Рабочая программа по географии для 11 класса
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе
34 урока (1 урок в неделю) 2012-2013 учебный год
программа | Сиротин В.И. География. Программы для общеобразовательный учреждений 6-11 класс. –М.: Дрофа, 2004. | |||||||
Основная литература | Базовый учебник | Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса для общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2007 | ||||||
Методическое пособие для ученика |
| |||||||
Тема урока | Тема урока | Практическая работа | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Дополнительно | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З Стр. | Дата |
План /Факт | ||||||||
Раздел 6. Регионы и страны мира (27 уроков) Тема 1. Зарубежная Европа – 6 уроков | ||||||||
| Общая ЭГХ З.Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал | Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участие в международном географическом разделении труда | Вводная Л | Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциал населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Внутренне географическое развитие стран. | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменении отдельных территории; составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлении и процессов, их территориальные взаимодействия. | |||
| Население. Хозяйство Зарубежной Европы. | КБ | ||||||
| Промышленность Зарубежной Европы. | Пр/р выделение главных промышленных районов Европы | С | |||||
| С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы. | Определение специализации главный С/Х районов Европы. | КБ | |||||
| Географический рисунок расселения и хозяйства | к/к с.48 | КБ | |||||
| Субрегионы и страны ФРГ | №1: Составление ЭГХ страны ( по выбору уч-ся)- РТ с. 17-18 | П | |||||
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 9 уроков | ||||||||
| Общая ЭГХ Зарубежной Азии. | Вводная Л | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровней урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействие. | 1 | |||
| Население Зарубежной Азии. | КБ | 1 | |||||
| Хозяйство Зарубежной Азии. | к/к с. 50-51 | КБ | 1 | ||||
10,11 (4,5) | Китай | Л П | 2 | |||||
12. (6) | Япония: территория, границы, население. | Л | 3 | |||||
13. (7) | Хозяйство Японии на пути в 21 век | П | ||||||
14. (8) | Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира. | Л | 4 | |||||
15. (9) | Комплексная характеристика Австралии и Океании. | к/к с. 54 | П | Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр. | 5 | |||
Тема 3. Африка – 4 урока | ||||||||
17 (1,2) | Общая ЭГХ Африки. | Вводная Л | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические стран. | Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровней урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействие. | 1 | |||
18. (3) | Субрегионы: Северная Африка. | к/к с. 55 | С | 2, к/к | ||||
19. (4) | Тропическая Африка. ЮАР. | С | ||||||
Тема 4. Северная Америка – 5 уроков | ||||||||
20, 21 (1,2) | Общая ЭГХ США. | к/к с.25 | Л С | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации отдельных территории; составлять комплексную характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы простейшие карты модели отражающие географические закономерности различных явлении и процессов их территориальные взаимодействия. | 1,к/к | ||
22, 23 (3,4) | Макрорегионы США | к/к с.53 | С | 2,к/к | ||||
24. (5) | Канада. Социально-экономическая характеристика | П | 3 | |||||
Тема 5. Латинская Америка -3урока | ||||||||
25,26 (1,2) | Общая ЭГХ Латинской Америки. | №2: Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии Африки Лат. Америки – РТ с. 25-27 к/к с. 56 | Л КБ | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменении отдельных территории; составлять комплексную характеристику стран Латинской Америки таблицы, картосхемы, диаграммы простейшие карты модели отражающие географические закономерности различных явлении и процессов их территориальные взаимодействия. | 1,к/к | ||
27.(3) | ЭГХ Бразилии. | С | 2 | |||||
Раздел 7. Россия в современном мире – 3 урока | ||||||||
28.(1) | Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда; география отраслей ее международной специализации | Анализ статистического материала. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкологического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.. | Л | РФ на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с другими наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально – экономических проблем России. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово – экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | Знать/понимать: - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом положении труда; Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - Выявление и объяснение текущих аспектов различных текущих событий и ситуаций; - Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и гэоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. | |||
29.(2) | Крупнейшие торговые партнеры Форма внешнеэкономических связей | П | ||||||
30.(3) | Участие России в международных организациях. Россия и СНГ. | П | ||||||
Раздел 8. Современные глобальные проблемы человечества – 4 урока | ||||||||
31.(1) | Глобальные проблемы: мира и разоружения, экологическая, демографическая. | Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающие географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. | Л | Понятие о географических проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Проблема сохранения отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | Проблемы преодоления развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. | Уметь: Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития. Понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. | 1 | |
32.(2) | Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использование Мирового океана, освоение космоса. | № 3 Разработка проекта решение одной из глобальных проблем человечества. (ЛОК) | С | 1 | ||||
33.(3) | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. | П | 2 | |||||
34.(4) | Итоговый урок: Мир на рубеже 21 века. Новые модели цивилизации. | П | 3 |
Тип урока: П – практикум, КБ – комбинированный, ОКК – обобщение, контроль и коррекция знаний и умений, Л – лекция, С - семинар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...