рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Пискарева Валентина Анатольевна
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klassu_geo_2013-2014.docx53.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая  программа  составлена на основе:

  • федерального  компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • примерной  программы основного общего образовании по географии «География Земли» (6-7 классы);
  • авторской программы по географии 6-10 классы /Под редакцией И.В. Душиной/.-М.: Дрофа, 2006;
  • базисного  учебного  плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного  приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • федерального  перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Рабочая программа ориентирована на использовании учебника  Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. . География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010

Цели:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся
комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства,
целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
     Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

       Контроль знаний, умений, навыков осуществляется следующим образом:

 Оценочные практические работы:

П/Р№1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах».

П/Р№2 «Определение географических координат, протяженность материка с Севера на ЮГ и с Запада на Восток в градусной мере и километрах».                                                                                               П/Р№3 «Обучение определению географического положения материка».

П/Р№4 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

П/Р№5 «Сравнение географического положения Австралии и Африки».

П/Р№6 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».

П/Р№7 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».    

П/Р№8 «Обозначение на контурной карте природных зон.

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)».

П/Р№9 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

П/Р№10 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)».

П/Р№11 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам,  оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей».

П/Р№ 12 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».

П/Р№13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы Зарубежной Азии».

    Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

    Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

       В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-2014 уч. году на изучение географии в 7 классе предусмотрено 70  часов.                               Практических работ -13

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Практические работы

1.

Введение

3

1

2.

Главные особенности природы Земли

9

-

3.

Океаны

5

-

4.

Общие особенности южных материков

1

-

5.

Африка

10

3

6.

Австралия и Океания

5

1

7.

Южная Америка

7

3

8.

Антарктида

3

-

9.

Южные материки. Северная Америка

8

2

10.

Евразия

13

3

11.

Географическая оболочка

3

-

12.

Обобщение изученного материала

3

-

Итого:

70

13


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Использование ИКТ

Дата план

Дата факт

1.

Введение

 Что изучает география?

3

1

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.
Геологическая история Земли.

2.

Великие географические открытия.

1

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

3.

Карты материков и океанов.

Пр.р.№1Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере  и километрах.

1

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

4.

Главные особенности природы Земли

Л ИТ О С Ф Е Р А  и   Р Е Л Ь Е Ф   З Е М Л И

Происхождение Земли. Рельеф Земли.

9

1

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо.

5.

АТМОСФЕРА   И   КЛИМАТЫ     ЗЕМЛИ

Роль атмосферы в жизни Земли.

1

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

6.

Распределение осадков на Земле.

Климатические пояса Земли.

1

Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур,давления,,осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

7.

М  И  Р  О  В  О  Й       О  К  Е  А  Н

Воды Мирового океана.

1

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Методы изучения морских глубин; температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления. Мировой круговорот воды в природе. Минеральные и органические ресурсы

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

8.

Схема поверхностных течений.

Океан как среда жизни.

1

Течения:
Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское. Обитатели морских глубин.

9.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ    ОБОЛОЧКА.

Строение и свойства географической оболочки

1

Географическая оболочка. Строение, Свойства, кругообороты.

10.

Природные комплексы. Природная зональность.

1

Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

11.

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

Зарождение жизни на Земле. Многообразие народов. Страны мира.

12.

Обобщение  знаний по разделу «Главные особенности природы Земли »

Контроль знаний учащихся.

1

Обобщение  знаний по разделу «Главные особенности природы Земли »

13.

Океаны

Тихий  океан.

5

1

Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

14.

Индийский океан.

1

Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения.

15.

Атлантический океан.

1

Природные богатства, их использование человеком.

16.

Северный Ледовитый океан.

1

Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования

   17.

Контроль знаний по теме «Океаны»

1

 Обобщения знаний по теме «Океаны»

18.

Общие особенности Южных материков

Общие особенности южных материков.

Общие особенности климата и вод  особенности расположения природных зон

1

1

 Климат, внутренние воды. Природные зоны Южных материков.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

19.

 Африка

Физико-географическое  положение материка.

История исследования Африки. Пр.р.№2.Определение географических координат, протяженность материка с Севера на Юг и с Запада на Восток в градусной мере  и в километрах.

10

1

ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов).

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

20.

Рельеф и полезные ископаемые.

Пр.р.№3.Обучение определению

географического положения материка.

1

Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

21.

Климат и внутренние воды.         Пр.р.№4.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

1

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий.

22.

Природные зоны. Влияние человека на природу.

1

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

23.

Население и страны.

1

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки.

24.

Страны Северной Африки. Алжир.

1

Общая характеристика стран и крупных регионов. Описание Алжира.

25.

Страны Западной и Центральной Африки Нигерия.

1

Описание Нигерии.

26.

Страны Восточной Африки. Эфиопия

1

Описание Эфиопии.

27.

Страны Южной Африки . ЮАР

1

Описание ЮАР.

28.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контроль знаний по теме « Африка ».

1

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль знаний по теме « Африка»

29.

Австралия и Океания

Географическое положение, История исследования и рельеф  Материка Австралия.

Пр. р.№ 5.Сравнение Г П  Австралии и Африки.

5

1

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

30.

Климат. Внутренние воды.

1

 Климат, внутренние воды. органический мир, его своеобразие.

31.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

1

Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты

32.

Население.  Австралийский Союз.

1

Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности.

33.

Океания. Обобщение и систематизация знаний.

Контроль знаний по теме.

1

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

34.

Южная Америка

Ф Г П . История открытия  Южной Америки.

7

1

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки.

35.

Рельеф и полезные ископаемые. Пр.р.№6.Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

1

Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых

36.

Климат Южной Америки. Внутренние воды. Пр.р.№7.Сравнительное описание крупных речных систем.

1

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

37.

Природные зоны.

Пр.р.№8.Обозначение на контурной  карте  природных зон.

1

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы.

38.

Население стран Ю. Америки. Страны Востока материка. Бразилия.

1

 Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства  Бразилии.

39.

Страны Анд. Перу. Обобщение знаний по теме  «Южная Америка».

1

Основные черты природы, населения и хозяйства  Перу..

40.

Контроль и учет знаний по теме «Южная Америка».

1

Контроль и учет знаний .

41.

Антарктида

ЭГП. Открытия и исследования.

3

1

Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

42.

Природа материка.

1

Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

43.

Обобщение и контроль знаний по теме  «Южные материки».

1

Обобщение и контроль знаний.

44.

Северные материки. Северная Америка

Общие особенности природы северных материков.

8

1

Общие особенности природы.

   45.

Ф Г П  и история исследования Северной Америки.

1

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка.

46.

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые

47.

Климат. Внутренние воды.

Пр.р.№9.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий  для жизни и хозяйственной деятельности населения.

1

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

48.

Природные зоны.

1

Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы.

49.

Население и страны. Канада.

Пр.р.№10Составления описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

1

Население и политическая карта. Народы материка.
Основные черты природы, населения и хозяйства  Канады.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

50.

США. Страны Южной части материка.

1

Основные черты природы, населения и хозяйства США.

 51.

Обобщение  знаний по теме «Северная Америка»

Контроль знаний по теме.

1

Обобщение  знаний по теме.

52.

Евразия

ФГП. История исследования.

13

1

ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии.

53.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа.

1

Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

54.

Климат. Внутренние воды.

Пр.р.№ 11.  Сравнение климата Евразии и Северной Америки.

1

Климатообразующие факторы, климатические пояса и типы погод. Распределение внутренних вод. Крупнейшие речные и озерные системы.

55.

Природные зоны.

Пр.р.№ 12 . Сравнение природных зон  по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.

1

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные  изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

56.

Население Евразии .Страны Северной Европы.

1

Население и политическая карта. Народы Европы.

57.

Страны Западной Европы. Великобритания.

Франция. Германия.

1

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности.

58.

Страны Восточной Европы.

1

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности

59.

Страны Южной Европы. Италия.

1

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности.

60.

Страны Юго-западной Азии.

1

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности.

61.

Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

1

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности.

62.

Страны Южной Азии. Индия.

Пр. р.№13 . Составления по плану описания одной из стран Европы и Азии.

1

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности.

63.

Страны Юго - Восточной  Азии. Индонезия.

1

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности.

64.

Обобщение и закрепление знаний по  теме

 «Северные  материки».

Контроль знаний по теме «Северные  материки».

1

Обобщение и закрепление знаний по  теме.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

65.

Географическая оболочка - наш дом  

Закономерности географической оболочки.

3

1

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними.

66.

Взаимодействие природы и общества.

1

Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

67.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

1

Антропогенные  изменения.

68.

Обобщение изученного материала

Обобщение и систематизация знаний за весь курс

3

1

Обобщение и систематизация знаний.

69.

Контроль знаний за курс  7-го класса.

1

Контроль знаний.

70.

Итоговый урок по теме «География материков и океанов»

1

Закрепление знаний и умений.


Содержание тем  учебного курса

Тема. Введение

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные  исследования  космического  пространства. Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Тема. Литосфера и рельеф Земли

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Гипотеза происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Тема. Гидросфера Земли

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Тема. Географическая оболочка

Разнообразие растительного и животного мира Земли, географической оболочки.  Особенности  распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие,  пути его сохранения и восстановления.

Тема 6. Океаны

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Тема. Африка

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Тема . Австралия

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Тема. Южная Америка

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Тема. Антарктида

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Тема. Северная Америка

Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Тема. Евразия

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Тема. Географическая оболочка

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Современная география.  Роль географии в рациональном использовании природы.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 7 класса: 

Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды

Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки

Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения)

Крупные порты, районы добычи.

Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив  Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

 Эфиопское нагорье

Реки: Нил,  Конго

Озера: Чад, Танганьика, Виктория

Водопад Виктория

 Природные зоны

Алжир, Каир, Египет. Судан,  Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.

Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро

Канада, Оттава,  Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана

Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш.

Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.

Страны, столицы,  крупные города

Страны, их столицы.


Требования к уровню подготовки

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа,

   2010.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и

океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2010.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое

пособие. – М.: Дрофа, 2009.

            6.Мультимедийнаяе обучающая программы: География 7 класс. География материков и океанов.

              7.Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

             8.Контурные карты «Дрофа», 2009 г

             9. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы):

             Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. –

            М.: АРКТИ, 2009. – 136 с.: ил.

Список основной и дополнительной литературы

1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа,2009.                                                                                                                                                            2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое   пособие.–М.:Дрофа 2010.                                                                                                      

 3. Т.Н. Воробцова. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2009.

4.Пашканг К.В. Неповторимый лик Земли: учебное пособие. – Смоленск: Издательство СГУ, 1997. – 48с.

5..Страны мира. Современный справочник. – М.: ООО «Дом славянской книги», 2007.

6.Интернет ресурсы.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...