Рабочая программа по географии для 10 класса
календарно-тематическое планирование (география, 10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по геогафии для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Программа | Сиротин В. И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс.- М.: Дрофа, 2004 | |||||||
Основная литература | Базовый учебник | Максаковский В. П. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М. : Просвещение, 2007 | ||||||
Методическое пособие для ученика |
| |||||||
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Дополнительно | Требования к уровню подготовки учащихся | Д/З Стр. | Дата |
Введение – 1 урок | ||||||||
1.(1) | Введение. Современные методы географических исследований. | Анализ карт различной тематики. | Вводный урок (с элементами беседы) | География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации . Географическая карта - особый источник информации. Другие способы и формы получения географической информации : Экспедиции, стационарные наблюдения, опыты моделирование. | Знать/понимать: Основные географические понятия и термины; Традиционные и новые методы географических исследований. Уметь: Определять и сравнивать по разным источникам информации; географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. |
Изучения курса «География мира» в 10 классе
34 урока (1 урок в неделю) 2012-2013 учебный год
Раздел 1. Политическая карта мира – 4 урока | ||||||||
2 (1) | Многообразие стран современного мира. Различные подходы к их типологии. | № 1 Типы стран Современного мира. | Вводная Л с элементами беседы | Политическая карта мира, изменение на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире. | Знать/понимать: основные географические понятия и термины. Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | 1, к/к | ||
3 (2) | Международные отношения и политическая карта мира. | КБ | 2 | |||||
4 (3) | Государственный строй стран мира. | № 2 Характеристика ПГТ (по выбору). | Л с элементами беседы, практикум | 3 | ||||
5 (4) | Политическая география. Тематический контроль знаний | П | 4 | |||||
Раздел 2. Природа и человек в современном мире – 6 уроков | ||||||||
6 (1) | Взаимодействие природы и общества. Ресурсообеспеченность. | № 3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов. | Вводная Л | Взаимодействие человечества и природы, изменения окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и их масштабы использования. Обеспеченность основными видами природных ресурсов. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное использование природных ресурсов. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология. | Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. | Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов; процессов и явлений; Оценивать и объяснять: Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | 1 | |
7 (2) | Минеральные и земельные ресурсы. | Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. | КБ | 2 | ||||
8 (3) | Водные ресурсы суши, биологические ресурсы. | П | 2 | |||||
9 (4) | Ресурсы мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы. | КБ | 2 | |||||
10 (5) | Загрязнение окружающей среды. | С | 3 | |||||
11 (6) | Географическое ресурсоведение и геэкология. Тематический контроль знаний. | ОКК | 4 | |||||
Раздел 3. Население Мира – 7 уроков | ||||||||
12 (1) | Численность и воспроизводство населения. I тип воспроизводства. | Вводная Л | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. | Знать/понимать: численность и динамику, отдельных | 1 |
13.(2) | II тип воспроизводства. Демографическая политика. | №4: Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (устно) | Л с элем Беседы | Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Состав и структура населения. Демографическая политика. Половой возрастной состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира в России. Уровень и качество населения крупнейших стран и регионов мира. | Типы воспроизводства населения. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. | регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населении, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развитие природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений; Оценивать и объяснять демографическую ситуации, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. | 1 | |
14.(3) | Половой и возрастной состав населения. | №5: Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами производства населения. (приложение учебника) | П | 2 | ||||
15.(4) | Этнический и религиозный состав населения. Трудовые ресурсы. | № 6: Составление Сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира- РТ с. 10-12 | КБ | 2 | ||||
16.(5) | Размещение и миграция населения. | Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения. | Л с элем беседы | 3 | ||||
17.(6) | Городское население. Урбанизация как стихийный процесс. | Л с элем беседы | 4 | |||||
18.(7) | Сельское население. Население и окружающая среда. | к/к с. 34-35 (итоговое задание) | КБ | 4, к/к | ||||
Раздел 4.НТР и мировое хозяйство- 6 уроков | ||||||||
19.(1) | НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология. | Вводная Л | Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменения пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; Оценивать Территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | 1 | |||
20.(2) | Производство и управление. | КБ | 1 | |||||
21.(3) | Современное мировое хозяйство. | Л с элем беседы | 2 | |||||
22.(4) | Отраслевая структура м.х. | КБ | 3 | |||||
23.(5) | Территориальная структура м.х. | П | 3 | |||||
24.(6) | Факторы размещение. | С | 4 | |||||
Раздел 5. География мирового хозяйства-10 уроков | ||||||||
25.(1) | География промышленности. ТЭК. | Вводная Л | . | |||||
26.(2) | Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность. | к/к с. 36-37 | Л с элем беседы | Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны экспортеры основных видов продукции. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике. Мировая торговля и туризм | Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. География мировых валютно-финансовых отношений. | Оценивать и объяснять: Территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | 1, к/к | |
26.(3) | Металлургия, машиностроение, химическая промышленность | к/к с. 38-43 | Л с элем беседы | 1, к/к | ||||
28.(4) | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда. | № 7: Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности – РТ с. 13-16 | П | 1 | ||||
29.(5) | Особенности с/х и рыболовства. «Зеленая эволюция» | Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. | Л с элем беседы | 2 | ||||
30.(6) | География растениеводства | П | 2 | |||||
31.(7) | География животноводства. С/Х и окружающая среда. | №8: Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур. – РТ - к/к с. 44-45 | П | 2, к/к | ||||
32.(8) | География транспорта. Сухопутный транспорт. | Л с элем беседы | 3 | |||||
33.(9) | Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда. | к/к с. 46-47 | КБ | 3, | ||||
34.(10) | Всемирные экономические отношения | №9: Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО | С | 4 |
Тип урока: П – практикум, КБ – комбинированный, ОКК – обобщение, контроль и коррекция знаний и умений, Л – лекция, С - семинар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...