Конкурстно-развлекательная программа "Умники и умницы"
методическая разработка по географии по теме

В игре принимают участие сборной команды по 6 человек обучающиеся 6- 9-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_i_umnitsy.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Умники и умницы»

В игре принимают участие сборной команды по 6 человек обучающиеся 6- 9-х классов.

1 тур

Разминка

За три минуты команды должны дать как можно большее количество правильных ответов на предлагаемые вопросы.

  1. 1. Комплекс наук, изучающих природу   (естествознание).
  2. Явление, наблюдаемое на небе после дождя   (радуга).
  3. Самое быстрорастущее среди растений  (бамбук).
  4.  Первый человек, совершивший полет в космос   (Юрий Гагарин).
  5.  Второе название животного мира   (фауна).
  6. Самое маленькое сердце изо всех хищников имеет  (лев).
  7.  Ссуженные части мирового океана   (проливы).
  8.  Самые высокие животные на Земле, достигающие 6 м в высоту   (жирафы).
  9. Высочайшая гора в Африке   (Килимонджаро).
  10. Период обращения Луны вокруг Земли   (1 месяц).
  11.  Столица России   (Москва).
  12. Плавающая ледяная гора  (айсберг).
  13. Сколько на свете океанов?   (4).
  14. Животное Северной Америки, испускающее отвратительный запах  (скунс).
  15. Самое крупное и самое длинное морское млекопитающее  (синий кит).
  16. Сколько часов в сутках?   (24).
  17. Орган зрения   (глаз).
  18.  Самое крупное наземное млекопитающее   (слон).
  19. Небесное тело, встретившееся с Землей и упавшее на ее поверхность     (метеорит).
  20. Самый большой водопад   (Виктория)
  21. Явление, наблюдаемое при попадании Луны в тень Земли  (лунное затмение).
  22. Самое известное растение Австралии  (эвкалипт).
  23.  3 агрегатных состояния вещества   (жидкое, твердое, газообразное).
  24.  Модель Земли   (глобус).
  25. Большой участок суши, со всех сторон окруженный водой   (континент).
  26.  Многолетний режим погоды, характерный для данной местности   (климат).
  27. Спутник Земли  (Луна).
  28.  Самое засухоустойчивое растение   (кактус).
  29. Путь планеты вокруг Солнца   (орбита).
  30. Газ, выдыхаемый человеком     (углекислый).
  31. Прибор для измерения атмосферного давления  (барометр).
  32. Самое быстрое морское млекопитающее, плавающее со скоростью 55,5 км/ч.  (касатка).
  33. Самый большой океан   (Тихий)
  34. Грозное природное явление, в результате которого происходит столкновение плит, из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии   (землетрясение).
  35. Самый распространенный элемент на Земле  (кислород).
  36.  Самая плодородная почва   (чернозем).
  37. Сколько времен года?   (4).
  38. Что является источником возникновения магнитных бурь?   (вспышки на Солнце).
  39.  Самая быстрая нелетающая птица   (африканский страус).
  40. Самое маленькое государство   (Ватикан).
  41. Кто открыл Америку?    (Христофор Колумб).
  42. Сколько на свете материков?  (6)
  43.  Единица всего живого   (клетка).
  44. Свечение верхних слоев атмосферы в полярных районах   (северное сияние).
  45. В какое море впадает Волга?    (Каспийское).
  46. Гора, в верхней части которой имеются углубления – вулканический кратер, в толще проходит канал – жерло, который ведёт в особую камеру – очаг магмы   (вулкан).
  47. Космическое тело, имеющее «хвост»   (комета).
  48. Совокупность всех неровностей поверхности Земли   (рельеф).
  49. Температура кипения воды   (1000С).
  50. Самая высокая гора  в мире   (Эверест).
  51.  День летнего солнцестояния   (22 июня).
  52. Море, не имеющее берегов   (Саргассово).
  53. Самое медлительное млекопитающее   (трехпалый ленивец).
  54. Сколько планет в Солнечной системе по современным представлениям?   (8).
  55. Какие хребты в переводе с китайского означают «небесные горы»?  (Тянь-Шань).
  56. Сколько у Земли полюсов? Их названия   (2: северный и южный).
  57.  Самая глубокая впадина   (Марианская).
  58.  Самая длинная река в мире   (Нил).
  59. Орган слуха  (ухо).
  60. Ее часто называют красной планетой  (Марс).
  61. Знаменитый мореплаватель, экспедиция под его командованием совершила первое кругосветное путешествие  (Магеллан).
  62.  Слой  в верхних слоях атмосферы, который задерживает опасное для организмов излучение из космоса   (озоновый).
  63. Группа  близко расположенных островов   (архипелаг).
  64. То, из чего состоят горные породы   (минералы).
  65. Крупнейшая человекообразная обезьяна   (горилла).
  66.  Страна, на чьем флаге изображен кленовый лист   (Канада).
  67. Явление, происходящее в те моменты, когда Луна оказывается между Солнцем и Землей   (Солнечное затмение).
  68. Четыре стороны горизонта    (север, юг, запад, восток).
  69. Море, в которое впадает река Хуанхэ   (желтое море).
  70. Горячий источник, фонтаном бьющий из-под земли   (гейзер).
  71.  В какой стране проживает больше всего людей?   (в Китае).
  72.  Он представляет собой смесь газов, водяных паров и частиц пыли   (воздух).
  73. Планета, про которую говорят «каменистая пустыня»    (Венера).
  74. Самый холодный материк планеты  (Антарктида).
  75. Африканское растение, которое может накопить до 120 т. воды   (баобаб).
  76. Эти животные обитают только в Австралии и носят детёнышей в сумке на животе  (кенгуру).
  77. Крупнейший остров в тихом океане   (Сахалин).
  78.  Самая длинная змея   (питон).
  79. Обобщенное название остатков растений и животных, которые сохранились в горных породах   (полезные ископаемые).
  80. Увеличивающий прибор для изучения живых тел   (микроскоп)
  81. Прибор, по которому мы определяем направление и можем ориентироваться   (компас).
  82. Ночное животное, издающее в полете тонкий писк, неуловимый человеческим ухом?    (летучая мышь).
  83. Болезнь, при которой человек не способен различать красный и зеленые цвета  (дальтонизм).
  84. Самый большой размах крыльев  у… (странствующего альбатроса).
  85. В каком государстве находится дворец Тадж-Махал   (Индия).
  86. Гигантская электрическая искра   (молния).
  87.  Самое соленое море   (Мертвое).
  88.  Самая многоводная река в мире  (Амазонка).
  89. Второе название растительного мира   (флора).
  90. Самая опасная часть огня   (наружная, верхняя).
  91. Самые жаркие и засушливые места на Земле   (пустыни).
  92. Наука, изучающая звезды и планеты   (астрономия).
  93. Зеленые участки в пустыне у водного источника   (оазисы).
  94. Сколько костей в человеческом теле?   (около 206).
  95. Самый большой остров   (Гренландия).
  96. Море, все берега которого принадлежат Турции   (Мраморное море).
  97. Явление, при  котором звук отражается от предметов   (эхо).
  98. Самое глубокое озеро   (Байкал).
  99. Куда указывает Полярная звезда?   (на север).
  100. Природное явление, в переводе с японского означающее «большая волна, заливающая бухту»    (цунами).
  101. Животное, способное менять свою окраску  (хамелеон).
  102. Где живут самые низкорослые люди на Земле?  (в Африке).
  103. Самый маленький океан  (Северный Ледовитый)
  104. Самый маленький материк   (Австралия).
  105. Главные поставщики кислорода на Земле   (растения/леса).
  106. В каком городе находится храм неба?   (в Пекине).
  107.  Безлесное пространство, покрытое травами    (степь)
  108. Сколько спутников у Юпитера?  (16).
  109. Самые крупные птицы на Земле    (пингвины).
  110. Ледяная река, которая очень медленно спускается с горы   (ледник).
  111. Животные, которые могут обходиться много дней без воды и живут в пустынях   (верблюды).
  112.  Самая крупная в мире рыба    (китовая акула).
  113. Какое животное изображено на флаге Австралии?   (кенгуру).

2 тур

 Имена. События. Факты

Играют одновременно все три команды.

Необходимо узнать, портрет какого ученого или путешественника показан на экране и в чем его заслуга. Все ответы участники записывают на листах бумаги  (6 листов пронумерованных от 1 до 6 лежат на столах до начала игры) и сдают по команде членам жюри.

Портреты: Христофора Колумба, Магеллана

Христофор Колумб – открыл остров Куба, а затем и Америку.

Магеллан – первое кругосветное путешествие.

3 тур

 Послушайте, что я скажу…

Информация к 3 туру!!! Сначала выдается слайд с вопросом, затем – с правильным ответом-картинкой в подтверждение правильности ответа.

Всем командам задается вопрос. Зарабатывает баллы та команда, которая, подняв руку, первой ответит правильно на вопрос. Если команда дает неверный ответ, то две другие команды могут дать свой ответ.

  1. О чем писал М.В.Ломоносов:

 «Тогда б со всех открылся стран

Горящий вечно Океан.

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов.

Там вихри пламенны кружатся,

Борющись множество веков;

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят».

(о Солнце)

  1. Кто и в какой ситуации мог произнести эти строки: (текст читается в течение смены рисунков на слайде11)

 «Как только корабль пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетел над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега.

Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт – окрашенный всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, окружность Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно – голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному…»

(Ю.Гагарин, 1 полет в космос)

  1. Что Тютчев описал в своем стихотворении?

 Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден.

(фонтан)

  1. Какое явление описал Пушкин?

 Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

(эхо)

  1. Где находился рассказчик?

 При ходьбе не приходилось затрачивать особых усилий. Правда, скользили ноги. Чтобы не потерять равновесие и не упасть, приходилось передвигаться, наклонившись вперед. Прыжки на высоту более одного метра часто заканчивались падениями, но они не имели последствий.

(на Луне)

4 тур

 Страны и континенты

Командам по очереди даются утверждения о какой-то стране (их три, по числу команд). Задача команд – как можно быстрее угадать, о какой стране идет речь, и таким образом, заработать большее количество очков (от 10 до 1). Начинает игру команда, идущая по очкам впереди.

Страны:

  1. Австралия
  2. Франция
  3. Япония

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Естествознание: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Рыжаков, И.Т.Суравегина, Р.Г.Иванова и др., под ред. И.Т.Суравегиной. – М.: Вита-Пресс, 2004.
  2. Природоведение: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ И.Т.Суравегина, Р.Г.Иванова; под ред. М.В.Рыжакова, И.Т.Суравегиной. – М.: Вита-Пресс, 2007.
  3. http://www.megabook.ru/
  4. http://priroda.clow.ru/
  5. http://mesoamerica.narod.ru/Nonmeso/middle_ages_discoveries.html
  6. http://www.roman.by/r-16009.html
  7. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
  8. http://www.grand-planet.ru/
  9. http://www.yugzone.ru/articles/1202
  10.  http://www.kzn.ukrest.ru/ru/?m=847
  11.  http://ru.wikipedia.org/ …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...