рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klassu_geo_2013-2014.docx | 53.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- примерной программы основного общего образовании по географии «География Земли» (6-7 классы);
- авторской программы по географии 6-10 классы /Под редакцией И.В. Душиной/.-М.: Дрофа, 2006;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.
Рабочая программа ориентирована на использовании учебника Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. . География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010
Цели:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;
-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Задачи:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся
комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства,
целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Контроль знаний, умений, навыков осуществляется следующим образом:
Оценочные практические работы:
П/Р№1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах».
П/Р№2 «Определение географических координат, протяженность материка с Севера на ЮГ и с Запада на Восток в градусной мере и километрах». П/Р№3 «Обучение определению географического положения материка».
П/Р№4 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
П/Р№5 «Сравнение географического положения Австралии и Африки».
П/Р№6 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».
П/Р№7 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».
П/Р№8 «Обозначение на контурной карте природных зон.
Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)».
П/Р№9 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».
П/Р№10 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)».
П/Р№11 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей».
П/Р№ 12 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».
П/Р№13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы Зарубежной Азии».
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.
В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-2014 уч. году на изучение географии в 7 классе предусмотрено 70 часов. Практических работ -13
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Практические работы |
1. | Введение | 3 | 1 |
2. | Главные особенности природы Земли | 9 | - |
3. | Океаны | 5 | - |
4. | Общие особенности южных материков | 1 | - |
5. | Африка | 10 | 3 |
6. | Австралия и Океания | 5 | 1 |
7. | Южная Америка | 7 | 3 |
8. | Антарктида | 3 | - |
9. | Южные материки. Северная Америка | 8 | 2 |
10. | Евразия | 13 | 3 |
11. | Географическая оболочка | 3 | - |
12. | Обобщение изученного материала | 3 | - |
Итого: | 70 | 13 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Использование ИКТ | Дата план | Дата факт | |
1. | Введение Что изучает география? | 3 1 | Материки, части света, острова, их происхождение, океаны. | ||||
2. | Великие географические открытия. | 1 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
3. | Карты материков и океанов. Пр.р.№1Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. | 1 | Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию. | ||||
4. | Главные особенности природы Земли Л ИТ О С Ф Е Р А и Р Е Л Ь Е Ф З Е М Л И Происхождение Земли. Рельеф Земли. | 9 1 | Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо. | ||||
5. | АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ Роль атмосферы в жизни Земли. | 1 | Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. | ||||
6. | Распределение осадков на Земле. Климатические пояса Земли. | 1 | Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур,давления,,осадков. Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы. | ||||
7. | М И Р О В О Й О К Е А Н Воды Мирового океана. | 1 | Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Методы изучения морских глубин; температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления. Мировой круговорот воды в природе. Минеральные и органические ресурсы | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
8. | Схема поверхностных течений. Океан как среда жизни. | 1 | Течения: | ||||
9. | ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. Строение и свойства географической оболочки | 1 | Географическая оболочка. Строение, Свойства, кругообороты. | ||||
10. | Природные комплексы. Природная зональность. | 1 | Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. | ||||
11. | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | Зарождение жизни на Земле. Многообразие народов. Страны мира. | ||||
12. | Обобщение знаний по разделу «Главные особенности природы Земли » Контроль знаний учащихся. | 1 | Обобщение знаний по разделу «Главные особенности природы Земли » | ||||
13. | Океаны Тихий океан. | 5 1 | Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
14. | Индийский океан. | 1 | Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. | ||||
15. | Атлантический океан. | 1 | Природные богатства, их использование человеком. | ||||
16. | Северный Ледовитый океан. | 1 | Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования | ||||
17. | Контроль знаний по теме «Океаны» | 1 | Обобщения знаний по теме «Океаны» | ||||
18. | Общие особенности Южных материков Общие особенности южных материков. Общие особенности климата и вод особенности расположения природных зон | 1 1 | Климат, внутренние воды. Природные зоны Южных материков. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
19. | Африка Физико-географическое положение материка. История исследования Африки. Пр.р.№2.Определение географических координат, протяженность материка с Севера на Юг и с Запада на Восток в градусной мере и в километрах. | 10 1 | ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов). Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
20. | Рельеф и полезные ископаемые. Пр.р.№3.Обучение определению географического положения материка. | 1 | Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых. | ||||
21. | Климат и внутренние воды. Пр.р.№4.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 1 | Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. | ||||
22. | Природные зоны. Влияние человека на природу. | 1 | Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
23. | Население и страны. | 1 | Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки. | ||||
24. | Страны Северной Африки. Алжир. | 1 | Общая характеристика стран и крупных регионов. Описание Алжира. | ||||
25. | Страны Западной и Центральной Африки Нигерия. | 1 | Описание Нигерии. | ||||
26. | Страны Восточной Африки. Эфиопия | 1 | Описание Эфиопии. | ||||
27. | Страны Южной Африки . ЮАР | 1 | Описание ЮАР. | ||||
28. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контроль знаний по теме « Африка ». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний по теме « Африка» | ||||
29. | Австралия и Океания Географическое положение, История исследования и рельеф Материка Австралия. Пр. р.№ 5.Сравнение Г П Австралии и Африки. | 5 1 | Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
30. | Климат. Внутренние воды. | 1 | Климат, внутренние воды. органический мир, его своеобразие. | ||||
31. | Природные зоны. Своеобразие органического мира. | 1 | Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты | ||||
32. | Население. Австралийский Союз. | 1 | Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности. | ||||
33. | Океания. Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний по теме. | 1 | ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы. | ||||
34. | Южная Америка Ф Г П . История открытия Южной Америки. | 7 1 | ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки. | ||||
35. | Рельеф и полезные ископаемые. Пр.р.№6.Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. | 1 | Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых | ||||
36. | Климат Южной Америки. Внутренние воды. Пр.р.№7.Сравнительное описание крупных речных систем. | 1 | Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
37. | Природные зоны. Пр.р.№8.Обозначение на контурной карте природных зон. | 1 | Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы. | ||||
38. | Население стран Ю. Америки. Страны Востока материка. Бразилия. | 1 | Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства Бразилии. | ||||
39. | Страны Анд. Перу. Обобщение знаний по теме «Южная Америка». | 1 | Основные черты природы, населения и хозяйства Перу.. | ||||
40. | Контроль и учет знаний по теме «Южная Америка». | 1 | Контроль и учет знаний . | ||||
41. | Антарктида ЭГП. Открытия и исследования. | 3 1 | Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
42. | Природа материка. | 1 | Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики. | ||||
43. | Обобщение и контроль знаний по теме «Южные материки». | 1 | Обобщение и контроль знаний. | ||||
44. | Северные материки. Северная Америка Общие особенности природы северных материков. | 8 1 | Общие особенности природы. | ||||
45. | Ф Г П и история исследования Северной Америки. | 1 | ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. | ||||
46. | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые | ||||
47. | Климат. Внутренние воды. Пр.р.№9.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | 1 | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
48. | Природные зоны. | 1 | Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы. | ||||
49. | Население и страны. Канада. Пр.р.№10Составления описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности. | 1 | Население и политическая карта. Народы материка. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
50. | США. Страны Южной части материка. | 1 | Основные черты природы, населения и хозяйства США. | ||||
51. | Обобщение знаний по теме «Северная Америка» Контроль знаний по теме. | 1 | Обобщение знаний по теме. | ||||
52. | Евразия ФГП. История исследования. | 13 1 | ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии. | ||||
53. | Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. | 1 | Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых. | ||||
54. | Климат. Внутренние воды. Пр.р.№ 11. Сравнение климата Евразии и Северной Америки. | 1 | Климатообразующие факторы, климатические пояса и типы погод. Распределение внутренних вод. Крупнейшие речные и озерные системы. | ||||
55. | Природные зоны. Пр.р.№ 12 . Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств. | 1 | Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
56. | Население Евразии .Страны Северной Европы. | 1 | Население и политическая карта. Народы Европы. | ||||
57. | Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. | 1 | Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. | ||||
58. | Страны Восточной Европы. | 1 | Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности | ||||
59. | Страны Южной Европы. Италия. | 1 | Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. | ||||
60. | Страны Юго-западной Азии. | 1 | Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. | ||||
61. | Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. | 1 | Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. | ||||
62. | Страны Южной Азии. Индия. Пр. р.№13 . Составления по плану описания одной из стран Европы и Азии. | 1 | Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. | ||||
63. | Страны Юго - Восточной Азии. Индонезия. | 1 | Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. | ||||
64. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Северные материки». Контроль знаний по теме «Северные материки». | 1 | Обобщение и закрепление знаний по теме. | Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. | |||
65. | Географическая оболочка - наш дом Закономерности географической оболочки. | 3 1 | Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. | ||||
66. | Взаимодействие природы и общества. | 1 | Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. | ||||
67. | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | 1 | Антропогенные изменения. | ||||
68. | Обобщение изученного материала Обобщение и систематизация знаний за весь курс | 3 1 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
69. | Контроль знаний за курс 7-го класса. | 1 | Контроль знаний. | ||||
70. | Итоговый урок по теме «География материков и океанов» | 1 | Закрепление знаний и умений. |
Содержание тем учебного курса
Тема. Введение
Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
Тема. Литосфера и рельеф Земли
Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.
Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
Тема. Атмосфера и климаты Земли
Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Гипотеза происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.
Тема. Гидросфера Земли
Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.
Тема. Географическая оболочка
Разнообразие растительного и животного мира Земли, географической оболочки. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.
Тема 6. Океаны
Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
Тема. Африка
Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы.
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.
Тема . Австралия
Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природно-хозяйственные регионы.
Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.
Тема. Южная Америка
Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы.
Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.
Тема. Антарктида
Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.
Тема. Северная Америка
Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы.
Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.
Тема. Евразия
Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природно-хозяйственные регионы.
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.
Тема. Географическая оболочка
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Перечень обязательной географической номенклатуры для 7 класса:
Номенклатура
Материки, части света, крупные острова, архипелаги
Маршруты важнейших путешествий
Материки, океаны
Самые крупные литосферные плиты
Влк. : Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма
Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
Океаны, материки
Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения)
Крупные порты, районы добычи.
Крупные порты, районы добычи.
- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
М. Игольный
М. Альмади
М.Рас-Хафун
М. Рас-Энгела
Средиземное море, Красное море
Персидский залив Гвинейский залив
Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,
О. Мадагаскар
Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров
Восточно-Африканское плоскогорье
Ливийская пустыня
Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения
Горы Атлас
Драконовы горы, Камерун
П-ов Сомали
О. Мадагаскар
Эфиопское нагорье
Реки: Нил, Конго
Озера: Чад, Танганьика, Виктория
Водопад Виктория
Природные зоны
Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.
Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.
М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт
Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.
Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.
Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.
Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос
Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.
Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.
Анды.
Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.
Озера: Титикака, Маракайбо.
Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.
Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго
Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.
Полярные станции.
П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.
З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский
О-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские
Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.
Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана
Мысы: Челюскин, Дежнева.
П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.
Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.
Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.
О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.
Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.
Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.
Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.
Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.
Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш.
Основные страны материка, их столицы.
Страны, столицы и крупные города.
Страны, столицы, крупные города
Страны, их столицы.
Требования к уровню подготовки
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа,
2010.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и
океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2010.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое
пособие. – М.: Дрофа, 2009.
6.Мультимедийнаяе обучающая программы: География 7 класс. География материков и океанов.
7.Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
8.Контурные карты «Дрофа», 2009 г
9. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы):
Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. –
М.: АРКТИ, 2009. – 136 с.: ил.
Список основной и дополнительной литературы
1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа,2009. 2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие.–М.:Дрофа 2010.
3. Т.Н. Воробцова. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2009.
4.Пашканг К.В. Неповторимый лик Земли: учебное пособие. – Смоленск: Издательство СГУ, 1997. – 48с.
5..Страны мира. Современный справочник. – М.: ООО «Дом славянской книги», 2007.
6.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...