Модульный урок «Мировая транспортная система»
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Урок географии в 10 классе, раздел "География мирового хозяйства"
Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_transport.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 х. Тельман
муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
Модульный урок «Мировая транспортная система»
Подготовила и провела
учитель географии
Хатминская Э.П.
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||
УЭ-0ы (1-2 мин) | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать структуру и географию мирового транспорта, выявить проблемы и перспективы развития мировой транспортной сети, особенности транспорта в различных странах; уметь аргументировано излагать учебный материал, применять полученные знания для выполнения заданий, соотносить результаты своего труда с постоянной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия. | Внимательно прочитайте цели урока | |||
УЭ-1 (5 мин) | Цель: определить исходный уровень ваших знаний о различных видах транспорта, уметь разъяснять смысл изученных понятий. I.Выполнить контрольный диктант по теме «Транспорт». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу. Ответы: А- грузооборот; Б-транспорт; В-грузовой транспорт; Г-транспортная система; Д-пассажирский транспорт; Е-пассажирооборот. Вопросы:
II. Проверьте правильность выполнения диктанта по приложению 1. III. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 6 правильных ответов-высокий уровень знаний «5» 4-5 правильных ответов-средний уровень знаний «4» 3 правильных ответа-низкий уровень знаний «3» IV. Проанализируйте свои ошибки. | Работайте самостоятельно | |||
УЭ-2 (10 мин) | Цель: составить общее представление о транспортной системе мира, установить зависимость уровня развития транспорта от уровня социально-экономического развития страны; развивать умение связно и доказательно излагать учебный материал; развивать умение работать в коллективе. I Пользуясь текстом учебника «Общая характеристика транспорта», «Транспорт-третья ведущая отрасль», «Различия в мировой транспортной системе», таблицами 1,2, картой атласа «Мировой транспорт» подготовьте ответы на вопросы: 1.В середине 20 в. роль транспорта оценивалась как одно из условий формирования и функционирования мирового хозяйства. Сохранилось, ослабло или усилилось значение транспорта в наше время? 2.Почему изменились наши представления о доступности отдельных районов земного шара? 3.Как НТР повлияла на развитие мирового транспорта? 4.С чем связаны особенности транспорта различных стран и регионов мира? 5.Может ли карта транспорта охарактеризовать современный уровень развития экономики страны? 6.Чем отличаются транспортные системы развитых и развивающихся стран? II Обсудите эти вопросы в классе. II Оцените свои знания. Помните, что вы работаете на доверии. | Работайте в группах | |||
УЭ-3 (10 мин) | Цель: сформировать знания о видах, технико-экономических особенностях сухопутного транспорта. I Работайте с текстом «Сухопутный транспорт», таблицами 3,2,1 учебника. Полученные сведения зафиксируйте в таблице: | Работайте индивидуально | |||
Вид транспорта | Технико-экономические особенности | Другие особенности, в том числе перевозимых грузов | Страны мира | ||
Дальность перевозок | Скорость | Масса груза | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Железнодорожный Автомобильный Трубопроводный | |||||
Указания к заполнению таблицы: в колонках 2,3,4 пишут словами «высокая» или «низкая», «большая» или «малая». II Проверьте правильность заполнения таблицы по приложению 2. III Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибка 0 баллов. Сумму баллов поделите на «3») | Проведите взаимопроверку | ||||
УЭ-4 (10 мин) | Цель: сформироват представления об особой роли морского транспорта, месте водного транспорта в мировой транспортной системе. I Прочитайте текст учебника «Водный транспорт», работайте с таблицами 4,5. II Выполните задание: вставьте в текст пропущенные слова. Мировой транспорт обеспечивает почти___% перевозок между странами. Наличие большого морского флота у ____стран объясняется тем, что под флагами этих стран плавают суда____, ____, ____. Общее число морских портов превышает_____тысяч. 11 из них имеют грузооборот свыше___млн. тонн. Первенство в судоходстве принадлежит________ океану. В бассейне этого океана находится ___ всех портов мира, в том числе крупнейший из них - ____________. Внутренний водный транспорт в наши дни по грузообороту, пассажирообороту, по длине сети занимает ____ место в мировой транспортной системе. III Проверьте правильность выполнения задания по приложению № 3. IV Оцените свою работу по схеме: 10-11 правильных ответов – «5» 8-9 правильных ответов – «4» 6-7 правильных ответов – «3» | Работайте индивидуально | |||
УЭ-5 (10 мин) | Цель: сформировать представление о воздушном транспорте как о самом перспективном виде транспорта. I Работайте с текстом «Воздушный транспорт», таблицей 6. II Ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждение, в графе «ответ» ставьте знаки: «+» если утверждение верное, «-« если утверждение неверное. Утверждение Ответ 1.Воздушный транспорт самый молодой и динамичный вид транспорта. 2.Воздушный транспорт хорошо развит во всех странах и регионах мира. 3.В наиболее развитых и крупных по площади странах сложилась густая сеть авиалиний. 4. В межконтинентальных пассажирских сообщениях воздушный транспорт вышел на первое место. 5.Перимущество воздушного транспорта прежде всего в скорости. 6.Самая густая сеть авиалиний над Африкой. 7.Крупнейшей воздушной державой является Франция. 8.Крупнейшая воздушная держава – США. III Проверьте правильность ответов по приложению № 4. IV Оцените работу по следующей схеме: 8 правильных ответов – «5» 6-7 правильных ответов – «4» 5 правильных ответов – «3» | Работайте индивидуально Проведите взаимопроверку | |||
УЭ-6 (5 мин) | Цель: закрепить знания по теме «Транспортная система мира»; уметь самостоятельно применять полученные знания. I Ответьте на вопросы теста (ЭОР). | Работайте индивидуально | |||
УЭ-7 (3 мин) | Цель: подведение итогов. I Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению цели? II Оцените свою работу на уроке. III Выберите домашнее задание: А – Составьте маршрут «кругосветного путешествия» на разных видах транспорта, если вы все выполнили без ошибок и набрали максимальное количество баллов. Б – Повторите записи в тетради, если ваш исходный уровень получил «4» балла и вы редко ошибались на уроке. В – Повторите тему по учебнику, поработайте дома с данным модулем, если ваш выходной тест получил «3» или «2» балла и вы часто ошибались при выполнении всех УЭ. |
Приложение № 1.
1 – Б
2 – Г
3 – В
4 – Д
5 – А
6 – Е
Приложение № 2.
Вид транспорта | Технико-экономические особенности | Другие особенности, в том числе перевозимых грузов | Страны мира | ||
Дальность перевозок | Скорость | Масса груза | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Железнодорожный | Высокая | Низкая | Высокая | Любые грузы | США, Россия, Канада, Индия, Китай |
Автомобильный | Высокая | Высокая | Низкая | Любые грузы | США, страны Европы |
Трубопроводный | Высокая | Высокая | Высокая | Только жидкие, сыпучие, газообразные | СНГ, Канада, США, страны Ближнего Востока |
Приложение № 3.
- 4/5
- Либерии, Панамы
- США, Япония, ФРГ
- 2,7 тыс.
- 100 млн. т.
- Атлантическому океану.
- Роттердам
- Последнее
Приложение № 4.
1 +
2 -
3 +
4 -
5 +
6 -
7 -
8 +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока: Транспортные системы организма.
подробный конспект урока с предложенными заданиями....
Урок по биологии 8 класс. тема "Транспортные системы организма"
Урок "Транспортные системы организма" является комбинированным( проблемным). Основные задачи урока усвоение , запоминание и систематизация знаний учащихся. Формирование анатомических понятий, на...
Презентация к уроку географии в 9 классе "Транспортная система России"
Презентация составлена к уроку по учебнику Алексеева....
Транспортные системы России
Практическая работа для 9 класса.Выполняется на контурной карте России....
Практическая работа по географии. Тема "Транспортные системы России" 9 класс.
Для самостоятельной работы....
Методическая разработка конспекта урока "Транспортные системы организма"
Методическая разработка конспекта урока "Транспортные системы организма" составлена с учетом требований при переходе на ФГОС, где центральное место занимает системно-деятельностный подход....
Особенности развития современной транспортной системы и транспортных услуг города Москвы
Круглый стол на тему:«Особенности развития современной транспортной системы и транспортных услуг города Москвы»24 октября 2014 года...