Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа по географии для 7 класса к учебнику Е.М.Домогацких расчитана на 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_._geo_7_novaya.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Болотниково
«Утверждаю»
Директор школы: М.М.Грунина
Приказ №____
от «___»_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «ГЕОГРАФИЯ. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»
7 класс
Рассмотрено на заседании
МО учителей химии, биологии, географии
Лунинского района
(протокол №___ от «___»_____20____г.)
Одбрено педагогическим советом
МОУ ООШ с.Болотниково
(протокол №___ от «___»_____20____г.)
Составитель: Яшина Е.А.
учитель химии и биологии
МОУ ООШ с.Болотниково
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования МОУ ООШ с.Болотниково по географии.
Структура документа.
Рабочая программа по географии 7 класса включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.
Цели и задачи обучения географии в 7 классе:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия
2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.
Место учебного предмета в Учебном плане МОУ ООШ с.Болотниково.
Учебным планом МОУ ООШ с.Болотниково на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов из федерального компонента. Рабочая программа разработана на 70 часов и предусматривает обучение географии в объёме 2 часов в неделю.
Основное содержание учебного предмета
Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)
Тема 1. Мировая суша (1 час)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (6 часов)
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер.
Тема 3. Атмосфера – воздушный океан (4 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: А.И. Воейков.
Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
Тема 5. Геосфера - живой механизм (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
Тема 6. Человек разумный (4 часа)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Раздел 2. Материки планеты Земля (46 часов)
Тема 1. Африка материк коротких теней (10 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.
Тема 2. Австралия - маленький великан (6 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.
Тема 3. Антарктида холодное сердце (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.
Тема 4. Южная Америка – материк чудес (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.
Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.
Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.
Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля (10 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.
Раздел 3. Непрощание с географией. Взаимоотношения природы и человека (1 час)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.
Тематическое планирование учебного материала
по географии в 7 классе.
(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский,
«География. Материки и океаны» 7 класс)
Наименование разделов и тем | Количество часов | в т.ч. практических работ |
Мировая суша | 1 | |
Литосфера – подвижная твердь | 6 | 1 |
Атмосфера – воздушный океан | 4 | 1 |
Мировой океан – синяя бездна | 4 | 1 |
Геосфера - живой механизм | 2 | 2 |
Человек разумный | 4 | 1 |
Африка - материк коротких теней | 10 | 3 |
Австралия – маленький великан | 6 | 2 |
Антарктида холодное сердце | 2 | |
Южная Америка – материк чудес | 9 | 4 |
Северная Америка – знакомый незнакомец | 9 | 3 |
Евразия – музей природы планеты Земля | 10 | 5 |
Взаимоотношения природы и человека | 1 | |
Резерв | 2 | |
Итого | 70 |
Перечень практических и контрольных работ
Тема | Практические работы | Контрольные работы |
Литосфера – подвижная твердь | Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | Литосфера |
Атмосфера – воздушный океан | Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. | Атмосфера |
Мировой океан – синяя бездна | Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | Мировой океан |
Геосфера - живой механизм |
| Геосфера |
Человек разумный | Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. | Человек разумный |
Африка - материк коротких теней |
| Африка |
Австралия – маленький великан |
| Австралия |
Южная Америка – материк чудес |
| Южная Америка |
Северная Америка – знакомый незнакомец |
| Северная Америка |
Евразия – музей природы планеты Земля |
| Евразия |
Взаимоотношения природы и человека | Задание на лето |
Требования к результатам освоения учащимися 7 класса программы:
В результате изучения географии ученик 7класса должен:
1. Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными
особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Определять (измерять):
-географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и показывать:
-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Перечень обязательной географической номенклатуры для 7 – го класса
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Литература
Основная литература
- Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2013.
- Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2013.
- Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2009.
- Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2009.
- Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература
- Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
- Блон Ж. - Великий час океанов - М.: Мысль, 1980.
- Вагнер Б.Б. - По океанам и континентам, Хрестоматия - М.: Московский Лицей, Душина И.В. - География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. - М: Дрофа, 2001.
- Душина И.В. –География материков и океанов. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2008.
- Душина И.В. - Школьный практикум. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 1998.
- Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.
- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
- Гвоздецкий И.А. и др. - Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967.
- Душина И.В. - География материков и океанов. Рекомендации к планированию - М.: Дрофа, 2003.
- Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.
- Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии – М.: Интеллект –Центр, 2006
- Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии – М.: Экзамен, 2010
- Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Залогин Б.С - Океаны: Кн. Для учащихся - М.: Просвещение, 1996.
- Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004.
- Костина С.А. География материков и океанов. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007
- Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс. – М.: Вита-Пресс, 2005.
- Крылова О.В. - Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.
- Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996. (2 шт.)
- Махов С.И., Махова И.П. – Поурочные разработки: пособие для учителей ОУ, 7 класс. – М.: Просвещение, 2009 (Сфера)
- Нагорная И.И. - Поурочные планы (по учебнику Коринской В.А. и др.) - Волгоград: Учитель, 2004.
- Никитина Н.А. – Поурочные разработки , 7 класс. – М.: Вако, 2005.
- Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии – М.: Экзамен , 2007
- Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
- Соколова Д.Ю. - Сборник кроссвордов по географии материков и океанов - М.: Новая школа, 1996.
- Спрялин А.Н., Ерёмина В.А. - Океаны - М: Московский Лицей, 1997.
«Утверждено» на педсовете «__»_______2013г.
Директор школы: М.М.Грунина
Календарно – тематическое планирование по географии.
Материки и океаны. 7 класс.
(учебник Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Материки и океаны») (70 часов)
Раздел | Тема | № урока | Тема урока | Практические работы | Дата проведе ния по плану | Дата фактического проведения | Примеча ния |
Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час) | Тема 1. Мировая суша (1 час) | 1 | Суша в океане | ||||
Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (6 часов) | 2 | Геологическое время | |||||
3 | Строение земной коры | Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | |||||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф | ||||||
5 | Платформы и равнины | ||||||
6 | Складчатые пояса и горы | ||||||
7 | Обобщение по теме | ||||||
Тема 3. Атмосфера – воздушный океан (4 часа) | 8 | Пояса планеты | |||||
9 | Воздушные массы и климатические пояса | Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. | |||||
10 | Климатообразующие факторы | ||||||
11 | Обобщение по теме | ||||||
Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа) | 12 | Мировой океан и его части | Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | ||||
13 | Движение вод Мирового океана | ||||||
14 | Органический мир океана | ||||||
15 | Особенности отдельных океанов | ||||||
Тема 5. Геосфера - живой механизм (2 часа) | 16 | Географическая оболочка | Анализ схем круговорота вещества и энергии. | ||||
17 | Зональность географической оболочки | Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами. | |||||
Тема 6. Человек разумный (4 часа) | 18 | Освоение Земли человеком | |||||
19 | Охрана природы | ||||||
20 | Население Земли | ||||||
21 | Страны мира | Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. | |||||
Раздел 2. Материки планеты Земля (46 часов) | Тема 1. Африка - материк коротких теней (10 часов) | 22-23 | Географическое положение и история исследования Африки | Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | |||
24 | Геологическое строение и рельеф Африки | Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | |||||
25 | Климат Африки | ||||||
26 | Гидрография Африки | ||||||
27 | Разнообразие природы Африки | ||||||
28 | Население Африки | ||||||
29 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | ||||||
30 | Регионы Африки: Центральная. Восточная и Южная Африка | Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке. | |||||
31 | Обобщение по теме | ||||||
Тема 2. Австралия – маленький великан (6 часов) | 32 | Географическое положение и история исследования Австралии | Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | ||||
33 | Компоненты природы Австралии | Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела. | |||||
34 | Особенности природы Австралии | ||||||
35 | Австралийский Союз | ||||||
36 | Океания | ||||||
37 | Обобщение по теме | ||||||
Тема 3. Антарктида холодное сердце (2 часа) | 38 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | |||||
39 | Особенности природы Антарктиды | ||||||
Тема 4. Южная Америка – материк чудес (9 часов) | 40-41 | Географическое положение Южной Америки. История исследования | Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. | ||||
42 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела | |||||
43 | Климат Южной Америки | ||||||
44 | Гидрография Южной Америки | ||||||
45 | Разнообразие природы Южной Америки | Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. | |||||
46 | Население Южной Америки | Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки | |||||
47 | Регионы Южной Америки | ||||||
48 | Обобщение по теме | ||||||
Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов) | 49-50 | Географическое положение Северной Америки. История исследования | Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела | ||||
51 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | ||||||
52 | Климат Северной Америки | Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | |||||
53 | Гидрография Северной Америки | ||||||
54 | Разнообразие природы Северной Америки | ||||||
55 | Население Северной Америки | Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения | |||||
56 | Регионы Северной Америки | ||||||
57 | Обобщение по теме | ||||||
Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля (10 часов) | 58-59 | Географическое положение и история исследования Евразии | Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела | ||||
60 | Геологическое строение и рельеф Евразии | ||||||
61 | Климат Евразии | Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. | |||||
62 | Гидрография Евразии | ||||||
63 | Разнообразие природы Евразии | Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. | |||||
64 | Население Евразии | ||||||
65 | Регионы Европы | Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации. | |||||
66 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | |||||
67 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | ||||||
Раздел 3. Непрощание с географией (1 час) | Тема 1. Взаимоотношения природы и человека (1ч) | 68 | Природа и общество | Задание на лето |
Резерв – 2часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...