана».

14

5.

Землетрясения.  Вулканизм.

9.12-13.12

Физическая карта полушарий, физическ. карта России ,

атлас,фрагмент электр.урока.

15

6.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников,  ветра.

16.12-20.12

Физическая карта полушарий, табл. № 16 «Эндогенные процессы».

16

7.

Главные формы рельефа суши. Рельеф дна океанов. Практическая работа №2 «Описание  географического  положения  гор (Уральские  горы), равнин (Западно – Сибирская  равнина).»

23.12-27.12

Физическая карта полушарий, табл. № 4 «Рельеф» , фрагмент электронного урока.

Раздел  4. Атмосфера.  

6

17

1.

Из чего состоит атмосфера и  как она устроена.

13.01-17.01

Табл. №30 «Состав и строение атмосферы».

18

2.

Нагревание воздуха и его температура, зависимость от географической широты. Практ. работа № 3«Построение графика температур за месяц».

20.01-24.01

Термометр  комнатный, уличный, календарь  погоды, фрагмент электронного урока.  

19

3.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки

27.01-31.01

Календарь погоды, фрагмент электронного урока, рис. «Виды облаков».

20

4.

Давление в атмосфере. Ветры. Практ. работа № 4 «Построение «Розы ветров».

3.02-7.02

Таблица № 8 «Атмосферное давление, ветер»,  фрагм. электр. урока, дополнит. материал.

21

5.

Погода.  Климат. Практич.  работа № 5 «Описание погоды за месяц».

10.02-14.02

Физическая карта полушарий, табл. № 9 «Погода и  климат», календарь погоды.

22

6.

Человек и атмосфера.

17.02-21.02

Физическая карта полушарий, фрагмент электронного урока.

Раздел 5. Гидросфера.

6

23

1.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

24.02-28.02

Физическая карта полушарий, схема «Круговорот воды в природе»,

24

2.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Практ.работа № 6«Составьте  характеристику (описание) океана  или  моря».

3.03-7.03

Физическая карта полушарий, физическ. карта России, табл. № 5 «Мировой океан и его части», атласы, к\карта.

25

3.

Свойства  океанических  вод.

10.03-14.03

Физическая карта полушарий, фрагм. электр. урока.

26

4.

Движение  воды  в океане. Волны. Течения.

17.03-21.03

Физическая карта полушарий, табл. №  6 «Движение воды в океане», фрагмент электрон. урока.

27

5.

Реки. Жизнь рек. Практ .работа № 7   «Описание  одной  из рек  мира».

31.03-4.03

Физическая карта полушарий, физическ. карта России,табл. № 7 «Воды суши», к/карты, атласы.

28

6.

Озёра и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

7.04-11.04-

Физическая карта полушарий, физическ. карта России, рис. «Котловины озер», фрагм. электрон. урока.

Раздел 6. Биосфера.

5

29

1.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

14.04-18.04

Карта « Природ. зоны мира », табл. № 10 «Природные комплексы Земли»

фрагм. электрон. урока.

30

2.

Особенности  жизни в океане. Распространение жизни в океане.

21.04-25.04

Карта « Природ. зоны мира », фрагмент электрон. урока.

31

3.

Жизнь на поверхности суши. Леса.

28.04-2.04

Карта « Природ. зоны мира », фрагмент

электрон. урока.

32

4.

Жизнь в безлесных  пространствах.

5.05-9.05

Карта « Природные зоны мира », фрагмент электрон. урока.

33

5.

Почва. Человек и биосфера.

12.05-16.05

Физическая карта полушарий, коллекция «Почва и её состав», фрагм. электрон. урока.

Раздел 7. Географическая оболочка.  

             

1

34

1.

Географическая  оболочка.

19.05-23.05

Физическая карта полушарий, фрагм. электрон. урока .

   Итого:  34  часа;  практических  работ  -  7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...