географические координаты
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Худоярова Марина Усмановна

урок географии 5 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_fgos.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Географические координаты. Урок  7.

Худоярова Марина Усмановна.

Цель:

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

– анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития - использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

– определять на карте местоположение географических объектов.

Оборудование: глобусы, карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

  1. Проверяем готовность к уроку по учительскому столу.

(на демонстрационном столе макет корабля с названием «Дункан», информационная записка с цитатой из «Детей капитана Гранта», на столах у ребят двойной лист в линейку ). О чем нам говорят объекты на столе учителя? Можем ли мы на карте показать место куда плыли участники экспедиции?  1  4  1  3

Может ли в современном мире появиться такая же информация?

2. В средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20° северной широты и 10° восточной долготы. Сможете ли вы определить это место?  1  4  1  3

–  Что мы пока не знаем? 1

– Какой у вас возникает вопрос?  1  2

Перед вами лист в линейку попробуйте самостоятельно предположить, что такое широта и долгота?

– Сформулируйте тему урока.  1  2

– Все ли меридианы одинаковы по длине?   1

– Назовите самую длинную параллель. 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. – Работая в группе, определите:

А) Что называют географической долготой? Где наносят обозначения долготы? Какая может быть долгота? Приведите свои примеры. 2 1 2 3

Б) Что называют географической широтой? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта? Приведите свои примеры. 2 1 2 3

2. – Что называют географическими координатами? (Проверим по учебнику, с. 43.)   1  2

3. – Выполните задания на с. 43 по тексту.   4

4. – Решаем творческие задачи: № 1–4, с. 44.  1  2  3  4  1

5. –  Как ответим на вопрос урока?  3

6. – Придумайте свою задачу.   3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Ответьте на вопросы 1–4, с. 44.   1

2. – Выполните задание 5, с. 44.          4

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.  3  4

Домашнее задание: § 7.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

ΙΙΙ. Применение нового знания. * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.

Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...