Тест "Литосфера. Горные породы"
тест по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проверка знаний по теме: «Литосфера. Горные породы»
I вариант
1. Оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию, называется:
а) термосферой;
б) астеносферой;
в) литосферой.
2. При движении от ядра к земной коре температура:
а) повышается;
б) не изменяется;
в) понижается.
3. Мощность земной коры на материке составляет:
а) 5-15 км;
б) 15-100 км;
в) 10-60 км.
4. Полезные ископаемые - это:
а) вещества земной коры, используемые человеком;
б) твёрдые вещества земной коры, используемые человеком;
в) жидкие вещества земной коры, используемые человеком.
5. Из твёрдых материалов и горных пород состоит:
а) мантия;
б) ядро;
в) земная кора.
6. Магматические горные породы образовались в результате:
а) накопления животных остатков;
б) застывания лавы;
в) разрушения твёрдых пород;
г) повышения давления и высоких температур на большой глубине.
7. К метаморфическим горным породам относится:
а) торф в) базальт
б) кварц г) глина
8. Какая из горных пород используется для получения электроэнергии:
а) базальт;
б) каменный уголь;
в) каменная соль;
г) кварцит.
9. Самая глубокая скважина для изучения земной коры находится:
а) на полуострове Чукотка в) на Кольском полуострове
б) на острове Новая земля
10. Найдите лишнюю горную породу:
а) мел б) кварцит в) глинистый сланец г) мрамор
Ключ: 1в, 2в, 3 в, 4а,5 в, 6б, 7б, 8б, 9в, 10 а
Проверка знаний по теме: «Литосфера. Горные породы»
II вариант
1. Внутренняя оболочка Земли называется:
а) ядром;
б) астеносферой;
в) литосферой.
2. При движении от земной коры к ядру температура:
а) повышается;
б) не изменяется;
в) понижается.
3. Мощность земной коры под океаном:
а) 5-15 км;
б) 15-100 км;
в) 10-60 км.
4. Литосфера – это:
а) Твёрдая оболочка, образованная горными породами;
б) Оболочка, состоящая из земной коры и верхней мантии;
в) разнообразные минералы и горные породы.
5. Часть земного шара – твёрдая и одновременно пластичная;
а) мантия;
б) ядро;
в) земная кора.
6. Осадочные породы образовались в результате:
а) накопления животных остатков;
б) застывания лавы;
в) повышения давления и высоких температур на большой глубине.
7. К магматическим горным породам относится:
а) каменный уголь б) мрамор в) гранит; г) песчаник.
8. Метаморфические горные породы образовались в результате:
а) накопления останков животных;
б) застывания лавы;
в) разрушения твердых пород;
г) повышенного давления и высоких температур на большой глубине.
9. На излившиеся и глубинные подразделяются горные породы:
а) метаморфические б) магматические В) осадочные
10. Найдите лишнюю горную породу:
а) горючие сланцы б) известняк в) гранит г) нефть
Ключ: 1а, 2а, 3а, 4б, 5а, 6а, 7в, 8 г, 9б, 10 в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокам"Разнообразие горных пород"
Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород по происхождению....
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...
Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "
Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...
Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».
Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)...
Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».
Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...