Тест "Литосфера. Горные породы"
тест по географии (6 класс) по теме

 Итоговый тест по теме. 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_litosfera.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка знаний по теме: «Литосфера. Горные породы»

I вариант

 

        1.      Оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию, называется:

а) термосферой;

б) астеносферой;

в) литосферой.

 

2.   При движении от ядра к земной коре температура:

а) повышается;

б) не изменяется;

в) понижается.

 

3.   Мощность земной коры на материке составляет:

а) 5-15 км;

б) 15-100 км;

в) 10-60 км.

 

4.   Полезные ископаемые - это:

а) вещества земной коры, используемые человеком;

б) твёрдые вещества земной коры, используемые человеком;

в) жидкие вещества земной коры, используемые человеком.

 

5.   Из твёрдых материалов и горных пород состоит:

а) мантия;

б) ядро;

в) земная кора.

 

6.   Магматические горные породы образовались в результате:

а) накопления животных остатков;

б) застывания лавы;

в) разрушения твёрдых пород;

г) повышения давления и высоких температур на большой глубине.

7. К метаморфическим горным породам относится:

а) торф                                 в) базальт

б) кварц                                 г) глина

8.        Какая из горных пород используется для получения электроэнергии:
а)  базальт;

б) каменный уголь;

в) каменная соль;

г) кварцит.

9. Самая глубокая скважина для изучения земной коры находится:

а) на полуострове Чукотка                    в) на Кольском полуострове

б) на острове Новая земля

10. Найдите лишнюю горную породу:

а) мел                б) кварцит                в) глинистый сланец                г) мрамор

Ключ: 1в, 2в, 3 в, 4а,5 в, 6б, 7б, 8б, 9в, 10 а

Проверка знаний по теме: «Литосфера. Горные породы»

II вариант

 

        1.      Внутренняя оболочка Земли называется:

а) ядром;

б) астеносферой;

в) литосферой.

 

2.   При движении от земной коры к ядру температура:

а) повышается;

б) не изменяется;

в) понижается.

 

3.   Мощность земной коры под океаном:

а) 5-15 км;

б) 15-100 км;

в) 10-60 км.

 

4.  Литосфера – это:

а) Твёрдая оболочка, образованная горными породами;

б) Оболочка, состоящая из земной коры и верхней мантии;

в) разнообразные минералы и горные породы.

 

5.   Часть земного шара – твёрдая и одновременно пластичная;

а) мантия;

б) ядро;

в) земная кора.

 

6.   Осадочные  породы образовались в результате:            

а) накопления животных остатков;

б) застывания лавы;

в) повышения давления и высоких температур на большой глубине.

7.        К магматическим горным породам относится:

а) каменный уголь      б) мрамор                в) гранит;                   г) песчаник.

8.        Метаморфические горные породы образовались в результате:

а) накопления останков животных;

б) застывания лавы;

в) разрушения твердых пород;

       г) повышенного давления и высоких температур  на большой глубине.

9. На излившиеся и глубинные подразделяются горные породы:

а) метаморфические                 б) магматические                 В) осадочные

10. Найдите лишнюю горную породу:

а) горючие сланцы                б) известняк                в) гранит        г) нефть

Ключ: 1а, 2а, 3а, 4б, 5а, 6а, 7в, 8 г, 9б, 10 в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокам"Разнообразие горных пород"

Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород  по происхождению....

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "

Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...

Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».

Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)...

Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...